Джон Фогерти восстановил права на песни Creedence Clearwater Revival после 50 лет борьбы за них. / авторские права :: Creedence Clearwater Revival

Creedence Clearwater Revival авторские права 

Джон Фогерти восстановил права на песни Creedence Clearwater Revival после 50 лет борьбы за них.

Спустя 50 лет попыток добиться этого, Джон Фогерти наконец восстановил права на песни Creedence Clearwater Revival. Он выкупил их у компании Concord Records.

Еще на заре своей карьеры. в 1967 году, Джон подписал грабительский контракт с продюсером Солом Заенцем. Музыкант отдавал Солу все права на все песни и на название группы, а взамен каждый из участников получал зарплату (аж в сто долларов в неделю!). Заенц сорвал куш после успеха Creedence Clearwater Revival, сделал на этом миллионы и стал одним из самых влиятельных продюсеров Голливуда, на его счету — например, «Полет над гнездом кукушки» и «Амадей» Милоша Формана. Фогерти, в свою очередь, с большим трудом ушел с его лейбла Fantasy Records, но так и не получил права на свои песни назад. Музыканты из-за неудачных инвестиций Заенца понесли значительные убытки, а в 1980-х продюсер вовсе подавал в суд на Фогерти, пытаясь отсудить у него сумму ущерба в 140 миллионов долларов и фактически обвинив Фогерти в плагиате на самого себя. Ох уж эти юридические уловки! К счастью, тот суд Заенц проиграл. Фогерти потом возместил свои траты на адвокатов встречным иском и посвятил этим судебным разборкам несколько песен из сольного альбома «Centerfield».

		WS “/\3i				
шшШ ü i5		¿ : лЯНН 4V mSv \\wf>^Bv bIB	яг >	Ч Дгр,';^п	а 4 -^Н	
яЛЯЯ№&	|1|
¡З » лй	
в?**'-''	[f j	
	* 4 N—|Ц|	>•«■3 i
	Ï4* Jh^aj	
		
r'T	«-^•x				Ши А i \
• у ^ А					Wr Æ.
Ф* \ jfc y	•- ■				wzK 1* Æk
					
* — \ rvfcVe ^ \	^\ >- ' ‘ .* 1 '				^ k .* J* W ^ ",Creedence

В 1995-м Заенц продал свой лейбл компании Concord, Фогерти заключил с ними более-менее выгодный контракт, но только сейчас, 55 лет спустя, сумел договориться о возвращении себе прав на весь бэк-каталог «Криденс»! Теперь ему решать, кто и как может их исполнять или использовать в рекламе. Хотя на аудионосителях их издает по-прежнему Concord, но уже по доброй воле Джона.

"С января этого года я снова владею своими песнями. Я думал, что это никогда не станет возможным. Спустя 50 лет я наконец-то воссоединился со своими песнями. Я также могу сам решать то, где и как используются мои песни. До этого года я никогда не мог этого сделать" — не скрывая счастья и удовлетворения от произошедшего написал в Twitter музыкант.

Источник:

https://www.rockfm.ru/news/dzhon-fogerti-vosstanovil-prava-na-pesni-creedence-clearwater-revival-posle-50-let-borby-za-nikh


Подробнее
 WS “/\3i шшШ ü i5 ¿ : лЯНН 4V mSv \\wf>^Bv bIB яг > Ч Дгр,';^п а 4 -^Н яЛЯЯ№& |1| ¡З » лй в?**'-'' [f j * 4 N—|Ц| >•«■3 i Ï4* Jh^aj r'T «-^•x Ши А i \ • у ^ А Wr Æ. Ф* \ jfc y •- ■ wzK 1* Æk * — \ rvfcVe ^ \ ^\ >- ' ‘ .* 1 ' ^ k .* J* W ^ "
Creedence Clearwater Revival: Fortunate Son,Music,Creedence,Clearwater,Revival,Fortunate,Son,Creedence Clearwater Revival Fortunate Son Willy And The Poor Boys Lyrics: Some folks are born made to wave the flag, Ooh, they're red, white and blue. And when the band plays "Hail to the chief", Ooh, they point the cannon at you, Lord, It ain't me, it ain't me, I ain't no senator's son, son. It ain't me, it ain't me; I ain't no fortunate one, no, Yeah! Some folks are born silver spoon in hand, Lord, don't they help themselves, oh. But when the taxman comes to the door, Lord, the house looks like a rummage sale, yes, It ain't me, it ain't me, I ain't no millionaire's son, no. It ain't me, it ain't me; I ain't no fortunate one, no. Some folks inherit star spangled eyes, Ooh, they send you down to war, Lord, And when you ask them, "How much should we give?" Ooh, they only answer More! more! more! yoh, It ain't me, it ain't me, I ain't no military son, son. It ain't me, it ain't me; I ain't no fortunate one, one. It ain't me, it ain't me, I ain't no fortunate one, no no no, It ain't me, it ain't me, I ain't no fortunate son, no no no,
Creedence Clearwater Revival,авторские права
Развернуть

