Аналогичное впечатление когда читал первую книгу "Колеса Времени "Джордана. Заместо хоббитов - реднеки, заместо Гендальфа - милфа Айз Седай. Это потом уже все завертелось и вылилось в нечто самобытное.
меня больше убивал джордановский Арагорн. это прям капец вплоть до того что он сука королем оказался. да и вылилось в самобытность то только уж к 5 книге а реально интересно стало уже в последних.. которые уже и не он писал.
Формально, писал всё таки Джордан, потому что 90% работы Сандерсона сводилось к сведению воедино всех подробных черновиков. Это тебе не Сильмариллион, где Кристоферу Толкину пришлось чуть ли не половину с нуля переписывать.
формально джордан был уже мертв. и если читать все книги разом не прерываясь и относительно недавно то довольно сильно чувствуется разница при прочтении первых и последних книг. ну и как бы про сильмарион и оригинальность профессора я не заикался.
хз когда и кому он это сказал. может после того как ему сказали "какого черта настолько откровенный плагиат я только что прочитал?" после написания первых книг. потому что никакго вливания в русло я не почувствовал. разве что недоумение от дикой похожести. потом от того что автор никак не определится что он пишет. да и необходимости в этом вливании при прочтении нового фэнтази мира нет. ты как бы новый мир открываешь и нафига тебе ориентироватся на чужой фэнтази мир. всегда опираются на реальный.
Толкин - главный столп эпического фэнтези, так что в том, что на его мотивы и паттерны ориентируются другие фэнтези-писатели, ради деконструкции, оммажа или прямого цитирования, не важно, нет совершенно ничего удивительного.
Не знаю как с ранним фэнтези, но с 2000 годов, из более чем 500 фэнтези которые я начинал читать, ни одно не пыталось походить на Властелин Колец. Использование похожих рас я не считаю попыткой подрожать Властелину Колец.
Фанфик сам по ходу может углублять мир автора.
Может описывать не выявленные события или подоплеку оных,
может имет другого ГГ который в мейне второстепернный.
Имхо, если автор не мудак может быть очень годно.
ЗЫ Про условную копипасту речь не идет.
По-моему как раз фэнтези - довольно узкий поджанр фантастики с жесткими рамками и очень мощным бэкграундом, который практически невозможно игнорировать. С другой стороны поклонники жанра ожидают увидеть знакомые образы и сюжеты, а если этого не показать, то встает вопрос о жанровой принадлежности. Поэтому и кочуют из одной фэнтезийной вселенной в другую отполированные до блеска клише, как то: расы эльфов, орков, дворфов, и их бесконечные междусобойчики.
Как бы нет. Фэнтези - это жанр без рамок, в котором возможно всё на волю автора. Просто авторы не хотят создавать свои собственные миры. Вот и копируют средневековое фэнтези с эльфами, дворфами, орками и т.д. Скорее всего они боятся рисковать, либо не хотят.
Потому что это устоявшиеся архетипы, для которых не нужно корячится и выдумывать велосипед.
Да и читатель быстрее ассоциативку словит, когда увидит уже знакомые "лица".
Тут ещё роль играет писательское умение.
Я много раз встречал книги, авторы которых насочиняли свои достаточно интересные миры, но не сумели достаточно интересно для читателя оживить их.
И остались безвестными.
Аватар легенда об Аанге - фэнтези
One Piece - фэнтези
мир Path of Exile - (темный) фэнтези
Список можно продолжать и продолжать.
Для жанра ни эльфы ни гномы не являются обязательной атрибутикой.
Точно так же персонажей не обязательно делать копиями Гендальфа, Арагорна и т.д.
Просто придумать что-то свое та еще задачка, особенно когда ты под влиянием другого произведения. И это я еще даже не говорю про ситуации, когда автор подсматривает из-за неспособности сделать самостоятельно.
И это касается не только книг, а всего творчества. Как только CuteSexyRobbuts стал популярен отовсюду начали выползать художники рисующие почти под копирку, кто-то просто "внезапно" сменил стиль, а где-то абсолютные ноунеймы до этого не постившие ни одного рисунка.
