Это не мудрый ДМ эт пидор какой то, мудрый и уж тем более умный ДМ придумал бы что нибудь поинтереснее. Например предложил бы пойманным игрокам помочь уложить варвара не убивая его и за это их бы отпустили, а когда те это сделают стража бы их все равно всех повязала. Конечно эт создаст трение между варваром и остальной группой, но эт наоборот возможность игрокам для отыгрыша и будующего пазвития. Может они даже убедят варвара успокоиться без боя и когда поймут что их стража все еще повязать собирается то объединятся в группу сами и пойдут по сюжету дальше, но по своему.
Заебали уже такие ДМы которые только по своим ржавым рельсам вести и могут вообще без воображения. Сразу такое ощущение, что играю не в ролевую игру, а в 4 фоллаут и Тодд сжимает мне яица как только я начинаю играть как мне хочется а не так как «надо».
Пробовал, не тянет, как раз недавно пробовал играть. Именно в 4-м фоллауте не очень увлекательно исследовать локации. Мне не нравится взгляд бефезды на серию, но в 3-м и даже в Fallout 76 (а его доводят до ума) интересно бродить по миру, забив на сюжет и квесты. Есть там этот фирменный стиль, как разработчик рассказывает историю через детали окружения. Если бы они ещё хоть немного продумывали лор...
А вот в 4-м эксплоринг быстро надоедает, но возвращаться к сюжету не хочется. Я до пор помню, какой он отстойный
В третьей части эксплоринг вознаграждался уникальными пушками. Это все еще мало, но хоть что-то. В четвертой нет даже этого, уникальные пушки там падают с любых тараканов и мотивации тащиться в локацию N просто нет, там 100% нет ничего полезного. Это пиздец как грустно.
Ну коллекционные предметы и оружие - это немного разные вещи. Я вот коллекционки не люблю, а вот ради новых пушек и брони готов пошариться по локациям. Но в 4-ке в основном идёшь в локацию ради дефицитного клея, болтов и алюминия, которых на раннем этапе не хватает. Когда это уже не нужно, то и в локацию идти не хочется. Да и изолента - такой себе стимул, если честно
чаще всего под "ржавыми рельсами" в моем опыте игрока(замечу, не мастера) пачка понимала обычный здравый смысл.
Ну то есть, когда ты лоу-лвл партией вламываешься в гости к местному аналогу архимага, наверное стоит иметь какой-то план, а не хамить с порога в стиле "слыш, сделал что нам надо, быро".
В тот раз мой персонаж сидел в кафе, потому что наглухо отказался участвовать в этом гиблом мероприятии, а партию охреневший от такой наглости маг завязал узлом без всякой магии. И огребшие потом долго ныли, что так не честно, что у них не было шансов победить...
Если так то тут конечно виновата команда ибо они поступили глупо. Но знаешь тут можно и ДМу пальцем погрозить ибо его работа это сделать игрокам и себе приятную игру и тут он провалился. Опять же мудрый ДМ не делал бы боя с архимагом невыполнимым и может даже пошел бы на поводу у игроков пару раз, что бы они победили хоть и с потерями чего то или не получили всего что хотели. Так игрокам бы было менее обидно проиграть.
Я лично считаю что главное в игре это наслаждение игроков, если ты становишься ДМом то ты берешь на себя ответственность развлечь игроков. Конечно многие так не считают и стремятся либо к «балансу» где и игроки и ДМ получают наслаждение от игры, либо к «если не они то я» где ДМ пидор и ведет историю по своему вне зависимости от игроков. Но эт опять же ситуативно и зависит от контекста могут быть как ДМы пидоры так и Игроки мудаки.
Слишком велик шанс выгорания мастера в играх с тактикой "Сделаю своим игрокам красиво" особенно если это новички или просто всратые игроки. Все же баланс нужен.
ну как бы если мастеру не платят, то он должен получать удовольствие наравне с игроками, иначе он быстро забьет на пачку хуй. Проверено неоднократной практикой.
нет. Никаких шансов идиотам, которые во-первых, прутся туда, куда им совершенно не нужно. Во-вторых, прутся туда без плана. В третьих, в принципе прутся туда, хотя нас несколько раз предупредили о том, что "не лезьте дебилы оно вас сожрет".
