На счёт минек - был знакомый, который их отливает из пластика на коммерческой основе. Рассчет с ним делали, я хотел себе принтер купить, заказали печать, проверили, пришли к выводу что из-за необходимости постобработки после печати (убрать ребристость хотя бы), отливка в силиконовый молд собственного изготовления выходит где-то в два раза дешевле по материалам и в 4 раза быстрее по времени. Так что даже не стали амортизацию считать. По 3д моделям только знаю чувака который печатает подвижные игрушки (вроде змей всяких или осьминогов) и продает в магазине барахла, но он за год не отбил стоимость принтера. Какие-то заказные проекты бывают но непостоянно и какой-то ощутимой прибыли не приносят.

В институте когда работал, там был крутой 3Д принтер для металла, типа для прототипирования конструкций или компонентов приборов купили, но они быстро выяснили, что токарь дядя Вася, который им по чертежам делает за всю жизнь столько денег с них не взял, сколько принтер стоит, а изготовленная на принтере деталь не годится даже для половины тестов, поскольку ее характеристики отличаются от того, что будет производится массово. Так и стоит, пылится.

Но как учебные и для прототипирования они да, очень крутые и действительно становятся все доступнее для покупки и гораздо проще для использования. Хотя для лазерки софт ужасный (для фрезеров не трогал) ИМХО. У нас, конечно, ещё дизайнер ужасный был, который не понимал что такое направление вектора, так что я частенько сидел, разкомпоновывал его творения, фиксил направления и переклмпоновывал элементы чтобы голова не носилась впустую. Некоторые макеты с 40 до 11 минут ускорял. И так и не смог в свое время найти ни одной программы или сервиса онлайн, который бы мог сам оптимизировать маршрут движения лазера.
Как-то натыкался на фрагмент шоу, в котором негр рассказывал какое неравенство по отношению к неграм, и тут его черный ведущий шоу спрашивает - а в чем оно выражается, где вас ущемляют и что вам запрещают? И тут этот негр глядя на него отсекается и понимает что его основной аргумент вам снежкам не понять нас черных не сработает.
Have a hole or a pole так себе перевелось как тычинка или пестик. Дырка или палка вполне себе подошли бы и по смыслу и по произношению
Они с одной стороны доступны, а с другой стороны что-то коммерчески выгодное на них сделать сложно, если вообще возможно, так что сложно их назвать прям средствами производства. И про ЧПУ и про 3Д говорю. Они просто стали дешевле как условные шуруповерты и ушм, но на большее чем прототипирование их не хватит.
Даже тот же лазерный станок, работал на одном "производстве" с тремя станками, но там помимо резки и гравировки нужна ещё финишная обработка которая занимает в три раза больше времени (шлифовка и покраска).

Регулярно на ютубе попадаются видео, как чувак "упростил себе жизнь" с помощью какой-то пиздюлинки за 0.5$ которую он себе напечатал. И считает ее стоимость по количеству материала на нее ушедшего, без стоимости своего времени на ее проектирование (1-2 дня), 5 неудачных экземпляров, 3 браков, стоимости принтера, и при этом выглядит она не очень надёжно обычно.
Ну там прям надо приложить усилие, чтобы такую ассоциацию рассмотреть. Может я не настолько испорчен как я думал...
Маркс не показывал капитализм с плохой стороны, он просто разобрал как работала экономическая модель на момент когда он жил. Что там на основании его трудов додумали другие уже другая история. Он критиковал Смита и Рикардо за их теории стоимости, в которых они считали что стоимость товара нельзя вычислить, теории полезности товаров и естественных цен.
Ну нет конечно, минимум 95
Да визионерство это тоже такая абстрактная штука. Для каждого человека, я думаю, свой набор игр будет, что он считает чем-то прорывным.

У меня если спросить, что было крутого в ПК гейминге, первые две игры всплывают в голове - Герои 3 (за сотни часов хотсита под пивасик с друзьями), Морровинд (за уникальную систему прокачки за использование скиллов и огромный по тем временам мир). Один друг по-любому назовет Тотал Вар и Старкрафт, а другой Тургор и Невервинтер.

Хотя знаю много игр, которые пропустил в свое время, а когда их пробовал они уже были морально устаревшими (или без перевода а я в английский тогда не умел) и поэтому я на них забивал. Например Визардри 8, в которой можно было самому печатать текст для разговора с неписями. Или интерактивный кинчик Хэви Рейн. Или уникальный по принципу баланса ресурсов Суприм Командер.

Большинство этих "хороших компаний" которые делали "хорошие игры" закрылись и всё их наследие так или иначе кануло в лету, так что без коммерческого подхода выжить невозможно, это всё-таки бизнес. Многие из этих игр без танцев с бубном даже и не запустить уже. А у "говнокомпаний" которые ссучились и начали зарабатывать бабло долгое время поддержка старых проектов была с патчами для поддержки новых систем и мониторов.

Так скачай на торренте, нахуй тебе этот гог?
Я перечислил только игры которые выпущены ЕА, после покупки этих студий, где она считается и издателем и разработчиком (владельцем студии). Если так судить, то можно и смотреть имена разработчиков, а потом их карьерный путь и говорить, что начали-то они работать в New World, а потом уже в ЕА и она их испортила.
Я и сам их не очень люблю, но просто говорить что они нихуя для индустрии не сделали тоже не могу, много игр увидело свет благодаря их деньгам.

Тот же Буллфрог не развалился после покупки - Мулинье сам выбрал ЕА чтобы влиться в них, стал вице-президентом и консультантом ЕА после слияния, структурно компания осталась такой же с теми же командами разработки. А потом Мулинье сказал "да ну вас нахуй не хочу быть вице-президентом, хочу игрульки делать" и пошел открывать новую компанию. У которой издатель, к слову все тот же ЕА и остался.
За других не знаю, не читал про них, но подозреваю что схема была подобная.
Мне Dessert strike нравился в свое время, Ultima VII/VIII, Syndicate (издатель), Sim City 2000, Dungeon Keeper, Populous, Dune 2000, Sims (сам не люблю, но игра эпохальная была, у нее не отнять), C&C в целом и Red Alert 2 в частности, LoTR слешеры, Dead Space, DA:O, ME. В общем у них было много за что можно сказать им спасибо. А то, что спортивных игр выпускали каждый год - это им позволило создать вышеперечисленные игры, т.к. спортивные фанаты денежки свои охотнее отдают.