Игры Рейтинг в сообществе: 10.2 | |
art Рейтинг в сообществе: 7.2 | |
Смешные комиксы Рейтинг в сообществе: 4.7 | |
гиф анимация Рейтинг в сообществе: 4.4 | |
Warhammer 40000 Рейтинг в сообществе: 2.6 | |
Anime Рейтинг в сообществе: 1.7 | |
rukanishu Рейтинг в сообществе: 1.2 | |
Каляки-Маляки Рейтинг в сообществе: 1.0 | |
Fantasy Рейтинг в сообществе: 0.9 | |
Мультфильмы Рейтинг в сообществе: 0.9 |
Постов: 0
- хороших: 0
- лучших: 0
Комментариев: 5321
Но половина про энциклопедистов — полный и беспробудный пиздец.
Главная героиня — долбаная Мерри Сью. Девочка из жопомирья, в котором любые знания под запретом, находит учебник по тензорному анализу и римановой геометрии, сходу его осваивает, а потом ещё и решает задачу тысячелетия. Не, я конечно знаю прикол про домохозяйку, которая несколько лет терроризировала американское математическое общество вариантами решения одной хитрой математической задачи, но камон.
Все проблемы она решает с помощью истерик, роялей в кустах и невероятного фарта. Она прямым текстом для убеждения остальных говорит: "Я фартовая! Хош монетку 10 раз подкину?". Решение интеллектуальных задач для неё сводится к... видениям. Она открывает этот куб не потому что она нашла старые заметки матери, долго их изучала и в конце концов решила ту же задачу, а потому что в какой-то момент её торкнуло, и она увидела воспоминания матери. Та же хуйня, к слову, с Венсдей. Нельзя давать решения загадок через видения, это самый тупой и ленивый способ, вырывающий зрителя из вовлечённости.
Серьёзно всё повествование построено на роялах в кустах и невероятному стечению фактов. Что бы было, если бы капитан корабля, который сбили повстанцы, погиб в катастрофе? Что бы было, если бы турель линкора стреляла точнее? Что бы было, если бы время сдвинулось на минуту?
Суть психоистории в том, что она прекрасно предсказывает поведение масс, но не может предсказать индивида. Роль личности ничтожна, роль глобальных процессов абсолютна. Это прекрасно показано в ветке Императоров, которые, несмотря на запредельную власть, несмотря на понимание надвигающегося кризиса, несмотря на все попытки его предотвратить, всё равно проваливаются. Причём проваливаются, преуспев в каждом своём действии.
Фишка Академии в том, что главные герои в ней не люди, а общества. Персонажи — не более чем отражения своих обществ. И кризис решает не Вася, Петя или Федя, а Основание, как общность. И гений Сэлдона заключался в том, чтобы подгадать все процессы так, чтобы Основание, к моменту столкновения с кризисом, УЖЕ имело инструменты для его преодоления. Нужно лишь понять, как ими воспользоваться.
Или как это вообще происходит? "Я конечно министр, но копейка рубль бережёт, возьму у перекупа со скидочкой"?