Геймплейный пердолинг - это такая же история игры. Взять, например, игры денди и сега. По ностальгическим видосам может сложиться впечатление, будто это золотая эра игр. Но если смотреть адекватно, то 9 из 10 игр той эпохи проверку временем не проходят. Они душные и скучные, но всего этого не будет сказано из-за ностальгии. И если зумер насмотревшись таких видосов попробует сам поиграть в денди и сега, то будет разочарован. История нужна, чтобы не повторять ошибок прошлого и делать выводы, а не ностальгировать по былым временам.

Та же история серии сталкер, например. Автор просто прошел один на среднем уровне сложности как кинцо и пошел в микрофон срать. Взять, например, разбор чистого неба. Его основной тезис: ыыыыы, игра ушла от атмосферы в сторону экшона и истребления людей!!! Но чистое небо на уровне сложности мастер - совершенно другая игра. Теперь тут больше тактики и нужно заниматься прогнозом боёвки, менеджментом инвентаря и бегать по карте ради определенных торговцев и мастеров, потому что всё дорого, а тебя ваншотят. Всего этого не было в тенях чернобыля, автор просто по обложке судил.

А последняя часть игры - это отдельная тема. После Лиманска нам не дают возможности вернуться обратно. Вот какая на тебе броня, сколько патронов ты с собой взял - с тем и будешь. Броня и оружие изнашиваются. Проходить последний сегмент на мастере - то ещё приключение. Не фича, а баг по большому счету, но всё равно всё это достойно отдельного упоминания. Как и сайд-квесты на поиск уникального шмотья и новые ветки квестов в зависимости от выбранной тобой группировки. Отыгрыш за военных или бандитов мало кто пробовал на самом деле, но такая опция есть.

Было ли это рассказано в истории серии? Нет. Кроме того, что тут на выходе было много багов (которых сейчас в стимовской версии нет, игра у меня ни разу не вылетела) и того, что теперь стрельбы по людям много, автор ничего не сказал. Всё это очень поверхностно и такой глубокий пласт автор пропустил.