Моя первая книга. Буду рад вашим отзывам. / написал сам

написал сам удалённое 

Моя первая книга. Буду рад вашим отзывам.

Привет. После вопроса накопилось много хороших отзывов и пожеланий, что все же надо выложить первую главу.
Сразу оговорюсь, что это по сути моя версия рассказа без профессиональных корректуры и редактуры. Плюс это первое написанное произведение, поэтому... Ну сами все понимаете, хотя это не оправдание, но я старался писать интересно.

Очень помогли реакторчане с поиском логических ошибок и некоторых моментов, которые я переписал (Никита, спасибо за твои правки! Ему и правда по башке часто доставалось :D).
Буду благодарен вашим отзывам и критике хотя бы на уровне "почитал бы дальше". Первая глава читается, как отдельное  и законченное произведение. Если все же интересно, что случилось дальше, то придется немного подождать).
Теперь к делу. На сайте буквально кусочек из первой главы, продолжение доступно по ссылке на гугл драйв. Там лежит ПДФ.

написал сам,удалённое

Аннотация.

В галактике, где когда-то властвовала раса Предтеч – предков современных людей – произошло катастрофическое событие, известное как Серая смерть, которая почти уничтожила человечество, разрушив тысячи планет. Эта космическая чума проникала в космос через червоточины, соединяющие обитаемые системы, и превращала миры в безжизненные пустоши. Чтобы предотвратить забвение, Предтечи запечатали эти червоточины, изолировав свои же системы друг от друга. Человечество пришло в упадок. Великое наследие Предтеч стало легендой, и их артефакты превратились в предмет охоты и политических интриг.

В обедневшей колонии "Володимир VI" перехватывают таинственный сигнал из запечатанной системы, который может указывать на наличие артефактов Предтеч. Экипаж космического корабля "Неопределенность", обладающий устройством для разблокировки червоточины, собирает рискованную экспедицию за этими артефактами.

"День, когда я умру". Глава 1. Айзек. Письмо. Корабль.

Морган Ю неторопливо шел к своей комнате неподалеку от лаборатории. Звук шагов разносился одинокому тоннелю. Пожелтевшие от времени стены едва поблескивали после работы автоматических уборщиков. Ю остановился у своей двери, на уровне глаз висела табличка с его инициалами.

Представление внутри подошло к концу. Тот, для кого оно предназначалось, находился внутри и жаждал узнать, какие еще сюрпризы приготовил для него Морган; он слишком хорошо знал старого солдата, ставшего теперь мэром.

Ученый протер очки полом халата и сделал шаг в комнату, как только дверь отъехала в сторону. В центре комнаты в массивном кресле сидел мужчина. Морган не мог увидеть мэра из-за широкой и высокой спинки, смотрящей на вход. Темноту помещения украшала проекционная карта на затемненном иллюминаторе. На карте линиями обозначались границы колонии «Володимир VI», самой дальней колонии Содружества. Дальше только пустой и мертвый космос, полный метеоритов, безжизненных планет и умирающих солнц.

Масштаб карты уменьшился, колонии поместились в правом нижнем углу, а в левом верхнем горела жёлтая точка. Пунктирная линия соединила точку и группу колоний. Над линией загорелось пятизначное число.

Ю невольно прищурился, когда в помещении загорелись лампы. Он аккуратно прошел к сидящему в кресле человеку и кашлянул в ладонь.

– Я слышал, когда ты вошел, Морган.

Мужчина развернулся, встал с кресла, поправил белый галстук и пожал ученому руку. Ю кивнул.

– Ты сегодня при параде, – ученый разглядывал черно-белый костюм, украшенный золотистыми вкраплениям. Зеленые лакированные ботинки вызывали противоречивый контраст.

– Я получил сообщение сразу после встречи с консулами с «Володимира III». Их колонию не устраивает частота и качество поставок руды. Дураки будто специально не замечают, что наши крейсеры едва справляются с нагрузкой, – мэр поморщился и спрятал руки в карманы. – Это все, что ты хотел мне показать? Красивое представление, но у меня завтра очередная встреча, и я должен быть готов.

Он зашагал в сторону выхода и замер, когда Морган произнес.

– Помнишь, кем ты был, Анедре, до того, как стал мэром? Двести лет бороздил космические просторы, прыгал из системы в систему. Благородный герой, капитан «Пегаса», спасший миллионы жизни в войне между Парнасом и Гулдруни. А теперь Анедре Милосердный последние сто лет только и делает, что тратит время в политических интригах на какой-то захудалой колонии на отшибе галактики. Даже Периферия ближе к столице, чем мы к Периферии.

– Хочешь поиздеваться над моим положением?

– Я хочу, чтобы ты прочел числа на экране.

Проекция по-прежнему показывала карту, а пунктирная линия стала гореть, казалось бы, ярче.

– Тридцать тысяч световых лет,– сказал Анедре. – Место, где мы никак не окажемся при всем желании.

– Сообщение пришло из системы, где находится запертый разлом, – Ю выдержал паузу. – Хочешь послушать? Мы только вчера расшифровали сигнал.

Мэр свел губы в узкую полоску и рукой причесал густую бороду. Он сделал шаг за порог коридора, медленно прошел в комнату и встал у полки с книгами.

Ю нажал кнопку на столе. Проекция карты сменилась спектрограммой полученного сигнала. Тонкая вертикальная полоса начала свое движение с левой стороны экрана. Когда Анедре услышал звук, то непроизвольно ухватился за спинку кресла.

