Здрасти. Дум был интересным сюжетно, только сюжет был в виде текста между некоторыми уровнями и схематичными локациями, их названиями. И этого всего хватало, чтобы воображать пиздатый НФ-сюжет. Атмосфера была такая шопестец, так было интересно воображать все эти фантастические штучки и адские мотивы. Это было очень круто для того времени. И тогда еще было нормальны толпы монстров и вообще технически было трудно как-то иначе все делать. Не были не фишки, а ограничения, но которые не мешали эстетике.
Doom 3 был норм попыткой ремейка, но просто взяли сюжет и запилили в новом сеттинге, пытаясь делать отсылки к старому думу. Все хотели увидеть все старых монстров в качественном 3д-обличии, но вместо них сделали совсем других. Ни малейшей попытки адаптации не было, просто все другое.
А современный дум - это просто эксплуатация названия. Качественно, современно, но не дум нихуя ваще нисколько, а ололошечный шутер с попыгушками. Кибердемоны там будут кувыркаться и танцевать брейкданс, а игроки будут ссать кипятком от восторга. Надо только еще сильней ускорить скорость бега, ведь в оригинальном думе скорость была охреннеть какая и это же буквально понимается, как фича. По бинзопиле в каждую руку или лучше сделать бензобильный пулемет, чтобы бензопилами стрелял.