Кхем, понимаю, что счас меня заминусят, но побуду кэпом.
Конкретно данное действие вырвано из контекста чуть больше, чем полностью.
Это игровое упражнение, на выведение партнера из равновесия. То есть, если грубо объяснять, выполняющего хватают и держат. На начальных этапах слегка напрягшись, потом сильно напрягшись, но статично. Задача выполняющего -- почувствовать проприоцепцией (осязание и зрение тут сосут по скорости реакции и качеству информации) почувствовать проприоцепцией куда именно направлен вектор силы партнера, и сделать движение, которое его опрокинет.
Причем сделать расслабленно, ты как бы "поддаешься" в нужную сторону. Это нужно по двум причинам, во первых, если ты преодолеваешь силой -- это уже совсем другое, и к технике борьбы имеет очень относительное отношение. Во вторых, в реальном использовании, если ты напрягаешься -- противник автоматически начнет подстраиваться, а вот если ты выполняешь технику расслабленно, плавно -- рефлексы противника не успевают отреагировать, столкнувшись с "непривычным". Счет в реальном применении обычно идет на доли секунды, и короткого замешательства, при котором человеку приходится "включать мозги", вместо того, что бы положиться на годами отработанные рефлексы, хватает с головой. Следствие, особенно хорошо работает против противника который сильно напряжен, частично следствие -- хорошо работает против "силовых", жестких стилей (тхеквондо, муайтай, большая часть школ карате). Собственно, против них и изобреталось.

"Чувство тела", или "чувство борца" известно хорошо и давно, во многих направлениях. Дзюдо, вольная борьба, сумо и т.д. И везде нарабатывается именно в игровой полурасслабленной форме. Так как с игровой формой наработать проприоцепцию удается за 3-5 лет, а вот без игровой формы если за 10-15 лет начало получаться -- уже повезло.

Работа сразу с несколькими удерживающими -- тоже вполне норма, хотя и сложнее выполняется.