Три громогласные высокие ноты обрывал низко звучащий угрюмый гул. Снова три ноты. Снова гул. И так раз за разом. Раз за разом.

– Достаточно,– сказал мэр, звук тут же прекратился.

Некотороевремя ученый и мэр молчали, пока Ю не решился:

– Этот звук не мог получиться сам собой или путем неверной расшифровки радиопередачи. Это не электромагнитный всплеск, не шум от квазара или черной дыры. Это сигнал. Ритмичный импульс, имеющий строгую логику. Три точки и тире.

– Слишком мало для азбуки Морзе.

– В те времена аналог азбуки мог иметь совершенно другую логику.

Мэр со вздохом кивнул, Ю продолжил:

– Я знаю, как туда попасть, Анедре.

Стол, за которым обычно Ю проводил вечера, раскрылся. Морган достал из его чрева средних размеров цилиндр с пазами и выемками причудливых форм.

Анедре нахмурился.

– Что это?

– Дешифратор,– когда стол собрался обратно, Ю положил на него цилиндр. – Устройство, способное активировать любой запертый разлом удаленно. Мы сможем туда попасть за считанные месяцы!

Мэр уставился на устройство.

– Тысячи лет человечество пыталась разгадать загадку, а ты взял и сделал это?

– У человечества не было того, что есть у меня. Сотни выдающихся умов на протяжении восьмидесяти лет, работали над расшифровкой языка Предтечей. Денно и нощно, двадцать четыре часа и семь дней в неделю.

– Только не говорил, что позволил оцифровать себя.

– Позволил, –Ю кивнул. – В конце-концов именно я придумал эту технологию.

– И с кем же я сейчас говорю? С какой из копий?

Морган подошёл к Анедре, и положил руку ему на плечо:

– С настоящим. С тем, кто вместе с тобой бороздил просторы космоса. Я не глупец, чтобы позволить слепкам осознать себя. Это лишь алгоритмы, они лишены самосознания, хоть мне и пришлось поднапрячь нейросети для воссоздания моего мышления. Я превратил весь этот поток сознания в гигантский хаб, который работал над пультом управления разлома в нашей системе. Нам все еще понадобится астронавигатор для корректировки маршрута.

– Играешь согнем, друг. Только в столице узнают, чем ты занимался…

– Восемьдесят лет не замечали. Не заметят и теперь. А если и узнают, то что? Когда все будет сделано, великий Анедре докажет всему миру, что за разломами нет никакой угрозы. Не нужно ждать, пока цивилизация за закрытым разломом созреет, чтобы его открыть.

– И позволить Серой смерти завершить начатое?

– Серая смерть поразила всего пять систем! Закрытие разломов не дало ей распространиться дальше. Но что теперь? Миры, входящие в число этих пяти процентов, снова процветают. Технологии растут, темные века уходят в прошлое. Каждые сто лет где-то открывается еще один разлом, и люди, пришедшие оттуда, ничем не отличаются от нас. Они здоровые, сильные и почти все с радостью готовы стать частью Содружества. Так почему бы не подтолкнуть человечество еще немного вперёд?

– Это всего лишь сигнал. Импульс, посланный неизвестно кем тридцать тысяч лет назад.

– Тридцать тысяч лет назад империя Предтечей еще правила галактикой. То, что может находиться там, никак не связано с Серой смертью. Физически не может.

– Планета, с которой его отправили, может быть уничтожена! Напомнить тебе, что творили Предтечи в своих войнах?

– Даже если так, Анедре, там может быть то, что послало этот сигнал. Остаток гигантского механизма, чей мощности хватило послать почти неискаженный сигнал на тридцать тысяч лет именно в нашу сторону. Найдем ли мы его целым, а может и нет, но факт остается фактом. Мы будем теми, кто напишет историю. Мы будем победителями, нашедшими сокровища Предтечей – их артефакты.

– Да кто согласится на такое? – Анедре непроизвольно сжал скулы и оперся обеими рукам на стол. – Просчет маршрута у астронавигатора займет годы в лучше случае, когда корабль окажется в Пространстве Неопределенности. Плюс расстояние от станции до нашего разлома, и неизвестность там! Никто не согласится на такое опасное путешествие.

Проекция карты исчезла, створки иллюминатора раскрылись. Сквозь стекло едва заметной точкой горел Каламатар – единственное солнце системы. Тусклые звезды преломлялись в пылевой взвеси, витающей возле планетоида диаметром всего шестьсот километров. Горнодобывающие станции облепили его подобно паразитическим личинкам, лакомящимся недавно умершим трупом; они затмевали собой все до горизонта. Возле них в портах стояли грузовые корабли сверхтяжелого класса. Когда все ценное будет извлечено, внутри заселятся люди, и тонкая поверхность планетоида станет для них домом. Яичная скорлупа между бесконечным космосом и жизнью.

– Всего сто лет назад здесь ничего не было, – Ю сосредоточился на проплывающим в считанных световых секундах корабле.  – У них ничего не было за душой. Скованные контрактом, они вынуждено заселили это забытое богами место. Время идет, жизнь продолжается. За это время колония разрослась. Девяносто пять процентов человек, родившихся здесь, никогда не покинут систему.

– Не притворяйся, что печешься о них, – мэр поморщился.

