Остров неопытных лириков
Решил, вот, поделиться своим творчеством. На Реакторе уже есть мои рассказы: «Подвал смерти» «Как я спас мир» и другие, которые выложили тут читатели, так что я решил рассказать о своих книгах лично.
Конечно, рассказывать о своих книгах непросто — автор, как счастливый родитель, уверен, что его книга самая лучшая в мире. Но у моих книг есть много хороших отзывов — те люди, которые их прочитали, обычно отмечают великолепно закрученный сложный и завершенный сюжет, ярких персонажей и безумное чувство юмора.
Я не зря оговорился про людей — которые дочитали. Многие читатели, увы, бросают читать в самом начале — я пишу в жанре твердой научной фантастики, с подробностями и отступлениями. Делаю я это осознанно — по моему мнению, книга должна не только развлекать, но и служить пищей для ума.
Своим главным романом я считаю "Дашу_на_Луне" — безумную, но реалистичную историю полета московской студентки на наш естественный спутник. Эта книга была написана для Хабра, поэтому в ней я постарался скрестить рациональный сюжет с моим чернушечным чувством юмора.Но пусть лучше расскажет читатель:
Если вы хотите получить качественную НФ в обёртке из непознанного, робинзонщины, хоррора, юмора, политической и социальной сатиры - вы пришли по адресу.
Книгао-бал-ден-ная - но начинаешь это понимать только на второй её половине. А вот по началу она может оттолкнуть - двумя одновременными потоками действия,взбалмошной и сумбурной ГлавГероиней, несоответствием её жизненного опыта - её знаниям, речи и внутреннему возрасту.
Что имеем на выходе?
"Лунную радугу" и "Свидание с Рамой" (ЧСХ, героиня именно этот романчитает в космосе!) связали воедино вместе с "Марсианином", всё это привязали к современным космическим технологиям - настолько, насколько это вообще возможно, снабдили запоминающимися персонажами, массой тонкой политической сатиры (настолько тонко, что даже толсто!), и внезапно - очень разумным, закономерным и справедливым финалом. Спойлерить не буду, потому что роман сам по себе - один большой спойлер.
Единственная просьба ко всем - дочитайте до середины, до прилунения. Не пожалеете, оно тогос тоит. Автора - в копилку.
(с)Andrew
Впрочем, Даше уже три года, так что многие уже её прочитали. Поэтому я лучше расскажу оромане, над которым работаю прямо сейчас. Об «Острове неопытных лириков».Многие читатели уже, наверно, сразу заметили перекличку с известной детской книгой.
Да, мояи стория, это прямое продолжение культовой советской книги «Остров неопытных физиков» Кирилла Домбровского. Правда, не на уровне персонажей, а на уровне концепции. Моим героям — как и героям Домбровского, попадает в руки прибор, способный отключать законы природы.
Правда,если герои старой книги, изучают законы физики, то мои герои — бросаются отменять социальные законы и нормы. Например, отменяют стыд наготы, чтоб посмотреть на голых одноклассниц. Они еще не подозревают, куда могут их завести необдуманные манипуляции мирозданием.
Эта книга сейчас публикуются на Author.Today и я предлагаю читателям с Реактора подключиться к истории и вместе со мной встретить финал — который, я гарантирую, будет совершенно неожиданным и крышесносным.
Зы.Небольшой дисклеймер. Оба «Острова» — что мой, что Домбровского, это не просто приключенческие, но и научно-популярные книги. Так что имейте в виду, что герои будут обсуждать не по возрасту сложные вопросы — это не ошибка, так и было задумано.
Подробнее
ТВЕРДАЯ НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА
книги,научная фантастика,Творчество посетителей Реактора,написал сам
Заинтриговал, надо прочесть
Не знаю, кто это такой, но уже просто за одно имя хочу полный цикл историй про Какю. Безумно характерный должен быть товариш, с таким-то именем.
Не, это реально свежий глоток воздуха в потоке "вот, пук, написал кое-что, почитайте моё говно, пук-пук, я тут немного пишу иногда, не судите строго...".
Читать я конечно ничего не буду.
ЗЫ. У меня есть его разрешение на использование картинки на обложке.
Книгу можно отнести к фантастике. Но никак не научной.
Причины: Во первых перечисление технических систем, политического устройства и тд и тп, не делает книгу "твёрдой научной" фантастикой. Потому что в твёрдой научной фантастике обычно объясняют появление тех или иных технологий и вплетают в сюжет объяснения того, как вообще все это работает. Это первое.
Второе, матершина и черный юмор. Они должны быть уместны. Если с первых страниц персонажи матерятся, это только отталкивает. Есть такой хороший пример, гопник материться всегда потому что, это образ жизни. А вот когда ученый говорит: нам пиздец - это значит что у него кончились обычные слова для описания происходящего. И в этой тонкости и строится использование мата. Так же и с юмором. Он должен быть к месту, а не шутка ради шутки. Это смотрится вымученным.
Третье, слишком длинный пролог, который рушит всё. Я понимаю что хотелось описать все и вся и затронуть множество тем. Но когда у тебя 1/3 книги это только пролог, не каждый способен дойти до середины книги. Такой затянутый пролог ведет к тому, что дальше тебе как автору уже писать сложнее дальше, и вот как раз начиная с момента с Хельгой, видно как проявляется усталость, и сюжет пишется просто потому что, надо дописать, а автор попадает в тупик собственных идей.
Четвертое, прыжки во времени. Одно дело когда это оправдано. Например у Азимова, часто встречается данный прием, но он оправдан сюжетом. Персонажи не просто вспоминают, а проживают сразу две линии своей жизни. А тут это совсем не к месту.
В остальном, написано профессионально, местами интересно местами нет, но на твердую 7 из 10 я бы оценил как читатель. Но это относится конкретно к данной книге.
Научность --- это то, что в книге нет магии, антигравитации, призраков и суперменов. А есть существующая техника, реальная физики и биология.
А что до мата --- то я шапочно знаком с некоторыми учеными и космонавтами. Так вот --- практически все они матерятся. Да, делают они это не как гопники --- а к месту и красиво. Просто потому, что нелепо говорить "Рядовой Иванов, будьте осторожнее, мне капает расплавленное олово за шиворот!", когда у нас есть прекрасный малый Петровский загиб.
Всё верно. Но книга преподносится к твердая нф. Твердая нф - это уже подраздел нф. Тут всё таки разница есть. Почитайте Кима Стенли и его Аврору. Там и юмор и мат и многое другое, что показывает будничные взаимоотношения людей замкнутых в ограниченном пространстве корабля. Но при этом идет последовательное вплетение почему происходит именно так а не как иначе, почему используются те или иные технологии а не другие. Почему нельзя просто "прыгнуть", а надо лететь 6 поколений подряд, так еще и люди не ученые или колонисты, а эмигранты. И тд и тп.
Про мат я уже писал. Он должен быть уместным. Я не спорю что космонавты не матерятся. Все люди матерятся. Но это происходит как я и писал выше, в двух случаях, либо это форма разговора, либо это реакция на ситуацию. В книге очень часто, персонажи матерятся в форме разговора. Да и сами разговоры, построены так что главный персонаж дегенерат(ка), а все вокруг пытаются ее поучать. В ответ слыша: А чё?. Это я утрирую, но смысл понятен.
А то я не читал. Видимо у меня с вами полное несовпадение по фазе --- для меня роман Кима --- набор вопиющих глупостей и натяжек. Ну, вот буквально все --- от героев, которые постоянно делают детские ошибки, до специфической физики и социологии.