Я думаю тут дело в обратном: человек нашел для себя компромисс между тем чтобы не прилагать никаких усилий и чистой совестью. Мол "пробовать и стараться бессмысленно, если нет врождённого таланта, а значит я буду со спокойной совестью заниматься тем что уже умею/прилагать тот минимум усилий который обеспечит мое выживание"
Обычная позиция для людей которых родители научили стараться ради того чтобы нравилось окружающим, а не для себя, и обрекли их тем самым на очень посредственный образ мысли и очень плоскую палитру чувств в этой жизни (
Наоборот, ничего не делай, ни к чему не стремись, ведь у тебя нету ТАЛАНТА, а ТАЛАНТА у тебя нету потому что ты ничего не достиг, а ничего не достиг потому что ничего не делал, так что логика несокрушимая!
Зря заминусили, по факту то он прав, просто неверные выводы делает. Талант тоже надо развивать, да и без таланта можно добиться успеха. Другое дело, что человек с талантом, который ебашит, все равно будет на несколько голов выше человека без таланта, который тоже ебашит.
Если тебе не нравиться слово "талант" используй "предрасположенность", когда отдельно взятый человек прилагает в разы меньше усилий, в сравнении с теми у кого оная отсутствует, для освоения или достижения определенных целей/высот в выбранном направлении.
Просто кто-то шесть лет ковыряет тему самостоятельно и в свободное время, а у кого-то есть деньги чтобы на полтора года с головой уйти в какой-нибудь обучающий курс или школу и упорство чтобы не лениться и выполнять больше чем с тебя требуют.
Талант есть. У меня вот всегда получалось лучше других лить воду в школьных сочинениях, и заняться каким-никаким писательством мне было гораздо легче, чем тем, кто двух слов на бумаге связать не может, да и то, это потому что у меня за спиной 4 года переводов. Другое дело, нахера оно надо?
А вот нихуя. Никогда особо не любил читать, да и с общением не задалось. До сих пор мне гораздо легче написать свои мысли на бумаге/клавиатуре, чем выговорить их.
Какие способы существуют для определения этой особой "конфигурации мозга"?
Ты используешь МРТ или передовые методы оптогенетики? Где можно посмотреть статьи про нейробиологические детерминанты таланта?
А ещё, врождённые способности мало иметь, их надо уметь реализовать.
Вот например, что если школьник не знает, чем он хочет заниматься (ну нет у него жизненного опыта, понимания рынка труда и так далее). От него требуют выбора направления учёбы, как будто это единственный шанс в жизни. Родители, которые сами нихера не понимают ни в жизни, ни в рынке труда (допустим, на дворе конец 90). У школьника ограниченный выбор, и те варианты, которые от него требуют, связаны с предметами, которые преподаются из-под палки, по принципу "количество перейдёт в качество". Школьник это не понимает, и не понимает, какой будет его жизнь в будущем. У него очень абстрактные представления о взрослой жизни в духе "всё как-нибудь сложится само собой".
В результате школьник может пойти на специальность, которую ненавидит или которую ужасно преподают, и не реализоваться. Или пойти на специальность, которая никому не нужна, реализоваться в ней... и быть никому не нужным.
Ты не представляешь, каким мучительным может быть поиск сферы деятельности даже для "талантливых" или умных людей.
Все люди в той или иной степени талантливы, даже среди аутистов есть саванты. Другое дело, что ты на голубом глазу смешиваешь талантливость с собственно гениальностью, которая суть следующий шаг и действительно имеет свойство либо быть, нередко проявляясь с ранних лет, либо не быть вообще.
Гениальность — это случайный бросок кубиков, по сути. Если, например, обратиться к ученым, то они все обладают уникальным, отличным в чем-то друг от друга мышлением, но кто-то открывает что-то новое совершенно случайно и по стечению обстоятельств, а кто-то раз за разом делает открытия: "А если я сделаю вот так... опа, сработало. А вот теперь так... снова сработало!" Причем той же деятельностью занимаются тысячи ученых, но вот получилось только у одного из множества.
Он особенный? Да как сказать. Все особенные, просто у него еще и совпало.
Фу, блять, фаталист ебаный, изи сдохни в канаве какой-нибудь и не мешай другим своей вонью!
"Талант" - просто потенциал, стартовые условия. Всё определяет только то, как усердно ты ебашишь. И немного удачи (статистической погрешности).
