Подробнее
Gothic. Strea CASSETTE FUTURISM (1970-1990) 80s. VHS. Lasers. Geometric Shapes. Glitch. Synthesizer. Computers CYBERPUNK (2020-2100) Near Future. Dystopia. Cybernetics. Megacorporations. Hackers. City Noir
панк...,punk,cyberpunk,Steampunk,стимпанк, паропанк,raypunk,Diselpunk,atompunk,сравнения,картинки
Еще на тему
Изгнанник тогда тоже дизельпанк.
Но ретрофутуризмом по-сути является любой из этих панков
1 Сериал вышел в 1966г, а VHS появились в 1977г. — с появлением видеомагнитофонов VHS магнитофонов в США.
Во-вторых, кассетный футуризм - это частный случай ретрофутуризма.
Ты по какому принципу определил, что ни к селу и ни к городу?
Просто взгляни на пост, там между прочим ещё описание к картинкам прилагается, сравни стиль и временную эпоху Робокопа, недостаточно? Иди и читай на вики, признаки стиля.
А вот во втором пункте, ты как раз и не договорил. Любой тайм-панк часть ретрофутуризма, как и ретрофутуризм часть таймпанка, только вот кассетный футуризм затрагивает конкретный временной промежуток технического прогресса - чуть раньше и чуть позже включая сами восьмидесятые, в которых только только появились первые компьютеры с привычными формами.
Именно по этому Стар Трек не кассетный футуризм, время сюжета далеко от 80-х и уровень технологий на порядок выше первых ПК.
Роботы, киборги, корпорации и нищета совсем вторичны или вообще можно ими пренебречь. Гораздо Важнее то, что фильм полностью соответствует техническому уровню того времени, что является главным критерием жанра. Роботы, киборги, корпорации и нищета - лишь видение сценаристов ближайшего будущего, относительно 80х.
Ретрофутуризм в Стар Треке проявляется в декорациях, во всех тих лампочках, прическах и немного в одежде.
Тайм-панк - жанры соответствующие определённым временным эпохам и технологиям. Steam punk, Disel Punk, Cyber Punk - и прочие панки есть тайм-панк.
Это наоборот ты перепутал и городишь масло масленное, как временной отрезок не может соответствовать уровню прогресса объясни ка.
Если "Формикапанк или кассетный футуризм – конец двадцатого, начало двадцать первого веков – восьмидесятые, девяностые, ранние нулевые (или даже шестидесятые-семидесятые, достаточно отличающиеся от атомпанка). Кругом видео- и аудиокассеты, цифровые технологии восьми- или шестнадцатибитные, сотовые телефоны или интернет мало распространены или отсутствуют. Тоже может быть результатом постапокалипсиса."
А на втором плане панковые мотивы, нонконформизм, налет антиутопии. "Рэйпанк" и Стар Трек - приключалово, космоопера и все такое. Не вяжется.
насчет стартрек - космоопера, ну хз может полнометражки, особенно новые, и можно так назвать - то оригинал не тянет (А "Дюна", какраз, таки да)
хикки, сычевальня, френдзона, магия
Мне кажется, но любая НЁХ плодящаяся и использующая биомассу в качестве технологий, подходит даже Тираниды из Wh40k или Зерги из StarCraft?
"Нуа́р (фр. noir — «чёрный» роман) — субжанр американской массовой литературы 1920-х — 1960-х годов, разновидность «крутого» (или «круто сваренного» (англ. hard-boiled fiction)) криминального романа. В основу жанра легли напряжённый сюжет и грубоватая манера повествования в духе Эрнеста Хэмингуэя и Джона Дос Пассоса (черта общая для «крутого» и «чёрного» романов)[1]. Однако в отличие от «крутого романа», где главным героем выступал персонаж, расследующий преступление (сыщик, журналист и т. д.), героем романа-нуар является, как правило, жертва, подозреваемый или преступник, то есть лицо, непосредственно вовлечённое в преступление, а не распутывающее историю со стороны [2]. Среди существенных признаков жанра нуар — жёсткий реализм изложения, цинизм, склонность персонажей к саморазрушению, обилие сленга, обязательная сексуальная линия в сюжете[2][3]. Некоторые детали (появление роковых женщин, постоянное курение персонажей и др.) со временем стали литературным штампом этого направления."
То есть в оригинале это вид "чернухи", а уже кино применило напрашивающийся прием визуализации, перенеся действие в ночь.
Работы Гигера выполнены в жанре фантастического реализма. Также его стиль многие художники называют некро-готикой, биомеханикой, а подстили — эротомеханикой и др. По мнению Вальтера Шуриана, «творения Гигера стали олицетворением демонической стороны фантастического искусства»
Да и биопанк, где-то рядом.
Сам биопанк в чистую мало используют, чаще всего его стараются противопоставить классическим технологиям.
Трилогия "Левиафан" как бы про противопоставление биопанковой Антанты и дизельпанковых центральных держав (и еще чуть-чуть Теслы), но большая часть текста - это описание биомира.
И дизельпанк можно хуярить сразу от Карла Бенца и Генри Форда.
Вопрос ведь не в датах, а в том, как это обыгрывается.
В каноническом же стимпанке шестеренки занимают далеко не настолько важное место.
По типу Сплаттерпанка.
А то есть в голове одна задумка, где гигантские шагоходные машины, использовали бы человеческую кровь как топливо.
Самый яркий пример кассетного футуризма - kung fury
WhalePunk
Всякими -панками нынче называют разные стили ретрофутуризма - "как мы представляем себе как бы выглядело будущее с точки зрения определенной эпохи". А тут у человека вначале вроде всё правильно идет - по времени возможного написания книги / съемки фильма, а вот киберпанк почему-то представлен по времени возможных событий. Правильно он должен быть на месте какого-то самопридуманного кассетного футуризма.
А если сортировать по времени событий в произведениях - то стандартное время событий атомпанка или рейпанка, например, обычно гораздо дальше в будущем, чем у киберпанка.
Стимпанк - дизельпанк - кассетный панк - киберпанк - атомпанк - рейпанк.
А если попробовать подобрать ярких представителей из аниме, то выйдет как то так:
Стимбой
Метрополис
Фоллаут
Призрак в доспехах
Астробой
Космические приключения Кобры
Прошу заметить Фоллаут - не аниме, но ближе к описанию "кассетного футуризма" я вспомнить ничего не могу.
Кроме того, я не уверен, насколько правильно везде использовать слово "панк" (помню, с какой гордостью White Wolf называли свои настольные игры по "Миру Тьмы" gothic pank), как обозначение субкультуры, которая была популярна как раз в 80ые, а в sf-литературе обозначает "анархизм, нигилизм по отношению к обществу, острое социальное неравенство, романтизация власти корпораций и хакеров в мире электроники, сетей и информационных технологий, high tech - low life".
Ту же Girl Genius авторы называют gaslight fantasy, но не steampunk. Трудно сказать, что Жуль Верн, Герберт Уэльс или Роберт Говард были "панками".