В ретроспективе я замечу, что те, кто получил тогда пиздов фактически сами залезли в ствол пушки и спустили курок. А потом очень обиделись, когда их-таки размазало(не фатально, дм был добрый и плюшевый, что в общем-то и привело к такому исходу)
Ну в таком случае да игроки долбаебы, опять же все зависит от контекста, по твоему первому описанию мне казалось что им хоть частично нужно к архимагу, но если все так запущено то ОК.
Ой, иди ты нахуй.
Устраивать игрокам ебучий диснейленд, где они лоулвльной пати лезут драться к архимагу и побеждают - значит обесценивать решения игроков.
Провал - тоже результат, причем результат важный, который показывает, что решения игроков имеют значения, а не "делай что хочешь получишь хороший результат".
Ну и иди нахуй тогда как игрок. Или что? Найти мастера, который будет весь твой аналкарнавал иронично и не банально отыгрывать - сложно? Интересно почему же
Можно сделать еще интересней. Начать с описания того как они сидят в тюрьме и кто их посадил, но "за что" - спросить самих игроков и обыграть это флешбеком (если отыгриш этой сцены вообще нужен)
я бы нахуй этого дма послал, ненавижу это уебищное клише с тюрьмой "ради сюжета" еще со времен балдургейтс1, когда хаотично-злой персонаж 9го уровня, щелкающий стражников как семечки, вдруг сдается, хотя потом один хуй надо сбегать из тюрьмы...
можешь не сдаваться. Правда в первой балде девятый уровень был только с аддоном, да и с ним тебя просто аннигилировал местный главный монах. В смысле насмерть. Щито поделать, слать нахуй архимагов вредно для здоровья.
Почему только с аддонами? Там кап стоит не на уровень, а на максимальное количество опыта.
Визард капается на 8; Всякие файтеры-клирики на 9м; Рогам может спокойно взять 10й.
В обычном ДнД варвары так сильно отличаются от пасфайндера ? А то сколько смотрю мемов по днд вечно там варвар че нибудь жесткое делает, сколько играл в днд аналоги на компе варвары были "ну такое себе"
в днд есть фича, позволяющая варвару оставаться живым вне зависимости от того сколько миллиардов дамага он получил, но только пока длится ярость. дизентеграция поможет. ну или мой некр как-то встретил такую френзю и просто взлетел и скастовал на него иллюзорную яму (цель думает, что она падает - валяется на земле и смешно елозит ручками и ножками. длительность ямы больше ярости...), и пока он был беспомощен - закидал комками грязи (в прямом смысле - суммонил резервной фичей земных элементалей над ним каждый раунд ;3).
в Днд 5 Варвары половинят физический урон, пока в ярости. Так же с третьего уровня они могут улучить эту способность и начать половинить весь урон, кроме психологического.
В ДнД варвары чуть менее вариативны, чем в ПФ. Что не мешает забилдить их в трудноубиваемые машины. Много на самом деле зависит от уровня прокачки и от пачки. При должной сноровке и эквипе, пачку из варвара, паладина, волша, барда, жреца и воина с луком пробить конвенционными ДМскими методами нереально, придется сильно попотеть, чтобы дать им хоть какой-то челлендж.
Просто в ПФ, на компе которая, кингмейкер, броня работает как то странно (дает эвейд, а не защиту от урона) из за чего все силовые билды очень страдали, а варвары страдают больше всего потому как ходят с двуручником через силу и броню выцарапать особо не откуда, вообщем всю игру очень больно огребают, а все ловкачи радуются, берут 1 уровень монаха и брони больше чем в фулдоспехах со щитом получается ...
o_O щито ты блять несёшь. Броня (Armor Class, AC. Класс брони, КБ) в DnD изпокону веков влияла только на шанс попадания по персонажу. Срезку урона даёт параметр DR, который редко на какой броне вообще встречается
ааа так это наоборот норма, а я думал это в ПФ ток так, уж простите в настолку не играл, да и не с кем.
Но в ПФ_КМ правда силовые билды без щита не очень и вар даже под кучей бафов может огрести запросто (хотя может есть билды правильные что бы варвар нагибал, но я чет не придумал)
Ну типа когда по тебе "не попали" - мастер может описать это как "его клинок, нацеленный точно в твоё горло, скользнул по стальному воротнику, т.к. ты сделал лёгкий наклон тела в сторону".