Хуй знает, чё там по стартреку, но я про то что довольно глупо разграничивать деятелей искусства на "Талантливых гениев" и "Всех остальных, которым ничего не светит". Хотя бы потому, что помимо шедевров столетия и бессмертной классики мы потребляем В РАЗЫ больше, если так можно выразиться, жвачки и попсы. Да, не все, некоторые действительно не любят трогать что-то, что хуже чем шедевр. Но большинство. Не менее глупо и заявлять, что имея талант ты сразу станешь успешен, а не имея таланта успешным быть не можешь по определению, сколько бы ты ни дрочил соответствующие скиллы.
Добавлю, что талант и шедевр - не бинарные понятия. Например вот эти ребята перевернули музыкальную индустрию, их влияние ощущается до сих пор, при том, что они толком играть-то не умели:
Но вообще какие-то физиологические предпосылки для освоения любого дела действительно нужны. Просто их роль сильно преувеличена, я бы сказал процентов 10-20. А по большей части чтобы стать реально крутым в любом деле нужны только жопо-часы. Оче много жопо-часов. И делать дело с полной отдачей, а не на похуй.
Так никто и не спорит про 10%, это традиционная позиция. Проблема в том, что иногда люди не обладая даже 1% лезут в некую область. А полное отсутствие таланта не компенсировать тренировками. Должно хоть что-то быть. Посредственность, а не бездарность. А последнее время в мире к творчеству лезут как раз кроме прекрасных гениев и неплохих трудяг-ремесленников полные дегенераты и бездари. Иногда им даже дают что-то снять. Получается... Например, третий и четвертый сезон Стартрек Дискавери. Первые два просто посредственны, но последние два просто полный, бесконечный кал, где авторы противоречат себе каждые десять секунд и сцену поставить не могут так, чтобы глаза не выедало.
Ну так это как раз "делать на похуй". Нет ничего сложного в том, чтобы вычитать сценарий на предмет противоречий и дырок, да и базовые правила постановки - не рокет сайнс. Но тем, кто пилит дискавери, похуй на эти вещи, их интересует совсем другое.
На Курцмане, кстати, это ещё не так ярко заметно, как на шоураннерах "Игры престолов". У тех сперва был исходный материал, который он достойно адаптировали, а местами даже улучшили (в книге, например, Арья не сталкивалась с Тайвином, а в сериале у них чуть ли не лучшие сцены получились). Потом были только общие контуры сюжета, от Мартина, но детали они всё ещё прописывали не на похуй, а "Битва бастардов" так и вовсе шедевр. И наконец последние два сезона, как оказалось, они допиливали, имея предложение перекатиться к диснею, чтобы пилить Звёздные Войны с гораздо более внушительными бюджетами. И последние два сезона были сделаны вот вообще на отъебись, особенно последний. Казалось бы, одни и те же люди, между "Битвой бастардов" и "Долгой ночью" всего три года, делали те же люди (даже режиссёр эпизода тот же), и за это время они должны были набраться ещё немного опыта, но на деле - деграднули на отличненько.
Чел, а ты в курсе, что Кристофер Ли в этом видосе говорит вообще не о том, что ты? Он говорит "учись, учись и ещё раз учись и не поддавайся минутной славе после первого успеха, впадая в застой и останавливаясь на одном образе", а не "если у тебя нет таланта, ты не пригоден".
Что доказывает, что долбоёбы, верящие в "талант", выдают желаемое за действительное.
Должно быть у нас не совпадают определения таланта. Ли говорит:
If you got it: right instincts, the right imagination. the right powers of invention. (...) that's fine, you will go on, you will last
Это как раз и есть "талант" для меня.
Всё зависит от старания. Предрасположенность, сформированная в детстве или даже генетически, может помочь, но это не жёсткое ограничение того, что ты можешь, а что нет. Поэтому, если есть серьёзное намерение и возможности тратить силы и вникать в вопрос, можно хоть в пятьдесят.
Таланта не существует. Ещё раз.
А примеров дохуища. Начиная от Джонни Деппа, который впервые пришёл в кино после 20, не занимаясь этим в дестве, и заканчивая моей тёщей, которая впервые стала играть на гитаре в 35 и играет очень хорошо. Как тебе сказали выше, у тебя либо очень узкий кругозор, либо ты специально закрываешь глаза на всё, что не соответствует твоему мировоззрению.
