Агрессивный маркетинг.
Меня Стелларис заинтересовал правительством Rogue Servitor. Мне хотелось отыграть мягкий вечер человечества из Yokohama Kaidashi Kikou или хотя бы прокси из Ergo Proxy. Я думал, что там будет возможность выиграть игру, отстраиваясь вертикально, и сюжетная линия исследования галактики с точки зрения роботов.
Никакого мягкого вечера отыграть не получилось. Игра поощрает только средневековый меркантилизм: ты либо захватываешь бесхозные системы в единоличное пользование, либо отбираешь их у других империй. Колонизация 90% систем сводится к тому, что ты запускаешь на орбиту небесного тела будку с лазерами и приказываешь ей шмалять по всем чужим. Алсо, игра оче толсто подталкивает к расизму - мол, мы, конечно, биофилы, но те инопланетяне производят на 10% меньше традиции, чем наше оригинальное население, и поэтому не нужны. Я просил на форумах отключить трейты единства для сервиторов; разработчики сказали, что джентрификация это хорошо и послали меня нахуй.
Стелларис - одна из самых однообразных 4x стратегий. Как ни играй, в конечном итоге процесс сводится к войне и геноциду, и нарратив постоянно хлопает тебя по плечу. Правительства и трейты имеют косметический характер: на ютубе можно найти прохождения "мусорными видами" с одними негативными трейтами; игра за них почти ничем не отличается от экстерминаторов со всеми бонусами. Ботва любит стелларис за привычное однообразие и возможность в пятидесятый раз отыграть космического фюрера в другой упаковке.