Ну и мое любимое от чего у фанатов днд горит как пожарища. Вся система классов - убогое говнище, не соответствующее терминологии. Так уж вышло, что то, что ховется "классами", изначально является ТИПАМИ, из-за изначальной тупости с терминологией, все это деградировало в жуткого монстра дибилизма лингвистического характера.
Воин, Вор, Маг, Жрец - это архетипы, не классы. Потом начался бред, что к архетипам стали добавлять то, что можно условно назвать классом, При том Воин, Вор, Маг, Жрец не могут быть профессией, в то время как Рейнджер, Друид, Паладин - это профессии, это уже с натяжкой может быть классами.
По факту, то что во всех этих системах зовется "классами", на деле является ущербной и дегенеративной смесью из классов, профессий и архетипов. В результате чего, эта система не выдерживает никакого анализа. Друид? Да если разобраться, это подтип архетипа жреца, только источник не осознанный хер, а не бессознательная херота.
Чернохуижник? Обычный маг, от того, что он не родился с магией, а получает его от кого-то, он магом быть не перестает. А вообще, это снова попадает под архетип условного жреца. Хотя жрец тоже профессия. Воин, Вор, Сакральный Маг, Маг, так было бы правильней.
И так можно все разнообразие "классов" рассмотреть, и почти все из них загнать под изначальные архетипы, придя к выводу, что по сути во всех этих фентези системах есть всего 4 архетипа, которые распихали по классам, чтобы продавать.
Маг, Воин, Вор.
В новых редакциях можно прибавить инженера и химика.