Депп, как по мне, не самый удачный пример, потому что доказывает скорее наличие таланта. Он пришел в кино в 20 и СРАЗУ прошел кастинг (на который пришел просто за компанию) и снялся в "Кошмаре на улице Вязов", через пару лет уже попал во "Взвод", а через 6 лет уже получает номинацию на Золотой Глобус за "«Эдварда Руки-ножницы".
Где там успела затесаться эта долгая, сложная и нудная работа над собой, о которой тут все так фанатично пишут — загадка.
Талант и интеллект бесполезны, если ты ленив и прокрастинируешь.
Кроме того, как определить, кто талантлив? Для интеллекта есть предикторы - выполнение определённых тестов. А что такое талант? Чем талант в одной сфере отличается от таланта в другой сфере?
Хрен его знает, если честно, но если быть открытым всему новому, т.е. не сидеть на диване все своблдное время, смотря сериалы и почесывая пузо, а смотреть научпоп видео и читать научпоп статьи (или иной специализированный контент), чтобы шестеренки в голове не заржавели, пытаться вкатиться в какие-нибудь хобби, гиковые фэндомы, смотреть и искать алтернативные спомобы заработка и т.д. и т.п., то со временем мотивация шевелиться сама по себе копится.
Просто не давай себе заржаветь и разочароваться в этой жизни, и время само добавит очков к твоей силе воли.
1. Вам, молодой человек, общую психологию почитать стоит ради самообразования. Закладываются от рождения наиболее общие свойства нервной системы, которые могут повлиять косвенно на склонность к тому или иному делу. Например, способность сосредотачиваться или запоминать. А верхнеуровневых скиллов, типа "игра на гитаре" или "автор бестселлера" - не существует в принципе.
2. Совершенно не ясно, к какому месту прилеплен оборот "что доказывает". А может быть, это доказывает увлеченность конкретным делом? А может быть, это доказывает существование предпочтений в фантастике? Или теорему Ферма?
Этим комментарием ты просто показал насколько крошечный твой социальный круг, раз лично не встречал людей которые успешно осваивали рисование/музицирование/писательство после совершеннолетия, никогда не интересуясь подобным в детстве.
Фильм "Дюна" Вильнёва - хороший фильм, хоть и на любителя. Возможно, сценарий этого фильма не очень интересен, а сам фильм долгий, но зато он очень красивый в плане режиссуры.
Роман "Дюна" Херберта - эзотерических тайн там нет (смесь истории о дворянских семьях и принце в изгнании; ближневосточной религиозной эстетики; духа времени 60-ых годов с увлечением наркотиками и эзотерикой; космического постгуманизма далее по тексту), но он определённо повлиял на жанр научной фантастики.
Фильмы - массовое искусство, особенно фильмы широкого проката, снятые за кучу бабок с популярными актерами. Главная цель фильмов - развлекать людей, с чем дюна не справляется. В фильме на 2 часа хронометража практически ничего не происходит. The rule of cool слишком часто даёт о себе знать, что сильно раздражает.
По моим наблюдениям реакция на "Дюну" индивидуальна. Мой коллега был в восторге. Моя жена назвала фильм скучным.
Я бы сказал, что фильм слишком длинный. Я бы предпочёл меньший хронометраж, либо помещение всей первой книги в один фильм (чтобы был законченный конфликт "религия против пророка", а фильм не казался бы банальным "путешествием Героя" про принца в изгнании).
"Главная цель фильмов - развлекать людей"
Главная цель любого искусства - развлекать людей. Но развлечения (точнее - удовольствие) бывают разные.
Конечно разные, и нет не каждого, не все искусство
создано для развлечения широкого круга людей.
Снимается куча фестивального кино которое посмотрит от силы
Тысяча человек. Дюна не такой, у него мировой прокат, популярная основа, большой бюджет.
"Снимается куча фестивального кино которое посмотрит от силы
Тысяча человек"
Я бы назвал такой просмотр развлечением. Развлечение в моем представлении - поиск интеллектуального удовольствия. Так что одни ищут удовольствие от блокбастеров, другие от фестивальных фильмов.
Опять же, фестивальные фильмы очень часто приносят удовольствие своей аудитории тем, что вызывают у неё метафизическую интоксикацию (для сравнения фильмы ужасов вызывают аудитории - выброс адреналина, испуг; а порнография - возбуждение).
>Главная цель фильмов - развлекать людей
Странно что всяким там Кубрикам и Тарковским это сообщить забыли. А тебе я полагаю очень зайдут фильмы Марвел. Там как раз развлекалово выкручено до предела, тебе понравится.