– Ни в коем случае. Для меня они такая же пыль, расходный материал, как и множество созданных копий меня. Но для тебя – это преданная команда. Стоит им пообещать вознаграждение за путешествие, так они сразу пойдут туда, куда прикажешь. Некоторые поверят на слово, а некоторым придется помочь материально. Родители сделают все, что угодно для своих чад. Даже если сами рискуют погибнуть.

– Ты хочешь расселить колонию? Все улетят, а мы останемся вдвоем на этом голом камне? Ты этого хочешь?

– За кусочек обшивки с корабля Предтечей отдают целые планеты! Какая разница, что буде тпотом, когда они вернутся с тем, что находилось на той планете? У нас будет столько денег, что даже жизнь под брюхом совета из Столичного Нексуса покажется слишком дешевой.

Анедре выпрямился и молча покинул помещение.

Ю остался наедине с Дешифратором. Он аккуратно спрятал устройство обратно и направился в лабораторию, проклиная мир за то, что тот полон мелочных идиотов. Предстояла долгая работа по составлению образцов породы, которую нашли у самого центра планетоида близ едва теплого ядра.

Следующим утром входящий звонок застал Моргана спящим за столом.

Анедре одобрил экспедицию только при условии, что капитаном мэр будет лично.

Ссылка на драйв в комментариях.

Подробнее

написал сам,удалённое
Развернуть

Отличный комментарий!

Не смог продраться сквозь кучу текстовых ошибок. Чел, с точки зрения языка это очень плохо написано.
Примеры:
- использован родительный падеж "Предтеч" и "Предтечей" одновременно. Зачем?
- "Звук шагов разносился одинокому тоннелю". Нахера тоннелю звук?
- "Представление внутри подошло к концу. Тот, для кого оно предназначалось, находился внутри и жаждал узнать, какие еще сюрпризы приготовил для него Морган; он слишком хорошо знал старого солдата, ставшего теперь мэром." Внутри-внутри в соседних предложениях. Узнать-знал в одном и том же. Плюс из текста следует, что Морган и есть мэр, а в следующем абзаце выясняется, что это не так.
- "Ученый протер очки полом халата" Полом??? Ты серьезно???
- "На карте линиями обозначались границы колонии «Володимир VI», самой дальней колонии Содружества." Колонии-колонии.
- "Дальше только пустой и мертвый космос, полный метеоритов, безжизненных планет и умирающих солнц." Пустой космос, полный метеоритов, блять...
И это только первые три абзаца. Переделывай.
Зауралыч Зауралыч04.12.202313:43ссылка
+43.4
сколько всего глав
Всего 9
а где другие 8 глав?
За донат (фотки в личку)
почему Гоголь сжег второй том «Мертвых душ»
Даже попуги талантливее меня.
у сука, пробелы
кудахтор жрёт пробелы, если копируешь текст.
Я все исправил
Но если что, в пдфке текст чистый, все ок
Начало выглядит вполне занятно, хоть и несколько форсированно. А информацию из аннотации, как мне кажется, лучше вплести как-то в повествование либо обыграть, что в книгах делать не так просто, как в других медиа (можно вспомнить, как шикарно аннотация в Mass Effect перетекала в лого). Но с другой стороны, есть и любители подобного, так что это лишь моё мнение.
В любом случае, читается вполне приятно, и это уже хорошо. Большой удачи тебе :)
А, я же у тебя заблокирован, так что ты и не увидишь коммента, наверное.
Разблочил. Не помню, почему ты там был. В любом случае, спасибо за отзыв!
1. Почти нет описаний. Кто-то где-то что-то делает. Пара деталей одежды и описание космоса маловато.
2. Не надо ориентироваться на "советы" и пугаться повторов в указании персонажа. Отдельно имя, фамилия, мужчина, род деятельности - в итоге получается мешанина, осталось по классике добавить только еще цвет волос "брюнет" и какой-нибудь цвет глаз "сероглазый".
3. Раз повествование от третьего лица, пусть детали поведает рассказчик. А то старые знакомые для читателя зачитывают прописные истины своего мира/свое прошлое. Особенно бросается в глаза в фантастике, где о мире читатель не знает ровным счетом ничего.
4. У героев нет размышлений, они просто зачитывают в диалоге сценарий.
5. Вроде как они давненько торчат возле планетоида, зачем им ориентироваться на земные понятия 24/7?
6. Может я что-то не понял, но если они в богами забытом месте, для кого тогда работают горнодобывающие станции? Другие миры должны быть рядом, иначе возить руду будет дорого, а если далеко, и это остается выгодным, то развиты дешевые сверхсветовые технологии, и переживать о расстояниях уже стоит меньше
7. Корабль проплыл в считаных световых секундах - я как бы напомню, что до Луны от Земли чуть больше одной секунды, и корабль явно меньше Луны) Увидеть будет сложно
8. Вычитай хотя бы в орфограммке, много обычных косяков, которые там будут заметны
Ferag Ferag04.12.202313:20ответитьссылка 18.5
Вот и первый каток прошёлся =3
Все правильно.
Литература подразумевает обсуждение и критику. Иначе это не литература.
Да ну, каток. Всё ж это чисто технические моменты, а не претензии к личности автора или худ. наполнению. Думаю, у +/- всех такое было поначалу. Второй пункт - это точно раньше и моя личная кровавая мозоль была, мб и она сейчас где-то проклёвывается временами.
Зато вот когда начнётся что-нибудь в духе "ряяяя, афтар, книга твоя чепуха, и сам ты чепуха, потому что я так скозал!!!111", будет особенно неприятно. У меня в первый раз с таких отзывов пердак горел ещё месяц минимум.
Да, чуть больше вычитки не помешает. Может ИИ припахать?
Сразу резануло мне и глаз, и слух: "космическая чума проникала в космос". От одного космоса надо бы избавиться, если это не специально сделано, конечно.
Ты очень хочешь услышать мое искреннее мнение о своем творчестве, или лучше оставить его при себе?
В общем неплохо, хотя и несколько шаблонно: галактика, разломы, предтечи, какая-то зараза где-то выкосившая кого-то.

