Причина проста. жанр реально стагнировал. после выхода варкрафта никто не хотел придумывать ничего нового. Все занимались перерисовыванием детища близзард.
Я недавно начал проходить спеллфорсе. и с первых минут начал замечать основные проблемы жанра.
Каждая катка длиться крайне долго. До часу очень часто. Это не было проблемой если бы не:
Большая часть процесса это рутинный сбор минералов, и клепание юннитов и зданий. Каждая сранная миссия начинается с одних и тех же действий. стройка базы, стройка первых одних и тех же нужных зданий для постройки дальнейших юннитов, сбор ресурсов. Это задрачивает.
еще одна проблема это сложность. Да я сейчас покажусь казуалом, но это серьезная проблема. суть в чем. Ты провтыкал правильное развитие, и ты продул. но второго шанса уже нет. минералы закончились. Час потрачен впустую. начинай катку заново с рутинной постройки базы сбора ресурсов и создания юнитов.
Серия тотал вор выжила, потому что вырезала всю рутину, оствив самый сок, и серьезно усовершенствовав его.
серия старкрафт выжила потому что приподнесла зубодробительный сюжет.
остальные даже не попытались придумать что-то новое, тупо копируя тех что я назвал выше.
на замену им быстро нашлись мобы, которые предлагали концентрированное веселье и короткие катки.
Плохо ли это? я думаю нет. Потому что мне надоело как мне парят очередной клон варика со словами, "а здесь в отличии от варика надо сначала построить у а потом только х, который может к томуже еще вот такие штуки. и это круто, прям обосратся."
это рынок и эволюция, те стратегии что остались действительно стали эволюционировать и придумывать реальные инновации.