Можно ссылку на крупный и уважаемы ресурс типа CNN либо BBC?
А вообще:
Школа Сан-Франциско, чтобы покрыть противоречивые фрески Джорджа Вашингтона
В течение десятилетий серия фресок, изображающих жизнь Джорджа Вашингтона на стенах средней школы Сан-Франциско, вызывала споры. Наконец, город принял меры. В конце июня 2019 года Совет по образованию Сан-Франциско единогласно проголосовал за прикрытие фресок в средней школе Джорджа Вашингтона. Это «проект, который обойдется в 845 000 долларов в деньгах налогоплательщиков», - говорится в хронике Сан-Франциско.
На 13-панельной картине изображено насилие в отношении коренных американцев и рабов, и, как сообщается, это было намерением художника. Почти 90 лет назад российский художник Виктор Арнаутов написал роспись под названием «Жизнь Джорджа Вашингтона» как одну из более десятка таких общественных работ, которые были частью инициативы президента Франклина Рузвельта «Управление прогрессом работ». Приход к власти первого президента показан на фресках Арнаутова, в том числе изображающих рабов, работающих над собственностью Вашингтона, и мужчин, проходящих мимо тела умершего коренного американца.
Хотя говорят, что Арнаутов своим искусством критиковал Вашингтон, а не прославлял его, противники фрески говорят, что некоторые люди слишком расстроены, чтобы смотреть на рабов и коренных американцев, с которыми плохо обращаются. «Я понимаю позицию, в которой люди считают, что вы должны оставить фрески и памятники, чтобы мы не забыли», - сказал Джеймс Тейлор, профессор политики в Университете Сан-Франциско, в интервью. «Проблема на ежедневной основе, если она не связана с контекстом, она наносит вред молодежи, их семьям и персоналу».
Некоторые, кто хотел сохранить фрески, хвалили их художественную ценность. Арнаутов родился и вырос в России и переехал в район залива, чтобы изучать искусство. Он был коммунистом, под руководством известного мексиканского художника Диего Риверы. «В то время его школьная роспись считалась чем-то вроде подрывной работы, иллюстрирующей связи Вашингтона с рабством и резней», - говорится в « Хронике Сан-Франциско».
«Эта фреска была предназначена для исправления побеленных - в обоих смыслах этого слова - учебников того времени, которые оставались побеленными до недавнего времени», - сказала Лесли Коррелл, выпускница Вашингтонского колледжа 1961 года, знавшая Арнаутова по отцу художника.
Арнаутов был плодовитым монументалистом, который преподавал в течение 20 лет в Стэнфордском университете. После смерти своей жены в 1961 году Арнаутов покинул США и вернулся в Советский Союз в 1963 году, обосновавшись на Украине. Он опубликовал мемуары, создал большие мозаичные плитки и провел несколько художественных выставок. Он умер в Ленинграде в 1979 году.
ArtNews сказал: «Дебаты по поводу фресок в Вашингтоне подняли большие вопросы о том, как подходить к изображениям темных исторических событий, особенно в образовательных учреждениях. Должны ли эти изображения быть сохранены для изучения или удалены, чтобы их не почитали? Более того, это помогает или мешает студентам стать свидетелями сложных материалов, которые могут сделать их неудобными в классе? »
Некоторые люди лоббировали наследие художника. Три месяца назад Совет Русской Общины США создал онлайн-петицию для сохранения росписи. Более 1000 человек подписали его.
Лопе Яп-младший, вице-президент ассоциации выпускников школы, сказал New York Times : «Содержание и качество искусства бесценны. Каждый день - в отличие от оппонентов - учителей, библиотекари используют его в качестве учебного пособия. Независимо от того, куда я иду, независимо от того, с кем я встречаюсь, 85 процентов людей поддерживают сохранение фресок ».
Обозреватель New York Times Бари Вайс пошел дальше и написал: «Последствия этой логики пугают. Что происходит, когда студент предполагает, что смотреть на фотографии резни в Май Лай на уроке истории слишком травматично? »
Связанная статья: Возмущение как университетская стриптизерша
С другой стороны, некоторые говорят, что эмоциональный ущерб студентам был самым важным фактором. «Подумайте обо всех семьях, о детях, которые там ходили», - сказал Джоэли Праудфит, профессор исследований американских индейцев в Университете штата Калифорния, Сан-Маркос, в интервью хронике Сан-Франциско. «Какие изображения они видят? Мертвые индейцы слева и афроамериканцы справа в неволе ».
Школьному совету еще предстоит решить, будут ли фрески Джорджа Вашингтона покрыты панелями или закрашены, но решение действительно было принято, чтобы покрыть их.
Для справки - Школьный совет это матери самих учеников. Те кто туда вступили по желанию. Логично что дамам не понравился трэш на картинках в детском учреждении.
5 июня Совет по образованию Объединенного школьного округа Сан-Франциско проголосовал за уничтожение важной серии росписей художника Виктора Арнаутова , которые он нарисовал в рамках программы «Управление развитием работ» (WPA) в средней школе Джорджа Вашингтона в 1936 году. Серия из 13 фресок под названием «Жизнь в Вашингтоне» представлены изображения погибших коренных американцев и изображения рабов, работающих в поместье Маунт-Вернон в штате Вирджиния, которое, по мнению школьного совета, было оскорбительным.
В комментах против этой идеи:
Когда планировалась реконструкция церкви в Англии, было обнаружено, что некоторые «подрывные» (на то время) картины были забиты доской во времена Елизаветы I. Это были, я полагаю, изображения Томаса Бекета. Я бы посоветовал вместо того, чтобы уничтожать эти фрески, их либо убирать для показа в другом месте, либо забирать на борт и красить стены, чтобы в другом столетии их можно было вновь открыть.
Если это ваша история, нет причин скрывать это, но объясните это, чтобы новые поколения избегали такого поведения. Образование означает, что люди видят реальность в ее реальном измерении и предотвращают трагедии в будущем.
Незнание истории искусств, а также качество и ценность таких невероятных произведений искусства WPA - это проблема. Вы имеете дело со студентами и взрослыми, которые настолько неуверенны в искусстве и культуре, настолько невежественны и переполнены крайностями и излишествами политики идентичности, что готовы лишить каждого обучаемого момента. Вы лишаете свою школу, город, штат и страну ценного и драгоценного художественного и исторического произведения WPA. В конце концов, вам, вероятно, придется столкнуться с каким-то невеждой, которая будет портить и граффити это невероятное произведение искусства, потому что вы накормили фетиш. Вы накормлены на спину и боитесь того жалкого маленького вихря, который вы начали. Возможно, вам следует попросить Лин-Мануэля Миранду истолковать историческую и культурную доброту и важность преодоления полярности в пользу важности универсалий, таких как красота и истина. «Обратите внимание» всегда был код этого либерального учителя искусств для «Не будь глупым».
Ну и College Art тоже:
CAA выступает против недавнего решения Объединенного школьного округа Сан-Франциско и его Совета по образованию. Голосуя за уничтожение фресок, Правление продвигает программу уничтожения истории, чтобы успокоить современных критиков. CAA твердо верит в сохранение художественных исторических записей и произведений, которые служат для просвещения и информирования общественности. Фрески следует рассматривать как возможность для изучения истории, задавать вопросы и создавать дискуссии вокруг идей, событий и фактов, которые ткут неоспоримо в американской истории.
А RT же ангажированно на аполивание дерьмом заграницы. И Sputnic - по этому.