Искусство нужно для развлечения. Для серьезных вещей есть книги, которые сейчас мало кто читает. Фильмы в большинстве своем снимают для среднестатистического человека. Чтобы твой сосед алкаш смог на него сходить получить удовольствие и пойти на другой фильм через месяц.
Кино тебе ничего не должно. Его делают ради денег. А то которое делают не ради денег смотрят единицы.
Я смотрел фильм и сейчас читаю книгу. Не могу сказать что фильм прям таки хорошая "научная фантастика" (или прям лучшая, с чем я не согласен). Да, есть элементы научной фантастики, но именно в самой картине они очень неявные. Из всего "научнофантастического" там был краулер Космической Гильдии. Этот фильм скорее не о фантастике, а о пророках и пророчествах. В книге дошёл до момента где леди Джессика поняла что Лето приставил к ней Дункана для слежки, а не для безопасности. Вообще формат фильма не подходит для книги, но формат сериала был бы идеален. А то из всей "дворцовой линии" нам показали только испытание болью и никаких интриг, званых ужинов и тд.
Талант - это отдроченный скилл, не более. Есть индивиды, которым 5 лет мало для освоения, например, гитары, а кто-то за 6 месяцем виртуозом становится. Дело тут только в способностях, умениях и обучаемости.
Яркий пример кинематографа о "таланте и везении" - Форест Гамп. Чувак тупо задротил бег, пинг-понг, ловлю креветок.
Ну определённые врождённые предрасположенности есть. Например, у меня вообще нет слуха, и я вряд ли бы стал музыкантом. У могу бегать по вечерам, чтобы как-то держать себя в форме, но профессиональные спортсмены - это генетика.
Другое дело, что "талант" - это пафосное слово, которым мы называем готовый успех в какой-то деятельности, а такой успех - это и предрасположенность, и труд, и навык, и везение.
Проф спортсмены - генетика? Понятное дело, если ты хромой или одноногий, то бегать будет сложно, это уже инвалидность. Вообще не считаю талантом иметь большую мускулатуру и швырять копье дальше всех, это все-таки физическое - тупо тренировки и фарма, о чем и говорил.
Нарисовать портрет карандашом? Задроство и скилл. Сыграть на гитаре - задроство и скилл. Слух можно натренировать легко - ти-та-та-та, ти-та-та-та - вот тебе и ритм, ладоней по коленке шлепаешь, отсчитываешь ритм. Бетховен будучи глухим, играл музыку, ибо ритм в голове.
Вопрос только во времени и силах, потраченных на оттачивание мастерства - мало понадобилось - талантиЩЩе.
Сидишь пятый год - посредственность.
Как бакалавр искусств и спец по синематику я скажу тебе что многое зависит от предрасположенности. Я с 11 лет рисую. Ибо нравится. Но я что то не стал Да-Винчи. А вот какаято Лоли на передаче Галкина вовсю хуярит красками. Тут как бы дело в работе мозга и минусованный товарищ выше писал правду. Правда он спутал ее с одаренностью.
А ты учишься или просто что-то малюешь время от времени? За лет пять-десять усердных тренировок можно и получше Да-Винчи стать. Я видел много людей, которые рисуют ещё с детства, но из-за отсутствия постоянного развития не только не улучшают скилл, но и зачастую теряют уже имеющиеся навыки.
Нужно быстро бежать, чтобы просто стоять на месте, а чтобы куда-то добраться нужно бежать как минимум вдвое быстрей.
"Проф спортсмены - генетика?"
Безусловно!
Ты можешь заниматься спортом всю жизнь, но не добиться планки, поставленной чемпионом в юности.
Можно подхачить фармой, но от фармы лютые адовые побочки.
Больше скажу, вся музыка построена, внезапно, на одних и тех же нотах. При игре на той же гитаре сначала учишь табулатуру, на какой струне какая нота, а потом запоминаешь их звучание, желательно конечно, если ты хочешь стать большим и сильным музыкантом.
Наработать это элементарно, главное усилие и время. По сути, это те же буквы, только алфавит другой. Дети в школе сначала буквы изучают, а потом слова пишут-говорят.
Да, кто-то Ля-минор 5 октавы сразу узнает, а у кого-то будет каша в голове. Главное тут время.
