А, и, да. Рвись в Москву. Это единственный город в РФ, где что-то происходит.
Низкоквалифицированный труд стоит 60-80 (например, курьер)
Комнату можно снять за 15.
Квартиру за 30.

Не слушай херню про всякие Казани и Саровы, стухнешь.
Снимаю в Мск 10 лет, как и большая часть знакомых. Ни одной истории о мошенничестве. Может быть не повезет именно тебе.
Все читают договора, спрашивают право собственности и стараются иметь расписку о получении арендодателем денег.
Надеюсь, что ты издашься :3
Сценарии нужно уметь писать. Это делает сценарист. Если писатель умеет писать сценарии, он, наверное, мог бы сделать это сам, но с такой практикой я не встречался (в основном потому что писатель ебал этим заниматься).
Потом написанный сценарий сто раз перерабатывается с учетом пожеланий съемочной группы, аналитиков и команды продюсера. Потом сценарий формально можно считать готовым.

Работаю не в фонде кино, но с фондом кино работаем. Маленький продюсерский центр с офисом на 5 человек.
Сам я - маркетолог на полу-аутсорсе.
Идея в кино попадает так:
Вариант 1) Продюсеры ходят по министерствам, фондам и организациям, чтобы нашелся кто-то, кто закажет кино с конкретными требованиям: о конкретных профессиях, с конкретными моралями, о конкретном событии и тд., под конкретное ТЗ нанимается знакомый именитый сценарист, который пишет сценарий.
Вариант 2) Продюсер покупает за 500к-10кк у знакомого именитого сценариста / писателя сценарий / права на экранизацию и идет по министерствам, потенциальным инвесторам и рекламодателям собирать бюджет.

И, да. Раз так много написал, добавлю *вишенку на торт*, чтобы точно зашло.
Это личное...
Я написал 3 сценария. Люблю их и уверен, что получится охуенно.
И хотя реально могу дать сценарии людям, которые реально прочитают, и в теории могли бы снять по ним кино, я этого не сделал и пока что делать не стану.
И, нет, совсем не потому, что я "не верю в себя".
Потому, что: а) Не снимут. Я не именитый сценарист. б) Даже если случится магия все такие "вау, работаем!", придет именитый пафосный режиссер, которого я не смогу контролировать потому, что никто не согласится дать мне такую возможность, и все засрет.

Скорее всего моя писанина останется в шкафу.
Или если когда-то будет много свободных денег, желание ебать себе мозги и свободный год, сам соберу команду и сам попробую снять самый дешевый сценарий.

И вот если он зайдет, тогда можно будет продать / снять остальные.
Сейчас - нельзя.
А то, что ты считаешь сколько будет стоить издать всю твою новеллу - хорошо.
Все будут считать.

И им и тебе, чтобы не сделать глупость, в любом случае должна прийти идея *проверить*, стоит-ли материал вложений 2.5кк (на деле можно договориться за 500к).
Издай пилот, проверь, зайдет ли.
Из писателей идей нет ни у кого, они кончились. А тот, кто думает, что они у него есть - заблуждается. Единственные кто сейчас занимаются генерацией идей - маркетологи. Которые, собственно, и готовят последнюю редакцию сценария (и которые его изуродуют если он попадет к ним в лапы).
Так что если кто-то заявляет, что у него есть *идея* он становится нерукопожатным и его прогоняют поганой метлой из приличных мест если он случайно в них оказался. Потому, что он совсем дурак и с ним точно не о чем говорить.

И, нет, это не надругательство над искусством. Это справедливое отношение к дуракам, которые возомнили о себе невесть что и пристают к приличным людям.

Насчет сценариев - у нашего мэтра-мастадонта, которому, собственно и принадлежит компания, есть отдельный шкаф, куда он их складывает. И, нет, это не картинка из сатирического комикса, в нашей реальности действительно существует этот шкаф и десятки тысяч аналогичных, причем гораздо больших по размеру. В большинстве случаев, уверен, это шредеры.

Пилот - супер.
Графики - супер.
Готовая команда, которая на энтузиазме создает конечный продукт - перспективно.
Сценарием на бумажке - можно подтереться. А потом кому-то там его уже подавать. Ничего особо не изменится.

Если ты сделал нечто гениальное и ты исключение - круто.
Оформи это так, чтобы на тебя обратили внимание.
И на расходы, которые будут ждать тебя по пути. Что застопорит проект или сожрет кучу времени.
"Разьяснение" сценария тому, кто вложит деньги, нахрен не сдалось. Тот, кто вкладывает деньги, как-то их заработал, и значит он доверяет исследованиям, а не собственному вкусу с вероятностью 99% (и, нет, не становись жертвой комплекса избранного, рассчитывая попасть к исключению из правил потому, что кубики будут брошены снова - решит ли он читать твой сценарий и еще раз - понравится ли он ему).
Разъяснение зайдет как раз художнику. А чтобы зашло художнику - нужно создать спрос. А со спросом уже можно будет выбирать между художником и инвестором.
И мы снова возвращаемся к началу.