"Жил в городе Эфесе обиженный чудак.
Желал отмщеньем сладостным оставить след, но как?
Перебирал болезненно: не лук и не кинжал!...
А времечко бежало, и жизни срок бежал.

Невзрачный и тщедушный – не дали боги сил!
Богам молился в храмах и сил у них просил,
Ходил за стадом потным и соблюдал посты,
И были все желания, как огурец, просты.

Обидеть слабосильного могли, кому не лень,
И это омерзение случалось каждый день.
Вчера соседка толстая ударила метлой,
Нашёл себя в канаве он с проточною мочой.

Обиды жгли, как солнышко при сорок пять в тени,
Накаливались, мучили в засушливые дни,
Ни звания, ни денег нет. Он даже не солдат,
Уйдёт в забвенье пыльное подпасок Герострат!

Лежал, не спал однажды, вонял в ночи шандал*,
Вдруг, «Эврика!» - воскликнул. – Устрою им скандал!
(Повторит слово «Эврика!», но через сотню лет,
Купаясь в ванной с травами великий Архимед).

В бедняге неприкаянном в душе кипел бедлам –
Горел порывом мщения соседям и богам,
Палящий зной куражился, не видно ни души,
Он вспомнил, что близ озера - сухие камыши.

Сухой камыш безжалостно колол и с потом кровь
Стекала как возмездие за божью нелюбовь.
Храм Артемиды праведной никто не сторожил,
И вот под каждый угол он вязанку подложил.

Погибло чудо света, спалил он храм дотла,
Но что ж его толкнуло на гнусные дела?
Непросто дело, спорное, устал он от всего,
Убита жизнью скотскою чувствительность его.

Избитый и ослабленный под пытками пастух,
Конечно, смалодушничал и дух его потух.
Шепнув в смертельном выдохе: «Теперь наверняка
Оставлю имя в памяти потомков на века!»

Как только были сказаны последние слова,
Кудрявая по жёлобу скатилась голова…
Глашатаи разосланы с заданием кричать:
- Забудьте Герострата все, его отца и мать!

Начав своё хождение по грамотным мозгам,
Идея Геростратова понравилась умам.
Философы и циники, поймав её за хвост,
Вцепились и поставили идею во весь рост.

Презрен, но не забыт в веках несчастный Герострат,
На вид обычный житель, отдавший душу в ад.
Под пытками, не выдержав, соврал и милость ждал,
Но суд ему поверил и смертью покарал."
интересная вещь реклама, не только как простор для творчества не потому, что представляет интересные сюжеты, не потому что иногда может развлечь или сообщить информацию - интересно то, как она работает, ее влияние, воздействие на какие-то механизмы, формирующие отношение, она сопровождает нас постоянно, а способ ее влияния, напоминает способ "промывки мозгов" в тоталитарных сектах. Реклама кажется интересной, как способ манипулирования - своим воздействием на эти механизмы, она позволяет наблюдать их
Когда-то много лет назад, я отдыхал в городе Кисловодск на Кавказе, когда началась первая (или вторая - честно говоря не помню) Чеченская война, я не видел самих военных действий и бородатых боевиков, но видел толпы людей, внезапно оказавшихся беженцами, - они приходили в курортную зону и жили прямо на улице возле санатория (в само здание их не пускали) мы их кормили, отдавали одежду и еще мы покупали у них орехи - они продавали их значительно дороже, чем на рынке, но вопросов ни у кого не возникало.
Не то что бы я любил чурок, но мне эти люди так запомнились, что желания гасить всех черных, как то не возникает. Хотя да, часто здесь они поступают так, как я никогда не видел, что бы они вели себя на их родине - как последнее чмо.
- Удивительно, я не знал...
А разве кроме острова Пасхи, они нигде не встречаются?
Вот не случайно же, еще в др. Египте они считались священными, ну вот как такую симпотяжку не погладить, не приласкать, не накормить? )
он смотрит на нас как на еду ? - не могу понять что выражает его взгляд
достаточно пессимистично, что бы можно было принять за пророчество.
(они всегда такие, но не всегда сбываются)
наверное стоило присоединиться
Это потом, если захочется, но сначала Гумилёв "Этногенез и биосфера Земли"
Тот самый бой, когда Тайсон откусил Холифилду часть уха на (19й минуте, но советую посмотреть весь бой), это была их вторая встреча на ринге.