Принцип "Нумирации" кадианцев отличается от валхоланцев. Посмотри who to paint ... и white dwarf, там точно были выпуски с разбором символики кадианцев и катачан, может и валхоланцы есть.
Перечитал IA - да, вы правы. Комиссары и правда влияют на командиров и заставляют их более разумно использовать силы.
Баланс не может быть "хреновым" он либо есть, либо его нет.В Вахе все расы сбалансированы, но при этом их юниты не являются клонами друг-друга. Я не оспариваю факта того что орк сильнее человека в хтх, я говорю о том что взвод гвардов может отбить атаку ватаги орков.
*?
А чем плох сам http://www.games-workshop.com
Ну, не соглашусь. Если так считать то самые "правильные" орки вообще вымерли после 2-й редакции. Постоянно что то меняется, но концепции орков остается неизменной: армия орков это банда космических разп*ев, и играют он в основном как банда разп*ев т.е. раз через раз, бывало к третьему ходу у противника вообще ни кого не остается, а бывало что все 4 смертолета сначала обжигались при стрельбе на копейку, а потом разбивались при чарже в рэтлингов в кавере, или вспомнить тот же ШАГ.
Зато ноги и тело очень похожи, возможно голова просто от другой миниатюры
Кодекс содержит описание юнитов, рас и их спец правила, а рулбук общее правила игры. Но в своем коменте под рулбуком я имел в в виду и рулбук и кодексы.
В кодексе орки всегда делились по кланам, до 5 редакции это было очень ярко выражено, к примеру до третьей редакции силовое поле мог иметь только мекбой КОС-а. В четвертой тот же кос и бэдмуны сильно выделялись. В пятой различия на кланы ложатся на плечи игрока, выбирая клан стоит собирать ростер с учетом клановых предпочтений.
Как раз наоборот, Вархаммер это в первую очередь варгейм и все характеристики обитателей этой вселенной приводятся в кодексах. А все остальное это лишь сказки на тему этого варгейма. Я не чего не имею против но меня раздражает когда люди говорят что марин может положить пару десяток орков в хтх, или что лазган это фонарик которым не убить, или что имперцы ничего не стоят в СС.