Все это было описано уже сотни раз.

Это точно не сценарий мода к игре Stellaris?
Я тоже, кстати, подумал про шаблонность сначала, но потом как бы поразмыслил, что скорее всего главная причина кроется в сухой аннотации, которая сразу выкидывает все эти сухие подробности на читателя, из-за чего сразу же начинаешь вспоминать похожие сюжеты, а ведь наверняка через пару-тройку глав уже пойдут вполне себе авторские вещи, которые как раз и будут отличать это произведение от других. Но до них ещё дочитать надо, а аннотация -- вот она, прям тут же тебя встречает.
Шаблонность как таковая не проблема на самом деле, да и в том же Стелларисе охватили уже, наверное, вообще если не все, то большую часть идей из такого рода фантастики. Даже обычная идея может быть подана классно, если имеются яркие персонажи/интересный язык/атмосфера (в общем, здесь можно много перечислять, смотря что конкретному читателю важнее).
Именно.
Да, однозначно анотация сильно спойлерит.
В PDF-варианте все более разумно.
Не смог продраться сквозь кучу текстовых ошибок. Чел, с точки зрения языка это очень плохо написано.
Примеры:
- использован родительный падеж "Предтеч" и "Предтечей" одновременно. Зачем?
- "Звук шагов разносился одинокому тоннелю". Нахера тоннелю звук?
- "Представление внутри подошло к концу. Тот, для кого оно предназначалось, находился внутри и жаждал узнать, какие еще сюрпризы приготовил для него Морган; он слишком хорошо знал старого солдата, ставшего теперь мэром." Внутри-внутри в соседних предложениях. Узнать-знал в одном и том же. Плюс из текста следует, что Морган и есть мэр, а в следующем абзаце выясняется, что это не так.
- "Ученый протер очки полом халата" Полом??? Ты серьезно???
- "На карте линиями обозначались границы колонии «Володимир VI», самой дальней колонии Содружества." Колонии-колонии.
- "Дальше только пустой и мертвый космос, полный метеоритов, безжизненных планет и умирающих солнц." Пустой космос, полный метеоритов, блять...
И это только первые три абзаца. Переделывай.
С пустого полного орнул
Да это цепляет глаз, но меня просто убивает Солнца солнце и тд. Бля Солнце это имя Звезды в нашей системе это не Название космического обьекта а ИМЯ. Умирающих звезд, освещается звездой и так далее. Ты пишеш сайфай и неиспользуешь нормально терминологию астрономии...
Я, конечно, не писатель, и не шарю, и вообще кошкодевочка, но.

Надо сильно править, ня. Сейчас оно какое-то всё неуклюжее. Много повторов, излишних прилагательных, громоздких оборотов, и просто ошибок в построении предложений.

Ну, типа:
Невообразимое чудище в ужасающей тишине и тихой ярости бросилось прямо на Айзека с немыслимой скоростью.
Звучит в духе "Диагноз прогремел как гром!" - масло масляное же, ня.

Или вот:
Тысячелетнее сооружение посыпалось и в тот момент, когда силой
невероятного везения инженеру удалось усадить тварь на копье сверху, подобно божественному вмешательству разразилась вспышка, сопровождающаяся раскатами грома.

Ну тяжеловесно же, перенасыщено метафорами, и непонятно. Кого он там, говорите, усадил на копье сверху, подобно божественному вмешательству? А, это про вспышку сверху, вон оно что. И тысячелетнее сооружение, понимаешь, посыпалось. Лучше бы оно содрогнулось, накренилось, издало пугающий гул, обрушилось, обвалилось, или сделало еще что-нибудь, соответствующее тысячелетнему статусу. Но не посыпалось. У меня жесткий диск посыпался, это да.

Узнать можно только наверняка.

Ничего, что могло бы хоть как-то символизировать о том, что здесь произошла бойня.

Нет нижней левой грани. Ее везде нет

Ну блин, ну как так-то, ня? "Благодаря о ком, товарищи"


Айзек закричал Кайлу:
– Ты держи люк, а Айзек помогу ей дотащить раненого!


Айзек быть вождя, и целый день есть булка!

огромная скала пробила толстенную стену, оставив после себя дыру размером со спутник.

Потому что, ну, мы же все знаем, какого размера спутник.

Так, ладно, хорошо, ня. Это всё на самом деле ерунда, ошибки можно исправить, просторечья заменить синонимами, длинные предложения разбить. А вот что действительно плохо - у этого произведения не выдержан какой-то общий, единый стиль, его кидает от анекдотов про Вовочку до Серебряного века и обратно, и это в пределах одного абзаца.

