Warhammer 40000 фэндомы Collegia Titanica Adeptus Mechanicus Imperium титаны книжный обзор 

Дэн Абнетт - Титаникус

Продолжаю благородную миссию... 




Титаны - колоссальные механические чудовища, боги войны во мраке далекого будущего. Они являются наивысшей точкой развития человеческих технологий и, одновременно с этим,  оружием абсолютного уничтожения на поле боя. 

В прошлый раз я спрашивал насколько хорошую книгу можно написать, имея на руках лишь несколько скудных фактов по теме. И теперь с уверенностью могу сказать, что вот настолько хорошую.

Сегодняшний обзор - книга Дэна Абнетта "Титаникус" повествующая о гигантских шагающих машинах смерти, простых людях и адептах культа механикус, а еще о сложности их взаимоотношений во мраке бесконечной войны.


Введение


Титаны - это сверхтяжелые шагающие махины, несущие на себе огромное количество вооружения. Почти все титаны имеют сходные с человеческими пропорции и перемещаются на двух ногах. В отличие от своих тезок и аналогов из других вселенных, в мире Вархаммер титаны достаточно медлительны и неповоротливы. Но это полностью компенсируется мощью и убойностью оружейных установок, находящихся на титанах. Для управления этой махиной, по аналогии с имперскими рыцарями, используется нейроинтерфейс и БМУ (Блок Мысле Управления), но численность подключенного экипажа выросла с одного до четырёх человек минимум. 


Итак, для управления титаном требуются следующие специалисты:

- Принцепс, который непосредственно управляет титаном через специальный нейроинтерфейс БМУ. На крупных титанах подключение осуществляется к раке с амниотической жидкостью, в которой принцепс проводит почти всю жизнь.

- Модерати, который координирует экипаж и собирает воедино все данные, поступающие от внутренних систем. Он второй человек после принцепса, именно их успешный союз обеспечивает эффективное функционирование титана.

- Сенсори - отвечает за "зрение" и "слух" титана - многочисленные ауспики и сенсоры.

- Рулевой - осуществляет управление движениями и перемещением титана.

Стоит упомянуть и многочисленных сервиторов, отвечающих за более простые функции, вроде перезарядки или минимального управления орудийным расчетом.

На особо крупных титанах есть даже свои отряды обороны - секьютарии. Это специальные подразделения скитариев, которые созданы для поддержки и защиты шагающих колоссов.


Принцепс через своих подчиненных, нейроинтерфейс и особое информационное пространство, известное как «манифольд», осуществляет управление титаном. От экипажа он получает сводку по текущему состоянию механизмов, силовых узлов и вооружения, а через манифольд - информацию об окружающей среде. Манифольд позволяет принцепсу буквально ощущать, слышать и видеть всё, что происходит снаружи тяжелобронированной машины. Капли дождя, звуки выстрелов и мгновенно получаемая из ноосферных архивов информация - всё это доступно принцепсу при подключении к титану. Однако, у этой связи есть и обратная сторона - повреждения титана принцепс ощущает как свои собственные. Ожесточенные боевые действия и долгая связь с БМУ, оставляет на теле принцепса психостигматические раны, символизируя единство человека и машины. И эта же связь способна убить пилота.


В основном титаны классифицируются по 4-ем типам:


Небольшое отступление: 0. Титан класса - "Рыцарь". Младшими версиями титанов считаются Имперские Рыцари - обычные 9-12 метровые Рыцари, о которых шла речь в предыдущем обзоре "Королевский Клинок". Машины управляются одним пилотом и одинаково эффективны как против пехоты, так и против техники.

1. Титан класса "Пёс войны" (Warhound) -  быстрый 15-метровый разведчик, несущий  два слота для тяжелого вооружения, вроде турболазера или вулканического мегаболтера. Экипаж составляет 8 человек. 

2. Титан класса "Разбойник" (Reaver) - многоцелевой боевой титан средних размеров. Высота достигает 24 метров. Экипаж может доходить до 16 единиц (людей и сервиторов). Три оружейных слота - два на руках, один на корпусе. В список допустимого попадают различные виды стрелкового (гатлинг бластер, мельта пушка, турболазерный деструктор) и рукопашного (силовой кулак или энергетические когти) оружия.

3. Титан класса "Полководец" (Warlord) - наиболее распространённый и многофункциональный титан. Высота достигает 36 метров, а экипаж может доходить до 47 единиц (12 человек + 35 сервиторов). На титане присутствуют 4 оружейных слота, по 2 на руки и плечи. 

4. Титан класс "Император" (Emperor) - колоссальная махина, размеры которой начинаются от 50 метров и могут доходить до 150 в зависимости от шаблона и времени создания. Император может нести на руках ракетную установку "Судный день" или Плазменный Анигилятор, а так же многочисленные ракетные установки, деструкторы, мегаболтеры, лазерные бластеры на корпусе. О численности экипажа информации нет, но, скорее всего, он должен превышать 100 единиц.


Надо понимать, что количество экипажа и высота очень сильно варьируются, в зависимости от писателя и стиля повествования, ИЛИ от редакции правил и кодексов, по которым происходит игра. Также на демонстрируемых артах видно насколько сильно различаются по размерам титаны у разных художников.

Пора заканчивать историческую справку, и переходить к основной теме обзора.


Визуальный обзор


Книга попала ко мне в плёнке, что очень круто. После «Королевского Клинка» держать «Титаникус» в руках очень приятно. Книга стандартного формата, и оформлена в традиционном для Вархаммера стиле — ничего лишнего, никаких картинок или дополнительного материала. Каждая новая глава обозначается имперским орлом и двоичным кодом, обозначающим её номер. 


О книге


Синопсис коротко знакомит читателя с событиями, происходящими во время затяжного похода в миры Саббат. Мир-Кузница Орест атакован силами хаоса. На Оресте производят титанов для Легио Темпестус, основные силы которого сейчас находятся в походе и далеки от родного мира. Поскольку планета представляет собой весьма высокую ценность для похода и Империума, на помощь кузнице устремляется Легио Инвикта, которая возвращается после войны с Аэльдари.


В смысловом плане книга проводит черту между человеческом и механикус. И те и другие - люди, но одни остались таковыми, а другие стали совершенно иным видом, отличным от человека. История повествует об отношениях первых и вторых, показывает, насколько хорошо связаны люди со своими механическими собратьями, и, одновременно с этим, демонстрирует насколько высоко напряжение между двумя ветвями человеческой расы, и как быстро даже самые крепкие отношения могут быть разрушены.


