Но на что тогда реагировал аналогичный маячок из серии про снайпершу на Татуине. У парня, нанявшего ГГ, был точно такой же. Мутная хрень - эти маячки.
Они, похоже, исключительно на содержание сценариума в воздухе реагируют.
Мне кажется, тут мы заходим в плоскость социальных договоров.
После того, как мы однажды сыграли в Shadowrun, у нас появился внутренний мем "зеркальные очки или розовый мохок". Реализм или безбашенность.
И, например, в мир тьмы мы играем по хардкору с реалистичными последствиями, а саваге у нас стрельба в подкате и суслики-шахиды.
Так что истина как всегда где-то посередине.
Rule of Cool - это инструмент мастера всё-таки. И только он решает, когда оно уместно. Потому что игроки злоупотребляют. Но иногда поступиться реалистичностью ради красоты сцены и ярких впечатлений от игры можно. И даже, мне кажется, нужно.
Выводы автора статьи очень эмоциональны и субъективны. Я бы поделил их все на пять, прежде чем воспринимать как материал для анализа.
Но факты тем не менее есть. Например, тот момент, что мы имеем возможность построить роман с Трисс задолго до того, как Йен получит достаточно экранного времени, чтобы их сравнивать.
С чисто сценарной точки зрения Трисс действительно имеет преимущество при создании эмоциональной связи с игроком.
Отношения Йен и Цири, которые в книге играли важную роль, в игре практически не затрагиваются (для меня это очень важное упущение).
Все остальные аргументы для меня лично довольно спорные, хотя и в них можно найти рациональное зерно.

Совокупность этих трех фактов действительно создаёт картину некоторой предвзятости, хотя говорить о "заговоре" я бы не стал.
Согласен, я несколько перебрал с гиперболой, когда демонизировал её характер.
Наверное, потому что это продолжение? Сколько угодно "фанатское", но тем не менее.
Я все-таки в корне не согласен, что в книге у Трисс нет "образа". Он есть, хотя и набросан довольно крупными мазками, что логично ведь она - персонажа второго плана, нужный для раскрытия основного трио. И даже раскрывается.

А что насчёт личности пана автора... Лично я больше склоняюсь к позиции Ролана Барта с его "Смертью Автора", когда произведение рассматривается без привязки личности писателя. Лично я вижу в Йенифэр женщину более сложную, чем просто "стервозную блядищу с повадками самки богомола".
Хотя я сам обошёл бы такое чудо "тонкой душевной организации" по широкой дуге. Мне вообще Шани больше нравится.
СПГС СПГС'ом, но против фактов не попрёшь: игроделы сделали образ Трисс заметно более ярким, чем он был в книге, а образ Йен многократно похерен (особенно обидно, что по одному месту пущены отношения Йены с Цири, а первая ради "дочки" очень много перенесла в книжном цикле). Строго говоря, они чародейки друг друга стоят: токсичная стерва против бесхарактерной приспособленки - на обеих можно нарыть говна, если внимательно читать.
А принижать роль книг только потому, что их автор сейчас ведёт себя как мудак - это глупо. Последняя книга цикла была написана почти 20 лет назад. Сапковский сейчас и Сапковский тогда - две большие разницы. У них даже в организме ни одной общей клетки не осталось.)
Просто отмечу факт, что это бородатое недоразумение отхайпилось и назад объявило себя мужиком.
Попадаешь ты такой в будущее на 4 столетия. Одет в дурацкое, языка не знаешь, местных понятий не понимаешь. Денег местных у тебя тоже нет, а за те, что есть тебя в ближайшей подворотне разберут на сувениры и богатый внутренний мир. Казалось бы, какая проблема для ведьмачки и эльфского чароплёта... только местные гопники держат рожей выстрел из рельсы, а за пазухой носят "артефакт" от убойной силы которого любой боевой маг удавится от зависти. В таких условиях особыми ништяками обзавестись проблемно.

Так что скорее всего они просто ныкались в каких-нибудь трущебазах, чтобы не привлекать внимания. Они ж всё-таки прятались, а не путешествовали с целью найти самую убойную пушку против Эредина.
Как с добром доебаться.