Главная героиня внучка Дарта Вейдера и дочка хана соло с Принцессой Леей а чувак в чёрной маске её брат!
Начинается «Пробуждение Силы» смело, если не сказать дерзко, попирая одну из самых незыблемых основ вселенной «Звёздных войн»: почти с первых кадров штурмовики стреляют и — о чудо! — попадают в цель. Впрочем, Джей Джей Абрамс быстро спохватывается и восстанавливает историческую справедливость: впредь горе-солдаты Первого Ордена палят так, словно зрение у них минус 200, исключая возможность кому-нибудь ненароком навредить.

Подобным уважением к традициям и духом старины пропитан весь фильм. В 5D-кинотеатрах зрителям, наверное, в дополнение к обычным эффектам в лицо полетят пыль и песок, в нос ударит запах нафталина — и вряд ли кто-то уйдёт обиженным. Компьютерной графики, конечно, хватает, но по большей части «Пробуждение Силы» не стесняется своих резиновых изделий и с гордостью выставляет их напоказ. Мы, разумеется, о разномастных инопланетянах — их потёртый вид перенесёт в детство всех, кто не смотрит сейчас малобюджетные фантастические сериалы (в тех за последние 30 лет в этом смысле мало что поменялось).

Создатели не скрывают своего точечного расчёта на ностальгию. Временами они как будто проставляют галочки, отмечая камео старых персонажей и образов. Однако их замысел чаще оправдывает себя, чем нет: самые эмоциональные сцены получились именно с заслуженными динозаврами «Звёздных войн». В первую очередь с Ханом Соло и Чубаккой — этой парочке, похоже, забыли сообщить, что главные герои теперь не они, посему пределы кадра контрабандистский дуэт покидать совсем не спешит.

На долю молодой гвардии выпало больше комичных и приключенческих моментов. Надо отдать должное, герои Дэйзи Ридли и Оскара Айзека вышли довольно живыми и естественными в своих реакциях. Ну, может быть, кроме тех случаев, когда Дэйзи изображает управление Силой вскинутыми бровями и надутыми щеками. В её защиту отметим, что любому лицедею тяжело сохранять сколько-нибудь интеллектуальный вид, когда он, пыхтя, притворяется, что повелевает некими незримыми материями.

Некоторым новичкам космооперы категорически противопоказано снимать шлемы и маски. Ходи они всю картину с мешком на голове, вопросов к подбору актёров было бы меньше. Как ни странно, это шпилька даже не столько в адрес многострадального Джона Бойеги. У многих фанатов ещё на стадии трейлеров развивалась медвежья болезнь от одного взгляда на его перекошенную физиономию, но он не самое плохое в фильме, благо сценарий заботливо подкидывает ему ряд забавных сцен. Более харизматичный лицедей, вероятно, смотрелся бы лучше маленького потного темнокожего англичанина, но, право, есть проблема посерьёзней.

Куда жёстче сюжет обходится с Кайло Реном — потенциально интересная и сложная фигура пала жертвой сговора плохого кастинга и сомнительной драматургии. С первичной злодейской функцией начинающий негодяй справляется: неприязнь вызывает на раз-два. Увы, грозного адепта тёмной стороны трудно воспринимать всерьёз, когда он жалкая эмо-истеричка с внешностью компьютерного задрота, который вот-вот расплачется. При виде конечного итога открываются истинные масштабы трагичности того, что данная роль не отошла Майклу Фассбендеру или Хьюго Уивингу. Утешением может служить то, что есть ещё и вышестоящее зло, но в «Пробуждении Силы» оно больше протирает штаны, нежели злобствует.

Со времён сакраментального «Люк, я твой отец» минуло несколько десятилетий, в ходе которых подобные откровения утратили свою свежесть. Сейчас санта-барбаре с выяснением, кто чей родитель и отпрыск, уже тяжело удивить матёрого зрителя. По счастью, у «Пробуждения Силы» припрятаны в рукаве и другие сюрпризы, способные вызвать взволнованное шевеление в кинотеатральном кресле.

Вообще, «Звёздные войны» — одно из немногих произведений, которым удаётся убедительно подать незамысловатый конфликт добра со злом. В центре истории могут быть противоречивые личности, мечущиеся между светлой и тёмной сторонами Силы, но большинство остальных персонажей однозначно делится на хороших и плохих. Мгновения, когда «наши» лихо и слаженно ухайдакивают супостатов, всегда выдаются на удивление духоподъёмными. Определённо не последняя заслуга в этом принадлежит музыке Джона Уильямса, заряжающей уши героическим пафосом. Многим мировым державам следовало бы обратиться к сему господину с целью написания национальных гимнов. Сдаётся нам, патриотизм в тех странах подскочил бы по мановению дирижёрской палочки.

Не весь экшен отправляет челюсть в свободное падение, но последняя битва радует по всем фронтам. Рубка на световых мечах в заснеженном лесу — и вовсе песня. Как и обещал Абрамс, хореография схваток отошла от стремительного фехтования с кульбитами и больше напоминает сражение на средневековых мечах с мощными рубящими ударами. Потерю в динамике поединки с лихвой восполнили возросшим напряжением в кадре.

Всем, кто скучал по далёкой-далёкой галактике и понимает Чубакку без субтитров, Абрамс подкинул пучок травы не менее зелёной, чем во времена оригинальной трилогии. Незамутнённых же граждан, у которых слово «гаморреанцы» ассоциируется с щекотливым визитом к проктологу, ждёт просто хорошее космическое фэнтези.
Дайнерис ещё со своим подчинённым трахалась.
я просто охуеваю сколько тут путинских жополизов как этот сайт ещё не прекрыли остаётся загадкой Конечно же боже всем похуй куда ушли полтора триллиарда наших денег Косяк за косяком всё прекрасно видно но особо упоротые индивидуумы говорят как на первом и да засуньте себе в опу запятые и точки не про них сейчас (( тинпу просто охуел в край
Могу и ошибаться но вроде архитектор говорил что цикл меняется раз в несколько тысяч лет, возможно это было из мультов.
На это также намекала Моника (не помню как её звали в матрице)
что были в разные времена свои защитники программы вампиры,призраки и т.д. но люди находили способы их уничтожать,
До Нео было 5 предшественников, которые умирали перезагружая матрицу.
Почему в этом сценарии Нео опять проснулся в матрице непонятно ))
В какой школе так поступают?
Нормально они горят
Вот такая хуйня творится, кто не знал ((

Это было бы смешно, если бы не с нашего кармана ((