Но сложность человеческих отношений меркнет по сравнению с консервативностью и замкнутостью в кругах самих механикус. Нетерпимость, разность отношений, и вполне человеческая подлость - бушуют в, казалось бы, механических умах. Книга хорошо показывает, почему механикус - это очень замкнутый культ, который поклоняется знаниям и одновременно страшится их. С количеством прочитанных страниц эта истина становится все более очевидной, порождая новые интриги и конфликты. 


Книга поделена на главы, а те в свою очередь - на ПОВы (поинт оф вью, т.е. точки зрения) разных персонажей. Почти каждая повествовательная нить несет в себе частичку глобального сюжета, и в конце книги все персонажи исполнят свою роль и сформируют законченное полотно. Это я к тому, что пустых глав или неинтересных событий в книге нет. Все подчинено логике и общему сюжету, ПОВ или раскрывает персонажа или несёт в себе какую-то информацию.


При прочтении невольно ловишь себя на мысли о размерах происходящего. Здесь масштаб или сверхбольшой, ведущий повествование из кокпита титана, или очень маленький, рассказывающий о сложной жизни обычных людей, пытающихся выжить под огнём колоссальных машин. И разница между масштабами ощущается особо сильно, когда точка зрения переходит к простым смертным, которые не имеют никаких шансов перед тяжелобронированными гигантами и способны лишь бежать или прятаться.

Персонажей достаточно много, но это не вызывает никаких сложностей, потому что они очень разные и не похожи друг на друга. В книге присутствуют как принцепсы, управляющие титанами, так и семья грузчика из доков, перебравшаяся на Орест в поисках лучшей жизни. Всем им придется оказаться в водовороте разных событий и войне, которая захлестнёт и Титанов, и обычных людей. 


Большое количество сцен в книге посвящены жизни обычных людей. И самое приятное, что эти жизни вовсе не безоговорочно посвящены фанатичному почитанию Императора. Да, они всё еще почитают его, но это выглядит как обычная рутина, подобная умыванию или чистке зубов. Потому что обычному погрузчику в доке или работяге на транспортниках некогда молиться или просить что-то. От таких еретических ноток отдаёт реализмом и общей схожестью с нашим миром. Они, так же как и мы, мечтают перебраться в место получше, поработать побольше, чтобы потом получить выходной или надбавку. На самом деле, если копнуть чуть глубже, то Абнеттовский человек 41-тысячелетия не сильно отличается от современного. Те же проблемы, то же несправедливое начальство, то же стремление достичь каких-то высот или минимального успеха для улучшения своей жизни. Да, Вселенная 41 тысячелетия пылает войной повсеместно (название сеттинга на это мягко намекает), и очень небольшое количество авторов может удачно вписать этот факт в книгу, представив читателю не только картины всеобщей разрухи и героическое превозмогание космодесанта\Рыцарей\Титанов\Хаоситов, но и пищу для размышлений; показать человеческую драму, которая будет действительно близка читателю из 2-ого тысячелетия. Но Абнетт может. И ему это отлично удается. Он не зря является, ну, наверное, лучшим автором из всей Black Library, потому что ему отлично удаётся почти всё - и историю рассказать, и экшен показать, да еще так, чтобы прям дух захватывало, и про отсылки к нынешнему миру не забыть, и персонажей очеловечить, вдохнув в них эмоции и переживания. И как я уже упоминал в обзоре Магоса и Клинка, - демонстрация простых людей и особенностей их жизни, позволяет проникнуться "тем" миром и в максимальной степени сопереживать им, проводя параллели со своим бытом и проблемами. 


Баталии титанов читаются на одном дыхании. В голове возникает ощущение быстрого монтажа, когда кадры меняются сразу после каждой отданной принцепсом команды или успешного выстрела. И, одновременно с этим, камера переключается на бронированных гигантов, взрывающих пустотные щиты и вступающих в ожесточенную рукопашную колоссальных масштабов. Битв и схваток между титанами очень много, однако первые главы книги рассказывают о персонажах и только подготавливают читателя к масштабному мордобою железных махин, подливая масло в огонь и обещая интересное повествование. И такой подход вполне оправдывает себя - книгу очень интересно читать на всём протяжении. У меня не было никакого желания отложить её на пару дней, как было с "Королевским Клинком". Сюжет очень увлекательный, и его вообще не хочется оставлять ни на секунду. Персонажи через несколько глав становятся как родные, и за них действительно переживаешь, желая им успехов в попытках починить старый сломаный ауспик или вынести к чертям реактор вражеского титана.


Абнетт очень правильно использует пафос как инструмент погружения. Он умеренный, но в некоторые моменты захлестывает с головой. Выстрел из турболазера в автоматическом режиме происходит со звуком умирающего солнца. Как это? Понятия не имею, но звучит очень круто. Если идет дождь - он будет хлестать над чадящим пеклом, тут же превращая поднимающиеся от пожара хлопья в липкий мазут, ну и так далее. Всё это выглядит эпично и свою функцию погружения выполняет просто на отлично. 

Книга очень многослойная. И за открытой только что дверью оказывается еще три или четыре новых. Сюжет очень интересно наслаивается, предлагая пищу для размышлений бывалым поклонникам вархаммера, и одновременно с этим, знакомит новичков со сложностями мира, в котором они оказались. Плюс, книга постоянно играет с секретами и откровениями уровня Ереси Хоруса, и дает понять насколько это серьезные вещи, и это опять идёт ей на пользу - оторвать внимание очень сложно.


Но тут «Титаникус» попадает в свою же ловушку, и задавая ОЧЕНЬ высокие планки в начале и середине, повествование слишком резко даёт по тормозам ближе к финалу. Я не могу сказать, что концовка скомканная, но вместе с этим ощущаю, что хочу еще, должно быть что-то еще, мне недостаточно того раскрытия персонажей и тех событий, которые были 20 страниц назад. Закрывая книгу я думал, - "Мало, эпилог должен быть более длинным, я не доволен тем, как закончилась вот эта линия", но вместе с этим, я понимал, что это просто личные переживания от закончившегося повествования, которые пришлось мне ОЧЕНЬ по душе.


Неточности и странности


Нет секьютариев - почему-то нигде в книге не упомянуты секьютарии, которые должны охранять экипаж титана. Может, они присутствуют только на титанах класса "Император"? Почему-то приступая к книге я был уверен, что почти все титаны обеспечены своим отрядом секьютариев. 


Мамзели. Они вернулись за мной, и они повсюду. Я очень сильно бомбил с этого просторечия еще в Магосе, но здесь расположился настоящий мамзелий дом. И к своему сильному сожалению я нашел «Титаникус» на английском, и признаю, что в оригинале действительно используется слово mamzel. Но опять же, почему его не адаптировать под русский язык, ведь именно здесь адаптация не вызовет ненависти, поскольку прямой перевод звучит весьма сомнительно. В особенности если учитывать время, место и обстоятельства в которых оно произносится. А произносится оно много, в самых разных ситуациях и иногда в критических, что мгновенно сбивает ритм повествования, заставляя невольно ухмыльнуться.