В общем, нет, в таком виде не годится. Это не так чтоб прям "Жестокая Голактика", но всё равно не годится. Качество исполнения слабое. Сюжет, пока что, банальнейший - чуваки прилетели на необитаемую планету, зашли в Древние Руины, и там их съел объект класса Кетер. Я понимаю, что там еще 8 глав, и в них, возможно, есть внезапный поворот, и всё такое прочее, но блин... Такими темпами дальше первой главы никто не прочитает.
General то хоть и някает, а может и бритвой полоснуть
Когда-то я работал в издательстве, и видел некоторое дерьмо, ня. Господи, какую же несвязную нечитаемую аморфную ахинею нам порой приносили! И это при том, что печатали мы всякие учебники и пособия, где стремительному домкрату разгуляться просто физически негде. Я не знаю, как живут мои коллеги, работающие с художественной литературой. Наверное, плохо живут.
Ловят лулзы с кринжа, сублимируя дофаминовую энергию в технично расписанные тезисы афторских ошибок. Инфа 120%
>Невообразимое чудище в ужасающей тишине и тихой ярости бросилось прямо на Айзека с немыслимой скоростью
Напомнило:
Доменикус Шиверланс 'Нет, Пенелопа! Ты не можешь поступить так со мной!' - громко закричал он голосом, полным боли и страданий. Пенелопа мягко посмотрела на него скорбным взглядом. Затем ее взгляд устремился к беспощадному и холодному зимнему небу. "Но я должна', - тихо прошептала она с
> ученый протер очки полом халата.

Полы халата женского рода.

> ученый разглядывал черно-белый костюм, украшенный золотистыми вкраплениями

Скорее придирка, но вкрапления подразумеваются обычно как пятна, крапинки. Лучше написать "с золотой отделкой" или "с деталями из золота" или "с золотистым узором", в таком духе.

> пустой и мертвый космос, полный метеоритов

Метеоритом называется астероид, уже упавший на более крупное тело, замени на собсно астероид.

>Играешь согнем, друг.

>подобно паразитическим личинкам, лакомящимся недавно умершим трупом;

Уже душню но вроде паразиты (типа червей например) покидают тело хозяина после смерти, трупом занимаются уже трупоеды и внутренняя микрофлора.

> описание планетоида непонятное, или герои находятся на нем, или наблюдают через иллюминатор, находясь в корабле на орбите.

>Какая разница, что буде тпотом

В целом годно. Но стоит добавить более красочные описания, как персонажей так и окружающего пространства. Проверь пунктуацию онлайн сервисом или если есть бабки закажи вычитку.
Не тушуйся а проанализируй критику и сделай годноту
Супер мелкая придирка но и на слух и на чтение этот вололодимир звучит так себе, имхо даже просто владимир будет лучше
Анедре вместо Андре или Андрей тебя не смутило?
Это уже реально придирка
Как и "Володимир". Фантасты любят показывать отличие будущего от настоящего тем, что изменяют названия и имена. Отчасти это может укладываться в развитие и естественное изменение языка.
Володимир же это украинское Владимир и есть. У немцев Вальдемар.
Этимология там более сложная, но я не лингвист, чтоб это знать, а курить маны мне не нужно.
Но в современных версиях языка именно как ты говоришь.
я в этом году узнал что это украинская версия имени Володя )) ВОЛОДИМИР путин яб угорнул ))
Языки разошлись в развитии и один сохранил более архаичную форму, другой форму изменил.
Кажется я знаю какое сообщение прислали предтечи...
Имя Морган Ю было специально выбрано?
к I 9 Л', i- i — 1— . i I ” 1 ♦ P РЧ , f ГЧ
Первая глава понравилась!
Есть конечно вопросы к заимствованиям. Сцена с пирамидой и погоней похожа на сцену из одной из короткометражек "любовь, смерть и роботы"
Инопланетянин в красном скафандре и 4 глазами - протеанами
Айзек - инженер
Морган Ю - учёный с сомнительной этикой

Ещё немного логика хромает, к примеру, сильно не понятно, откуда расщелина на планете, если потом указано, что их завалит камнями, как только придёт буря.

Но пока - как-будто визуальную новеллу читаю, но без картинок(

Пиши-совершенствуйся ещё, буду следить
>посланный неизвестно кем тридцать тысяч лет назад.

>За три тысячи лет устройство, пославшее сигнал,

По мелочи есть пропуски слов, гуляющие падежи и тавтология, но выше уже писали.

Если сам вычитать не можешь надо найти кого-то кто поможет.
Автор, не расстраивайся, что критики нашли недостатки.

С первого раза только у Моцарта все получалось идеально, а у нас, смертных людей, все сначала через жопу.

Ничего страшного, бояться не надо. Скилл можно шлифовать, недостатки убирать, рано или поздно получится заибись.
Это да. У родителей дома была вся коллекция Стругацких, от дядьки досталась. И как же я ошибся, что начал своё чтение с их самой первой книги, что-то там про Венеру. Так я и не дочитал её, такое уныние! А потом коллекция куда-то пропала, так что я из них только Пикник на обочине и часть вот той штуки про Венеру и прочитал :(
"Страна багровых туч", очевидно.
Не Пикник, конечно, но почитать можно.
Да, оно.
Эх, я всё хочу заполучить и прочитать ту коллекцию Стругацких, реально классная была. Но, зараза, она тупо где-то в доме у родителей потерялась, хз, где.
За исключением того, что уже отметили:

Морган Ю - заимствовать откуда-то вдохновение это не плохо. Но просто взять и передрать имя протагониста другого произведения со схожей тематикой - это сразу настраивает на мысли про отсутствие оригинальных идей у автора. Лучше замени.

