Подробнее
«*<** 55 70 85
В прод
Нееет! Нам нужно пространство для тестирования и ОА
инженеры! И ещё нужно написать интеграционные тесты перед продом.
130
145
100
115
it-юмор,geek,Прикольные гаджеты. Научный, инженерный и айтишный юмор
В действительности нет ничего страшного в тестировании на проде если просчитываешь риски - то есть насколько быстро сможешь поправить или откатить.
К тому же тут чисто экономический вопрос - фиг ты у начальства выпросишь средств на полноценный тестовый сервер + тестирование увеличивает сроки выпуска доработок, что не нравится заказчику.
Так что получается если ты долго шлифуешь продукт и не выпускаешь его - в глазах начальника ты лентяй и прожираешь зп за зря, а если после публикации на проде случилась ошибка и ты ее быстро поправил, то в глазах начальника ты молодец-удалец и вообще на тебе вся фирма держится.
Я даже специально выкладывал с багами и недоработками, чтобы проверить, что на мою работу людям не похуй. В случае, если не похуй - оперативно фиксишь (и ты молодец), а если похуй - ну похуй, так похуй. Может быть, когда-нибудь руки дойдут.
Разумеется, речь не про критические и ломающие всю работу баги.
Хех, почитал. Оказывается, я сам того не зная, его когда-то использовал.
Публиковал обновления на одном из серверов из 33, и никому, кроме поддержки не говорил. В случае, когда тестировщикам не веришь, а изменения серьезные. Только важно не говорить пользователям о том, что могут быть баги, потому что они начинаю собирать и столетние баги, и то, что вообще багами не является.
С тестовыми серверами в моей предыдущей конторе начальство решало таким способом: у почти всех айтишников (не только разрабов, но и тестеров, дезигнеров и даже суппорт не избежал участи) в коллективе на машине поставили виртуалбокс или гипер-в (у кого что), там крутилась тестовая ось, на которой дженкинсом запускались тесты. Предполагалось что виртуалка в фоне будет не сильно тормозить людям машину, а мы получим несколько десятков тестовых ранеров не вкладывась в железо. Не то чтобы руководство зажимало деньги на железо, но просто кое у кого в жопе играло оптимизаторство и рационализаторство. А настраивать и поддерживать это всё пришлось мне. В итоге выяснилось что одновременный запуск на десятке машин разом npm install умудряется сожрать все иопсы на диске (хотя вне виртуалки норм) и положить нахер гигабитную локальную сеть. Нагрузочное тестирование просто пошло нахер в полном составе тестов т.к. таймауты и прочие тайминги на каждый запуск отличались раза в два а то и в три. Также народ вообще не следил за тем крутятся ли у него тесты сейчас или нет, и бывало просто закрывал крышку ноута (или просто выключал комп и для домой), ноут засыпал, виртуалка тоже, а у дженкинса отваливался тест по таймаутам, и кое кому (не буду показывать на себя кому) начинали сыпаться красные письма с ошибками, мол беги разбирайся. Короче было не скучно
npm скачивал свою репу. там очень много (десятки тысяч) мелких файликов. несколько категорий тестов запускались на каждый коммит, и перед каждым запуском всё очищалось от предыдущего прогона, и скачивалось с нуля. хрен его знает чо там падало, но мне пришлось заниматься оптимизацией этого момента. вначале поставили локальный кеш npm-а на сервер, и качали с него, помогло, но серверу плохело (он тоже крутился на виртуалке и ей много ресурсов не дали), начали ставить самые жирные пакеты в глобал, потом и это чем-то не угодило, не помню уже чем. короче там прохладых историй целая серия, а мне влом
>>но просто кое у кого в жопе играло оптимизаторство и рационализаторство.
на самом деле идея имеет право на жизнь, но работы там далеко не "просто поднять vm". Ну и как бы это ни разу не замена рабочей станции.
именно этой работой я и занимался. половина вложенного в создание системы труда была моей. тестовые машины то у нас тоже были, но тестов много, некоторые из них, например интеграционные и нагрузочные могли идти заметно долго, а начальству хотелось результатов на каждый коммит, чтобы всякие там регрессии замечать, красивые графики рисовать и т.д. потому очередь на запуск на тестовые машины, в особо сложных случаях, могла растягиваться до утра следующего рабочего дня. проблему попытались решить экстенсивно, увеличив количество тестовых ранеров. не скажу что всё было в дерьме или в шоколаде, но спустя пару месяцев оно таки более-менее приемлемо заработало.
