Инди-конкурс Ludum Dare 33 и DAT. NOT. MY. GAM E!
□пт.ппт my.c
SIBERIRn BRIDE JRID NOVOSIBIRSK RU5SIR
LUDUM DRRE 33
Всем привет! Мы команда инди-разработчиков из Новосибирска, которая учавствует в создании проекта для Ludum Dare, который начался сегодня. Ludum Dare - это крупнейший международны
Чеги с их Машинариумом, Саморостом и Ботаникулой.
И это на вскидку из более чем приличного числа мелких разработчиков, которым порой не хватает рекламы, но чьи работы неизменно радуют даже спустя годы. И тут можно еще вспомнить занятную присказку о том, что каждый в первую очередь видит вокруг наиболее близкое ему, а потом уже все остальное.
Пробирает.
Рандомные данжи и прогрессирующте враги это конечно довольно частая механика в этих играх, но вот, например российская игра Медовый Рогалик это пример рогалика с построенным сюжетом и в местах скриптованными локациями, и он всё равно больше рогалик чем Hollow Knight
Совершенно удивительная проработка деталей в механике игры, и высочайшая вариабельность билдов. Наверное, чисто по геймплею - лучшая игра из тех, что я знаю.
Лор на отъебись, но он там и не нужен.
хз насколько официальные эти термены
а) Детский разум хавает любое гумно, а будучи взрослым все кажется вторичным и скучным.
б) Память работает по принципу: запоминаем только хорошее, а плохое забываем, из-за чего во всех сферах кажется, что раньше было лучше.
К сожалению, выхода нет. Многие пытались найти - не нашли. Остается только один вариант - уходить ирл и искать там развлечения, которые были упущены в детстве из-за игр: секс, катание на байке, митол-группы, общение и живое веселье.
Вот тут два чая, помню только-только собрал себе мощную пеку году в 10-ом и прошёл второго ассасина, думал это щидевр на кончиках пальцев, до того момента, когда решил его тут перепройти недавно под пиво и плевался от сюжета как старый дед, попутно разбивая себе лицо ладонью под конец.
А щас да. Не считая XCOM2 и Стеллариса годноты от крупных студий я не увидел.
Зато инди разрабы радуют. FTL, Cuphead, FURI, hyper light drifter, deac cells, Katana ZERO, римворлд, факторио, ClusterTruck- все потому, что делались игроками для игроков, а не для выкачивания бабла.
ДМС - это для фанатов жанра.
Арканум - унылое одноразовое глючное говно с безумным дисбалансом оружия. Это одна из немногих игр, которые я вообще забросил, потому что в ней уныло абсолютно все.
Морровинд - бесконечно-однообразный бег через лес и пещеры за сундуком с парой монет. Нет, спасибо, даже Даггерфол был лучше.
Герои 5 - мне больше зашли 4-е., поскольку это одна из немногих игр серии, где можно было вообще пропустить возню с армией. Ну еще помню отвратительную даже по меркам героев графику и бесконечно утыкающуюся в стены подземелья камеру.
> годноты от крупных студий я не увидел
Дело в том, что даже самое заурядное говно от крупных студий лучше и интереснее половины того, что ты перечислил. Но время уже ушло. Это как смотреть ЗВ в 10 лет - "вау, джедаи!". И в 30 - "боже, что за тупая хуйня происходит на экране, почему они с саблей на танк лезут?"
> Зато инди разрабы радуют.
Ну, это скорее твоя подборка вкусов, чем набор хороших игр. Мне даже Детройт показался интереснее всего, что ты перечислил, вместе взятого, кроме, разве что, Фактории. Хотя бы потому, что на пеке такой тип игр довольно редок, а очередная хуйня типа "сразись с нашим RNG" не вызывает ни малейшего интереса.
Вообще в втмб больше всего порадовали неписи- в детстве они казались более реальными и чем многие ИРЛ личности.
ДМС- не являюись фанатом слешеров. Просто игра сама по себе, особенно 3 часть лютейшая годнота.
Читаю про арканум, морру и героев и мне кажется ты просто рофлишь =\
>Дело в том, что даже самое заурядное говно от крупных студий лучше и интереснее половины того, что ты перечислил.
Так-с. познакомь-ка меня с этим заурядным говнецом. Если оно и правда лучше то, я просто охуею от радости.
>Ну, это скорее твоя подборка вкусов, чем набор хороших игр.
