Уникальные следы / Современное искусство :: русское искусство :: Сажаевъ

Сажаевъ Современное искусство русское искусство 

Уникальные следы

Бесконечное количество художников охвачено стремлением оставить свой след. Естественным желанием доказать публике свою уникальность. Миллионы холстов напрасно испачкано, тысячи судеб растворились в трагической безвестности, сотни творцов сошли с ума от перенапряжения в постоянной попытке этого доказательства. Нескончаемая вереница картин написаны в этих попытках, и мало какие из них претендуют на статус шедевра, потому как очень далеко не каждый рисующий человек действительно способен воплотить свой шанс на это доказательство наглядно и чётко.

Поскольку в картине всегда всё метафорично ( искусство - лишь тень реальности ) , изображение следа как такового уже символично. Изобразить следы на снегу - банально, но как превратить эту малозаметную деталь в сказку ?

Как перенести акцент на след ? Добиться незабываемого эффекта ?
У Михаила Петровича Сажаева есть собственный ответ. Простой, как всё гениальное. Ход неожиданный, как проблеск озарения во тьме рутины повседневности - в нескольких его картинах СЛЕДЫ СВЕТЯТСЯ.


Именно это я бы назвал следом художника в мировом сюрреализме - потому что пусть от натуги лопнут все поисковые алгоритмы Гугла и Яндекса - никому и нигде не получится найти светоносных следов на снегу в картине. Вот он, тот самый след художника , выражающий тотальную оригинальность.

Михаил Сажаевъ Картина "Духи Шарташа" (1994) { Шарташ - озеро в Екатеринбурге }

Сажаевъ,Современное искусство,русское искусство
Сажаевъ,Современное искусство,русское искусство
Сажаевъ,Современное искусство,русское искусство
Сажаевъ,Современное искусство,русское искусство

Михаил Сажаевъ Золотые сани ( 1997 г, коллекция Ройзмана )

Сажаевъ,Современное искусство,русское искусство

искусствовед Ф.Буравлёв.


Подробнее





Сажаевъ,Современное искусство,русское искусство
Развернуть
"Натопчут тут своими следами, а потом убирайся за ними вечность"
Тряпка Зинаида Михайловна, неквалифицированный уборщик на пол ставки
Я не великий искусствовед, но как то это маловато будет, что бы оставить свой след
Lictor Lictor 18.09.202417:46 ответить ссылка 1.9
Разумеется , это не единственный знаковый приём его образной стилистики. Их много. До такой степени, что это стало темой моего диплома - вроде 60 страничек - но тема неисчерпаема...

Так же как "стиль Сальвадора Дали" не опишешь одним приёмом - там расплавленные часы, костыли , слоны на комариных ножках, выдвижные тумбочные ящики в телах и других неожиданных местах, огромное количество муравьёв, и множество других узнаваемых подробностей .

Я привлёк внимание к одному эффектному кирпичику той высоченной башни, которая стала форпостом Сажаева в русском искусстве - и конечно просветительство дело неблагодарное, реактор не место для высокого искусства ( почти каждый пост про Сажаева тонет в минусах - но чему удивляться, если непривычное отталкивает ? Гнев, отрицание - неизбежные предшественники принятия :) )
Не пойми меня не правильно, мне действительно интересно услышать ответ.
Ты пишешь, что каждый пост про Садаева тонет в минусах. Но действительно, вот что я вижу на картине? Кривоватая избушка, пара фигурок с минимальной детализацией и почему то светящиеся следы. Причем идея подсвечивать предметы или явления не нова. В общем на мой взгляд профана на этих картинах просто особо нечего рассматривать и восторга они не вызывают.
И рассмотрим того же Босха. Какой адовый песец на полотнах, но их хочется рассматривать и изучать, а потом ещё и приходит понимание глубокого смысла.
Может поэтому Сажаев и не заходит широкой публике, никто не хочет искать смысла в вещах, которые не интересны сами по себе.
Lictor Lictor 19.09.202407:01 ответить ссылка 0.0
С Дали тоже самое, тебе интересна в первую очередь картина, а уже потом поиск смысла.
Lictor Lictor 19.09.202407:02 ответить ссылка 0.0
Сажаевъ - региональный феномен, богатейший художник Свердловской области, выставки которого продляют на месяц-два, потому что поток публики несущей денежки за билеты не ослабевает, и он "не интересен широкой публике" ? Лол. Аудитория ценителей Сажаева гораздо шире, чем контингент отдельно взятого сайта - вот какая версия более логична. Сычи и анимэшники приходят на Реактор за контентом грубо говоря далёким от всего того, что происходит в реальном современном искусстве - но опять же их я не обвиняю, поскольку мода на определённые темы сложилась на этом сайте много лет назад, а предложение так или иначе формирует спрос.
Насчёт Босха даже вдаваться в подробности не буду - сравнение не выдерживает критики, контекст эпохи в его время был принципиально иным и судить о нём по современным лекалам нелепо.
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
	I ^ £	
		
V Юч-		L	 11	
	Г\	Г г * cdhMWñ