Даже для хокку и даже Басё не соблюдал всегда, и всем советовал нарушать. А уж для хайку - так и вовсе похуй на эти слоги.
Но давайте разберём: правильнее сказать, что данное стихотворение - попытка сделать ренга, "сцепленные строфы" 3+2. Тогда первая часть, трёхсложная, претендует быть ещё и хокку (да, хайку и хокку - это разные вещи), специфическим типом высокого стиха. Для хокку тоже важным является внутреннее, а не внешнее - сезонность, безличность, эмоции, проистекающие из природных явлений. Так вот главные принципы, внутренние, здесь соблюдены. А количество слогов не так важно и может быть изменено в угоду внутренним принципам. В ряде случаев это не только позволительно, но даже может добавить смысловой эффект.
Резюмируя: стих написан хорошо, правильно. Строжайшие правила касательно слогов нужны только когда это стихи хокку - изолированное трёхстишье, написанное в неком чётком контексте и в соответствии с жёсткими правилами. Такие стихи исчезающе редки. В данном случае этот фрагмент - часть ренга и отступление от правил вполне допустимо. Тем паче, что более важные, идеологические, условия соблюдены.
ТАК, ЧТО ТАМ У НАС ТВОРИТСЯ В ЗАХВАТЫВАЮЩЕМ МИРЕ ВЕБ-КОМИКСОВ?..
£91
^ С. У Д
и у \ /1 /
ОЛИН ЧЕЛОВЕК
РОПСЕНШТИЛЬС/
Я, КАЖЕТСЯ, ПОЗНАЛ ТЩЕТУ БЫТИЯ.
ПИСТОЛЕТ В СЛИВНОМ _БАЧКЕ.
Но давайте разберём: правильнее сказать, что данное стихотворение - попытка сделать ренга, "сцепленные строфы" 3+2. Тогда первая часть, трёхсложная, претендует быть ещё и хокку (да, хайку и хокку - это разные вещи), специфическим типом высокого стиха. Для хокку тоже важным является внутреннее, а не внешнее - сезонность, безличность, эмоции, проистекающие из природных явлений. Так вот главные принципы, внутренние, здесь соблюдены. А количество слогов не так важно и может быть изменено в угоду внутренним принципам. В ряде случаев это не только позволительно, но даже может добавить смысловой эффект.
Резюмируя: стих написан хорошо, правильно. Строжайшие правила касательно слогов нужны только когда это стихи хокку - изолированное трёхстишье, написанное в неком чётком контексте и в соответствии с жёсткими правилами. Такие стихи исчезающе редки. В данном случае этот фрагмент - часть ренга и отступление от правил вполне допустимо. Тем паче, что более важные, идеологические, условия соблюдены.