Как я учился рисовать или мои впечатления от книги "Вы сможете рисовать через 30 дней. Простая пошаговая система, проверенная практикой"
Добрый день, реактор!
Месяц назад поставил перед собой задачу овладеть базовыми навыками рисования, ибо до этого мои рисунки даже самая любящая мать бы отказалась вешать на самый печальный край холодильника. Поискав немного в этих ваших интернетах я обнаружил для себя оптимальный вариант ежедневной практики. Этот вариант есть книга "Вы сможете рисовать через 30 дней. Простая пошаговая система, проверенная практикой" Марка Кистлера, что предлагает вам тратить лишь 20 минут вашего свободного времени в день, чтобы научиться воспринимать и переносить на бумагу простые объекты, рисовать тени и разбираться в перспективе( на самом деле я тратил гораздо больше времени на тот или иной урок, что, собственно, и рекомендуется делать при выполнении заданий для укрепления знаний). И вот, спустя месяц, я готов представить свои рисунки, а также, возможно, получить несколько советов или даже рассказать о книге.Каждая фотография- это один день. Почему не урок? Потому что в некоторые дни я объединят уроки, а урок с лицом я, к сожалению, утратил и собираюсь восстановить потом.
Начнём же!
Подробнее
4. <&
Ï#ŸT/V* s •>
/t 7
Каляки-Маляки,уроки рисования,длиннопост,песочница,Каляки-Маляки,каляки-маляки, Каляки-Маляки, Каляки маляки, ,разное
А совет - бери нормальную литературу по рисунку для начинающих и придерживайся принципа - глаза боятся, а руки делают. Ну и 20 минут в день - это всё-таки маловато для уверенного прогресса.
Можешь мне конструктивную критику выдать?
по поводу этого конкретного рисунка, пара моментов, которые мне сразу бросились в глаза: тени, пропорции и общая небрежность (много грязи). если с последним все понятно и легко решается разумным использованием ластика, то о первых двух расскажу по-подробнее.
сложно говорить объективно о пропорциях не видя модель, в общем руки чувствуются слишком большими, гномьими что ли, может быть косяк с расположением глаз еще. Вообще неплохой совет по рисунку портрета в 3/4: на стадии взятия больших пропорций кроме соотношения контуров пробуй найти на модели и места крупных переходов формы (с бокового плана на передний, к примеру), конкретно в этом случае (хотя это весьма распространенная ситуация) прямо в начале рисунка наметь уголок ближнего глаза и/или край брови по отношению к большой массе головы. это частный пример, но всему рисунку может пойти на пользу более точная разметка пропорций.
вот с тенями намного более фундаментальная проблема: отсутствует иерархия света и тени. В общем, на свитере больше белого, чем на коже, хотя, следуя логике вещей, он должен быть темнее (в пользу этой теории говорит и тот факт, что тени на свитере темнее) на лице тени выглядят монотонно. Это не обязательно плохо, в русском академическом рисунке вообще распространенная практика объединять тени в один большой графический элемент и работать с деталями только в светах, но здесь из-за общей светлости кожи это не работает. возможно стоит больше внимания уделить границе света и тени. это очень эффективно отображает переходы форм и дает возможность использовать воздушную перспективу для придания картине ощущения объема. сюда же относится и иерархия бликов: нужно с умом использовать чисто-белый, в реальности его очень мало и самые яркие места привлекают больше всего внимания, по твоему же рисунку взгляд бегает, ему не за что ухватиться.
еще пара слов о линиях: они очень неряшливо смотрятся здесь. опять же, фиксится это просто ластиком и усидчивостью, но все же стоит понимать, что именно ты делаешь. отчетливые линии могут хорошо смотреться на светах, но они должны быть ровными и уверенными. стоит так же учитывать воздушную перспективу, располагать самые темные и жирные линии имеет смысл в тенях.
короче говоря, практика лечит все. еще одна вещь: если время сильно ограниченно, не стоит спешить запечатлеть все детали, скорее схватить общее, держать общую тональность и пропорции и работать больше над интересными местами. Хорошим примером подобного подхода могут послужить карандашные наброски Дж Сарджента (John Singer Sargent)
как-то так. это все конечно моя субъективная колокольня, и сам я ни на какие звания художественные не претендую, просто стараюсь помочь развиваться. тем более, что все и без моей помощи здесь не так уж плохо. (кхм, хотя бы не рисуешь в тетради в клетку, кхм)
#Каляки-Маляки
Кубики, пирамидки и шары это заебись, но с построением и перспективой. Как строить, опять же гугл в помощь.
Ну и вот еще несколько советов http://joyreactor.cc/post/3315424