Проба пера.
Доброе время суток всем!Прошу критиковать меня полностью, очень интересует мнение (желательно обоснованное), что бы стать лучше. Это лишь черновой вариант. Стоит продолжать?
День начался странно, меня разбудили громкие звуки копошащихся и снующих туда-сюда прислужек, крики и оры недовольных посетителей, а так же громкий лязг доспехов. Громкий голос за дверью командным тоном приказал покинуть мой «шикарный» номер и срочно проследовать на выход из корчмы на улицу, я сразу смекнул что это стража, со стражей я связываться не любил, много проблем после. Я, как самый законопослушный гражданин этой страны, быстро собрал свои вещи, нацепил свою броню, закинул меч в ножны, посох за спину и вышел из комнаты. Я был прав, это была стража, много стражи, даже не понятно зачем они здесь, это же дыра.
- Вора что ли ищите?! Чего вас тут так много? – окрикивал я ближайшего солдафона.
- А тебе какое дело, полурогий?! – недобро взглянув на меня ответил солдафон и не дожидаясь моего ответа, быстро проследовал до дверей других комнат, продолжая свое дело.
Я развернулся в сторону лестницы и быстрым шагом проследовал на первый этаж, хотел поговорить с управляющим. Спускаясь по лестницы мимо меня быстро пробежала тучная жена управляющего и по совместительству повар этого заведения, готовила она, кстати, отменно. Особенно картошку с тушеным мясом. Боже, как же это вкусно, слюна начала вырабатываться не произвольно. Я подошёл к стойке, но Руна не было, выглядывая его пару минут решил крикнуть:
- Рун! Ты где? Денежки за комнату хочешь? – немного улыбаясь прокричал я. – РУН! Твою мать, я тороплюсь, у меня заказ в одной из деревушек, дуй сюда! – немного раздраженно прогорланил я.
- Иду, иду уже! Подожди минутку. – довольно тихо послышалось из подсобного помещения.
Чуть ли не галопом из дверей выбежал Рун и с бешенными глазами начал что то тараторить про чистую комнату, правила пользования купальней, что я должен был все убрать и соблюдать, бла, бла, бла.
- Да, да, я все помню и все сделал, держи деньги! – я кинул 5 серебряных на стол и собрался уже уходить, как Рун тихо сказал. – Знаешь из-за чего это суматоха?! У нас остановиться сам Министр торговли Эории! Правда я не понимаю почему именно у нас, есть же куда более лучшие заведения чем мое.
- Да Рун, странно что Министр остановиться в этой дыре. – улыбаясь я подмигнул ему и отправился на выход, он кинул пару бранных слов в обратку, но тоже улыбнулся. Мне нужно было на вокзал, у меня заказ.
Выйдя на улицу меня ослепило солнце, всегда ненавидел этот яркий и бесполезный шарик в облаках. Вот луна другое дело, мягкий белый свет, не поджаривает тебя и не слепит, настоящий друг. Я направился в сторону вокзала мимо домов и торговых ларьков. Гул и гам стоял знатный. Город был прекрасен, да не столица, но имел свой шик и изюминку, особенно небольшой фонтанчик в центре. Фонтан служил одновременно и памятником 1000-ти летней войне, и развлечением для детишек, в жаркие дни они плескалась в нем. Дальше по улице располагался стройный ряд магазинов со всевозможными товарами, забугорными диковинками и редчайшими артефактами, на которые я никогда не заработаю денег, хоть миллион лет еще проживу, очень дорогие вещи. Кузницы, швейные, пекарни, мебельные салоны, все смотрелось очень органично и вписывалось в структуру города как нельзя лучше. До вокзала остался еще километр, может два.
- Какое же жаркое солнце! Оно так и хочет меня убить. – раздраженно подумал я про себя. – Ну нечего, дорогу осилит идущий!
Наконец то показался вокзал, куча лошадей и телег с соответствующим запахом. Мне надо было найти повозку в Вайнбатл, это средняя деревенька, промышляющая виноделием. Вино оттуда ценили по всей стране. Я начал искать нужную мне повозку. Дело оказалось не простым, их было тут неимоверное количество. Спустя пол часа поисков я наконец то нашел нужную, загрузился к остальным пассажирам, и мы отправились в путь.