Пожелтевшие от времени стены едва поблескивали после работы автоматических уборщиков - сразу возникает диссонанс. Если стены уже настолько старые, что пожелтели, то как они могут блестеть?

Представление внутри подошло к концу. Тот, для кого оно предназначалось, находился внутри и жаждал узнать, какие еще сюрпризы приготовил для него Морган - ситуация какая-то странная. Т.е. Морган приготовил презентацию, пригласил мэра в свой кабинет, и специально ушёл оттуда, чтобы тот посмотрел её один? А зачем? И мэр действительно пришёл в чужой кабинет, пусть и своего друга, сел на его кресло, и презентация включилась именно в этот момент? Какой в этом сакральный смысл? Для чего столько драмы? Плюс, если представление уже закончилось, то почему, когда Морган зашёл, по факту, оно только подходило к концу, и в комнате было ещё темно?

Темноту помещения украшала проекционная карта на затемненном иллюминаторе - темноту на затемнённом

Я слышал, когда ты вошел, Морган - что он слышал, когда Морган вошёл? Обычно говорят "я слышал, как ты вошёл", но Морган, вроде, и не пытался скрыть своё присутствие. Плюс, Если коридор был освещён (а раз пожелтевшие стены как-то блестели, он должен был быть освещён), а в комнате темно - то он просто не мог этого не заметить.

Красивое представление, но у меня завтра очередная встреча, и я должен быть готов. Он зашагал в сторону выхода и замер, когда Морган произнес - вначале говорится, что Морган уверен, что мэр с нетерпением ждёт, что Морган приготовил для него ещё, т.к. они давно друг друга знают. А в этом моменте он даже не дал Моргану возвожности что-то сказать, сразу пошёл на выход. Это выходит, что Морган на самом деле не настолько хорошо знает Анедре, или как?

Мэр свел губы в узкую полоску - сводит что-то обычно судорого, а губы чаще всего поджимают

Он сделал шаг за порог коридора, медленно прошел в комнату и встал у полки с книгами - он же только направился в выходу, но тут внезапно оказался за порогом и ему понадобилось снова входить в комнату

Технологии растут - развиваются, они же не цветы

Анедре непроизвольно сжал скулы и оперся обеими рукам на стол - от прочтения этого предложения складывается ощущение, что он сжал скулы руками, которыми после этого опёрся на стол. Полагаю, что он напряг скулы, т.к. это то, что обычно делают с мышцами

Плюс расстояние от станции до нашего разлома, и неизвестность там - он всё предложение говорит, как разумно мыслящий человек, а заканчивает как растерявшийся школьник. Лучше заменить это "там" на какую-то более развёрнутую версию. "И, самое главное - неизвестность! Мы даже предположить не может, что нас ждёт"

Тусклые звезды преломлялись в пылевой взвеси - преломляется свет от звёзд, а не сами звёзды

Анедре одобрил экспедицию только при условии, что капитаном мэр будет лично - мы уже знаем, что Анедре мэр, а при таком построении предложения кажется, что это два разных человека

Сюжет цепляет, но текст ну прям невероятно сырой. Местами логика сломана настолько, что мгновенно выбивает из мира фантазий обратно в реальный. И это не говоря про другие всевозможные ошибки.

Помню, ты на днях просил у пидоров помощи насчёт публикации - с таким нельзя идти ни на онлайн площадки, ни в издательство.

Если ты только-только дописал и уже торопишься куда-то выложить, то не нужно. Не важно, хоть 5, хоть 50 раз ты переписывал свой текст - ему нужно дать вылежаться, и только после этого как следует пройтись, сделать вычитку, и отредактировать. Причём, чем больше книга, тем дольше должен быть срок. Сейчас глаз у тебя замылен и ты не будешь замечать многие даже самые очевидные ошибки.

Но если это результат, который получился у тебя уже после вычитки - то тебе необходима помощь профессионального редактора, чтобы пофиксить и логику и ошибки. Корректора будет недостаточно
А вот, наверное, и последний каток. Мне тоже хотелось кое-что высказать, но теперь это кажется лишним.
Как советовал кто-то из знаменитых (а быть может, это я сам придумал? ХЗ) -
выкинуть НАХОЙ (лучше сжечь черновик. Ну, или диск переформатировать) -
и написать ЗАНОВО.

И так раз 5-6-... сколько надо, пока не получится вменяемо.

Трудно-скушно? А хули ты хотел, штоб нахаляву и лавровый венок?

В настоящий момент - корявая графомания, уж не обессудь.
Да, и мысль про "отредактировать" - априори хуёвая.

Представь себя хуйдожнегом, впервые замахнувшегося на полотно маслом, размером во всю стену.
Впервые - однозначно получится очень хуево.
И што ты будешь делать? Стирать неудачные (по твоему мнению) участки и малевать их заново, оставив основу - композицию, цветовую гамму, - как есть?
Неудачная идея.

Тогда как 1) все заново 2) сперва пройти стадию МА-А-Аленьких картинок карандашом, углем и пастелью - было бы правильнее, нет?