Ясен хер. Да, мне нравятся игры в которых есть сюжет без СЖВ, где для победы надо не просто закликать до смерти мобов и можно... стоп. А перечисли-ка свои игры 2010+ года =\ Прост если сейчас спор идёт с казуалом, то он бессмыслен в корне. Уж больно твоя "пропустить возню с армией" меня настораживает. (вангую что сейчас скажешь дивинити 2)
Вот в этом-то и суть. Для своего времени. Сейчас такая игра никому кроме горстки фанатов бы не уперлась.
> мне кажется ты просто рофлишь
Нет, я просто старше тебя. Для меня классика РПГ - это EoB, Menzoberranzan и серия M&M с Wizardry. А лучшие Герои - это вторые. Третьи тоже были ничего.
> мне нравятся игры в которых есть сюжет без СЖВ
А меня не напрягает политическая повестка. Я не переживаю из-за возможной гомосексуальности Шепарда или Андерса (кстати, серию ME, равно как и DA ты даже не упомянул). Не заморачиваюсь вопросом, почему Пакман жрет точки и является ли это фейтшеймингом или нет. Мне больше интересна в игре, ты не поверишь, сама игра.
>Нет, я просто старше тебя.
но чел, ты говоришь что возня с армией тебя бесит, но говоришь что 2 герои лучше, хотя там есть возня с армией. Во-2 я хз что с твоими вкусами чел, но пойми- если бы игра была плохой, или же проходняком её бы не пилили фанаты 17+ лет. Вот к примеру названный мною 2 икс-ком получил крупное фан обновление в виде лонг вар. А потом, когда вышла война избранных, постарались и после нескольких лет выпустили уже и для неё такую же обнову. И поверь не будь второй икс-ком хорошей игрой фанаты бы не старались. То же самое можно сказать о стелларисе, жаль разрабы меняют буквально ВСЁ слишком часто, из-за чего крупных модов от фанов не дождёшься. И если это для тебя не показатель хорошей игры, то я хз что.
Вот что для тебя показатель?
>А меня не напрягает политическая повестка.
Так и меня не особо напрягает. Мне пофигу, если гг конченный гей-сжв-блмщик-радфем если остальная игра хорошая. Проблема в том, что если эти элементы присутствуют то игра выходит почти или полным разочарованием. Взять твои же примеры- серия МЕ и ДА. Да в старых присутствовали геи но при этом игры были неплохими. А в новых всякие рад фемки брызжа слюной решили что нехорошо, если любовные интересы гг будут хоть немного симпатичными и сделали из азари в ме и спутниц в ДА каких-то... я даже слова такого не знаю. При этом мужчины в игре нормальные. А что с остальной игрой? Лютейшая скучнейшая херня.
Главная проблема СЖВ-радфемиинзма что если эти элементы присутствуют то остальаня игра говно.
Вот к примеру катана зеро или фьюри- никакой трендовой СЖВ-РАДФЕМЕНИЗМА хрени- разрабы работали над игрой и её миром. А то как они поработали над фьюри я вообще молчу и аплодирую стоя.
И ты так и не познакомил меня с заурядным говнецом 2010+ года от крупных студий, которые переплюнут перечисленные мною.
А еще в том же году была Wizardry-8, в которой были такие пространные диалоги и их общая система, что VTMB на их фоне выглядит игрой без диалогов вообще.
> ты увидишь ПОЧТИ ПОЛНОСТЬЮ другую игру
Немного отличается прохождение за Носферату, а в диалогах - та же хрень, просто буквы другого цвета. Разработчики даже не заморочились разные требования по уровню навыков. Ну и чуть-чуть тематических локаций/диалогов.
> 2 герои лучше, хотя там есть возня с армией
Мне там гораздо больше нравилась графика и простота самой игры. В тройке перешли на пререндер с рисовки и юниты стали мутно-серыми. Со временем эта разница перестала напрягать, впрочем. А пятерка говно, потому что в ней не было ничего хорошего - та же жвачка, но с убогой графикой, убогой камерой и околонулевым количеством новых идей.
> её бы не пилили фанаты 17+ лет
И что же они за 17+ лет сделали?
> получил крупное фан обновление в виде лонг вар
По такой логике - Фолыч 4 и Скайрим - игры тысячелетия, там десятки тысяч модов.
> Вот что для тебя показатель?
На первом месте - новизна. В сюжете, боевой механике, системе навыков и т.д.
Я с интересом прошел Tyranny, а вот Pillars of Eternity 1 и 2 были тягомотиной.
