Я перескажу примерный традиционалистический взгляд. Сам я не являюсь сторонником данных идей, однако мне интересно, как вы их сможете парировать.

Прогресс привел к тому, что современный городской человек подвержен небывалому росту депрессий и психических заболеваний. Ввиду чего вынужден глотать таблетки от стресса, и порою напоминает лишь жалкую подобию себя.

Прогресс привел людей модерна к разрушению института семьи, частым разводам, неполным семьям без отцов, росту сексуальных перверсий ввиду их одобряемости обществом (привет бисексуалам, которые делают выбор в пользу однополого партнера). Нередко молодые люди в современное время и вовсе не сходятся и живут в одиночестве. Ввиду всего перечисленного белый европейский человек как явление вымирает и заменяется теми же мусульманами, которые своих корней не забыли, сохранили семью и активно размножаются.

Прогресс привел к заметному устареванию населения. Молодым приходится усиленно работать на пенсии стариков. Пенсионный возраст в разных странах то и дело приходится увеличивать из-за невозможности экономики справиться с устареванием. Люди, которые должны были отойти в свет лет в 60, передав эстафету более молодым и энергичным, становятся для последних тяжкой обузой, которую они должны тянуть на себе. Если в традиционной семье все члены семьи могли распределить обязанности по заботе о старших членах, то в её отсутствии этой ролью должно заниматься государство посредством налогов.

Прогресс в медицине также окроме устаревания населения привел к росту людей с хроническими заболеваниями, которые в случае отсутствия развитой медицины должны были сами по себе отмереть и заменены 2-ым/3-им/4-ым ребенком. Это естественный природный порядок вещей. Вмешательство в него ведет к росту дегенеративных генов, которые передаются из поколения в поколение. Сейчас, в ковидные времена, люди с хронью доставляют немало лишней мороки, например, забирают аппараты ИВЛ у более здоровых и приспособленных к жизни организмов.

Прогресс пока что не смог достигнуть биологического бессмертия человека (и вряд ли в ближайшее время достигнет, ввиду особенностей отмирания того же мозга, например), а потому всё ещё единственные способы как-либо обессмертить себя - это либо вписаться в историю, что доступно не каждому, либо деторождение, с которым всё уже куда проще. Однако жизнь детей и молодого поколения осложняется упомянутыми выше депрессиями, перверсиями, одиночеством, тяжелой работой за стариков и хроническими заболеваниями. Ввиду чего уже портится стабильный порядок вещей.

Прогресс также привел к росту числа современных леваков в городах, которые, прикрываясь благими идеями, разрушают общество изнутри, поддерживая всяко-разные маргинализированные элементы.

Прогресс привел к изобретению самых чудовищных и самых массовых способов убийства других людей. Ну тут всё просто и обсосано по 100 раз. Сюда же к "простому" и стремление прогресса загадить окружающую среду и выкачать как можно больше ресурсов.

Наука имеет свойство не только заниматься такими достаточно простыми и понятными практически-полезными исследованиями в стиле "как повысить добычу пшеницы с 100 га земли", то и некой далекой хренью ради хрени. Создаются новые более сильные телескопы, чтобы глядеть дальше в звезды и увидеть больше галактик, но с практической точки зрения это ничего не дает, хотя ресурсы тратятся. Молекулы делятся на атомы, атомы делятся на ядро, ядра на протоны, электроны и нейтроны. Мы докопались до бозона Хиггса, но не ответили на вопрос, нахуя это всё вообще надо. Бесконечное деление частиц ради деления частиц. Зато про них можно снять научпоп передачу и запомнить практически бесполезное знание.

Сытость также сказывается на отсутствии устремлений у человека. Изобилие благ оставило ~негра в Африке~ обезьяну на фруктовом дереве. Тут никакого прогресса нет, только деградация. Устремленных людей, способных двигаться дальше и находить нестандартные решения, порождает именно та среда, в которой им постоянно чего-то не хватает.

Ну и гармония в природе достигается посредством невмешательства в естественные процессы. Когда человек в них вмешивается, то порождает проблемы, вроде передающихся наследственных заболеваний, а когда стоит в сторонке и не пытается изменить мир и ход вещей, то как бы ставит себя над схваткой, т.к. не берет на себя ответственность за негативные последствия. И мысль идет не из разряда "здесь не вмешиваться будет правильно, я так сделаю лучше", в принципе нет суждений о "лучше/хуже", невмешательство ценно именно само по себе как идея и снятие с себя лишних забот. Нечто даосийское в этом есть. Но это уже про моральные подходы традиционалистов.