Я провёл небольшое расследование и выяснил, что впервые мамзели появились только в трилогии Рейвенора. Неужели это значит, что "Азбука" хорошо адаптировала перевод? Ну вот, а я в них камни кидал за качество печати.


Итоги


Почему стоит прочитать эту книгу:


    • Невероятно увлекательно. От этого просто не оторваться. В особенности если нравятся адептус механикус, титаны и их мордобой.

    • Персонажи и их истории очень интересны, они не оставят читателя равнодушными на протяжении всей книги.

    • Эпическое повествование. Пафос на месте и делает своё дело как надо.


Почему не стоит читать эту книгу:


    • Спад напряжения ближе к финалу, кому-то может показаться, что концовка немного смазанная.

    • Мамзель.


Вывод


Абсолютно шедевральное произведение от лучшего автора Black Library. Обязательно к прочтению любому поклоннику вселенной.





Дамы и господа, я благодарен вам за уделенное время и надеюсь вы оцените этот обзор по достоинству.

Здесь можно посмотреть покраски миниатюр https://www.instagram.com/wish.hammer/

А здесь обитает канал видеообзоров https://www.youtube.com/channel/UCPARv4ICbQWaCMX-EqRCnAQ

Развернуть

Age of Sigmar Warhammer Fantasy FB Песочница фэндомы warhammer Игры обзор игры Warhammer Underworlds 

Warhammer Underworlds Online - обзор игры

Продолжаю свою странную деятельность. На этой неделе, вместо обзора книги, решил запилить обзор игры во вселенной Age of Sigmar, Warhammer Underworlds Online.




Настало время прикоснуться к священному, а именно к компьютерным играм. И обозревать я буду весьма свежую игру - Warhammer Underworlds Online – воплощение аналогичной настольной игры в мире Age of Sigmar. Обзор получается двойным, поскольку помимо компьютерного воплощения, мне предстоит также рассказать о кое-какиих элементах настольной игры и, возможно, её даже будет чуть больше. Но обо всём по порядку, и как обычно в начале скажу пару вводных слов о настолке, и её успехе. 


Настольная игра


Впервые настольная игра засветилась в 2018 году, первый выпуск получил название Shadespire. В дальнейшем игра обретёт сезонный формат, и за первым блоком последуют дополнения-расширения Nightvault и Beastgrave. Игра предлагает интересные механики, немного приоткрывает завесу над уже не очень новым сеттингом Эпохи Сигмара, и главное -  позволяет взять контроль над одной из многочисленных варбанд и разнести своего соперника в клочья. Варбанды очень сильно отличаются друг от друга и представляют собой основные противоборствующие фракции.


Мир Эпохи Сигмара слишком велик и обширен, чтобы пытаться охватить его парой слов. Если попробвать кратко обрисовать ситуацию, то он поделен на 8 миров, которые связаны между собой так называемыми Вратами Владений. Действие Underworlds происходит в мире Смерти Шаиш, в котором находится город Шейдспайр. Когда-то это было замечательное место, заполненное чудесами и магией. Искусные мастера Шейдспайра научились создавать тенестекло (shadeglass) для хранения души. По сути, они изобрели бессмертие, что это очень не понравилось богу смерти Нагашу, переставшему получать свою десятину душ. Поэтому он проклял город, который бросил вызов самой смерти, и в результате Шейдспайр оказался заперт между мирами, став всего лишь мрачным отражением своего былого величия. Обитавшие в нём жители сходили с ума и разбивали зеркала, хранящие память и души их предков. Город пришел в запустение, но он не был заброшен. Огромное количество различных варбанд направилось в Шейдспайр за оставшимися в нем ценностями, секретами и... тенестеклом, осколки которого, по легендам, всё еще способны сохранять души. Достаточно быстро выяснилось, что попасть в город можно без особых проблем, а вот выбраться из него - почти невозможно. Также считается, что и умереть в этом проклятом месте нельзя, город через несколько дней возвращает к жизни мертвых бойцов. В итоге, любители легкой наживы, разбойники, и все остальные, кто стремился привнести порядок или раскрыть секреты города, оказались заперты в бесконечном водовороте кровавой резни и бесконечных перерождений. Сможет ли ваша банда головорезов найти выход из проклятого города? Или же она навсегда будет заперта в его бессмертных, зеркальных застенках?


Как становится понятно из описания, настолка предлагает интересный сеттинг, в котором ожесточенные рукопашные бои хоть как-то оправданы (хотя, кому нужны оправдания, когда Трону Черепов нужны черепа, а Кровь богу Крови?). Однако не мир является главной особенностью игры. Ею являются разнообразные варбанды и механики. 


В первом сезоне на выбор предлагалось 8 самых разных фракций - тут и кровавые поклонники Хаоса, и благородные чемпионы Сигмара, и вездесущие скавены, и обреченные на вечную жизнь (или смерть) предатели Шейдспайра, ставшие стражей Нагаша. Каждая варбанда обладала своими уникальными особенностями, механиками и стилем игры. Так, например, Смотритель Могильной Стражи, мог возвращать одного убитого бойца обратно в игру, и возвращенный боец получал баффы и бонусы (иногда), а Скритч из скавенов получал пробивание брони, если на кубике выпадал крит.


Дополнительной изюминкой игры являются колоды уловок и целей, а также механика вдохновения, т.е. прокачки бойца, разнящаяся в зависимости от выбранной варбанды. Для победы над противником требуется выполнять цели из отдельной колоды и получать за их выполнение победные очки. А для того чтобы победа была более быстрой или кровавой, используется колода уловок, которая предлагает как разные бонусы и апгрейды для своих бойцов, так и ловушки и дебаффы для противника. Обе колоды можно кастомизировать и подстраивать именно под ваш стиль игры, что заставляет бывалого игрока проводить параллели с одной очень известной карточной игрой. За эти особенности игра получила неофициальный статус «Вархаммер, смешанный с МТГ». Что такое МТГ, я думаю, разъяснять не стоит.


Последняя механика, упомянутая ранее - Вдохновение. При определенных обстоятельствах или некотором действии, указанном на карточке бойца, сама карта переворачивается, делая его здоровее, быстрее и/или сильнее. В некоторые моменты это будет иметь решающее значение, ведь если наносить врагу больше повреждений, то и победа наступит значительно быстрее. Механика вдохновения у каждой из варбанд уникальна. Какие-то варбанды вдохновляются, если на них сыграна уловка, кому-то нужно получить повреждение, кто-то возрадуется, если на поле боя падёт определенное количество бойцов (не важно с какой стороны), а кто-то преисполнится силой, лишь только игрок выкинет «щиток» на кубике защиты.