В играх такая же ситуация. Сколько было рогаликов до айзека, а сколько после? Как все вдруг начали клепать игры с миром который можно копать после майнкрафта.
Давайте вместе разберемся, что написано в моем комментарии и с чем вы не согласны.
Именно то, что вы пишите начиная с "Просто придумать..." я имел ввиду, когда писал "мощный бэкграунд, который..."
Не писал и не считаю, что эльфы и гномы обязательны для жанра, то же про персонажей.
Суть моего коммента в том, фэнтези, как и любой другой жанр заключен в некоторые условности, которые этот жанр определяют. Нет условностей - нет жанра.
Есть другие жанры, в рамках (!) которых авторы создают уникальные яркие и живые миры (Стивен Юниверс). Можно замешать множество разных жанров как во Времени Приключений, и вот это уже по-настоящему развязывает руки. Но если мы говорим именно о фэнтези, то... читайте первый коммент.
One Piece не смотрел, он того стоит? Про Path of Exile слышал много положительных отзывов, но это не мой жанр.
Фэнтези это скорее широкий поджанр фантастики, чем узкий, рамки у него гибкие и заканчиваются только там, где начинаются другие жанры, порой условно. При этом он нисколько не конфликтует ни с драмой ни с комедией ни прочим подобным, так что писать можно все что угодно и как угодно.
Человек не может придумать то, чего не знает, он комбинирует уже знакомые ему вещи в новую форму. Я об этом говорил. И "Стивен Юниверс" тому пример, это просто комбо из фентези и научной фантастики. Не новый жанр со своими рамками, а выход из рамок одного жанра в другой, и сие есть хорошо.
Мощный же бэкграунд - это не пример для подражания, это та самая уже знакомая вещь, которой большинство писак пытаются придать новую форму но не способны.
Но зачем вообще они пытаются это сделать, когда в рамках фентези можно творить всяк и во все стороны даже без произведения Толкина. Вот именно это и высмеивается в посте.
One Piece стоит попробовать почитать, но не нужно ожидать многого от сёнена. Просто мир в котом все происходит довольно интересный сам по себе.
Можно самые старые серии посмотреть, есть что-то ламповое в аниме тех лет, но потом лучше перейти на мангу.
Если не уверен посмотри серии 196-206(филлер), словишь пару спойлеров, но эти серии хороший пробник ко всему произведению. Остальные филлеры лучше скипать.
Ха-ха. Бестолковый мем про "плагиат" Толкина, когда тот считается основателем нового жанра. Напоминает давний срач про лол и доту, мол кто кого плагиатит, когда это просто две игры новородившегося жанра, и это все равно что обвинять в копировании все шутаны, платформеры и т.д.
Да кто блин все то. Аберкромби будто прям сильно похож на Толкиена? Какой нибудь Мартин с плио? Глен Кук с черным отрядом? Я мало читаю фентези но уверен что если покопаться там окажется много вполне самобытных авторов.
И в этом нет ничего необычного или ужасного, если покопаться. Обо всём уже написаны книги (или почти обо всём). И придумать оригинальную приключенческую книгу изначально не так легко. Потому что в любой приключенческой книге будет группа главных героев, которые идут от точки А до точки В, а по пути делают ещё кучу всего.
Но если автор нормальный, то он сможет это расписать нормально. Так, чтобы у тебя не было чувства того, что ты это уже где-то читал. Когда Геральт из Ривии со своей гоп-компанией шёл на поиски Цири - это была по сути та же копипаста. Но за счёт персонажей и войны, идущей фоном, взгляд не цепляется за такой момент и он становится незначительным. Поход Дейнерис Таргариен к Железному трону - то же самое. Тот же поход из точки А до точки В. Но почему-то ПЛиО не воспринимается нами как копипаста на ВК. Может быть потому, что дело в том, как автор преподносит это?
P.S. Про любовь кстати тоже уже давно всё написали за 2000-3000 лет. И фильмов сняли овердохера. Значит ли это, что теперь нельзя снимать фильмы про любовь и писать про неё книги?
У тебя не Толкин а МТА какой-то. Толкин был лингвистом, специалистом по древнеанглийской литературе и вобще образованным человеком. Он копипастил не только легенду о Нибелунгах но и британскую, ирландскую, скандинавскую, греческую и христианскую мифологии.