Отличный комментарий!

Копирайт — это для защиты авторов, — говорили они.
Wave Wave 27.01.202315:24 ссылка
+41.0
кайф
s0v3r s0v3r 27.01.202315:22 ответить ссылка 15.5
Всегда не понимал почему Чувал любит Криденсов, но ненавидит Иглз. А все оказывается дело в шутке. О том что негры не слушают Иглз. И в этой сцене как раз негр и говорит что это его любимая группа

Neonaft Neonaft 27.01.202317:04 ответить ссылка -0.9
Так иглз хуйня вялая, а CCR топ
А ещё "Hotel California" (spanish mix), в исполнении Gipsy Kings, играет на 25 минуте фильма, когда нам представляют Хесуса Кентано.
Копирайт — это для защиты авторов, — говорили они.
Wave Wave 27.01.202315:24 ответить ссылка 41.0
iNji iNji 27.01.202316:46 ответить ссылка 3.7
Не авторов, а правообладателей. Если автор свои права передал кому-то другому, продюсеру например, тогда продюсер является правообладателем.
Чувак, есть такой ютубер Fun Mode он пишет музыку по разным играм и однажды на стриме слушая свою же музыку получил страйк xD
Да даже Металика на этом попалась
А ещё NASA с трансляцией с марсохода.
Wave Wave 27.01.202317:35 ответить ссылка 0.1
США-с.
Во второй половине 19-го века один ушлый промышленник наложил патент на широко используемой в тогдашней стомат практике вещество, которое даже не он изобрел и внедрил.
Стоматологи страдали и несли финансовые потери, ведь он рьяно судился с каждым, кто осмеливался применять это вещство не делясь доходом с ним.
Но его патентные права были успешно оспорены одним средней руки стоматологов во внесудебном порядке - стоматолог приехал к промышленнику и его застрелил. США-с.
Scallop Scallop 27.01.202315:55 ответить ссылка 25.0
Просто дибильная патентная практика. Нормальная запрещает патентовать общеизвестное, а так же делает исключения для изобревших то же самое до патента без права на патент.
Очень однобокая статья. Если убрать эмоциональную составляющую, то имеем:
1. никому неизвестная группа, которая может быть выстрелит, а может быть и нет (аналогов CCR на то время было огромное множество);
2. профессиональный продюсер, который предлагает стандартный контракт для ноунеймов (в расчете на человека 100$ тогда = примерно 880$ в неделю сегодня. Пруф: https://www.in2013dollars.com/us/inflation/1967?amount=100). Более того, на тот момент группа была в огромных долгах, только что вернувшись с войны
3. этот же продюссер вполне добросовестно выполняет свою работу: предлагает стать группе профи, меняет название, ставит их на "разогревы" в большие залы. Также их кавер песни Suzie Q попадает в "Апокалипсис сегодня" (что-то мне подсказывает, что это снова же заслуга продюсера)
4. спустя сколько-то лет группа становится, можно сказать, легендарной

ну а дальше просто по классике идут разборки из разряда "я написал песню", а "я купил у тебя права".