Ну или ты сам ему этим отвечаешь.
Другое дело, если ты играешь в компьютерную симуляцию настолки - это просто "промах".
В кингмейкере вообще очень много проблем с балансом, т.к. много что из классовых абилок хорошо работает в настольной игре, но в компьютерной работают совсем никак. И выбор этих абилок и класса нужно использовать в отыгрыше в настолке, а в компьютерной это ни на что не влияет. По сути ты играет в ролёву с симулятором аффективного манчкина аля PoE
Вот казалось бы столько времени уже существуют настолки типа днд, но так и не смогли их хорошо на пк перенести до сих пор, слишком много переменных и в итоге все скатывается к нескольким рабочим билдам и кучи нерабочих, печально (
Как не странно, я с большим удовольствием прошел Невервинтер 2. Правда играл за жреца, т.к. не кастеру там скучно. И имхо, самый большой плюс, что они перенести систему 1в1, а не как в ПФ накрутили кучу своего.
А так по большому счету, сколько этих ролевых систем придумано и так и нет идеальной.
Еще есть такая игра как Age of decadence. Она хоть не копирует никакую ролевую систему (вроде), но местная ролевая система сделана круто и все происходящее в игре очень тесно связано с тем, кто твой персонаж и какой выбор он делает.
Ммм на самом деле хочется что то вроде из тех игр которые они показывают у себя в исекай аниме, где кучи скилов, качается то что юзаешь и можно превратить персонажа в натуральное чудовище, но добавить туда еще днд отыгрышь и вариативность исходов
Хороший ДМ может организовать тебе такое. Если он будет на ходу перерабатывать сюжет и подстраивать его под тебя, вполне можно почувствовать себя протагонистом исекая. Но есть нюанс: идеального ДМа не существу...
Ролл20 в помощь. Но, повторюсь: тут сложность основная в том, чтобы найти ДМа под себя. А так - в каждом миллионнике, вангую, есть свое днд-сообщество.
Асоциальных личностей среди ролевиков тьма тьмущая. И да, через интернет вполне реально играть, дискорд+ролл20. Но сначала нужно найти мастера, и для этого лучше всего покурить группы по НРИ в ВК, типа Базы игроков в НРИ, где народ как раз себе пати ищет.
А ждать идеальную компьютерную РПГ можно 100 лет и не дождаться, как бы ПФ КМ тому пример.
На самом деле - нет. За 10 летний опыт дынды убедился в том, что ТПК не очень то и трудно устроить чему угодно. Вопрос, просто, зачем игроки играют: ролёвка? тупая зачистка подземелий с монстрой, которая fights to death?
И чаще всего партию убивает даже не сам энкаунтер, а херово наролявшиеся кубы
ну молодец. перебил всех стражников. теперь вся группа в розыске "мёртвыми или мёртвыми" за "неподчинение законным требованиям представителей власти" и "массовое убийство". поздравляю группу. жить ей осталось не долго.
Одно дело, когда тебя вся страна ищет при помощи магии.
Другое - когда местный барон с остатками местной стражи, в условиях военного конфликта с двумя соседними баронствами и т.п.
Только вот мировоззрение варвара уходит в хаотик-евил и тут уже ДМу следует поговорить со своими игроками, прежде чем продолжать, так как вся кампания сведется к беганью от всяких святош, а это никому не надо.
Игроку такая разница, что игрок с персонажем маньяком проблема, и не только для ГМа, но и для команды, и он рискует эту команду очень быстро покинуть. Высокоуровневые герои могут устраивать тотальный геноцид всего и вся, но как за весь мой опыт вождения я ни разу не видел, чтобы кому то было интересно в это играть.
А у мировоззрения есть одна очень простая и эффективная роль, понять кто перед нами не прописывая сложный характер каждому проходному мобу.
И в плане игровых персонажей, если предположить что вышеупомянутый варвар добрый, но тут он вдруг устраивает кровавую баню страже, то очень похоже, что где то он сбился с пути отыгрыша.
Я скажу по своему опыту (и судя по тексту выше ситуация из того же разряда), стража не нападает первой. Они потребуют сложить оружие и скорее всего назовут причину ареста или кто их послал (по тексту на картинке героев вроде собирались брать живыми). Вообще имхо, но хвататься за оружие и пускать кровь по любому поводу никто не будет. Даже если герои не сдаются страже, стража хватается не за оружие, а за не летальные методы аля дубинка.