На втором месте сопереживание персонажам.
Pathfinder Kingmaker мне в этом плане хорошо зашел. А разрекламированная Kingdome Com - нет, потому что мне там некому сопереживать. В последней, кстати, на удивление хорошая картинка, так что я ее таки прошел.
И последнее, но немаловажное - я сражаюсь с противниками, а не с интерфейсом. Если основная сложность игры состоит в том, чтобы победить дебильный интерфейс, то нахер такую игру (передаю привет фанатам Тормента)
> А что с остальной игрой?
Если ты про Андромеду, то она вышла крайне сырой. Там даже противники появлялись кучами прямо в воздухе. А модный на тот момент openworld привел к бесконечным однообразным зачисткам местности. Примерно как в DA:I.
Каким боком в этом завязана SJW-повестка - яхз.
> заурядным говнецом 2010+ года
- Скайрим
- Дизоноред (обе части)
- перезапуск WolfEnstein
- Fallout NV и 4
- Prey
- Witcher 3
- Вся линейка Dark Souls, включая Sekiro и клоны типа Surge
- Mass Effect 2 и 3
- перезапуск Deus Ex
- Кризис 2+ / Фаркрай 3+.
- Вся серия Borderlands
Из относительно новых - мне зашел уже упомянутый Detroit, хоть и оставил противоречивые ощущения - непривычно одновременно играть и за охотника, и за жертву. Kingdom Come: Deliverance - очень медитативный геймплей, но забавный. Метро Exodus - тоже неплохо, драма, все дела.
Vampyr (к слову о VTMB) - уникальный с точки зрения RPG геймплей, чтобы получить от жертвы максимум - ее надо узнать полностью, а когда ее узнаешь полностью вроде как и кусать уже неудобно.
Я бы с удовольствием посмотрел Alyx, но это пока дорого.
"Немного отличается прохождение за Носферату,"
Немного... другие диалоги, необходимость всю игру шкериться, за счёт дисциплин вообще другой геймплей. Если уж брать остальные РПГ то при выборе мага\война\вора изменяется лишь то, как ты будешь бить в еблет.
А уж говоря об аркануме и его возможности пройти игру никого не убив...
"околонулевым количеством новых идей."... шикарные города, от вида которых захватывает дух, альтернативные пути развития, новые фишки буквально за каждую фракцию (ап т1 в т2 за людей, артефакты за магов, враги для элфов и т.д.), герои теперь могут атаковать без магии(и при этом не являющимися отдельными юнитами как в 4, ужасное решение), куча новых талантов которые могут в корне поменять всю игру... и это я вспомнил буквально за секунду. Для новой части новшеств более чем достаточно + не удалили многое из того, за что любили тройку.
"На первом месте - новизна. В сюжете, боевой механике, системе навыков"
Чел, так этим-то как раз инди и славятся. А от крупных студий я такого что-то не увидел. Не, ну помню была какая-то игруха, где бабёнка если убивала своих клонов, но они в свою очередь копировали её тактику но хз, не зашла. Вдобавок из перечисленных тобой игр 2010+ года как-то нету этой новизны.(не считая душ, конечно).
"десятки тысяч модов." Я говорю о качестве, а не о количестве. На второй икс ком тоже дохреналион модов. Вышел ли на скайрим или фолыч мод, который добавляет новые локи которые по качеству и размерам ничем не отличимы от тех что предлагают разрабы? Или же мод, который делает из этих экшончиков полноценную рпг?
" SJW-повестка - яхз."
читая внимательно я сюда приплёл вообще все уебанские западные движения, не только сжв. Эх... но тут конкретно, если уж быть ТОЧНЫМ я говорил об радфемках с их "НИРИАЛИСТИЧНЫЕ ПРАПОРЦИИ, ТАКИХ ЖЕНЩИН НЕТ". В итоге вместо азари какие-то... гномы из детской передачи, вместо морриган пацанка на веществах.
Далее читаю 2010+ год... не считая душ и нью вегаса в основном проходняк, который не даёт ни некст-ген интерфейса, ни новых механик, и я хз кому ты там в скайриме собрался сопереживать.
И, бля чел, ты точно не рофлишь и не толсто тролишь меня, м? Вот серьёзно, скайрим лучше морры? Слушай забей, на всё остальное что я писал, скажи мне- для тебя честно скайрим лучше морры?