Еще на тему
Есть более тонкие нюансы:
- кое-где я бы рекомендовал убирать превосходные степени, например, "очень органично";
- встречаются тяжеловесные предложения, со множеством оборотов, далее ты, видимо, хочешь их упростить и съедаешь часть лексики, примеры:
"Дальше по улице располагался стройный ряд магазинов со всевозможными товарами, забугорными диковинками и редчайшими артефактами, на которые я никогда не заработаю денег, хоть миллион лет еще проживу, очень дорогие вещи".
"Громкий голос за дверью командным тоном приказал покинуть мой «шикарный» номер и срочно проследовать на выход из корчмы на улицу, я сразу смекнул что это стража, со стражей я связываться не любил, много проблем после".
Вот эти вот дополнения выглядят просторечно и рушат картинку в голове (ну, по крайней мере у меня). Я бы переписал второе, например, так:
"Громкий голос за дверью командным тоном приказал покинуть мой «шикарный» номер и срочно проследовать на выход из корчмы на улицу. Я сразу смекнул, что это стража. А стража - это проблемы".
Из плюсов я бы отметил неплохое использование лексики, вообще, текст довольно разнообразен, что, безусловно, хорошо.
Ну я могу судить лишь как читатель
“громкий лязг доспехов. Громкий голос за дверью”
Не будь скуп на эпитеты, дважды подряд использовать одно и то же прилагательное для описания - моветон.
“- Вора что ли ищите?! Чего вас тут так много? – окрикивал я ближайшего солдафона.”
Не окрикивал, а окрикрикнул, действие уже выполнено, если только персонаж не бежал за солдатом, стараясь привлечь к себе внимание, лучше вообще употребить “окликнул”.
“быстро пробежала тучная жена управляющего и по совместительству повар этого заведения”
Вкусовщина конечно, но если ты описываешь человека как “тучный”, то и бег у него должен быть соответствующий, а не просто бег, например “заставляя скрипеть под собой половицы мимо меня пробежала тучная жена управляющего”.
“- Иду, иду уже! Подожди минутку. – довольно тихо послышалось из подсобного помещения.”
Восклицательный знак говорит о том, что персонаж кричит, далее ты говоришь, что послышалось тихо, я так понимаю персонаж кричал, но звук еле достигал адресата. А потому лучше сказать “еле расслышал я голос из подсобки”.
“Правда я не понимаю почему именно у нас, есть же куда более лучшие заведения чем мое.”
Тут просто неграмотное построение фразы.
“в городе же есть заведения намного лучше моего”.
“До вокзала остался еще километр, может два.”
Я конечно не знаю, что там у тебя за мир и время, но для лучшего погружения отказался бы от метрической системы. Но тут опять же вкусовщина.
“- Какое же жаркое солнце! Оно так и хочет меня убить. – раздраженно подумал я про себя. – Ну нечего, дорогу осилит идущий!”
Это не подумал, это оформление произнесённой вслух реплики, мысли бери в кавычки.
А чего ты остановился? Пусть он закинеет свой меч в свои ножны, свой посох за свою спину и выйдет из своей комнаты.
Обычно начинающих авторов стараются подбодрить, но это что-то близкое по уровню к "Жестокой Голактике"
Оценить глубину замысла тоже не удалось в связи с отсутствием хоть сколь-нибудь грубо поданного сюжета:
чувак проснулся, удивился суматохе, пошел по делам. Это все.
1) Не пиши от "себя", это гораздо сложнее чем, писать "про кого-то". Третье лицо позволяет добавить больше динамики и описательности, по сравнению с первым лицом. Короче, писать "Я" - это для продвинутых.
2) Выше писали, отмечу тоже - используй разные слова. Еще при написании сочинений нам снижали оценку, когда у тебя в двух предложениях подряд используется одно и тоже слово. Через одно - можно, но тоже не желательно, омонимы допустимы.
3) Если ты описал что-либо или кого-либо, обязательно используй это в ходе сюжета. Описал что есть меч? Доставай его и сражайся! Или потеряй и остро потом в нем нуждайся.
4) Можешь послать меня нахер с моими советами, если считаешь их неразумными!
Это раз. А два - прочитай книжку Стивена Кинга "как писать книги" - там советы далеко не универсальные, но можно почерпнуть много полезной информации. Например, что писательство это дело одинокое, а вот когда иекст уже написан и вычитан - его можно кому-нибудь показать