И даже в самом плохом исходе у героев, особенно осознающих свою силу, есть право сдаться и разобраться в проблеме. Исключение конечно всегда есть. Хаотично-злые, отбитые маньяки (как варвар на картинке), которые готовы убивать ради убийства и удовольствия.
Как написали выше, мировоззрение игромеханически мусор, он дает нам только общее понимание того, кто есть персонаж и на что от него можно рассчитывать. Не просто так большинство ГМов накладывают запрет на злых персонажей в партии, т.к. возиться с ними себе дороже.
С одной стороны, хорошо, что накладывают ограничения - большинство сами понятия не имеют что такое "злой" и отыгрывают "я такой злой, лол!" По аналогии с другими опухолями, вроде "законно-тупой паладин" и хаотлично-ебанутый "я такой раНдОмНыЙ".
Зачастую игроков надо научить играть, показать им хорошую игру. Особенно если они новички и играли только в компьютерные игры.
Я как то играл играл с законно-злым персонажем и это был хороший контраст с остальной достаточно хорошей пати. Он был сильным и он нам был нужен, но да, в итоге он нас бросил и мы погибли. Но этот человек умел играть злым персонажем так, чтобы его все не ненавидели.
В пятой редакции D&D предлагают гораздо более хорошую альтернативу мировоззрениям как ориентир для отыгрыша. Черты персонажа.
Есть три категории черт, которыми можно за пару фраз описать суть. Недостатки характера, основополагающие черты, странности. Плюс сверху можно дакинуть шмот-безделушки, к которым можно приписать историю.
Все это лучше помогает новичку понять что и как ему отыгрывать, чем "ну ты типа должен поддерживать некий внутренний кодекс и быть добрым, но если ситуация обязывает можно и не".
>> большинство сами понятия не имеют что такое "злой" и отыгрывают "я такой злой, лол!"
Вот "злая ветка" в ПФ_КМ как раз таки именно такая блин, ты какой то ебануто злой получаешься, абсолютно не интересные варианты все сводится к убить, заткнуть и убить, обматерить и убить, к ближайшим союзникам относится как к мразям, причем не зависимо от их характеров, да и большинство "злых вариантов" выглядят дико не логичными, вообщем не интересный злодей получается.
Да да, пошли игроки нафиг, кому нужно осознавать свое место в мире, никто не говорит чувствовать себя всемогущими, но как минимум находящимися в этой кампании с какой то целью. Кому вообще нужны герои калеки, когда есть уберстража
У меня персонажи - герои войны, они прошли ад и пламя чтобы защитить свой мир, и цена была высокой: руки, ноги, глаза и уродства. Но жизнь для них все равно не мед.
А те кто мне минусов накидали, могу сказать - вы конченые дауны, которые минусуют нихера не зная о подоплеке моего сообщения.
Нет, прикол в том, что они такие только в своем родном мире, а в других вполне полноценные. И да, работа в команде: безрукий может носить безногого, а зрячий, но слабый помогать слепому, но сильному.
Так зачем? Выдумывать нелогичную херню, чтобы добиться своего и поставить героев в сюжет, или сразу сделать, чтобы игроки пожали плечами, но сказали "Ну, да, мы ничего не могли сделать" Все равно они от туда сбегут, никто ж не будет держать своих игроков в тюрьме всю игру!
Ну если они смогли отбиться от стражи - просто измени свои планы :).
Ну либо заранее надо продумать, как твоё "моментального нелетального обезвреживания", только оно +- "в меню" будет после энкаунтера, что тоже надо учесть.
Там планы не поменять, там судьбоносный твист происходит, который происходить только в тюрьме
А МНО уже давно есть в игре и знакомо игрокам и практикуется на отлично
А если посадить героев была не цель, а метод контролирования героев, чтобы они не творили дичь, то это просто импотенция самого ДМа. И дальше герои смогут только больше устраивать хаос и руинить игру
Так-то да, но игроки бывают просто упоротые. К примеру, они граждане Н-ного государства, где всю жизнь знали Императора и ее сына, они знают на сколько важные эти НПЦ и при первой встрече они отказались поклониться. Это вылилось в такое упорное отрицалово с их стороны, что я решил просто скипнуть и не замечать неуважения с их стороны, дабы не ругаться в реале.
