Игра не плохая, но и не хороша - проходняк. Задания слишком затянуты и однообразные, АИ тупой жирные пришельцы банально кайтяться вокруг укрытий, аптечки незаканчиваються, ресать сопартийцев можна бесконечно.
Поиграть стоит. На мой взгляд, ретро-стилистика совершенно не идёт Х-СОм, но давно хотелось побывать в шкуре обычного солдата, одного из тех, кем мы раньше управляли "с потолка". Если выкрутить сложность и отключить консольные рудименты типа "помощь в наведении", то получается неплохая такая тактика, вроде JA, во вселенной Х-СОМ, но шутер.
И да, мутоны, которых в тактике порой укладывали штабелями, здесь ходят в одиночку и дают просраться всей группе.
Они дают просраться только в начале, и до того как выроботаешь против них стратегию, потом же бой с ними становиться просто долгим и скучным. Тут главное правиль выбрать укратия, один "кайтит" Мутона вокруг любого 100% укрытия, остальные юниты обстреливают его и закидывают минами/гранатами/турелями/другое когдай кайтящий просаживаеться по хп просто убигаешь им подальше и мутон переключаеться на другого солдата (если же он добивает его, то можна спокойно поднимать бойца даже если тот упал под ногами у мутона он вообще не реагирует на это) , теперь им отводишь его подальше, а двумя другими повторяешь все сначала, и так повторяеться раза три пока вражина не сдохнет.
Поздравляю всех кто ждал выхода этой игры, а так же тех кто не ждал но играть будет. Игре пророчили большой БУМ, но после выхода оценки скатились до 67/100 (интересное замечание что ещё вчера было 65/100). Дабы Вам стало понятнее что это за игра и как она связана с предыдущими частями сделаю небольшой экскурс.
Начну сразу с критики, резкой и яростной. Что я могу сказать, убили всю суть серии. Из тактической пошаговой стратегии сделали шутер. При чём тактический режим в этом шутере довольно неудобен и скорее мешает, чем помогает манипулировать AI.Не смотря на то, что убрали исследования (в отличии от предыдущей части), способности персонажей остались такими же узкими - дерево маленькое и состоит только из двух веток. Уменьшили количество классов (нет спеца по тяжёлому оружию а пси-специалиста заменили) и урезали их - к примеру, инженер (он же штурмовик) стал совершенно бесполезным, АИ не наносит им урона вообще, а вручную сближать его тяжело. Приходится через гемор выкачивать его до уровня появления турели, где он уже будет приносить пользу за счёт неё. Но если вспомнить предыдущую часть - XCOM: Enemy Unknown, то приходит на ум чуть ли неуязвимость и адский дамаг этого класса в ближнем бою.Ну и мне показалось что сложность игры не сбалансирована - всю игру ни разу не убивали мне всех, но в одной миссии я умудрился вайпнуться 3 раза в одном и том же месте, хотя играю только на 2 сложности.
Но с другой стороны видно что разработчики нефигенски так потрудились над игрой, в отличии от предыдущей части, которая казалась сырой и примитивной. Модели хорошо проработаны, диалоги логичны, ситуация в целом тоже не выглядит глупо, персонажам продумали историю. Зато не смотря на вкрапление инопланетной ереси чувствуется атмосфера Америки тех времён.
Тобиж в целом игра выглядит как конфетка, но это не хком нифига, а тактический режим только для отвода глаз.
По стилю игра очень сильно напомнила мне Star Wars : Republic commando, только там управление командой было намного проще.
Так что вердикт таков : если вы ждали пошаговую стратегию в стиле предыдущих, то вы будете разочарованы. Но если вы игроман, который не привязывается к жанру, то вам вполне может понравится проработанность игры и такая мелочь как навязчивый тактический режим вам вовсе не помешает насладиться этим творением.
И да, мутоны, которых в тактике порой укладывали штабелями, здесь ходят в одиночку и дают просраться всей группе.
Поздравляю всех кто ждал выхода этой игры, а так же тех кто не ждал но играть будет. Игре пророчили большой БУМ, но после выхода оценки скатились до 67/100 (интересное замечание что ещё вчера было 65/100). Дабы Вам стало понятнее что это за игра и как она связана с предыдущими частями сделаю небольшой экскурс.
Начну сразу с критики, резкой и яростной. Что я могу сказать, убили всю суть серии. Из тактической пошаговой стратегии сделали шутер. При чём тактический режим в этом шутере довольно неудобен и скорее мешает, чем помогает манипулировать AI.Не смотря на то, что убрали исследования (в отличии от предыдущей части), способности персонажей остались такими же узкими - дерево маленькое и состоит только из двух веток. Уменьшили количество классов (нет спеца по тяжёлому оружию а пси-специалиста заменили) и урезали их - к примеру, инженер (он же штурмовик) стал совершенно бесполезным, АИ не наносит им урона вообще, а вручную сближать его тяжело. Приходится через гемор выкачивать его до уровня появления турели, где он уже будет приносить пользу за счёт неё. Но если вспомнить предыдущую часть - XCOM: Enemy Unknown, то приходит на ум чуть ли неуязвимость и адский дамаг этого класса в ближнем бою.Ну и мне показалось что сложность игры не сбалансирована - всю игру ни разу не убивали мне всех, но в одной миссии я умудрился вайпнуться 3 раза в одном и том же месте, хотя играю только на 2 сложности.
Но с другой стороны видно что разработчики нефигенски так потрудились над игрой, в отличии от предыдущей части, которая казалась сырой и примитивной. Модели хорошо проработаны, диалоги логичны, ситуация в целом тоже не выглядит глупо, персонажам продумали историю. Зато не смотря на вкрапление инопланетной ереси чувствуется атмосфера Америки тех времён.
Тобиж в целом игра выглядит как конфетка, но это не хком нифига, а тактический режим только для отвода глаз.
По стилю игра очень сильно напомнила мне Star Wars : Republic commando, только там управление командой было намного проще.
Так что вердикт таков : если вы ждали пошаговую стратегию в стиле предыдущих, то вы будете разочарованы. Но если вы игроман, который не привязывается к жанру, то вам вполне может понравится проработанность игры и такая мелочь как навязчивый тактический режим вам вовсе не помешает насладиться этим творением.