Про дрожь в руках: с 12:40 есть маленький хинт на эту тему:
В любом случае не надо оставлять проливку - как последний этап, он далеко не последний, после проливки надо восстанавливать цвета местами на выступающих поверхностях, с последующим высветлением более яркой краской, если покрывал полностью, или поправлять косяки (лишнего налил, залез куда не надо) предыдущим цветом (что под проливкой).
Тут главное два совета, очень тщательно взбалтывать банку перед применением, а то будет ненужный глянец и не допускать клякс, а то они потом в неприятные белёсые корки при засыхании превращаются.
А за проливки - экспериментируй, иногда лучше аккуратно наносить проливку только в углубления, а иногда имеет смысл пройтись по всей поверхности, как глазировкой (только в этом случае лучше её сильно разбавить медиумом, у меня так отдельная баночка с ёрсшейдом разбавленным 1 к 3 примерно стоит).
У него, чтобы плащ норм прокрасить изнутри пришлось его половинки отдельно частично красить, а потом заделывать шов на стыках, прежде чем красить дальше
Ещё нужно учитывать, будет ли виден шов склейки, или нет. Например на вот этом кэпе очень геморно было швы заделывать после склейки.
Примерный уровень отдельности для СМ`ов из набора тактички. Но вообще надо просто думать заранее, куда будет удобно подлезть, куда - нет. И исходя из этого делать под-сборки, которые уже после покраски склеивать.
Для этого есть блю/вайттак жидкая маска или просто маскировочная лента. Пластилин оставит жирность на модели...
Да не за что) Мои первые маринчики тоже был "жирноваты"
Водой или медиумом. И не пытаться положить цвет в один слой. Для начала примерно 1 к 1 разводить, капля краски на кисти и капля воды на той же кисти. Смешивать на палитре. Из банки вообще не в коем случае не работать. Погуглить что такое мокрая палитра и освоить.
Осознание того на сколько краску надо разводить приходит с опытом, но вообще - если краска не ложиться, а скатывается в капли - переразведено или краска говно, если ложиться жирным слоем - надо разводить иначе получится вот так.