Если тебе нужна стратегия исключительно про "думалку", то тебе в пошаговые, а сам по себе жанр стратегий в реальном времени подразумевает что время ещё один и самый важный ресурс и тот кто умеет выжимать из него больше своего оппонента сильнее. Тем не менее тот же SC2 это не только про апм и реакцию, но ещё и про ту самую "думалку". И если где-то на про сцене вы увидели что игрок проиграл из-за неподнятого саплая, это ещё не значит что конкретно вы проигрываете из-за того что у оппонента больше апм.

Я сходу могу назвать много причин почему РТС не популярны у массового пользователя (основываясь на своём опыте в старкрафт 2, в который я возвращаюсь в 1-2 раза в год на 2 недели), но это определённо не киберспортивная направленность, которую некоторые люди используют как оправдание собственным неудачам в игре.
Едрить тут про собрались, в моей вселенной игроки из золота не могут ресурсы потратить и освоить сложную концепцию разделения войск на две части, а в их вселенной золото читает стратегию по кол-ву рабов добывающих газ, а 5000-7000 ММР это уровень "казуальных пабов" (чтобы посчитать среднее кол-во игроков выше 7к ММР хватит пальцев двух рук).

Эти парни выше правда не ошиблись игрой?
Кинематографический трейлер сделанный для рекламы скинов, всё что стоит знать про эту игру.
Хорошие теги, подписался на 3 из 5.
Эта фишка гораздо более широко известна и даже в кампании обыгрывается. А вот про то когда и как восстанавливается мана в колодцах игра как-то не особо рассказывает.
А что в колодцах энергия ночью быстрее восстанавливается? Я просто не в курсе подобных деталей механики, больше сюжетом интересовался чем мультиплеером.
Надеюсь текст нормально читаем, ибо перед отправкой не перечитывал и много редактировал прямо на ходу, поэтому местами в тексте пропадают слова.
В Ванилле ещё умели хорошо писать сюжет и лор, только вот часть решений, которые уже сами по себе убивали лор, были приняты осознано. Пожалуй самый явный пример это НЭ в Альянсе и отрёкшиеся в орде. Видимо сделать противостояние двусторонним было принципиальным, как и добавить НЭ и отрёкшихся в игру и все необходимые жертвы были сделаны.
Ночные эльфы, которые после событий на хиджальской горе явно чувствовали себя лучше орды, во всяком случае умудрились отправить военную экспедицию на другой континент, когда у в Оргриммара не хватало воинов чтобы гарпий перебить за выходом из города, почему-то были вынуждены присоединиться к Альянсу, причём не на правах равного союзника, а именно попасть в состав Альянса с руководящим Штормградом.
Как отрёкшиеся вообще могли вступить в Орду, если отрёкшиеся это восставшие люди Лордерона и эльфы Сильвермуна, которые воевали с Ордой во второй войне, а те в свою очередь успели побывать в рабстве у первых. И вот эти две силы стали одной, серьёзно? Я если что в курсе тех костылей, что близзард придумала для оправдания этого безумства, но это именно что придуманные костыли.

И такими хреновинами Ванилла была переполнена, вся фракция ночных эльфов впринципе пошла под нож. После войны древних это была законсервировавшаяся нация с суперортодоксальными взглядами. Бегающие по лесам полуголые женщины жрицы-луны охраняющие и их вечноспящие мужики-друиды. В ВоВ их превратили в дженерик расу с некоторым уклоном "типо в природу", да и ещё устроили уравниловку чтобы женщины могли быть друидами, а мужчины жрецами, но это ведь обычное дело когда 10000-ие традиции меняются за 4 года. Друидизм ещё и для баланса тауренам дали, у которых на друидизм в вк3 и намёка не было.

Сам основополагающий конфликт ВоВа альянс vs орда был высосан из пальца, Казалось бы Тралловская орда уплывала на Калимдор специально в поисках мирной жизни и подальше от старых конфликтов, Штормград восстанавливался как мог, у обоих куча внутренних проблем и 0 территориальных споров, но их же хлебом не корми дай только через океан поплавать да на чужой территории застав натыкать.

В общем я согласен с тем что WoW всё испортил и вселенная варкрафта была "заММОшена", но я верю что тогда стремления разработчиков ещё были чисты и невины, а перспектива побегать собственной аватарой по миру варкрафта была слишком желанной. К тому же многие вещи в плане лора были как по мне хорошо развиты. Мне нравится почти весь лор прописанный вокруг черной горы, лор написанный для дворфов, темы титанов и древних богов тоже были очень интересными. Собственно я подвожу к тому, что ванилу делали талантливые и увлеченные своей работой люди, но нехватка ресурсов и сил, а также принятие некоторых сложных принципиальных решений уже тогда поставила крест на лоре игры.
Ролик классный, жаль тольео что весь лор похерен, а игра полнится фансервисом, пока сценаристы страдают творческой импотенцией, а игры Близзард превратились в игры для всей семьи.