Водил я как-то в первую редакцию Pathfinder и была у меня группа из пяти человек: Варвар, Плут, Чародей, Друид и Воин, все 8-го уровня. Приключение завело их в крепость посреди океана, построенную внутри высоких скал и вершин гор затонувшего острова, и полную одержимых полулюдей-пиратов. Потому Pathfinder.
Они проникли внутрь на небольшом суденышке и нашли корабль, за которым гнались все это время, надеясь, что похищенная девушка у него на борту. Ее там не оказалось, зато оказалось много сокровищ.
Это такой небольшой трюк, я его иногда использую, похожий по своей сути на распределение лута в Зельде. Даешь им вовлечься в приключение, затем даешь парочку новых игрушек и весь остаток приключения они играются и учатся с ними управляться.
Друид получил посох, пара магических носков для Плута, кольцо "Удара Силы" для Чародея, забавный шлем для Варвара и комплект лат для Воина.
Вскоре после лутания корабля, им пришлось заходить "по-громкому" и пробивать себе путь по пересекающимся подмосткам с глубокими впадинами и ревущими волнами внизу. Хороший был бой, очень динамичный. Где-то через десять ходов минотавр решает произвести "таран" прямо по Воину. Я два раза хорошо прокидываю на Боевой Маневр, двигая его на две клетки и скидываю с прохода. Он срывается и падает вниз, в воду.
Я говорю ему кинуть на Плавание и выпало у него прям очень плохо. Его мотает волнами несколько раз, но в конце он бьется об океанское дно на глубине где-то шестьдесят футов.
Он тут же смотрим на меня и кривится: "Ну и с какого я на глубине? Люди, вообще-то, всплывают."
Я отвечаю: "Но ты одет в латы и держишь в руках здоровенный меч."
Он косится на меня обидчиво и лезет в рулбук смотреть как работает плавание. В Pathfinder, персонаж может плыть с половинной скоростью если они успешно прокинули на Плавание.
Вода внизу довольно бурная, то есть сложность броска 15. У Воина "Плавание" безуровневое, то есть он даже свой классовый бонус не получает, но зато у него достаточно высокая сила. К сожалению, он одет в латы, так что у него есть еще и дополнительная -5 из-за брони.
В сумме, это дает ему гордый 0 по модификаторам к броску.
Он еще раз обиженно на меня смотрит и говорит: "Тогда я просто встаю на ноги и жду."
Я ему киваю, мне показалось что он решил поберечь воздух. В Pathfinder персонаж может задерживать дыхание на количество раундов, равное их Телосложению, умноженному на два. Если персонаж совершает стандартное или полное действие - это стоит ему полный раунд воздуха. Учитывая, как модификаторы скорости работают под водой, на всплытие ему потребуется где-то шестнадцать успешных бросков. Его Телосложение - 15, то есть у него есть пятнадцать попыток и за каждый бросок 10 или меньше он будет терять прогресс.
Я тогда подумал, что он все это понимает и теперь ждет когда группа подойдет и поможет ему.
Я был, конечно же, неправ.
Проходит еще три раунда и без их бойца первой линии группе хорошо так прилетает, потому как некому танковать и наносить урон. Это также значит что оторваться от боя и помочь ему они не в состоянии. Начинается четвертый раунд, Воин все еще на дне и Чародей предлагает:
"Там ведь у тебя рядом стена, так? Ты можешь попробовать по ней взобраться, это другой навык."
Я сразу подхватываю: "Может сработать, та же самая сложность."
Я точно знаю, что у него в Карабкании есть несколько уровней, так что ему будет гораздо легче.
Он вертит головой: "Не, мне нормально."
Я предлагаю: "Если волнуешься о минусах от брони, то можешь перерезать ремни и снять ее, это займет один раунд."
Он на меня аж усмехнулся, презрительно так: "Если ты не хочешь, чтобы я носил эту броню - зачем тогда вообще её давал?"
Я немного в непонятках, но мы решили продолжить. Еще три раунда спустя он все еще на дне. Еще пять раундов спустя Друид предлагает выйти из боя, превратиться и помочь ему.
Воин ей отвечает: "Не надо. Я подожду."
К этому моменту меня уже это начинает напрягать - он там внизу уже наполовину утонул. Так что я просто спрашиваю его напрямую: "Воин, чего ты вообще ждешь? Ситуация сильно не изменится. Если это что-то связанное с мета-геймингом - ладно, разрешаю отыграть персонажа на основе информации, которой у него нет. Можешь даже остальных о помощи спросить."
