Подробнее
ПРО жизнь Жизнь и ее мир никогда не бывают рядоположенными, жизнь обладает своим миром. Каким образом мир дан? Первоначально не как объект теоретического познания, но как окружающий мир, предметы - первично это не объекты теоретического познания, а вещи, с которыми мы имеем практические отношения. Существование жизни здесь определяется сосуществованием других дей ствительностей с тем же бытийным характером - это другие люди. Человек в повседневности не принадлежит самому себе. "Бытие-в-мире - это совместное бытие друг с другом"; "я ближайшим образом и прежде всего дан мне самому", "попадаюсь навстречу самому себе". По большей части мы - это не мы сами. Скорее, мы живем изнутри того, что говорится... из того, как вообще смотрят на вещи, чего требуют. Вот такая неопределенность и правит существованием здесь... Эта все открытость, правящая существованием людей друг с другом здесь, со всей отчетливостью показывает нам, что мы - это по большей части не мы сами, но другие, нас живут другие. Если жизнь предстала в целом, ак готовая, то она окончилась, ее более нет; если она длится, "живая", то не может быть взята сак завершенность, целостность, [изнь в существенном отношении не завершена, перед ней всегда ютается еще часть. Существование здесь, или здесь-бытие должно быть понято как бытие временем, где "время - это не что-то такое, что происходит вовне меня в мире, но то, что я есть сам... Че-ловеческая жизнь не проходит во времени, но она есть само время". Именно время, которое необходимо понимать как реальность нас самих, определяет целостность жизни и в то же время определяет мое собственное бытие в каждый его момент. Такое понимание ставит вопрос об историчности жизни или бытии историчным, где история означает такое совершение, какое есть мы сами, такое, где мы сами тут же. существования, который не ограничивает свою реальность настоящим моментом, полагая ирреальным прошлое и будущее; его прошлое действительно существует в настоящем, а настоящее в будущем. Непрерывный поток жизни протекает через индивидов, "скапливается" и обретает в них четкую форму, в которой индивид противостоит как себе подобным, так и окружающему миру. Но "жизнь стремится прорвать всякую органическую, душевную, вещную форму" и выйти за собственные пределы; она всегда есть ограниченное образование, постоянно преодолевающее свою ограниченность. Жизнь одновременно неизменна и изменчива", "оформлена и разрывает форму", связана и свободна; "глубочайшей сущностью жизни является то, что она простирается вовне, полагает свои границы, возвышается над собою и выходит за свои пределы.
философия,философия, ,разное,Хайдегер,Зиммель,жизнь
Еще на тему
Суть такая:
"Тебя определяют другие; тебя нельзя представить как завершенность; ты собой не заканчиваешься"!;)
У Сартра - похожее:
"Человек - этот проект самого себя", но это более размыто!:))))