Проблема всех этих разборок, как мне кажется, кроется в том, что люди не до конца понимают суть прав и их продаж. Грубо говоря, не продай они права на свое творчество, не было бы их раскрутки и известности + богатства; не было бы возможности записывать новые песни.
Можно по аналогии доебаться к тому, что рабочие делает продукт, а злобный капилист-владелец фабрики маржу оставляет себе, но мы скатимся в классический срач марксистского толка.
p.s. а Зэнц, на секундочку, именно тот, кто владел правами на Властелина Колец и во многом благодаря ему мы увидели Джексоновскую экранизацию + именно Джексон снял "Хоббита" (в тот период New line cinema не очень хотела сотрудничать с режиссером)
Я как говнокодер должен иметь копиправо на код который пишу! Ой, стойте, мне нечего с ним делать кроме как восхищаться его красотой.
izuverg izuverg 27.01.202316:16 ответить ссылка -1.6
есть авторские, а есть юридические права. Скажем так авторские у тебя никто не отбирает, ты признаешься автором того что сделал. А вот юридические ты теряешь потому что подписал контракт уровня "мы тебе бабло, ты нам юр права на все что придумаешь"
Где-то до начала 70ых, зарабатывали на музыке лейблы. Артистам ВСЕГДА сбрасывали кость со стола за которым пировали эти ребята. И попадали в эту ловушку ВСЕ, тоесть вообще все. Битлы, Элвис. Похуй на то насколько ты популярен, есть контракт исполняй. А контракты естественно никто не менял. Потому что это нахуй никому не нужно было. Но потом появились Цепелины и перевернули стол. Они были настолько круты и отвязаны, что просто поставили лейблу ультиматум. Вы платите нам нормально или мы уходим. От этого и пошли изменения и музыканты стали зарабатывать нормально, и перестали должны быть всем просто потому
Neonaft Neonaft 27.01.202316:25 ответить ссылка 11.2
Вот уж поистине Цеппелины, аж аки графья выкрутасы кидали
26994 26994 27.01.202317:06 ответить ссылка -1.0
Сделали? А что конкретно "сделали" Лейблы для тех же Битлов и Элвиса? Дали студию для записи? Побросили пару песенок чтобы они сделали каверы (тогда каверы делали все, битлы и элвис в том числе)? Потому что все остальное это именно что собирание сливок. Да вложение в нонеймов это риск. Но это не пиздец риск риск. Даже десяток "средненьких артистов" отбивались по прибыли и выходили в плюс. Ты в курсе что у Битлов не клеилось с контрактами в начале карьеры, потому что лейбл считал что время гитарных квартеров прошло. А значит нахуй нужны эти Битлы. Вот что такое лейблы в 60е
А и еще по поводу "почему сами не сделали себя звездами без лейблов". Тут все как Маркс завещал. Лейблы владели средствами производства. Студиями где записывалось все и заводами пластинок. Артист, какой бы талантливый он не был, просто не имел возможность записать пластинку, выпустить ее и продавать в магазинах. А тогда основная прибыль шла с них. Цепелины потому и перевернули стол, что показали как можно получать прибыль с концертов. И большую прибыль. Которые без групп не устроишь. А до этого все было наоборот, концерты лишь реклама, чтобы продавать пластинки. Это сегодня нонейм может на своем компе записать песню, выложить ее в спотифае и получать прибыль с прослушивания ее. Тогда это было физически невозможно.
С учётом как распределяется прибыль. Возможно стриминг-сервисы ещё большее зло чем хитрый продюсер.
Snowma Snowma 27.01.202322:59 ответить ссылка 0.5
У Моргенштерна спроси какое это зло. На стриминге он как раз бабло и делает. А альбомы чуть ли не на камеру за пару дней создает. Сидя у себя дома
Neonaft Neonaft 27.01.202323:11 ответить ссылка -1.1
на гавноедах он бабло делает
Говноеды всегда были, а стриминги нет. Основная прибыль у него со стриминге, где этих говноедов миллионы.
Вот именно, никто не заставляет тебя подписывать контракт и получать 100 $ в неделю.
Ты правильно заметил, для продюссора это именно что инвестиция с невероятно высокими рисками. Более того, продюссоры обычно берут под крыло не одну группу, а десятки, с тем расчетом, что если одна выстрелит, то она окупит его траты на зарплаты, оборудование (недешевое), раскрутку, запись, сведение, бухло и проституток. Что то мы не слышим истории бедных музыкантов, которые нифига не выстрелили, но у них вливали бабло. Потому что эти музыканты наоборот бахвалятся своим прошлым: "я получал зарплату от продюссора Криденс, играл на разогреве Дорс!" Да только если после такого ты так и остался ноунеймом, то лишь потому что музыка твоя не зашла, и продюссор по сути свои бабки слил в унитаз, раскручивая тебя.
Как то так.
Тем не менее, если ты подписал контракт и твои песни выстрелили, то дальше «у тебя контракт», «ты не имеешь никакого права распоряжаться своими песнями», «если ты будешь их петь, мы тебя засудим за копирайт, которым мы владеем» и прочее подобное дерьмо — это тоже как-то нездраво. У тех исполнителей, которые выстрелили, по сути единственный выбор — уйти от продюсера и забыть, что ты когда-то вообще писал и исполнял вот эти вот вещи.
Wave Wave 27.01.202317:07 ответить ссылка -5.3
Ну значит заключай такой контракт, где за тобой останется право исполнять свои песни. Выше уже сказали про Цеппелинов - они продавили продюссеров, это было их право и они им воспользовались.
Я даже не исключаю, что бунтари хипари в свои 20 лет могут думать "я все равно умру в 27, и зачем мне материальные блага?? Секс, наркотики, рок и вписки, все что мне нужно продюссер! Еще кокаина!!!" А 35 он такой, "бля, а на мне наварились, вот суки!"
Бывают ещё не секс-наркотики-рок-н-ролл, а «срочно нужны деньги». Делать музыкальную\актёрскую карьеру могут себе позволить либо миллионеры, которым не надо думать о том, как заплатить коммуналку и на что пожрать, либо вот так приходится заключать рабские контракты и по-чуть-чуть вылезать вверх, и ещё х.з. вылезешь ли.
Ладно, сейчас есть ютуб, патреон и всё такое, и приличная аппаратура для звукозаписи стоит или арендуется не за такие космические деньги, как пятьдесят лет назад. А тогда альтернативы не было.
Wave Wave 27.01.202317:39 ответить ссылка -2.1
Так, давайте сначала. Музыканты вполне себе могут найти работу, начиная от оркестров, преподавания, игры в кафе, ресторанах, озвучке, да хрен знает где еще. А вы говорите о сольной карьере звезды. Ну так будь готов ко всем издержкам и подводным камням
Давайте ещё пана Сапковского и игры вспомним )))
zagta123 zagta123 27.01.202316:33 ответить ссылка 2.8
Бывают дети, в бархате живут
Их словно с серебом во рту родили
Но мытари как к их дому как идут
То по бумагам их сейфы пустые