Как и многих других персонажей во множестве других RPG. Если тема игры, книги или фильма тебе близка, то сопереживание появляется, не близка - не появляется. Для разных возрастов работают разные темы. Вон, целое поколение выросло на Гарри Поттере, а для меня он - лживый долбоеб, выезжающий за счет чистой удачи и никакого сопереживания, соотв. не возникает.
> альтернативные пути развития
...были в четвертых героях. Ага, именно там ты выбираешь при постройке юнитов по принципу "или-или". Или ядовитые склипиздни или Рыцари Смерти для Некрополиса.
И сочетания школ магии появились тоже в четвертых героях. В этом смысле пятерка - почти пустышка.
Мне понравился вид темных эльфиек, но на этом как бы и все. Города, напротив, раздражали неотключаемой анимацией.
> этим-то как раз инди и славятся
Инди славятся упоротым долбоебизмом геймдизайнеров, которые полагают, что считать и продумывать - это для унылых корпоратов, а они, как свободные личности, будут пихать генератор случайных чисел вместо всего на свете. Так же инди славятся упоротыми художниками, которые пытаются пикселизировать все - парадокс, даже в начале девяностых игры выглядели лучше и пикселизацию старались сделать как можно менее заметной. И конечно же инди славятся невероятным количеством багов, потому что делают их энтузиасты на коленке, с соответствующими навыками.
Бывают интересные инди. Мне в свое время очень зашла серия Epic Battle Fantasy. Но в целом - это поиск жемчужины на портовом складе навоза.
> Я говорю о качестве, а не о количестве
Ну так что там с качеством модов-то за 17 лет для VTMB? Неужто энтузиасты добавили десяток-другой новых кланов, расширили город в несколько раз новыми локациями, досыпали интересных противников и сотни новых квестов?
> вышел ли на скайрим или фолыч мод, который добавляет новые локи которые по качеству и размерам ничем не отличимы от тех что предлагают разрабы?
Ага. Falskaar и Bruma. Фальскаар даже вполне играбельный.
> В итоге вместо азари какие-то... гномы из детской передачи
Вот теперь ты скажи: тебе реально в серии ME настолько важно, как выглядят Азари? Не боевка, не сюжет, не команда - внешний вид Азари, который не соответствует... ээ... какой-то твоей планке?
P.S.: Когда Скайрим вышел, еще до всего этого "купи Скайрим" о нем все, буквально все говорили как о лучшей игре серии, о невероятной графике и глубине сюжета. Я тогда бурчал, что мне не нравится, что в игре вся магия одинакова, луки для галочки и вообще верните мне мой M&M. Но в целом, эта игра была лучше, чем предыдущие TES уровня "бегом вприпрыжку в гору, читая заклинание свечки"
почти всеиспользуеют гг как сучку. А Джек который казался немытым говнарём, на пару с таксистом оказался тем ещё манипулятором-затейщиком. Дело в том, что они заставляют поверить, что работают в своих интересах, а не являются задним фоном для гг как буквально во всех остальных РПГ.
Насчёт героев- анимация, внезапно, отключается. Да и выбор между 4 юнитами как-то бедноват. И сравниваю я её именно с 3 частью, т.к. 4 на дух не переношу, даже скачав бесплатно с торрентов проходить не удосужился. Запустил пару карт и удалил. Мб ты и прав и действительно все новшества взяты из 4(боже, что я пишу). Только вот это не отменяет того факта, что в 5 части собрано лучшее от 3 почти без минусов 4 и 3 части...
Чел, ей богу, давай более внятные доводы, если действительно хочешь что-то доказать. Ато говорить что сахар плохой, потому что сладкий, как-то...
" долбоебизмом геймдизайнеров"невероятным количеством багов," Ну да, ну да, а ничего что перечисленные мной таким не страдают(и тут я снова напоминаю тебе об FURI)? И даже в самой пиксельной из них, в катане зеро, очень даже хороший пиксель арт, и как-то совневаюсь что локации там были прописаны генератором случайных чисел =\.
" Неужто энтузиасты добавили десяток-другой новых кланов, расширили город в несколько раз новыми локациями, досыпали интересных противников и сотни новых квестов?"
Ты прикинь. Да. Ну правда насчёт локаций... просто вернули то, что разрабы удалили.
"тебе реально в серии ME настолько важно, как выглядят Азари?"
