"Кто был врагом, а кто-то, может, другом..." или легкой внезапности пост, потому что весна - пора обострения...
В "Моей Украине" не раз поднимался вопрос о украинской, с плавным переходом на русскую в виде приснопамятных "Войны и мира", литературе и тех упоротых вещах, которые включают в школьную программу. Но дело ж не только в литературе отечественной. Мы читаем массу бестолковых вещей и некоторые мы читаем настолько давно, что считаем это нормой, как и несуразные, глупые выводы, что извлекаем из них... И тут я плавно перехожу к, собственно, автору, от "основного" произведения которого, я впадаю в лютую ненависть...
Шекспир. Прости Господи, но кто и когда решил, что "Ромео и Джульетта" - самое-самое его произведение? Какому идиоту пришло в голову включить в программу средней школы, когда дети на пике пубертатного периода особенно мнительны, историю о их ровесниках-суцидниках? Безусловно, "Ну, погоди" подает отвратительный пример детям, ага, однозначно к запрещению!!! *сарказм, коли кто не понял*. Зато кратка инструкция по совершению самоубийства посредством "разбитого сердца" ( в 13 лет, лол), яда и колюще-режущих предметов остается в школьной программе и читается как раз в 7-8(12-14 лет) классе, что бы усилить эффект, видимо.
Вообще, если Шекспир - то всегда РиДж. Фильм - Ромео, спектакль - Ромео, опера - Ромео, балет - Ромео, аниме(!!) - Ромео, мюзикл - Ромео. ДА ВЫ ИЗДЕВАЕТЕСЬ!!! Эту пьесу экранизируют с 1900 года. Больше ВЕКА!!
Но вы не подумайте, я где-то люблю Шекспира и мне не понятно, почему бы не изучать, скажем, "Короля Лир"? Почему не учить то, что поучает, что важны не красивые слова, важны поступки. Почему бы не учить его комедии? Ведь в том числе от литературы формируется наше восприятие мира. И вместо образа положительного мы формируем мрачный мир, в котором котов кормят битым стеклом, а количество самоубийства зашкаливает...
Ну и вот вам. на финал, отрывок из любимейшей пьесы "Украшение строптивой".
Катарина
Фи, стыдно! Ну, не хмурь сурово брови
И не пытайся ранить злобным взглядом
Супруга твоего и господина.
Гнев губит красоту твою, как холод -
Луга зеленые; уносит славу,
Как ветер почки. Никогда, нигде
И никому твой гнев не будет мил.
Ведь в раздраженье женщина подобна
Источнику, когда он взбаламучен,
И чистоты лишен, и красоты;
Не выпьет путник из него ни капли,
Как ни был бы он жаждою томим.
Муж - повелитель твой, защитник, жизнь,
Глава твоя. В заботах о тебе
Он трудится на суше и на море,
Не спит ночами в шторм, выносит стужу,
Пока ты дома нежишься в тепле,
Опасностей не зная и лишений.
А от тебя он хочет лишь любви,
Приветливого взгляда, послушанья -
Ничтожной платы за его труды.
Как подданный обязан государю,
Так женщина - супругу своему.
Когда ж она строптива, зла, упряма
И не покорна честной воле мужа,
Ну чем она не дерзостный мятежник,
Предатель властелина своего?
За вашу глупость женскую мне стыдно!
Вы там войну ведете, где должны,
Склонив колена, умолять о мире;
И властвовать хотите вы надменно
Там, где должны прислуживать смиренно.
Не для того ль так нежны мы и слабы,
Не приспособлены к невзгодам жизни,
Чтоб с нашим телом мысли и деянья
Сливались в гармоничном сочетанье.
Ничтожные, бессильные вы черви!
И я была заносчивой, как вы,
Строптивою и разумом и сердцем.
Я отвечала резкостью на резкость,
На слово - словом; но теперь я вижу,
Что не копьем - соломинкой мы бьемся,
Мы только слабостью своей сильны.
Чужую роль играть мы не должны.
Умерьте гнев! Что толку в спеси вздорной?
К ногам мужей склонитесь вы покорно;
И пусть супруг мой скажет только слово,
Свой долг пред ним я выполнить готова.
личное
Но, вот РиДж вообще каким местом для общего развития?
Я вот хоть убейте не понимаю, какое общее развитие в произведении о "великой любви", "злых родителях" и самоубийстве. в 13 лет.
Я еще понимаю, когда возраст вступления в брак был ниже нашего...
Но среди прочего, мы жалуемся, что у нас много девочек залетают в 14 лет... и тут же даем детям читать о их ровесниках, которые сбегают из дому и занимаются любовью, при этом воспевая их! Логика плачет в сторонке.
Оно может и не плохое, но его нужно вставлять в школьную программу много позже.
Адониса учила Цитерея:
Чтобы, как Марс, пленять он женщин мог,
Она с мальчишкой, страстью пламенея,
Все делала, что с ней проделал бог.
"Так - молвила - он влек меня в объятья" -
И привлекла Адониса на грудь.
"Так - молвила - он снял застежку с платья".
А тот не смел и руку протянуть.
"Так - молвила - он целовал мне губы" -
И в рот ему впилась губами вдруг.
Он вырвался, еще по-детски грубый,
Когда она переводила дух.
Целуй меня, ласкай, я все позволю!
Продли мой плен, пока не рвусь на волю!
А уже относительно Шекспира - как мануал по суициду и сексу РиДж не подходит - обычные фильмы и сериалы из ТВ-ящика дадут больше информации на эту тему. Впечатлительность? Мне почему-то кажется, что тинейджеры не настолько впечатлительные, хотя девушкам виднее как там у джульетт дела обстоят.
Я из всего идиотического больше всего запомнила "маленького принца". Я ненавидела эту книгу, писателя и заодно тупую училку которая задала это читать в 5 классе.
Ох чуть не забыла ... "Илиада" тоже занимает отдельное место в моем сердце ... она была мне особенно дорога эток в 10-11 лет =0