Навеяно обсуждением про свободу при капитализме и рабство при коммунизме. А по мне так это просто два вида тоталитаризма. И фиг знает какой страшней.
Подробнее
WHAT ORWEU FEARED WERE THOSE WHO WOULD BAN BOOKS. CENSORSHIP (OWMirrff lg| WHAT HUXLEV FEARED WAS THAT THERE WOULD BE NO REASON TO BAN A BOOK. FOR THERE WOULD BE NO ONE WHO WOULD WANT TO READ ONE —I................... PiR "THE BI66EST LOSER' WILL 8E WgZwA OVlBACK AFTER THESE MFSSACFS.^EflPjIp Mmwm HUXLEY FEARED THOSE WHO WOUlD GIVE US SO MUCH THAT WE WOULD BE REDUCED TO PASSIVITY AND EGOTISM. ORWELL FEARED THE TRUTH WOULD BE CONCEALED FRQfUl US. HUXLEY FEARED WE WOULD BECOWf A TRIVIAL CULTURE, PREOCCUPIED WITH SOME EQUIVALENT OF THE FEELIES, THE ORGY TORGY AND THE CENTRIFUGAL BUMBlEPUPPy AS HUXLEY REMARKED IN BRAVE NEW WORLD J?EVIS|TFD‘ THE CIVIL LIBERTARIANS AND RATIONALISTS WHO ARE EVER O/lf THE ALERT TO OPPOSE TYRANNY TAILED TO TAKE INTO ACCOUNT AMAf’J ALMOST /(V^ IN NINETEEN EIGHTY-FOUR PEORE ARE CONTROLLED BY INFLICTING PAIN. ALL WORDS FROM 'AMUSING OURSELVES TO DEATH: PUBLIC DISCOURSE IN THE AGE OF SHOW BUSINESS" BY NEIL POSTMAN.. ... A BOOK ABOUT THE POSSIBILITY THAT HUXLEY, NOT ORWELL, WAS RWHT. HHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHHH
Капитализм VS коммунизм,Оруэл VS Хаксли,Два вида тоталитаризма,песочница
Еще на тему
> не знаю
что ещё обосновать?
Тупым понравится первое, т.к. думать не надо, и понравится второе -- т.к. можно выбрать то что по кайфу.
Ну а нормальные думающие люди в любом месте и в любом социуме найдут себя.
Так что не вижу проблемы.
Обычный жопоголизм.
И чем, собственно, плохо общество, позволяющее найти своё место в жизни людям совершенно различных способностей и талантов?
1. Дает ли капиталистическое общество эти возможности или нет. Мой ответ отрицательный. Даже при коммунизме было проще заниматься делом своей жизни, чем сейчас. Часть сфер была под запретом, а сейчас их не запрещая формально - запрещают через внешние факторы. Например никто не запретит посвятить всю жизнь педагогике, но будь готов, что ты и твоя семья будет на гране вымирания.
2. Что страшнее, реальный и очевидный силовой контроль надо мной, который можно ненавидеть и который можно мечтать свергнуть, или же неявный контроль, которому невозможно сопротивляться в силу того, что борьба с ним будет казаться безумием мне самому? При том, что обе стороны контролируют так, что о свободе даже мечтать не приходится.
2. Этот вопрос сродни тому, что более невкусно -- говно собачье или говно кошачье. Контроль, как силовой явный так и ситуационный неявный, отличается, в самую первую очередь -- степенью. Грубо говоря, моя степень свободы определяется тем, насколько сильно мне мешают работать так как я хочу. Это от "-изма" слабо зависит.
2. Для Хаксли свобода так же включает то, насколько твои желания формируются тобою. Т.е., грубо говоря, когда все о чем ты мечтаешь - было тебе навязано извне - ты не свободен. И к измам это отношения не имеет. Тут скорее говорится о том, что тоталитаризм сталинского типа и тоталитаризм общества потребления - по сути одинаково тоталитарны. Только в первом случае ты понимаешь это, а во втором - нет.
2. За других не знаю, а мои личные желания неортодоксальны и встречают массовое непонимание у окружающих. Так что, наверное, я очень свободен :))
А какой тоталитаризм, по-твоему, в современном Китае?
2. Ну так я же не говорю, что все дословно как у Хаксли) Но сама его мысль разве от этого обесценивается?)
А кто его знает, я Китаем не интересуюсь, а тыкать пальцем в небо не хотелось бы.
Китай характерен тем, что он совмещает казалось бы несовместимые вещи -- идеологический социализм коммунистического толка и вполне себе рыночно-капиталистическую экономику, местами даже плановую.
Все доморощенные политэкономисты, не осилившие даже Капитал, на Китае обламывают свои анализаторы.
Хуй там, найди себя даже не в омске а в магнитогорске. Какие у тебя возможности для самореализации там ?
А кто не хочет, тому, блядь, пжив мешает, экономика, путенґ и ещё овер 9000 всего.
Она нанимается к знакомым -- ухаживать за коровами, убирать картоху, сажать всякое и т.п. Иногда случается халтура на полевой кухне. В общем, с голоду не пухнет - жрать у них всегда есть что.
Так что нехуй мне рассказывать, как дела на селе. Я там был и жил, а ты -- врядли.
Я же тебе привёл в пример человека, который ВОПРЕКИ всему что ты пишешь, таки смог себя найти в тяжёлых условиях.
не пизди и смотри экономические показатели , я каждому уёбку тут не буду расписывать всё. А один человек выигравший миллион не делает всей картны