Так что у не всегда беседой можно что-то решить. Причем корона бы ни у кого не упала, если бы они скзаали "Я Кланяюсь и говорю"Ваше Величество" словно они лично мне кланялись бы
Тут проблема в том что те за кого игроки играют обычно гордые. И самый редкий аллаймент(хоть они ничего не значат но все же) это законопослушно добрый, так что как ты не обрисовывай им королевских особ, уважение проявлять не будут. Ну и да, это только и беседой можно решить, и им такое не в кайф, вот и все.
а мне норм.
как-то, повязанную стражей пати, похитила прямо из бараков бандитская шайка хоббитсов, вместе с кучей других подвернувшихся зэков. по заказу рабовладельца, которого поимели "герои". рабовладелец, естеснна, позлорадствовал, а потом продал паре подозрительных существ, которые на самом деле были спавнами вампиров, для того чтобы подать столь недурное блюдо на стол в честь какого-то события...
итого: куча пленений, разнообразнейших клеток и мешков на головах, тюремщиков и наконец работа на "доброго" (отсылка к кастлвании) вампира, с заменой потерянного эквипа на даже лучший.
Как-то раз вел партию с весьма разумным варваром, мне надо было чтобы их увели в плен, и когда стража окружила группу - варвар воскрикнул: "лучший способ узнать план врага - сдаться ему в плен!", и поджал лапки
Поэтому любой "эскадрон смерти" - например за наказание игроков которые вообще вразнос пошли - включает в себя местного архимага который превратит варвара в табуретку.
Заебали уже такие ДМы которые только по своим ржавым рельсам вести и могут вообще без воображения. Сразу такое ощущение, что играю не в ролевую игру, а в 4 фоллаут и Тодд сжимает мне яица как только я начинаю играть как мне хочется а не так как «надо».
А вот в 4-м эксплоринг быстро надоедает, но возвращаться к сюжету не хочется. Я до пор помню, какой он отстойный
Ну то есть, когда ты лоу-лвл партией вламываешься в гости к местному аналогу архимага, наверное стоит иметь какой-то план, а не хамить с порога в стиле "слыш, сделал что нам надо, быро".
В тот раз мой персонаж сидел в кафе, потому что наглухо отказался участвовать в этом гиблом мероприятии, а партию охреневший от такой наглости маг завязал узлом без всякой магии. И огребшие потом долго ныли, что так не честно, что у них не было шансов победить...
Но знаешь тут можно и ДМу пальцем погрозить ибо его работа это сделать игрокам и себе приятную игру и тут он провалился. Опять же мудрый ДМ не делал бы боя с архимагом невыполнимым и может даже пошел бы на поводу у игроков пару раз, что бы они победили хоть и с потерями чего то или не получили всего что хотели. Так игрокам бы было менее обидно проиграть.
Я лично считаю что главное в игре это наслаждение игроков, если ты становишься ДМом то ты берешь на себя ответственность развлечь игроков. Конечно многие так не считают и стремятся либо к «балансу» где и игроки и ДМ получают наслаждение от игры, либо к «если не они то я» где ДМ пидор и ведет историю по своему вне зависимости от игроков. Но эт опять же ситуативно и зависит от контекста могут быть как ДМы пидоры так и Игроки мудаки.
В ретроспективе я замечу, что те, кто получил тогда пиздов фактически сами залезли в ствол пушки и спустили курок. А потом очень обиделись, когда их-таки размазало(не фатально, дм был добрый и плюшевый, что в общем-то и привело к такому исходу)
Устраивать игрокам ебучий диснейленд, где они лоулвльной пати лезут драться к архимагу и побеждают - значит обесценивать решения игроков.
Провал - тоже результат, причем результат важный, который показывает, что решения игроков имеют значения, а не "делай что хочешь получишь хороший результат".
Визард капается на 8; Всякие файтеры-клирики на 9м; Рогам может спокойно взять 10й.
Но в ПФ_КМ правда силовые билды без щита не очень и вар даже под кучей бафов может огрести запросто (хотя может есть билды правильные что бы варвар нагибал, но я чет не придумал)
Ну или ты сам ему этим отвечаешь.
Другое дело, если ты играешь в компьютерную симуляцию настолки - это просто "промах".