Основной игровой процесс рассчитан на двух игроков. Каждый выбирает себе варбанду, игровые поля и их расположение на столе. С помощью броска кубиков и количества выпавших на них «успехов» игроки решают, кто будет ходить первым. Расставляют маркеры целей, свои миниатюрки, берут карты нужных задач и уловок. Далее начинается первый раунд, в ходе которого игроки будут по очереди активировать своих бойцов, и проливать кровь противников. 


Игра длится три хода, и в каждом ходу у игрока четыре активации. За одну активацию можно выполнить одно из действий: взять новую карту уловок, или заменить одну из карт целей; положить жетон «стражи» под дружественную миниатюру или... выбрать бойца, отправить его в самую гущу жестокого рубилова и покрошить своих врагов в салат. Успехи и промахи определяют бросаемые игроками кубики, на гранях которых изображены особые символы, имеющие разный шанс на успех. Количество бросаемых кубиков прописано на карте бойца или оружия, однако его можно увеличить с помощью различных карт уловок. 


Основной валютой победы являются победные очки, которые достаются игроку за выполнение целей или за убийство бойцов противника. Полученные победные очки можно тратить на приобретение апгрейдов для своих бойцов, добавляя им новые способности или выдавая им новое оружие. При этом количество победных очков у игрока не уменьшается, потраченные «монетки» просто переворачиваются, символизируя таким образом расход. 


Вот так выглядит настольная игра Warhammer Underworlds в кратком пересказе - интересная игровая механика, сдобренная хорошей порцией кастомизации и варбандами на любой вкус. В настоящий момент игра подходит к завершению третьего сезона и насчитывает всего около 25 варбанд (а может уже и превышает эту цифру). Создатели постоянно придумывают новые механики и выбирают интересных бойцов для банд. Как вам, например, здоровенный тролль, у которого в помощниках грибы-сквиги, а в качестве дополнительного оружия – здоровенная жаба? И как этим играть? Как выясняется очень даже весело. 


Единственным недостатком этой игры являлся вырвиглазный и кривой перевод, над которым точно работал какой-то надмозг. Причём вроде как это официальный перевод от англичан из Games Workshop... Когда нам в процессе игры встречалась какая-то непонятная карта, её приходилось гуглить на православном англицком, чтобы расставить всё по своим местам. Но этот недостаток можно считать несущественным, поскольку языковой барьер для кого-то может быть достаточно высок, а непонятки с русскими формулировками на картах можно легко решить нейтральным броском кубика или просто договорившись с оппонентом.

За все достоинства в виде великолепных миниатюр и интересных механик игру ожидаемо ждал успех, причем настолько большой, что в северной столице в одно время было не найти некоторые варбанды. 


По Underworlds регулярно проходят различные призовые соревнования, в которых может принять участие каждый, кто обладает хотя бы одной варбандой, которую не обязательно даже красить, в отличие от большого вархаммера. Цена тоже сделала своё дело, ведь из всех вархаммеров именно Underworlds оказался самым дешевым и поэтому доступным для обычного человека. Для двоих игроков достаточно одного стартера, где есть всё необходимое для игры. Другой вопрос — что делать, если понравилось? Ответ очевиден — докупать отдельные варбанды-бустеры с дополнительными картами. Для игры втроем или вчетвером потребуется еще один стартер либо дополнительные игровые поля и хотя бы одна дополнительная варбанда на человека. 


Для того, чтобы еще больше разнообразить и без того любопытный игровой процесс, в журнале White Dwarf регулярно публикуются статьи по новым вариантам игры в стиле — два игрока должны отпинать здоровенного хаоситского гарганта, или все четыре игрока берут одного бойца, увешивают его апгрейдами и начинают битву «каждый сам за себя», этакий мортал комбат.


Компьютерная адаптация


Всё же стоит вернуться к теме обзора и обратить свой взгляд именно на компьютерную адаптацию этой прекрасной игры. Если судить по обёртке и первому знакомству  - то  это абсолютная копия настольного оригинала.


Сразу после запуска игра навязчиво предлагает пройти обучение, которое на общих и частных примерах рассказывает те правила, которые я обрисовал раньше. Проходить обучение очень желательно, поскольку всегда есть мелкие тонкости, о которых даже бывалый игрок может забыть. На мой взгляд, обучение несколько занудновато, потому что я помню правила. К счастью, оно поделено всего на три урока: 

«Основы» объясняющий как перемещаться и атаковать. 

«Карты и слава», рассказывающий как использовать уловки, апгрейды и победные очки. 

И «Матч с подсказками», название которого говорит за себя — просто тренировочный матч с всплывающими подсказками.


Когда обучение наконец-то пройдено и получены дополнительные карты, перед игроком наконец-то открывается главное меню со 6-ю варбандами первого сезона (пока не хватает Избранных Топоров и Разбойников Гаррека). Здесь можно сразу можно выбрать подходящую вам по стилю игры или визуальному исполнению банду и отредактировать её колоду. Из всех варбанд мне больше остальных пришлись по душе дуболомы из Парней Железного Черепа и мертвяки из Могильной Стражи. За последних я совершенно не умею играть и скорее  просто наслаждаюсь процессом игры. На мой взгляд, механика вдохновения у Могильной Стражи является одной из самых крутых, а количество бойцов в варбанде позволяет при достаточно хитрой стратегии увязать противника в обороне и уничтожить, если повезёт. Однако на практике не всегда получается реализовать все планы за три хода. Тем не менее, богатство стратегий в компьютерном воплощении ничем не уступает настольной игре.


Как уже говорилось, варбанды очень сильно отличаются друг от друга, и выбор одной из них в какой-то степени предопределит вашу стратегию на будущее. Дополнительные коррективы можно внести редактированием стартовой колоды или созданием своей собственной. 


Редактирование колод возможно в пределах определенных игрой правил, в них должно содержаться 12 целей, 10 гамбитных карт и 10 (и более) апгрейдов. Процесс составления колод простой и удобный, всё необходимое у вас под рукой. Общий список карт находится справа, а при наведении и задержке курсора над картой игра выводит на экран увеличенный текст. Жаль для настольной игры такой опции нет.


