Это доведённые до абсурдного абсолюта фразы преподавателей. Типа "чисто чёрный использовать нельзя", " с фотографий срисовывать нельзя". Изначально они имеют определённый смысл при обучении, например когда начинающего художника отучают от тупого механистического копирования пятен и приучают к анализу и построению объёма, или, скажем, переходят от гризайльной светотени к живописной тепло-холодной.
"Быть не фотоаппаратом" - здесь, скорее, не вдаваться в мелкие детали, прорисовывая каждую травинку, работать от общего к частному, схватывать общее настроение, цвет, свет, композицию. Иногда можно художественно приврать, потому что имеет значение эмоция, ощущение.
А иногда можно упороться в гиперреализм и прорисовать каждый листочек. Зависит от цели, которую поставил себе художник.
Не видно только идеи.
Фотоаппарат сфотографирует точнее и быстрее.
Нейросеть перенесет стили точнее и быстрее.
Сложность исполнения - это издержки, неэффективный ручной труд.
Но вот создать идею и вложить ее в картину нейросети пока не могут, а (некоторые) художники - могут.
У фотоаппарата втупую линейная передача освещения и простая линейная\криволинейная перспектива. У человека адаптивное зрение и особенности восприятия при анализе мозгом сигнала. На этом было построено дохрена направлений в искусстве ("-измы" всяческие). Если бы их не было - нейросети не было бы на чём обучаться.
А идея на фотографии выше довольно прикольная: написать пейзаж и сфотографировать его в том месте, где писался пейзаж, чтобы получился как бы кусок реальности на холсте. В данном случае фотоаппарат и живопись работают на идею человека вместе.
Да, но мы тут не знаем предысторию. Вдруг автор до этого дошёл своим умом (и неплохо реализовал). Знаешь, многие, казалось бы, очевидные вещи - до них не так-то просто додуматься самостоятельно. Колесо там. Рычаг.
А может автор где-то видел подобное и просто сделал свой вариант. Ну, тоже ок, почему бы и нет. Это интереснее, чем просто пейзаж.
"Быть не фотоаппаратом" - здесь, скорее, не вдаваться в мелкие детали, прорисовывая каждую травинку, работать от общего к частному, схватывать общее настроение, цвет, свет, композицию. Иногда можно художественно приврать, потому что имеет значение эмоция, ощущение.
А иногда можно упороться в гиперреализм и прорисовать каждый листочек. Зависит от цели, которую поставил себе художник.
Фотоаппарат сфотографирует точнее и быстрее.
Нейросеть перенесет стили точнее и быстрее.
Сложность исполнения - это издержки, неэффективный ручной труд.
Но вот создать идею и вложить ее в картину нейросети пока не могут, а (некоторые) художники - могут.
А идея на фотографии выше довольно прикольная: написать пейзаж и сфотографировать его в том месте, где писался пейзаж, чтобы получился как бы кусок реальности на холсте. В данном случае фотоаппарат и живопись работают на идею человека вместе.
А может автор где-то видел подобное и просто сделал свой вариант. Ну, тоже ок, почему бы и нет. Это интереснее, чем просто пейзаж.