Он опять вертит головой: "Нет, я жду когда ты соберешься и вот это все исправишь."
И пальцем в меня тыкает.
"Чего-чего, еще раз?"
Я уже не помню что он там конкретно сказал, но, в общем, синопсис такой:
"Вот это вот скидывание меня в воду, вот эти вот обрывы, вот эти вот твои монстры, вот эта вот нечестная ловушка и вот этот твой таран - тупое говно тупого говна. Ты намеренно выбрал для тарана самого уязвимого к этому персонажа группы, что нечестно. Так что я сижу и жду, когда ты наконец перестанешь ломать тут комедию, извинишься за свое херовое ГМство и вытащишь меня из этой жопы."
Не знаю точно, сколько я просто сидел и смотрел на него после этого, меня до сих пор это поражает. Все мое хорошее к нему отношение в тот момент просто испарилось.
Остальная группа просто перестала предлагать ему свою помощь и продолжили приключение. С грехом пополам они закончили боевку и перешли в следующую зону, но я все еще считал раунды, на тот случай если Воин-таки достанет свою голову из жопы. Наконец настал 30-й раунд и я говорю об этом Воину.
Его ответ?
"Ну тогда поторопись и вытащи меня."
Проходит еще два раунда и я говорю ему рольнуть на Телосложение. Он сперва кинул на Стойкость, но я его поправил и получил в ответ парочку неласковых. Мы на всякий случай проверили правила, все оказалось верно, он кидает Телосложение.
Первый бросок - успех. Второй - провал. И на следующем раунде он умирает.
Он спросил меня, что теперь с ним будет дальше, но я его игнорирую и продолжаю играть с остальными. Там все равно оставалось несколько минут и мы начали закругляться.
Воин спрашивает меня, почему я не ретконю настолько нечестную и очевидно злонаправленную ловушку. Я отвечаю ему в лицо что все было честно и он неправ. Он пытается возразить но я его игнорирую.
Никогда за мое ГМство я не слышал настолько глупой и капризной хотелки от игрока.
Еще на тему
Кроме того, обычно воинам берут противодействие боевым приемам.
Кроме того, в таких случаях можно дополнительный бросок ловкости провести на частичное уклонение.
Кроме того, почти всегда для того, чтобы сбросить кого-то куда-то атакой, нужно бросить критический успех, иначе просто собьешь с ног.
Но это, конечно, все выбор ГМа.
Кроме того, можно было снять броню под водой (на карабкание она штраф тоже накладывает), а потом, когда ситуация рассосётся, за ней нырнуть под каким-нибудь водным дыханием и достать.
Минотавр проводит боевой манёвр тарана против цели:
Это БМА(условно - общий боевой уровень) + Сила + Размер + Бонусы минотавра против 10 + БМА + Сила + Ловкость + Размер + Бонусы цели. Успешная проверка означает, что минотавру удалось сдвинуть цель с места. Каждые лишние 5 успеха дают лишнюю клетку перемещения. При этом сила, ловкость и мастерство воина уже учтены (а судя по реакции игрока - черт на улучшенную защиту от манёвров он не брал), просто минотавр сильнее и опытнее.
Проверок ловкости на уклонение от манёвра правила не предусматривают, кроме разве что проверки лазанья на попытку ухватиться за борт корабля при падении.
Критических успехов в этом случае не нужно, они в первой редакции на навыки и манёвры почти не влияют (кроме натуральной 20 при манёврах, это автоуспех. Расстояние тарана при этом считается по обычным правилам).
Покажи строку.
Даже если бы он стоял на трапе между кораблем и берегом, все еще можно было бы въехать в него по диагонали.
Серьезно, сколько играю - ни разу не встречал такого. Наоборот, был эпизод, когда за одну игровую сессию игроки в сумме умудрились сдохнуть раз эдак десять, причем двое - по три раза.
Причем, сука два из трех раз - по одному и тому же маршруту.
Не надо верить случайным спутникам, которые предлагают искупаться в каком-то левом котле.
Особенно если предлагает это Костя, который зол из-за гибели своего персонажа.
Мой персонаж заходит в кладовку 2х2 клетки. Что делают волшебники-друиды-воры?
Набиваются мне за спину.
Почему оффтанк не танковал?