Вот и сейчас. 1) не жалей себя, не считай нас надменными мудаками, только и знающими, что ругаться, 2) не жалей хуйню, которую сваял, уничтожь ее, штобы стыдно не было, 3) РАБОТАЙ, 4) РАБОТАЙ, 5)РАБОТАЙ, БЛЯДЬ ..... 6) начни с маленьких - в страницу-две - упражнений, в сети есть сборники заданий. К примеру, - напиши рассказ, как ты сходил за хлебом - размером не более полутора страниц. И пиши рассказы на произвольные темы КАЖДЫЙ, БЛЯДЬ, день, независимо от того - праздник, работа допоздна, месячные у тебя или у тян, понос или золотуха - КАЖДЫЙ ДЕНЬ.

Уже через пару месяцев твою писанину можно будет читать без рвотных рефлексов.
Правильно
Кек, у меня вот сестра тоже раз по 10 главы редактировала, прежде чем хоть начать выкладывать свой оридж на Фикбук.
Очень много всего но непонятно зачем оно надо.
У меня возникло ощущение, что многие вещи которые ты написал, написаны просто так. Абы что бы было. Описание зеленых ботинок мэра. Описание "процесса изобретения" открывашки червоточин. Даже сам диалог какой то бессмысленный. То есть диалог должен показать какие мотивы есть у персонажей. А в итоге аргументы "против" звучат намного разумнее, долог заканчивается на отказе. Лишь для того что бы в следующем предложении мэр беспричинно передумал.
«То есть вот так вот. Так оно и будет продолжаться? Персонажи будут совершать действия не по велению собственных характеров и обстоятельств, а потому что так надо для продвижения сюжета?» - Думаю я и продолжаю читать. А там персонажи пытаются сесть на планету, когда посадка приравнивается к самоубийству. «Почему? Зачем? Все это тлен и суета»
В общем мне, как любителю детективов, нахватает адекватных мотивов и логики действий
В первом диалоге очень смутило нагромождение званий ученый эр солдат и тд. если нужно было это упомянуть лучше так делать наверное в ходе диалога а не в описании перед ним, да и в самом диалоге как то акцентировать кто говорит просто открой хорошего писателя и посмотри как строится описание диалога чтобы было понятно от чьего лица идет речь, например добавить какую то черту незнаю хриплый голос, или кашель ну акцент описания, чтобы в голове был образ. а то солдат мэр и и че? )) я еще незнаю как выглядит персонаж но уже пытаюсь представить по професиям ...
Не. Писать для людей ещё рано. Читать, читать и ещё раз читать. Если что-то написал, отложи на недельку, потом перечитай, сам всё поймёшь и выкинешь. НО! Всё запоминай, делай пометки, как стоить предложение, где слова паразиты, где перенасыщаешь текст ненужными деталями. У Чака Паланика есть хорошая книга "На затравку". Позволит понять базовые вещи, на что обращать внимание при написании текста.
Всем спасибо за критику. Как я и говорил, рассказ не проходил вычитку у редактора, многие вещи несогласованы в первую очередь со мной, например, расстояния.

У кого остались вопросы по принципу "как работает мир ведь пояснений нет".

Это первая глава книги. Мироустройство будет показано позже, как и сам принцип работы разломов, серой смерти и других штук.

Ответы на вопросы "почему Айзек не должен был родиться", что за штуку откопали на планете и почему её активировали, а также - как, будут даны позже.

Я намеренно обособленно написал первую главу, чтобы читатель сам решил, хочет ли он продолжения.

В первую очередь я решил сыграть на обмане ожиданий, когда начало звучит немного шаблонно, но дальнейшая история рассказывает тайны, связанные вообще с тем, как появился этот мир и почему мертвецы превращаются в ужасных монстров.

Так что, ещё раз всем спасибо. Я пошёл ждать вычитки от друга, а потом отдам это на редактору профессионалам.
Тебе можно мядаль давать "За Смелость!" [Добровольно прошёл испытание вилами и остался в живых]
Ступай с Вождём. Интересно как сложится у тебя дальше. Надеюсь ты не попадёшь к одному из нас.
Ну такое.
Начало странное как уже сказали, лучше сразу перейти к диалогу или поменять локацию на кабинет мэра, ничего не мешает просто переслать ему презентацию.

"Тот, для кого оно предназначалось, находился внутри и жаждал узнать, какие еще сюрпризы приготовил для него Морган; он слишком хорошо знал старого солдата, ставшего теперь мэром."
Криво, будто Морган и есть мэр. А если нет, суть предложения теряется, лучше разбить.

"– И с кем же я сейчас говорю? С какой из копий? Морган подошел к Анедре, и положил руку ему на плечо: – С настоящим. С тем, кто вместе с тобой бороздил просторы космоса. Я не глупец, чтобы позволить слепкам осознать себя. Это лишь алгоритмы, они лишены самосознания, хоть мне и пришлось поднапрячь нейросети для воссоздания моего мышления. Я превратил весь этот поток сознания в гигантский хаб, который работал над пультом управления разлома в нашей системе."
Выглядит как не очень уместный вброс лора. Или это возражение, но как бы не ясно как вся эта херня в принципе работает, почему не может быть копий не обладающих самосознанием.

