Разрешите доебаться: Волшебник без руки не сможет кастовать спелы с соматической составляющей, а ведь есть и модификации, для исключения составляющих.... Так что такой себе метод обезвреживания, лишать головы надёжнее, ИМХО.
Так же волшебник может неожиданно оказаться чародеем с метамагией на игнорирование вербальных и соматических компонентов заклинания. Так что да, голову все же надежнее.
Фигня на всех уровнях.
Как отсутствие тела не дает получать удовольствие ? Ты все ещё можешь наслаждаться ментальными развлечениями (и даже некоторыми физическими).
Следующие: исходя твоих слов , смысл жизни - получать наслаждения. Если это истина, то все бы посвещали жизнь получению удовольствия, вместо познания основ и принципов магий. Чего мы не наблюдаем
Ну, насколько я помню, даже за "ментальные" развлечения удовольствие доставляется биохимией тела. Суть жизни в бессмысленном продвижении своей версии ДНК, и удовольствие является одним из механизмов стимуляции носителя ДНК продвигать и развивать свою версию.
Личу, внутри своей филактерии, придется создавать симуляторы биохимических процессов организма, иначе он превратиться в магический калькулятор с памятью на 80 псибайт.
В данном случае мы говорим об отрезанной голове. Биохимия у нее все еще есть. Не говоря уже о том что в днд есть души.
Не факт что превратится в калькулятор, может просто станет мыслить не известным нам образом
На биохимию мозга сильно влияет работа органов в остальном теле, а душа в фэнтези, по факту, просто дублирует или подменяет функционал гормонов.
По поводу калькулятора, тут исхожу из того, что для любой активной деятельности требуется биохимическая стимуляция, без этого разум не будет испытывать нужды в какой либо деятельности и просто перейдет в режим ожидания.
Собсно в поддержание поста выше.
То то я смотрю что большинство личей предпочитают вместо ментального наслаждения ( театра, музыки, песен, историй) предпочитают сидеть в темных катакомбах ожидая пришествия очереднвх приключенцев которых тут же пвтается убить вместо того чтобы насладиться беседой с ними.
Судить об этом исходя из клише возникших в старых не пророботаных компаниях, такое себе.
Не говоря уже что убийство приключенсов тоже приносит ментальное наслаждаться и то что в катакомбах тоже могут быть свой театры и.т.д
Они по сути Личи, так что поддержу.
Ведь есть даже сцена, где тело отрубается выходя за радиус приема-передачи сигнала.
С другой стороны, вся эта история срежиссирована пришельцами, и откусывание головы может "отрубать рубильник" для баланса.
Ну, как показывает сериал - пришельцы там не то чтобы весь процесс досконально контролировали.
Да и ведьмы тащемта без манекенов обходились.
Как по мне то это просто отбраковка недозревших, с инерцией сознания, которых клинило при потере тела.
Пушо дозревшим манекены не нужны.
А стало быть явно был процент магичек, которые после опиздюливания манекенов сразу в ведьм ебашились: это вполне на руку пришельцам, которых именно момент перехода интересовал.
Яйцо суть батарейка, тело перестаёт получать заряд - вырубается. Строго говоря, когда батарейки волшебниц заполняются говнами и кончается заряд - именно волшебницы действительно умирают, а вот эмоциональные говна трансформируются в ведьму.
Хомура тебе на лицо сцыт с такими заявлениями: там вся финальная арка завязана на том что это именно ведьма, а не только её эмоциональные говна, что и показывает "половинчатый" переход.
Практика показывает, что раз на раз не приходится, и есть как маги, прячущие свою жизнь в иголку, иголку в яйцо, а яйцо в сундук, и хоть их распыляй цеоиком на атомы, они воскреснут, так и личи без тела вовсе, которым даже отрывать нечего.
В последней игре с друзьями по сюжету нашего ДМ, мы отправились на корабле в другое королевство по решению тамошней проблемы. Ну и нам по пути попался корабль с пиратами, которых наняли культисты для своей цели. Сначала у нас были переговоры с ними, но позже всё же между нашей группой с командой судна началась битва с теми пиратами. На нашем кораблем был один культист-волшебник, ну и мне, и моему орку-варвару пришла охеренная идея! Если он волшебник, то чтобы он не был опасен, ему нужно отрубить руки и он станет беспомощными и его можно будет потом допросить. По итогу, за два своих хода я отрубил ему обе руки по плечи, а он взял и умер от болевого шока. В следующий раз надо будет аккуратнее рубить.
При этом твой волк уже во второй сессии склеил официантку в таверне и там же оприходовал.
(Заметка - к следующей игре надо будет повысить волку параметр харизмы.)
Хотя, где та грань, после которой волшебник станет недееспособным? один палец, два? Сколько пальцев надо отрубить волшебнику? Может ли он делать пассы культями, и реально надо по плечи рубить? Сколько вопросов, нужно столько экспериментов...
В воображении мастера. Я бы перемножал количество отсутствующих пальцев на уровень заклинания и заставлял бы кидать проверку мастерства по этой сложности.
Да я б сказал, что вообще не стоит городить весь этот огород. Основной кайф в НРИ - это всё-таки сюжет и динамика сражений, а не то, как мастер задрачивает игроков, заставляя их кидаться по три раза на каждую заявку, до такой степени, что основным антагонистом для игорьков становятся не квестовые неписи, а мастер и система
Ранена рука у мага, который не умеет колдовать, не размахивая руками? Если там царапина, то без штрафа. Если рана серьёзная - тогда со штрафом, который выглядит как просто условные минус два к броску. Если руки нет - то кастовать нельзя. Просто как двери, понятно, и занимает в ходе боя всего десять секунд на то, чтобы это проговорить
А то считать отрубленные пальцы, умножать на уровень заклинания... А если это один умножить на один, и просто бросок на каст целыми руками будет в шесть раз сложнее? А указательный палец и мизинец разве равноценны? А вы правда сидите и высчитываете, сколько пальцев было отрублено исходя из нанесённого урона? А урон берётся абсолютный или относительный? А нахрена нужен весь этот симулятор экселя посреди динамичного (хаха, лол) боя, когда остальные два игрока сидят и ждут, когда же наконец настанет их очередь сделать один бросок на попадание?
Ну начинается. Я со своей стороны эту ситуацию так вижу:
Игрок заявляет, что хочет колдовать что-то соматическое. Я уточняю у него как именно он это планирует делать без руки (пальцев, хз чего там ещё у него нет). Если он более-менее описывает как он это себе представляет - я в голове, без каких либо объяснений выставляю сложность по формуле выше. И, в зависимости от степени провала, придумываю как ослабить заклинание / говорю что ничего не происходит / таки заставляю бросить d100 на дикую магию.
Отличный комментарий!