УСЛЫШЬТЕ МЕНЯ

УСЛЫЫЫЫШЬТЕ МЕНЯ

НЕ МИЛЛИОНЕРА СЫН Я
26994 26994 27.01.202316:56 ответить ссылка -1.9
Да, в этой истории сынов миллионера зовут Shane и Tyler Fogerty. Уверен, эта сделка обеспечила их до конца жизни и бархатом и серебром.
smosaic smosaic 27.01.202317:04 ответить ссылка -1.5
а мне эта нравится. 69-й год, если не ошибаюсь
MANOWAR. MANOWAR. 27.01.202317:21 ответить ссылка -2.6
А вот это вот не их песня, а кавер
это не важно. исполнено сильно
MANOWAR. MANOWAR. 27.01.202319:09 ответить ссылка -1.8
Любопытно, ситуация 1в1 как с паном Сапковским который продал за фикс права на ведьмака прожектам, а потом рьяно судился что он не знал что они такие успешные будут, а реакция реактора и приз зрительских симпатий противоположенные.
Psilon Psilon 27.01.202317:56 ответить ссылка 0.8
1) PR не забрала себе права на Ведьмака, только право создать новую IP на основе Ведьмака
2) не PR подала в суд на Сапковского, а строго наоборот

Карач, хуйню сморозил аналогия некорректна
У Сапковского болел сын, были очень нужны деньги, вот пан и пошёл судиться, т.к. там перспективы получить бабла были самыми максимальными. Да, он поступил некрасиво, но понять его вполне можно.
P.s. Сын умер в 19 году.
Wave Wave 27.01.202318:59 ответить ссылка 0.2
RIP

алсо отец года
26994 26994 28.01.202300:07 ответить ссылка 0.1
в научной среде так даже авторство отбирают: пишет работу аспирант, а потом даже в самый конец авторского коллектива не попадает, одни профессора.
Теперь ждем когда Пол МакКартни восстановит права на песни Битлз
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
Hajime smol helicopter Train goes to Vietnam ate
к5Щ
ci	
	■ 1 —^ Маршрутка до Вьетнама