Увы, открыто я нигде её не публиковал, ждал окончания сериала (вот, теперь ещё годик буду полировать, кек). Может, вообще перепишу, строго по разделам и с тезисами.
Но если вам интересно - вот ссылочка, можете оценить. Там многа букаф и всё немного спутанно, потому что я разбираю не только концовку, но и произведение в целом. А в оригинале много слоёв, так что разговор не может быть простым.

https://docs.google.com/document/d/1Gz7ikXFvOmBHsuLWuvz86JSQryy5CNgNQi1kXbSs8lk/edit?usp=sharing
Мне кажется, что вы не совсем правы. Сейчас будет длинно и подробно, но попробую максимально чётко написать, чтобы мы друг друга поняли.

КМК, Исаяма с самого начала очень четко прописывал линии и подводил базис подо всё. Доказательств тому тьма, можно открыть на ютубе forshadowing in Attack on titan - и там будет на несколько часов развлечений.

Конечно, у него бывают ошибки или странные решения - к чести сказать, их гораздо меньше, чем кажется. Из моментов, которые лично меня бесят, вспомню только Райнера без головы - это был ничем не мотивированный Deus ex Machina с доставанием победного приёма из жёппы. Но такого мало.

Если под злодеями вы имеете ввиду Райнера и Аню, то я напомню, что по итогу массовых убийств (на что их с детства науськивали, промывая мозги супер агрессивной пропагандой), они двинулись умом. Райнер вообще в какой-то момент едва не расщепился, получив провалы в памяти - как это, похоже на безжалостного психопата? Вообще нет.

По возвращении домой, Райнер впадает в депрессию и едва не совершает суицид. Аня (изначально гораздо более устойчивая и злобная) теряет всякую волю к борьбе, когда понимает, что её отец, вероятно, погибнет. Так что вместо злодеев, мы обнаруживаем несчастных детей, которые больше всего на свете хотят положить конец этой бесконечной ебале. И потому присоединяются к общему плану - который, на секунду, позволит им спасти свои семьи, если повезёт. Где же здесь нарушения логики?

Плюс, если вас не устраивает это объяснение, есть ещё один важный момент - они выросли. Подростку можно промыть мозги до блеска - и отправить на фронт. А в некоторых случаях и того не надо, он сам рад животному насилию. Но когда гормоны уже не стучат, возникает другой взгляд на мир, а там и сожаление по поводу пролитой крови. Вспомните, например, оригинальный Заводной Апельсин - в книге гг излечивается, снова собирает банду, но уже не ловит прежний кайф, и даже думает о том, что неплохо бы повзрослеть и завести семью.
Так что с точки зрения психологической Исаяма абсолютно прав.

Что до того, "хорошие" они или нет - так всё произведение о том, что нет света и тьмы. Есть просто люди, которые ведут борьбу за жизнь и свободу. Есть их надежды, планы, преступления, ошибки, и новая жизнь. Некоторым героям мы сочувствуем, некоторым - нет, но в целом, это скорее древнегреческий поход, где речь о борьбе с судьбой, а не о добре и зле.

Понятно, что Элдийцам Исаяма сочувствует на 80% - но для несчастных героев с Марлийской стороны у него припасены оставшиеся 20%. Даже для Зика, который автору отвратителен (и это видно) он находит какое-то понимание.

По Хистории - очень видно, что автор не вполне понимал, что с ней делать в какой-то момент. Проблема в том, что она очень символический персонаж, если воспринимать её буквально как девочку-королеву, то всё мутно. А если понять, что Хистория - символ обретённого знания о мире, то всё сразу гораздо лучше.

Зубастый титан с самого начала атакует именно ртом, Юмир кусает, всё ок. Так что тут я не понимаю, в чём претензии. Что касается Фалько - это, извините, просто игра слов. Зубастый в его случае летает, потому что его имя переводится как "сокол" ) Если хотите какое-то реально объяснение получить - Фалько спинномозговой жидкости зверя, и потому получил животное начало. Вот уж честно, сущая мелочь, учёная шутка от автора.

В целом, АоТ - нифига не буквальное произведение. Очень часто это экшон и меха. Но местами это военная драма, иногда - политический детектив, а то и политический памфлет, который только маскируется под "аниме для подростков". Если вам интересно, могу дать ссыль на свой разбор, там много всего - и очевидно сходство с Code Geass, и политические заёбы Исаямы, и японское мифологическое сознание, и всё это надо учитывать.
Концовка в манге хорошая - пожалуй, максимально логичная. особенно, если учесть символику, а не воспринимать историю как сёнен с мясными мехами-ОБЧР. Ну и движа там вполне, и драмы.

Помнится, год назад я очень сильно сгорел с хейтеров и даже написал на 13 страниц рецензию с перечислением всех моментов, которые вели к закономерному итогу (Исаяма любит набивать всё тонкими отсылками и делать намёки, да). Теперь вот второй год жду, когда аниме закончится, чтобы опубликовать xD
Топ.
Оригинальный арт много кого вдохновил - помнится, была даже ирл версия
Был же хороший анекдот: "товарищи, было принято решение вместо построения коммунизма к 1980 году провести олимпиаду!"
Да, бывает такое
Эх, насекомые...
Ну, это вин
Советский мультик "Рассеянный Джованни" (кек), по итальянской сказке Джанни Родари La passeggiata di un distratto.
Мб, в детстве видел, как ребёнок по пути теряет части своего тела по причине рассеянности, а потом матери домой их приносят соседи и прохожие, чтобы она могла его пересобрать.