"– Да кто согласится на такое? – Анедре непроизвольно сжал скулы и оперся обеими рукам на стол. – Просчет маршрута у астронавигатора займет годы в лучше случае, когда корабль окажется в Пространстве Неопределенности. Плюс расстояние от станции до нашего разлома, и неизвестность там! Никто не согласится на такое опасное путешествие.
>да кто согласится?
>никто не согласится!
Cам спросил, сам ответил. "и неизвестность там" - как-то криво обрывается мне кажется.

Переходы к экшону оч странные, вернее их нет вообще. Будничный диалог, а в следующей фразе так же сухо и буднично встает мертвяк и хватает гг. Ни саспенса, ни даже какой-то банальной реакции или мыслей гг, все что он выдает уже постфактум - "ну помоги подняться". Дальше примерно то же самое с ебакой в пещерах. Да, путался в ноунейм жертвах ебаки, они же все равно одноразовые, не нужно называть их то по имени, то по фамилии, ну это так, мелочь.
Если там нет кароблей и расы молоков, то сразу нет
Только раса кефиров...
Уф.
Тебе уже выше сказали много разумного, доброго, вечного. Причем многое весьма по делу. Кое чего все же добавлю, как человек, который много времени зарабатывал редактурой художественного текста.

Текст сырой, что звиздец. Стиля нет в принципе. Вычитки и саморедакции нет в принципе. К редактору за деньги принести можешь -- но это будет деньги на ветер.
К редактору в издательство это нет смысла нести. 90% рукописей, которые приходят в издательство, без лит. агента, оценивают и бракуют по первым 3-4 страницам. Те, кто осилил неплохо написать первую десятку страниц -- смотрят последние десять страниц. И только тогда, если понравилось, может быть читают все.
Но в принципе -- задатки есть, просто дорабатывать надо.

Во первых -- читаем методу.:
"Как писать книги" С. Кинг.
"Как стать писателем" Ю.А. Никитин.
"Технология рассказа". М.И. Веллер
Статьи по публицистике Г.Л. Олди. Вот тут часть http://www.mirf.ru/ShowAuthor.php?show_author=257, но их десятка полтора, гугли.
Эти авторы много и долго работали редакторами (кроме Кинга, ну да у него и пособие самое "слабое" из означенных).
Для начала этого за глаза. Вообще, этого за глаза, что бы начать нормально писать и издаваться, зарабатывая этим деньгу.

Второе -- вычитывай текст. Самое простое и базовое -- "Шпаргалка Писателя":
1) Время года (1 раз).
2) Время суток (1 раз в эпизод).
3) Погода, осадки (1 раз в эпизод).
4) Цвета (по всему тексту).
5) Запахи (по всему тексту).
6) Вкус.
7) Тактильные ощущения - необязательно.
8) Температура (воздух, вода, металл) - необязательно.
9) Болевые ощущения - необязательно.
10) Убрать глупые «Свой, своя, свои…»
11) Убрать лишние «Был, были…»
12) Исправить предложения 1 подлежащее + несколько сказуемых («Гусеницы»).
13) Проверить, одинаковы ли времена у глаголов в одном абзаце.
14) Проверить, в одном ли стиле написан текст.
15) Убрать «Видимо».
16) Убрать «Действительно».
17) Убрать «Однако».
18) Убрать «Впрочем».
19) Проверить, использованы ли сравнения?
20) Обработать программой «Свежий взгляд» (доступна в гугл доках).

Тренируйся. Для тренировки лучше идут рассказы на 3-4 страницы. Минимум по 1-2 рассказа в неделю.
Это гораздо быстрее наработает и навык и стилистику, чем одна длинная работа -- на одной слишком замыливаешься.

Сам читай. В идеале, после прочтения метод указанных выше -- этих же авторов. С. Кинг., Ю.А. Никитин., М.И. Веллер, Г.Л. Олди. Но не просто читай, а еще и анализируй, учитывая методическую литературу, старайся подмечать литературные приемы, конспектировать их.
О, спасибо, редактор-кун!
Эта инфа и нам, пидорам, будет полезна.
)))
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
Перизат 13 октября, 09:54 ★ ★★★ Какой то Джамшут печатал наверное) Соответствие фото: Полное Соответствие описанию Полное ф)122 <ф
подробнее»

цветы для элджернона отзывы wildberries книги

Перизат 13 октября, 09:54 ★ ★★★ Какой то Джамшут печатал наверное) Соответствие фото: Полное Соответствие описанию Полное ф)122 <ф
м ЛИТЕРАТУРНЫЙ МИР Книги1М^Щ ozoN.ru 23 Q. Результат запроса ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ АУДИ Аб РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ^! ПРИБОРНАЯ_ПАНЕЛЬ_АУДИ_А6_РУКОВОДСТВО_ПО_ЭКСПЛУА7А 113 450 комментариев Отправить Виктория Воронцова я безумно люб по ату книгу, ч<тайте, читайте и еще раз читайте 1 сек. на
подробнее»

отзывы маркетинг книга песочница

м ЛИТЕРАТУРНЫЙ МИР Книги1М^Щ ozoN.ru 23 Q. Результат запроса ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ АУДИ Аб РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ^! ПРИБОРНАЯ_ПАНЕЛЬ_АУДИ_А6_РУКОВОДСТВО_ПО_ЭКСПЛУА7А 113 450 комментариев Отправить Виктория Воронцова я безумно люб по ату книгу, ч<тайте, читайте и еще раз читайте 1 сек. на