Итак, колода отредактирована, варбанда сверкает своими доспехами, жубами или костями. Нажимаем «Рейтинговая Игра» (ведь нас не интересует игра с компьютерным оппонентом или тренировка) и… Игра почти сразу находит соперника. Всего один раз я столкнулся с ожиданием в полторы минуты. Чтобы немного уменьшить даунтайм и ускорить игровой процесс, в игре, как и в других сетевых пошаговых стратегиях, есть таймер на ход игрока. 


Первое что бросается в глаза после старта первого раунда (или еще на стадии обучения, если вы его не пропустили) — слабая и бюджетная анимация. Это не смертельно, ведь  у игры такой направленности анимация точно не самый важный элемент геймплея. Да, возможно можно было сделать её более красивой или аккуратной, но опять же, это просто сопутствующий атрибут, которому, по странной причине, уделяется слишком много внимания. Ведь если бы анимации не было вообще, и фигурки просто статично передвигались по игровому полю, сталкиваясь при нанесении друг другу урона, то игра от этого ничего не потеряла. Уже во время второй и третьей партии на анимацию вообще перестаешь обращать внимание, в особенности, если попался достойный противник. 


Звуковое сопровождение в игре находится на среднем уровне, ничего примечательного или запоминающегося в нем нет, но орки делают Вааааагх, скелеты скрипят костями, грозорожденные бьют по щитам и бросают боевые кличи. Все удары озвучены, модельки топают по игровому полю и разыгрывание карт с руки имеет своё звуковое оформление. Музыка на фоне достаточно спокойная, чтобы не мешать мыслительному процессу. Она не напрягает и не раздражает, как, например, было в недавно вышедшем Phoenix Point, где в некоторые моменты (когда идет ход противника) музыка превращалась в какой-то кошмарный набор звуков.


Во всех остальных геймплейных аспектах игра полностью повторяет оригинал. Те же 3 раунда по 4 активации для каждого игрока, те же карты целей, уловок и апгрейдов. И тот же подсчет победных очков в конце партии с определением победителя. 

Компьютерная локализация полностью идентична настольной игре, по меньшей мере, все карты, которые мне попадались, не отличались другим переводом. В переводе есть мелкие косяки, например, когда вы играете карту, её нужно вытащить на стол, и при перетягивании выскакивает английская надпись Drag to play. Возможно, это просто мелкий, пока еще не исправленный баг. 


За победы игрок получает какую-то несерьезную мелочь, вроде скинов для варбанды или новые рубашки для карт. Не могу сказать, что это достойная награда за победу, но в данной игре не награда является основным стимулом. Поэтому стоит сказать так — прямой прогрессии или прокачки нет; пей-ту-вин’а нет; и все находятся в равных условиях. 


Разработчики из Steel Sky Productions регулярно обновляют игру и бесплатно добавляют новые нейтральные карты, которые можно добавлять в колоду любой варбанды. Мне очень любопытна система дальнейшей монетизации игры, ведь стоимость в 500-700 рублей - это совсем не много, учитывая стоимость оригинальной настольной версии. Быть может, за следующие варбанды с дополнительными комплектами карт, будут просить определенную сумму по аналогии с оригиналом? По меньшей мере, на текущий момент (май 2020 года) можно купить игру,  и в ней вообще нет микротранзакций и дополнительных покупок. Это очень радует. Также по мере выхода патчей рихтуются баги и исправляются ошибки. Однажды у меня не сыграла карта цели, которая должна была засчитаться и принести победные очки, как только мой лидер выбивает вражеского бойца из игры, и я отправил первый в жизни баг-репорт. В следующем же патче ошибку исправили.


Итоги


Почему стоит поиграть в эту игру:

- Идеальный перенос настольной игры на ПК

- Первое компьютерное воплощение Эпохи Сигмара после сверхуспешного и эпичного Total War Warhammer, посвященного миру Fantasy Battles

- Затягивающий гемплей

- Игра не дорогая, значительно дешевле настолки и не имеет никаких микроплатежей.


Почему не стоит играть в эту игру:

- Графика кому-то может показаться не очень красивой

- Баги. Я наткнулся на один… и он был сразу же исправлен. Не уверен что это недостаток.


Вывод: Выход Warhammer Underworlds Online - событие масштаба первого Dawn of War, на которое, к сожалению, мало кто обратил внимание из-за бюджетности игры. Компьютерная адаптация в деталях переносит на экран геймплей настольной игры и оживляет миниатюрки, передаёт мануал с правилами компьютеру и следит, чтобы никто не жульничал с фазами и активациями.


Дамы и господа, я благодарен вам за уделенное время и надеюсь вы оцените этот обзор по достоинству.

Здесь можно посмотреть мои покраски миниатюр https://www.instagram.com/wish.hammer/

А тут будет обитать канал видеообзоров https://www.youtube.com/channel/UCPARv4ICbQWaCMX-EqRCnAQ


Развернуть

Warhammer 40000 фэндомы вархаммер 40000 книжный обзор imperial knights Imperial Knight Imperium 

Энди Кларк - Королевский клинок

Продолжаю пилить обзоры книжной литературы, на сей раз разжился нормальным микрофоном и убрал всё лишние звуки и шумы. Учёл предыдущую критику и прикладываю текстовую версию.




Энди Кларк — Королевский клинок, обзор книги.


Имперские рыцари — мини-титаны увешанные различными видами вооружения и пилотируемые благородными дворянами. Насколько хорошую книгу можно написать, имея в резерве только вот эти скудные факты? Даже не учитывая информацию о становлении,призраках трона, вольных клинках и кодексе… Сегодняшний обзор будет посвящен книге Энди Кларка, "Королевский Клинок", повествующей о тяжелых буднях отпрысков благородных домов и их нелегкой судьбе.


Введение


Начать, как обычно, стоит с короткого введения по главной теме книги. Имперские рыцари, или кветорис империалис— 9 метровые боевые шагатели, чья огневая мощь может посоперничать с целым отделением бронетехники. Появление всего лишь одного имперского рыцаря может переломить ход боя, а взвод таких машин способен привести к победе в войне. Рыцари классифицируются, в основном, по трём типам:

- малый класс, Оруженосец, сюда относятся модели Хелверин и Глефа, несущие на себе две автопушки или термальное копье с цепным мечом.

- средний класс, Квесторис, самый распространенный и востребованный, сюда относятся модели Паладин, Странник, Крестоносец и Страж,модификации и варианты вооружения могут отличаться. Паладин, например, по умолчанию несет на себе скорострельную боевую пушку и цепной меч «Жнец».

- тяжелый класс, Доминус. Самые большие и массивные рыцари среди представленных. К ним относятся модели Кастеллан, предназначенные для ближнего боя и вооруженные огнеметом «Выжигатель» и гарпуном «Громовая спираль» и Доблестный, экипированный для дальнего боя и несущий на себе плазменный дециматор и пушку «Вулканическая пика».

