Контекст поста предполагает разговор именно о европейском Средневековье - это раз. Два - мешать в одну кучу контекст разных исторических формаций (и уровней развития конкретных обществ) - та степень обобщения, которую ну никак нельзя допускать. Всегда стоит обособлять, к примеру, раннее Средневековье от эллинистической античности и от античности периода поздней активной римской экспансии. И при этом стоит разделять организацию и методы действия римских легионов от сосуществовавших в то же время ополчений родоплеменной Германии - период тот же, исторические формации этих обществ разные.
Традиция пехотного строевого боя в Средние века не особо была развита по причине отсутствия в большую часть эпохи даже намека на профессиональную пехоту. Типичное войско, характерное для почти всей территории Европы, состояло из рыцарской конницы, в которой были профессиональные обученные воины, и из непрофессиональной пехоты, которая по размерам, как правило, превосходила конницу, но по большей части в открытом противостоянии была малополезна. Рыцарская конница на протяжении всей своей истории всегда обладала защитным снаряжением, сообразным наступательному вооружению, и позволявшим реализовывать основное назначение рыцарей - шоковый удар. Пехота же не обладала средствами противостояния коннице. Связь между наличием у кого-то щитов и кровавостью битв довольно опосредована, тут важнее влияние экономико-социальной формации, которая полностью диктовала как будет организованно войско, что оно будет делать, и ограничивало его численность. Стотысячное войско в условиях феодальной Европы было невозможно в принципе.
Первая книга действительно была тупой калькой с властелина колец - по словам самого автора, для завлекалочки. В следующих книгах концепция серии несколько поменялась, и больше стала описываться политика, интриги, судьбы народов, крупные противостояния и тд. Главные бичи серии с моей точки зрения - огромное количество описаний левых вещей, безумно большое количество постоянно плодящихся второстепенных персонажей, которые имеют тенденцию появляться, исчезать, потом появляться хз сколько времени спустя, когда уже и не вспомнишь, кто это такой, проявляющаяся периодически серьезная идиотия персонажей, в первых книгах еще и нелепые босс-файты, которые читаешь с покер фейсом. Постоянные рояли в кустах автор превратил в оправданную сюжетом концепцию, и линейка кое-каких персонажей практически полностью состоит из проявлений таких роялей.
С определенного момента, когда автор понял, что его писанина пользуется популярностью, он решил, что можно тянуть это все до конца жизни и иметь постоянный источник дохода. И его бизнес план удался. На серии это сказалось чудовищной затянутостью - это когда какой-то второстепенный квест, в котором была задействована часть главных персонажей, мог продолжаться сразу пару книг.
Ах да, фэнтезийные элементы у автора вторичны по сравнению с описанием противостояния полов. И вообще, все эти саидин и саидар при ближайшем рассмотрении - это метафора сексуальных сущностей полов, порча саидин - потеря мужским полом своей сущности, своего sex-drive (или хз как еще назвать), изобретение стражей после порчи - это попытка айз-седай удовлетвориться "евнухами". Основная идея цикла - мужчины и женщины должны работать вместе, а основной конфликт (это самое противостояние полов) поддерживается абсолютно карикатурными мыслями персонажей аля "пфф, эти глупые женщины" или "у этих болванов мужланов голова шерстью забита" и тд.
В том то и дело, что мир Джордана не вписывается в современную повестку, и выходящий сериал своими попытками запихнуть его в прокрустово ложе, это показывает. Современной повестке не нужен матриархат, сформировавшийся исторически по причинам, не связанным с победой в противостоянии полов - повестке нужно отображение на экране активного угнетения мужчинами женщин. Должна быть возможность для Дракона стать женщиной, и не важно, что это ломает одну из основных концепций, на которых строился в книгах сеттинг. Мультикультурализм, который был в книгах, неправильный, ведь правильный мультикультурализм - это тупой перенос реалий современного Нью-Йорка в условия, где подобное невозможно. А еще брутальный, суровый воин - это токсично, и такие персонажи не нужны.
i'll show you who's boss of this parking
Серп И Молот
вернулась с отсидки
раньше я был белым
это потому, что в сериале он нужен только для сексуальной объективизации - его породистый точеный лик, его влажные бугры мышц, упругая жопка, затянутая в кожаные штаны и тд. Сам сериал же про женщин и меньшинства. Индуска Йен, цыганка Трисс, Цири, негроэльфы и прочие негры.
Видишь тех воинов из Хаммерфелла? У них кривые ножницы... Кривые. Ножницы!