А так по большому счету, сколько этих ролевых систем придумано и так и нет идеальной.
Еще есть такая игра как Age of decadence. Она хоть не копирует никакую ролевую систему (вроде), но местная ролевая система сделана круто и все происходящее в игре очень тесно связано с тем, кто твой персонаж и какой выбор он делает.
Да я извращенец ...
Хочешь настоящие извращения? Поищи правила для отыгрывания секса на ролевках живого действия
А ждать идеальную компьютерную РПГ можно 100 лет и не дождаться, как бы ПФ КМ тому пример.
И чаще всего партию убивает даже не сам энкаунтер, а херово наролявшиеся кубы
Одно дело, когда тебя вся страна ищет при помощи магии.
Другое - когда местный барон с остатками местной стражи, в условиях военного конфликта с двумя соседними баронствами и т.п.
Оно вообще смысла не имеет.
В 5e не играет никакой механической роли (к счастью).
Да и если "уходит" - какая игроку разница, что там ГМ намерял в своём блокнотике :)
А у мировоззрения есть одна очень простая и эффективная роль, понять кто перед нами не прописывая сложный характер каждому проходному мобу.
И в плане игровых персонажей, если предположить что вышеупомянутый варвар добрый, но тут он вдруг устраивает кровавую баню страже, то очень похоже, что где то он сбился с пути отыгрыша.
И даже в самом плохом исходе у героев, особенно осознающих свою силу, есть право сдаться и разобраться в проблеме. Исключение конечно всегда есть. Хаотично-злые, отбитые маньяки (как варвар на картинке), которые готовы убивать ради убийства и удовольствия.
Как написали выше, мировоззрение игромеханически мусор, он дает нам только общее понимание того, кто есть персонаж и на что от него можно рассчитывать. Не просто так большинство ГМов накладывают запрет на злых персонажей в партии, т.к. возиться с ними себе дороже.
Я как то играл играл с законно-злым персонажем и это был хороший контраст с остальной достаточно хорошей пати. Он был сильным и он нам был нужен, но да, в итоге он нас бросил и мы погибли. Но этот человек умел играть злым персонажем так, чтобы его все не ненавидели.
Есть три категории черт, которыми можно за пару фраз описать суть. Недостатки характера, основополагающие черты, странности. Плюс сверху можно дакинуть шмот-безделушки, к которым можно приписать историю.
Все это лучше помогает новичку понять что и как ему отыгрывать, чем "ну ты типа должен поддерживать некий внутренний кодекс и быть добрым, но если ситуация обязывает можно и не".
Вот "злая ветка" в ПФ_КМ как раз таки именно такая блин, ты какой то ебануто злой получаешься, абсолютно не интересные варианты все сводится к убить, заткнуть и убить, обматерить и убить, к ближайшим союзникам относится как к мразям, причем не зависимо от их характеров, да и большинство "злых вариантов" выглядят дико не логичными, вообщем не интересный злодей получается.
А те кто мне минусов накидали, могу сказать - вы конченые дауны, которые минусуют нихера не зная о подоплеке моего сообщения.
Нафиг кому-то, кроме твоей группы делать калек и вооружать стражников необычным оружием?
Ну либо заранее надо продумать, как твоё "моментального нелетального обезвреживания", только оно +- "в меню" будет после энкаунтера, что тоже надо учесть.
А МНО уже давно есть в игре и знакомо игрокам и практикуется на отлично
Так что у не всегда беседой можно что-то решить. Причем корона бы ни у кого не упала, если бы они скзаали "Я Кланяюсь и говорю"Ваше Величество" словно они лично мне кланялись бы
Флэшбэки из ведьмака 3 пошли.
И из кингдом кам.
Триждыблядская ярость!
как-то, повязанную стражей пати, похитила прямо из бараков бандитская шайка хоббитсов, вместе с кучей других подвернувшихся зэков. по заказу рабовладельца, которого поимели "герои". рабовладелец, естеснна, позлорадствовал, а потом продал паре подозрительных существ, которые на самом деле были спавнами вампиров, для того чтобы подать столь недурное блюдо на стол в честь какого-то события...
итого: куча пленений, разнообразнейших клеток и мешков на головах, тюремщиков и наконец работа на "доброго" (отсылка к кастлвании) вампира, с заменой потерянного эквипа на даже лучший.