До Ереси Хоруса существовали рыцари класса Церастус, представленные моделями: Копейщик, Ахерон, Атропос, Кастигатори Порфирион. Но технологии их производства давно утеряны, и оставшиеся рыцари исчисляются единицами.


Пилотами этих внушающих ужас машин могут становиться только прошедшие через ритуал «Становления» люди благородного аристократического происхождения. Входе этой процедуры молодого неофита на всю ночь оставляют подключенным к трону механикум, своеобразному мозгу рыцаря, через который он в дальнейшем,возможно, будет управлять боевой машиной.В ходе этой ночи призраки или отголоски предыдущих пилотов, находящиеся в троне,будут испытывать решимость и волю молодого аристократа,подготавливая его разум к вечной войне. Кто-то не выдерживает этой процедуры исходит с ума. Те,кто успешно выдержит это испытание станут воинами-претендентами и отныне обязаны соблюдать кодекс чести и подчиняться иерархии своего благородного дома.

Также существует понятие Вольный клинок — это рыцарь, который полностью разорвал связи со своим домом, отрёкся от титула и земель. Вольным клинком можно стать за бесчестие или непоправимые ошибки, которые не позволяют более находиться в аристократическом сообществе. Изгнанник-одиночка должен отказаться от имени своего дома, взять себе псевдоним и найти свои причины продолжать бесконечную войну. Будет ли это создание своего наследия, или стремление исправить какое-либо совершенное зло, или, быть может, это будет освобождение от сводящего с ума одиночества, которое уже превратило некогда благородного пилота в ожесточенного убийцу.


О книге


Книга почти не пересказывает Кодекс, и очень жаль, поскольку новому читателю было бы интересно узнать как и почему происходят некоторые события, и почему персонажи поступают именно так, а не иначе. И при незнании основ, прописанных в Кодексе, приходится домысливать события и явления, используя контекст, благо ничего сложного в этом нет, и белых пятен в книге очень мало.

Итак,история повествует о благородном доме Драконис, правящем на рыцарском мире Адрастаполь. В подчинении у них находятся дома Химерос, Минатос, Виворн и Пегассон. 


Главным героем книги является молодойнаследник престола, королевский клинок, Даниал, недавно прошедший ритуал становления. Вместе с сестрой Дженникой, отцом Толвином и другом Люком, он отправляется на Донатос, планету, которую используют еретики-астартес Несущие Слово для своего темного ритуала.


Синопсис достаточно скуден на подробности, но и сама книга от него не отстаёт. И первую треть книги читателю предстоит изучать достаточно скучные события, которые итак уже известны. Странно, что там не написали кто предатель, и что убийца – дворецкий.

Достаточно быстро становится понятно, что идиллия не может продолжаться дальше, а сюжетный твист неплохо подогревает интерес к происходящему.

Линия повествования достаточно прямая, не стоит ожидать каких-либо сюрпризов и роялей в кустах. Хотя в сюжете и присутствует несколько интересных поворотов, они не могут в достаточной степени закрутить интригу так, чтобы её не хотелось выпускать из рук.


Визуальный обзор


Книга напечатана на офсетной бумаге и состоит из 320 страниц. Каждая новая глава обозначается геральдическим символом с цифрой и шлемом рыцаря,секирами, и какой-то грязью вокруг. Выглядит неплохо.

Вроде как существует вариант стандартного формата, но мне досталась уменьшенная версия. Если сравнивать её с Магосом, который обозревался в прошлый раз, то Королевский Клинок выглядит как-то дохленько.


Впечатления


При чтении у меня возникало стойкое ощущение, что я уже читал или видел когда-то что-то подобное. По структуре книга чем-то отдаленно напоминает совершенно великолепнейшую Дюну Фрэнка Херберта. Те же условности, новый мир, сестра,отец, добавляется старый друг, внезапные события и новая ответственность. Но на этом сходства с шедевром заканчиваются.

Присутствующие в книге диалоги не несут в себе какой-то сюжетной подоплёки, они не пышут пафосом, а очень жаль, потому что хотелось бы. В них нет какой-то изюминки, это просто достаточно скучные диалоги, которые можно прочитать, для того чтобы узнать,что же будет дальше. Я бы даже сказал,что в некоторые моменты они звучат как-то топорно и даже в семье аристократов отец вряд ли говорил бы так со своими детьми. Но опять же, это только мои домыслы. Возможно, кому-то местные интриги придутся по душе и особых проблем повествование не вызовет.


Персонажи прописаны очень стандартно и главные герои не взывают какого-либо отторжения. Никто не выпадает за пределы логики или вселенной, но главные герои слишком рафинированно выбеленные, а вот антагонисты, отступники-астартес Несущие Слово, прописаны чуть лучше. Их ритуалы были представлены весьма хорошо, однако и они не уберегли меня от общего расстройства в финале. Лично мне, отрицательные персонажи понравились хотя бы потому, что они делали всё как хаоситы, с правильной точкой зрения и мотивацией. Однако в память никто не врезается, и из всей книги я запомнил только трех или четырёх героев, при этом приходилось додумывать, как они выглядят,поскольку автор достаточно скудно их описал.


Как уже стало понятно, книга никаких вопросов не задает и никакой пищи для размышлений не предоставляет. Вместе с этим, сюжет очень предсказуем, и за событием один и два совершенно точно последует событие три. Поскольку Энди Кларк новичок в BlackLibrary, никаких особых сюрпризов от него и не приходится ждать. Но вместе с этим он взялся за достаточно интересную тему,которая слабо освещена в художественной литературе (кодексы в расчет не берем, это не художественная литература). Благородство и рыцарство идут об руку с драмой и потерей, а так как дело происходит в условиях бесконечной гримдарковой войны, коктейль должен получаться абсолютно убойный. Но ничего особо убойного в книге не происходит, никаких душевных страданий не ощущается и никакие серьезные темы не поднимаются.


Если немного отвлечься и пофантазировать на свободную тему книги про Имперских Рыцарей, то можно было бы затронуть быт и выживание Вольного Клинка на далекой чужбине, окруженного сомнительными союзниками... Или запретные чувства к благородной даме из соперничающего дома, на манер Ромео и Джульетты с приправой из войны гигантских боевых машин... Или неотвратимость судьбы и принятия решений с точки зрения пилота-оруженосца, который без каких-либо вариантов должен пожертвовать собой для сохранения своего господина. Но, на мой взгляд, лучше всего сочетаются рыцарство и романтизм. Это определенно могло бы добавить некоторую изюминку в мир бесконечной войны и при этом показать, что человеческие эмоции не чужды простым смертным, даже если они являются пилотами Рыцарей. Из этих событий могла бы вырасти неплохая драма,с вопросами о долге, чести, личных привязанностях, обязанностями перед семьей или домом, и потере, которая неизбежна в сложившимся мире. Печально,что ничего подобного в книге нет.