Мне важно чтобы разрабы старались угодить игрокам, а не СЖВ-радфемкам. И когда угождают вторым, игра как правило, которое подтверждает андромеда, оказывается говном. Вот честно- почему в нулевые представительниц женского пола старались сделать симпотичнее? Старались угодить игрокам. Ясен хер, если игра кроме сисек и жоп ничего не могла предложить она летела в утиль. К счастью такое редкость.
К слову. Хорошо, что японцам пох на СЖВ-фемок. Взять ту же ниер с её 2В... Где-то на джое даже был пост, что на игры в 1 очередь выходят моды со скином на 2В. И как правило игры у них(у яапонцев) на вполне высоком уровне. Те же упомянутые тобой души вышли в японской студии. И заметь- девушки там далеко не лохудры.
"Falskaar и Bruma."
Ну... как-то слабовато, если сравнивать с лонг вар. Очень слабый аргумент. Если лонг вар практически переделывает чуть ли не скелет игры, то перечисленные тобой наврятли подойдут на наработки разрабов.
""бегом вприпрыжку в гору, читая заклинание свечки""
Чел, в скайриме я делал тоже самое, только читал приглушение шагов. И чем она лучше морры? Сам же сказал что вся магия в игре одинаковая =\. Я бы ещё добавил- обрезанная на 95% по сравнению с моррой.
Да среди инди игр много мусора, но это ещё не значит что там только один мусор.
Да не было бы Эйнштейна, было бы другое имя. Но не было бы Кадзимы не было бы и метал гира. Была бы другая игра с похожими механиками и поднимающая похожие темы, придумать что-то новое довольно сложно темы по сути витают в воздухе, но это был бы не метал гир. Не было бы Тоби Фокса, не было бы Undertale. Суть в том что подавляющее большинство людей далеко не гении и не готовы сидеть на чьей-то шеи ради достижения своей скорее всего не сбыточной мечты.
плюс тогда всё было в новинку, а сейчас уже при наличии большого опыта сложно удивиться и найти что-то нове, необычное
А вообще...с возможностью сделать свою маленькую, но уникальную, игру появилось много новых идей, которые раньше себе никто позволить не мог из-за их необычности. Появилось много новых ниш. Майнкрафт, как бы кто к нему не относился, уникальная игра, первый популярный выживач, сделанный почти что одним человеком. И проданный за миллиарды впоследствие. Да и у самого Майнкрафта в качестве вдохновителей есть Dwarf Fortress - игра, на создание которой может решится только безумец. В общем мы живем в лучшее время, а впереди время еще лучше. Просто ностальжи все портит)
Вы так говорите, будто это что-то плохое!
Да и вообще, заколебали путать РПГ с "игрой с элементами прокачки". Нормальных Рогаликов-то как раз не так уж и много. И да, обычно у индюшатины видно все такие траблы ещё в её трейлере... в отличие от ААА, которые могут себе позволить хоть анимационный фильм отдать на производство третьей стороне и потом выдать это за геймплейный трейлер. Сегодня уже никого не удивишь тем, на что эти скоты идут ради бабла.
Там хотя бы есть диалоги, да. А в чистом небе можно выбрать фракцию и воевать с другими фракциями.
Помню, когда я в 2010-м впервые прошёл Морровинд, и кто-то меня спрашивал, как оно, я отвечал, что нууу это как сталкер, вроде того.
На тот момент у меня тупо не было опыта хоть каких-то рпг.
Мне правда не понятно че авторы не соглашаются на помощь или поддержку игровых компаний. Ну да ладно
Истерики и баны когда тебе показывают ошибку в коде?
Дабовлять отсылки и геги в игру на протежении нескольких лет без любых подвижок в разработке?
Я ж говорю я хз, но многие отказываются от помощи, мож причина какая есть. Если б за меня кто то делал мою работу за идею я был бы охуенно доволен. Ну это в плане помощи в плане банов это точняк не слишком умно.
Я последний раз в яндере симулятор заходил когда туда только только хулиганов добавили у мусорки. С тех пор ваще ничего не добавили что ли?
Сварганил на юнити альфо версию и вывалили в сеть.
Альфа версия словила хайп. Парню начали донатить и стараться помочь.
После чего он послал людей, которые были готовые помогать ему в том числе просто за идею.
И вот он пилит сиулятор яндере в жало. 10 долгих лет. Патч выходит раз в пол года и включает в себя зубную щетку как оружее и все.
Если что из заявленных планов готова 1/10 - 1/15 всего. Вместо 3 сюжетных режимов альфо песочница. из 11 локаций готова кажется 2. Большая часть механик это провод в никуда.
Minecraft