Depends. Я видел достаточно много проектов где команда разработки решала когда будет выкатываться релиз. Конечно решения были не формата "в этом квартале пересидим, а вот в следующем как релизнемся", но вполне могли сказать заказчику "Барри, на следующей неделе релиза не будет, потому что...". Много зависит от "потому что". Я и сам уже 2 года в позиции тим лида и частенько меня слушают, если я привожу адекватные аргументы. Коммуникации-с, сэр.
По моему опыту это зависит исключительно от размеров бизнеса. В стартапах проще добазариваться (хотя там другая проблема с постоянной сменой курса из-за потенциальных инвесторов), в то время как энтерпрайзы прут напролом разъебывая все возможные процессы ради каких-то своих причин и коммуникация тут не поможет. Потому что ты пусть и лид, но представитель одного из 20 вендоров и общаешься с кем-то кто должен твою работу направлять, но сам решения не принимает. Опять же, опыт у всех разный, но я сужу и по опыту окружающих. Гребцы "контролируют" релиз ровно до тех пор пока бизнесу, условно, похуй, как только становится непохуй, твои пожелания идут нахуй, потому что бизнес платит не за хороший код и не за гениальную архитектуру, а лишь бы работало и бабки приносило.
Такие энтерпрайзы потом обычно быстро начинают понимать шо это пиздец как дорого такие релизы делать. :D Спорить не буду - у каждого свой опыт, но реально зависит от проекта. У меня сейчас заказчик, который даже на вопрос "во сколько вам встречу закинуть удобно ?" отвечает встречным "а что вы порекомендуете для нас ?" С одной стороны, очень круто, но иногда очень задрачивает что вся ответственность и реализация на твоей стороне.
Обычно у бизнеса какие-то свои мотивы KPI и прочее, кому-то нужно вчера потому что он это обещал, а то что вам никто раньше не сказал так это вы виноваты, позвонил крупный клиент и сказал, что ему нужна какая-то хуйня срочно и похуй как она там работает, она ему нужна или он уйдет к другому вендору и т.д. В конце концов релиз могу запустить вообще своими силами не уведомив вас и не посмотрев а хули там вообще в мастере лежит)
У меня есть друг который будучи контрактором с галеры практически выполняет роль СТО в стартапе и участвовал в привлечении инвестиций вместе с СЕО, его слово там практически закон, но это крайность)
One morning you wake up find out you have access to God’s developer console. What’s the first thing you do with this power?
Discussion
♦ 154 + W 479 & Share
^ BEST COMMENTS ▼
I like forks • 5h
hehe3301 • 7h
sudo rm -rf oceans/*/contents/
*.plástic
sudo rm -rf people/*/*.cáncer sudo rm -rf v
К тому же тут чисто экономический вопрос - фиг ты у начальства выпросишь средств на полноценный тестовый сервер + тестирование увеличивает сроки выпуска доработок, что не нравится заказчику.
Так что получается если ты долго шлифуешь продукт и не выпускаешь его - в глазах начальника ты лентяй и прожираешь зп за зря, а если после публикации на проде случилась ошибка и ты ее быстро поправил, то в глазах начальника ты молодец-удалец и вообще на тебе вся фирма держится.
Разумеется, речь не про критические и ломающие всю работу баги.
Публиковал обновления на одном из серверов из 33, и никому, кроме поддержки не говорил. В случае, когда тестировщикам не веришь, а изменения серьезные. Только важно не говорить пользователям о том, что могут быть баги, потому что они начинаю собирать и столетние баги, и то, что вообще багами не является.
на самом деле идея имеет право на жизнь, но работы там далеко не "просто поднять vm". Ну и как бы это ни разу не замена рабочей станции.
Знаменитые слова создателей ПО Boeing 737 MAX
Хррктфу, блядь.
У меня есть друг который будучи контрактором с галеры практически выполняет роль СТО в стартапе и участвовал в привлечении инвестиций вместе с СЕО, его слово там практически закон, но это крайность)