Как мне говорил знакомый рекон: "К добру, или к худу, вся история сотворения Арды списанная с индийского эпоса практически дословно". Мы не углублялись в разговоре, потому большей конкретики я не дам...
Попаданчество и до него было. Вроде ещё в античности первое произведение подобного рода написано(там боги ку да то переносили героя). Опять же с некоторой натяжкой даже Робинзона можно сюда притянуть просто он попаданец в каменный век.
У Свифта, в первую очередь сатира на английское общество 18 века. Оно уже потом прошло проверку временем и стало классикой мировой литературы.
А так можно и путешествия Синбада приписать, например.
Чувак, поверь, ты щас написал лютую хуиту. Язык Толкиена прекрасен даже вне контекста, у него прекрасная манера изложения и прописанный мир, а Берроуз люто скатился когда начал арку сына Джона Картера, это почти нереально читать(у него, кстати, там появляются, мать их, призрачные марсианские эльфы-маги со склонностями к изнасилованиям, это так, для понимания, но, да, первые части, которые пытались экранизовать, вполне годные и заложили основы космооперы до Лукаса и Звёздных Войн)
Потому что в фентези, как и в любом "жанре" -- куча посредственностей и единицы толковых.
Как по мне у сэра Терри Пратчетта мир проработан получше. И тролли, гномы, эльфы и вАлшебники -- натуральнее.
НУ и Макса Фрая эльфы тоже удались (пока живы были).
Сейчас как раз зачитываюсь книгами о Меекхане, агонь просто. Стоит также отметить чудесное эссе Сапковского "Пируг, или нет золота в серых горах". Если кратко, там интересное описание "квестового строения", как жанра. И ноги растут не от Толкина, а с мифа об короле Артуре. Основная идея: все идут. Дальше вариации: или добыть артефакт для победы (Экскалибур), или уничтожить для нее же (некое колечко).
Как раз наоборот. Фентези книги были как сейчас кинокомиксы — все в восторге, бабло рекой, только качество литературы не очень и фантазия авторов тоже никакая, вроде куча книг, а вроде одно и то же.
А потом Толки выдал Хоббита, кроме того что это сказка, это еще и стеб над тогдашними авторами всяких Конанов и иже с ними
После чего сам же эпично ответил а как надо — твой мир, твои правила, зачем по шаблону катать.
И как раз с тех пор авторы начали прям выдумывать, а не про качков спасающих принцессу писать.
А вот найдется ли теперь свой Толкин для мира кинематографа, вот вопрос, так как меня кинокомиксы уже заипали
Толкин создал ловушку для всех фэнтези авторов. Гномы и Эльфы это банальнейшие и от того гениальные расы. Архетип тонкого и толстого, двух противоположностей возведенных в абсолют. Гномы эмоциональны, эльфы сдержаны. Гномы стремятся к богатству, эльфы к гармонии. Также их внешний вид. Острые уши и низкий рост, это явный способ показать что перед тобой не человек при этом не создавая урода. Из других удачных вариантов мне на ум приходит только рога и хвост, которые у всех ассоциируются с демонами. В итоге автор решивший создать новую расу вынужден далеко отходить от человеческого образа. Из-за этого аудитории сложнее сопереживать получившимся существам. А если создавать похожими на людей то ассоциации с гномами и эльфами неизбежны.
«98% гетеросексуалов-мужчин не хотят заниматься оральным сексом с женщинами, имеющими пенис, потому что, видите ли, они предвзяты к факту наличия пениса у женщины, а посему ненавидят их».
Может описывать не выявленные события или подоплеку оных,
может имет другого ГГ который в мейне второстепернный.
Имхо, если автор не мудак может быть очень годно.
ЗЫ Про условную копипасту речь не идет.
Да и читатель быстрее ассоциативку словит, когда увидит уже знакомые "лица".
Я много раз встречал книги, авторы которых насочиняли свои достаточно интересные миры, но не сумели достаточно интересно для читателя оживить их.
И остались безвестными.
One Piece - фэнтези
мир Path of Exile - (темный) фэнтези
Список можно продолжать и продолжать.