В действительности Королевский Клинок,возможно, не так плох, как я описываю.Да, произведение является филлером, но читать его было достаточно интересно, даже несмотря на некоторые проблемы с диалогами и шаблонными персонажами. Движуха с использованием Имперских рыцарей выглядит очень любопытно и в описании баталий приятно наблюдать за абсолютной смертоносностью этих машин.И еще книга очень короткая. Вот на этом её плюсы и заканчиваются.


Неточности или странности


Неточностей как таковых я в книге не встретил, за исключением, пожалуй, закутанных в колючую проволоку стонущих сервиторов. Разве сервиторы могут стонать? Разве у них не отключают все функции, оставляя только те, которые необходимы для выполнения одной конкретной задачи? Поправьте меня, если я не прав.


Также в книге не упоминаются рыцари-оруженосцы.Немного жаль, потому что тема младших подчиненных и их самопожертвования была бы достаточно интересной, чтобы отразить её в книге про рыцарей.


Благородные обращения. В книге присутствует три префикса, которые обязательны при обращении к аристократам. И всё бы ничего, если бы это происходило только в диалогах между персонажами, но по какой-то непонятной причине автор решил что полные титулы с префиксами надо использовать и при стороннем описании, вне диалогов, что при прочтении немного коробит.


Итоги


Почему надо прочитать эту книгу:

- Написано доступно для новичка и сюжет достаточно прост.

- Имперские рыцари, их много, они шагают, несут смерть, сражаются, за этим интересно наблюдать.

- Это скорее фэнтези в оболочке вархаммера, чем более привычный гримдарк.


Почему эту книгу не надо читать:

- Недостаточно закрученный сюжет, который мог бы быть усложнен личными переживаниями персонажей или более сложными связями между ними.

- Нет никакой пищи для размышлений и еретических мыслей не прослеживается.

- Скудное описание персонажей и окружения.

- Это скорее фэнтези в оболочке вархаммера, чем более привычный гримдарк.


Вывод — Королевский Клинок - очень простая книжка, которая подойдет новичкам. Если вы читали Кодекс, то ничего нового или интересного вы в ней не найдете.


Развернуть

Warhammer 40000 фэндомы книжный обзор вархаммер 40000 Дэн Абнетт Магос 

Магос, обзор книги

Warhammer 40000,wh40k, warhammer 40k, ваха, сорокотысячник,фэндомы,книжный обзор,вархаммер 40000,Дэн Абнетт,Магос


Дамы и господа, я уже достаточно сошел с ума, чтобы начать пилить свои видосы по книжному вархаммеру. В итоге решил что проще будет запилить канал на ютьюбчике и сливать туда свои выс... творения.


И так, рад представить вашему вниманию видеообзор на Магоса, последнюю книгу Дэна Абнетта.

Прошу прощения за не очень хороший голос, микрофона подходящего пока еще нет и пришлось гнать себя через Audition.




Обязательно оставляйте свои комменты, стоит ли пилить обзоры книг для начинающих, как вам такой формат? Стоит ли продолжать вбрасывать сотни часов в аудио и монтаж или ограничиться своими жалкими покрасульками? 

Развернуть

Kill Team Wh Games Wh Other Warhammer 40000 фэндомы кодекс codex Wh Books 

Kill team - перевод правил

\KILL TEAM/,Kill Team,Wh Games,Wh Other,Warhammer 40000,wh40k, warhammer 40k, ваха, сорокотысячник,фэндомы,кодекс,codex,Wh Books

Многоуважаемые дамы и господа, и столь немногочисленные подписчики этого раздела... Наконец-то это свершилось. Почти полный (уверен будет исправлено) перевод правил актуальной редакции Kill team на русский язык. 


Все почести заслуживает сей сударь с оригинальным постом: https://vk.com/@stanok88-kill-team-edrit-ego-v-kachel 


Теперь можно распечатать и бросать в людей, которые пытаются в Килл Тим, но не могут из-за языкового барьера

Развернуть

Красил сам (Wh 40000) Miniatures (Wh 40000) Warhammer 40000 Wh Песочница фэндомы покраска Chaos Space Marine Chaos (Wh 40000) Lord Discordant warpsmith 

Lord Discordant

Продолжаю свои покраски. 


На мой взгляд, миниатюрка Лорда Дискорданта - это одна из лучших миниатюр, когда-либо выпущенных GW. Она настолько крутая, что как только её заанонсили, я понял, что необходимо заполучить её для коллекции\игрового_стола. И по лору достаточно классная штука, и внешне выглядит не менее прикольно.

Красить было тяжело, огромное количество разных мелких деталей, компонентов, которые мешают, цепляют кисть и надо перекрашивать уже готовый элемент. Короче это было запарно. Но весело. Пробовал нанести символ Черного Легиона на флаг, но в итоге выяснилось, что фрихэнд - это не моё, по меньшей мере пока. 

Много времени ушло на обрамление, слоение и финальные штрихи. А сколько текстуры было потрачено на подставку, я промолчу =)


Красил сам (Wh 40000),Miniatures (Wh 40000),Warhammer 40000,wh40k, warhammer 40k, ваха, сорокотысячник,Wh Песочница,фэндомы,покраска,Chaos Space Marine,Chaos (Wh 40000),Lord Discordant,warpsmith


Красил сам (Wh 40000),Miniatures (Wh 40000),Warhammer 40000,wh40k, warhammer 40k, ваха, сорокотысячник,Wh Песочница,фэндомы,покраска,Chaos Space Marine,Chaos (Wh 40000),Lord Discordant,warpsmith


Красил сам (Wh 40000),Miniatures (Wh 40000),Warhammer 40000,wh40k, warhammer 40k, ваха, сорокотысячник,Wh Песочница,фэндомы,покраска,Chaos Space Marine,Chaos (Wh 40000),Lord Discordant,warpsmith


Красил сам (Wh 40000),Miniatures (Wh 40000),Warhammer 40000,wh40k, warhammer 40k, ваха, сорокотысячник,Wh Песочница,фэндомы,покраска,Chaos Space Marine,Chaos (Wh 40000),Lord Discordant,warpsmith


								
								
				*4				
								Jl^
ТЯЩ Ä		В1						¥ Г - Н 1
		в	ВИвЛН		IwVyEH,Красил сам (Wh 40000),Miniatures (Wh 40000),Warhammer 40000,wh40k, warhammer 40k, ваха, сорокотысячник,Wh Песочница,фэндомы,покраска,Chaos Space Marine,Chaos (Wh 40000),Lord Discordant,warpsmith


