Но ты же в обоих случаях скинул ссылку об именно жестоких играх, там даже в названиях "manhunt-kak-presledujut-razrabotchikov-zhestokih-igr", "shkolnik_poluchil_sudebnyj_zapret_na_zapusk_zhestokih_videoigr-455855".
И ссылаешься на "исследование University of Iowa о том, что жестокие игры наоборот дают разрядку и снижают уровень агрессии".
Я не говорю о том, что верен тезис "Жестокие игры вызывают насилие". Я сам не считаю его верным (точнее я бы сказал, что у меня нет надёжных убеждений в этом вопросе, потому что у меня не было желания глубоко в этот вопрос погружаться).
Я говорю о том, что тезисы "Компьютерные игры вызывают насилие" ≠ "Жестокие игры вызывают насилие" ≠ "Только компьютерные игры вызывают насилие".
Каждый из них может быть неверным. Но для их опровержения нужны принципиально разные аргументы. Чтобы опровергнуть последний тезис достаточно вспомнить любое проявление жестокости до появления компьютерных игр. Чтобы опровергнуть первый тезис необходимо проводить (или предоставлять, если они уже проведены) научные исследования.
Именно из-за такой разницы в сложности доказательств и часто, не только в этом вопросе, подменяют изначальный тезис похожим, но более простым.
Почему я считаю, что важно делать на этом акцент, даже если все 3 тезиса неверны — потому что это снижает терпимость людей к подобным манипуляциям (и любым другим манипуляциям), в том числе в гораздо более серьёзных вопросах. Это нарушает дисциплину ума, желание следовать правилам аргументации и повышает вероятность людей стать жертвой манипуляции.