Для жанра ни эльфы ни гномы не являются обязательной атрибутикой.
Точно так же персонажей не обязательно делать копиями Гендальфа, Арагорна и т.д.
Просто придумать что-то свое та еще задачка, особенно когда ты под влиянием другого произведения. И это я еще даже не говорю про ситуации, когда автор подсматривает из-за неспособности сделать самостоятельно.
И это касается не только книг, а всего творчества. Как только CuteSexyRobbuts стал популярен отовсюду начали выползать художники рисующие почти под копирку, кто-то просто "внезапно" сменил стиль, а где-то абсолютные ноунеймы до этого не постившие ни одного рисунка.
В играх такая же ситуация. Сколько было рогаликов до айзека, а сколько после? Как все вдруг начали клепать игры с миром который можно копать после майнкрафта.
Именно то, что вы пишите начиная с "Просто придумать..." я имел ввиду, когда писал "мощный бэкграунд, который..."
Не писал и не считаю, что эльфы и гномы обязательны для жанра, то же про персонажей.
Суть моего коммента в том, фэнтези, как и любой другой жанр заключен в некоторые условности, которые этот жанр определяют. Нет условностей - нет жанра.
Есть другие жанры, в рамках (!) которых авторы создают уникальные яркие и живые миры (Стивен Юниверс). Можно замешать множество разных жанров как во Времени Приключений, и вот это уже по-настоящему развязывает руки. Но если мы говорим именно о фэнтези, то... читайте первый коммент.
One Piece не смотрел, он того стоит? Про Path of Exile слышал много положительных отзывов, но это не мой жанр.
Человек не может придумать то, чего не знает, он комбинирует уже знакомые ему вещи в новую форму. Я об этом говорил. И "Стивен Юниверс" тому пример, это просто комбо из фентези и научной фантастики. Не новый жанр со своими рамками, а выход из рамок одного жанра в другой, и сие есть хорошо.
Мощный же бэкграунд - это не пример для подражания, это та самая уже знакомая вещь, которой большинство писак пытаются придать новую форму но не способны.
Но зачем вообще они пытаются это сделать, когда в рамках фентези можно творить всяк и во все стороны даже без произведения Толкина. Вот именно это и высмеивается в посте.
One Piece стоит попробовать почитать, но не нужно ожидать многого от сёнена. Просто мир в котом все происходит довольно интересный сам по себе.
Можно самые старые серии посмотреть, есть что-то ламповое в аниме тех лет, но потом лучше перейти на мангу.
Если не уверен посмотри серии 196-206(филлер), словишь пару спойлеров, но эти серии хороший пробник ко всему произведению. Остальные филлеры лучше скипать.
Но если автор нормальный, то он сможет это расписать нормально. Так, чтобы у тебя не было чувства того, что ты это уже где-то читал. Когда Геральт из Ривии со своей гоп-компанией шёл на поиски Цири - это была по сути та же копипаста. Но за счёт персонажей и войны, идущей фоном, взгляд не цепляется за такой момент и он становится незначительным. Поход Дейнерис Таргариен к Железному трону - то же самое. Тот же поход из точки А до точки В. Но почему-то ПЛиО не воспринимается нами как копипаста на ВК. Может быть потому, что дело в том, как автор преподносит это?
P.S. Про любовь кстати тоже уже давно всё написали за 2000-3000 лет. И фильмов сняли овердохера. Значит ли это, что теперь нельзя снимать фильмы про любовь и писать про неё книги?
А так можно и путешествия Синбада приписать, например.
Как по мне у сэра Терри Пратчетта мир проработан получше. И тролли, гномы, эльфы и вАлшебники -- натуральнее.
НУ и Макса Фрая эльфы тоже удались (пока живы были).
А потом Толки выдал Хоббита, кроме того что это сказка, это еще и стеб над тогдашними авторами всяких Конанов и иже с ними
После чего сам же эпично ответил а как надо — твой мир, твои правила, зачем по шаблону катать.
И как раз с тех пор авторы начали прям выдумывать, а не про качков спасающих принцессу писать.
А вот найдется ли теперь свой Толкин для мира кинематографа, вот вопрос, так как меня кинокомиксы уже заипали