Красил сам (Wh 40000),Miniatures (Wh 40000),Warhammer 40000,wh40k, warhammer 40k, ваха, сорокотысячник,Wh Песочница,фэндомы,покраска,Chaos Space Marine,Chaos (Wh 40000),Lord Discordant,warpsmith


Красил сам (Wh 40000),Miniatures (Wh 40000),Warhammer 40000,wh40k, warhammer 40k, ваха, сорокотысячник,Wh Песочница,фэндомы,покраска,Chaos Space Marine,Chaos (Wh 40000),Lord Discordant,warpsmith


Красил сам (Wh 40000),Miniatures (Wh 40000),Warhammer 40000,wh40k, warhammer 40k, ваха, сорокотысячник,Wh Песочница,фэндомы,покраска,Chaos Space Marine,Chaos (Wh 40000),Lord Discordant,warpsmith


Те, кто долистал аж до последней картинки... Господа, примите мои благодарности =) 

Старые работы и общую историю покраски можно глянуть в моей инсте https://instagram.com/wish.hammer

Развернуть

Wh Песочница покраска Eisenhorn Эйзенхорн покраска миниатюр сделал сам Ordo Xenos Imperium Miniatures (Wh 40000) Красил сам (Wh 40000) ...Warhammer 40000 фэндомы Inquisition 

Эйзенхорн

Наконец-то закончил покрас этого иконического персонажа. Наряду с этим возник вопрос, стоит ли выкладывать сюда свои покрасульки (+истории с ними связанные) или валить нахер в свои интернеты со своим сраным творчеством?



■j—тажш^жм.шнмГ',Warhammer 40000,wh40k, warhammer 40k, ваха, сорокотысячник,Wh Песочница,фэндомы,покраска,Eisenhorn,Эйзенхорн,покраска миниатюр,сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам,Ordo Xenos,Inquisition,Imperium,Империум,Miniatures (Wh 40000),Красил сам



щ и#*,Warhammer 40000,wh40k, warhammer 40k, ваха, сорокотысячник,Wh Песочница,фэндомы,покраска,Eisenhorn,Эйзенхорн,покраска миниатюр,сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам,Ordo Xenos,Inquisition,Imperium,Империум,Miniatures (Wh 40000),Красил сам (Wh 40000)


Warhammer 40000,wh40k, warhammer 40k, ваха, сорокотысячник,Wh Песочница,фэндомы,покраска,Eisenhorn,Эйзенхорн,покраска миниатюр,сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам,Ordo Xenos,Inquisition,Imperium,Империум,Miniatures (Wh 40000),Красил сам (Wh 40000)


Warhammer 40000,wh40k, warhammer 40k, ваха, сорокотысячник,Wh Песочница,фэндомы,покраска,Eisenhorn,Эйзенхорн,покраска миниатюр,сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам,Ordo Xenos,Inquisition,Imperium,Империум,Miniatures (Wh 40000),Красил сам (Wh 40000)



Стоит ли выкладывать свои покраски?
Конечно чувак, продолжай, любопытно посмотреть что ты там красишь
90 (86.5%)
Вали в свой инстаграм, убогий рисовака, на риахтуре таким не место
14 (13.5%)
Развернуть

Kill Team Wh Games Wh Other Warhammer 40000 Wh Песочница фэндомы Wh News codex 

Kill team - Elites

Kill Team,Wh Games,Wh Other,Warhammer 40000,wh40k, warhammer 40k, ваха, сорокотысячник,Wh Песочница,фэндомы,Wh News,codex

Господа, вот и Элиты вышли. Добавляем новые миниатюрки, играем по новым правилам различных доктрин. Изменений много, надо всё проштудировать подробно, но при беглом просмотре - лояльный космодесант стал до безобразия живучим (что приятно, потому что именно эта фракция особой популярностью не пользовалась). 

pdf - https://drive.google.com/open?id=127KVKIyRvdu7ODaFfd-TAXQL3r4yofVh

Развернуть

Kill Team Wh Games Wh Other Warhammer 40000 Wh Песочница фэндомы Kroot Tau Empire 

Kill team - Kroots

/W°o\
.г?,Kill Team,Wh Games,Wh Other,Warhammer 40000,wh40k, warhammer 40k, ваха, сорокотысячник,Wh Песочница,фэндомы,Kroot,Tau Empire,Tau, Тау


Недавно в KT были добавлена новая играбельная фракция - круты. 
Во славу 4-ех имеющихся подписчиков килл тимовского фэндома, информация об этом событии не должна быть утеряна. В равной степени, как и инфа по фракции.

KROOT KILL TEAMS
If every model in your kill team has the Kroot Faction keyword, you can use the Kroot Tactics presented below.
UNFETTERED AGGRESSION
Kroot Tactic
Use this Tactic when you choose a model from your kill team to fight in the Fight phase. Until the end of the phase, add 1 to that


		KROOT CARNIVORE			^
NAME	M WS	BS S T W A	Ld Sv Max	
Kroot	7" 3+	4+3311	6 6+	
This model is armed with a kroot rifle.				
SPECIALISTS	Leader, Combat, Scout, Sniper, Veteran, Zealot			
FACTION KEYWORD	Kroot			
KEYWORDS	T’au Empire, Infantry, Kroot Carnivore			
	.	KROOT HOUND			1
NAME	M WS


Развернуть

Kill Team Wh Games Wh Other Warhammer 40000 Wh Песочница фэндомы 

Kill team - выжимка правил

■ -г- ' 4
40,000ч
' /	/	. V

KILLTEAM
▼,Kill Team,Wh Games,Wh Other,Warhammer 40000,wh40k, warhammer 40k, ваха, сорокотысячник,Wh Песочница,фэндомы

Уважаемые господа, доброго времени суток.


Сделал перевод (в окружении не все говорят на басурманском) и краткую выжимку из правил со всеми таблицами и модификаторами (кроме оружия) на одной странице. Получилось мелковато, но зато всё влезло. Поскольку это первый блин - приветствуются замеченные косяки и исправления. Отдаю pdf и odg для последующего редактирования, если кто-то захочет.

pdf - https://drive.google.com/open?id=1yPVsx4KZJEw7Admv9m95k3XCaoPqbrGh
odg - https://drive.google.com/open?id=1G94tFHhArX66y66I9h_ukAsjtfTIh8j4 


Еще было бы интересно узнать мнение окружающих - стоит ли продолжать переводы или краткие пересказы правил? Или оно никому нафиг не сдалось?

Развернуть
Смотрите ещё