Имерсивность совершать одни и те же действия отнимающие время из раза в раз при этом ещё и не в одном прохождении а в нескольких. Разнообразный левел дизайн который определяется возможностью станить себя на 10-60 сек поползновениями по лестницам? Стелс лазейки лестницы???? Wut? Вспоминается вульфенштайн где "стелс лазейкой" был водосток в полу в который залезть было 2 секунды. Секреточка с лестницей? Ебанёшься. Задержка убегающего противника ЛЕСТНИЦЕЙ? Ебанёшься. Вот это тактикульность.
Насчёт лиан и верёвок окей не проблема. Самый лучший способ - лифт. Но и "лестницы телепорта" в 90% случаев вполне хватает. Это быстро и удобно. Игры бесезды это не про "исследование мира" это по большей части про полу-комплексную боёвку и выполнение заданий с прокачкой в процессе как основы развития геймплея. Всё должно быть быстрым и удобным. Любое замедление передвижения в особенности анимационного - не имеет смысла в этом самом геймплее.