Времени то и нет. На самом деле люди немного кривят душой говоря что не важно когда начинать учиться. Ибо в детстве у тебя за вычетом школы - куча свободного времени и, главное, куча энергии чем-то заниматься. А когда тебе уже 30, то и домой с работы возвращаешься только в 8, и сил что-то штурмовать особо нет, и прочие проблемы наваливаются, и ко врачу записаться надо, и чисто объективно биологически мозг более закостенелый и с большими усилиями формирует новые нейронные связи, и с возрастом все это только ухудшается... Тут уже нужно раз в пять больше целеустремленности и желания.
Пол Гилберт, Джой Джордисон по праву считаются одними из величайших мастеров своего дела. А все почему? Потому что Гилберт начал играть на гитаре чуть ли не с пеленок. Джордисон - аналогично. И всю жизни занимались только этим.
И тот же Кристофер Ли в видео говорит об опыте и работе с ранних лет.
Талант к задрачиванию? А может понятным языком - вагон времени и сил для задрачивания.
Я бы сказал, что тут важнее то, что буржуины называют "mindset". Если оче хочется задрачивать что-нибудь конкретное, то найдутся и время, и силы. И вот именно об этом говорит Ли - ты можешь поймать успех в оче юном возрасте, но не имея майндсета на постоянное самосовершенствование, быстро сдуешься. А в "Форресте" эту особенность у главгероя выкрутили на максимум, и он настолько сильно залипает в любую случайно подвернувшуюся херню, что достигает в ней максимального уровня в кратчайшие возможные сроки.
Вечный спор о том, есть талант или нет.
Такие споры всегда стоит начинать с терминов — кто что понимает под талантом. Для меня лично это способность, которая становится заметной с детства, и не так важно, родился с ней человек или приобрел в первые годы жизни из-за обстановки, воспитания и т.д.
Те, кто пишет, что кроме труда и упорства ничего нет, не понимают, что способность тысячи раз пробовать что-то это тоже склонность. Это сочетание любопытства, недовольства плохим результатом и удовольствия от хорошего, способность видеть и понимать ошибки и готовность пробовать снова и снова, пока не получится. Это про волю, внимание и реакцию на стресс, а с точки зрения мозга это вполне себе физические явления, это то, как работают отделы мозга, а значит, частично это может быть унаследовано, а частично приобретено. Как писали в одной книге, гены влияют на окружение, а окружение на гены.
Мой препод в художке верил, что научить рисовать можно любого. Но даже спустя годы обучения было видно, что у одних его учеников все получалось лучше с самого начала и до конца, а другие плохо начали и посредственно закончили. Я видел много талантливых, с моей точки зрения, людей в разных сферах. Но никогда не видел, чтобы человек начинал с нуля, и у него вообще ничего не получалось, а потом вдруг он мог тягаться с изначально талантливыми людьми, которые не теряли времени и развивались. Нет, плохие музыканты остались плохими музыкантами, то же с художниками. Многие забросили свое дело, другие лучше бы забросили. Зато многие изначально одаренные пошли на работы, соответствующие их талантам.
То что люди в основном подразумевают под талантом - такового не существует
Если цель одна - всё зависит от количества часов проведённых за её достижением.
Любой достигнет высот мастера, если пройдётся по тому же пути.
Следовательно таланта не существует.
Разьве что уникальный способ мышления можно считать талантом, правда такие люди почти никогда не достигают высот, так как основная масса людей не любит ничего нового.
Те кто ко всему приплетают "Талант", ничего не знают о труде автора, это обесценивает весь его жизненный путь
Красивая картинка это не дар божий, это тяжёлый труд полный депрессий и творческих кризисов
Одного труда мало. У меня сколько угодно знакомых, которые хотели чему-то научиться, пахали-пахали и один хрен ничего.
Одни рисовали. Каждый день, упорно, ставили себе задачи, кто-то даже художку закончил. Рисует ли хоть кто-то из них сейчас хорошо? И близко нет.
Другие играли. Постоянно репетировали (некоторые до сих пор репетируют), кто-то пел, кто-то играл. Итог — прошло уже лет 10, как я их знаю, а они не стали лучше просто ни на сколько.
Не оспариваю важность работы, без нее талант (или лучше сказать предрасположенность) не раскрывается. Но ни одного неталантливого человека в моей жизни труд не сделал лучше.
Другое дело, что без попыток и труда они бы и не поняли, что могут, а что нет. Ну и это стало для них любимым хобби, что тоже хорошо.
Даже не видео про титанов рисунки "до" вообще-то уже очень хороши: цвет, пропорции, лица — все ок, просто "после" стало больше деталей.
Отличный комментарий!