>Он предоставляет большую свободу в тактическом плане
Под большей свободой конечно понимается, смотреть, как персонаж делает полное передвижение, а потом еще сверху действие, без возможности перехватить его на середине пути, перекрыть ему путь, как только стало очевидно, куда он рыпнулся, или просто кинуть гранату по траектории движения. А еще тут нельзя начать одновременный маневр, потому что персонажи ходят по очереди, и если в тебя кинули гранату, то в тебя кинули гранату. Иди нахуй, это не бОльшая свобода, а полная хуета, не представляю, что надо курить, чтобы высрать такой аргумент.
>TW
В тотал варычах с самого, блять, начала, вся боевая часть шла в реал тайме с активной паузой (а турнирчики вообще без нее играют, как и максимальную сложность). Ты еще, блять, вархаммер 40к соулсторм приплети, хуле нет то. Пошаговая же часть больше экономит операционные мощности, потому что вокруг слишком дохуя всего, да и удобство, чтобы не держать себя постоянно в напряжении (хотя параходы доказали, что прямое течение времени с активной паузой - это не так уж и страшно, и хорошо играется), вот и всё. И что касается адекватных игроделов, то в мультиплеерах своих пошаговых игр они уже долгое время делают одновременные ходы, чтобы никому не пришлось ждать своей очереди (это не отменяет того, что один игрок может потратить весь свой оперативный резерв и нарваться на засаду из тумана войны), правда главным минусом тут будет война закликов и лаги, когда твой ход еще не успел прогрузиться, а твой противник уже разрядил в тебя всё, что мог, хотя те же цивилизаторы вполне довольны этой системой.
Опять же, давайте вспомним космические рейнджеры или руби&скачи.