Съедают, что за вопросы, тебе ли не знать ?
Some psykers are born amidst clouds of eldritch energies, their
inhuman pedigree apparent to all. Others might not manifest their
powers until many years later when impossible stress triggers their
mutation. Every world in the Imperium must scour its peoples for
any sign of psychic activity as part of their tithes—with the Adeptus
Arbites stationed there keeping careful watch for compliance—but
what each world considers a sign greatly varies. Some might test
for corpus buoyancy or resistance to flame, or list tales of odd
occurrences in their vicinity, or any one of endless indications the
world holds as certainty for psychic taint. That many die from
these tests is of little concern, for a world might burn if they are
lax in searching.

Корник второй ДХ.
Тут следует разделять генотип, имеющийся при рождении и фенотип. В Вархаммере можно набраться коррапта и мутировать, тем самым изменив свой генотип, а о предсказуемости течений Варпа можно только мечтать. Говоря про латентных псайкеров, невозможно точно быть уверенным, присутствует необходимая мутация с рождения у кого-то на многомиллиардном мире-улье и в каком виде эта мутация есть, однако сам факт того, что каждый человек может быть объектом психических сил (в отличии от парий) говорит о том, что они, в некотором роде, уязвимы для Варпа. И именно поэтому невозможно предсказать, где и в каком возрасте человек вдруг откроется Имматериуму, что делает чуть ли не каждого человека потенциальным псайкером.
Потому в 40k и тоталитарная система, именно поэтому комиссаров обучают ненавидеть псайкеров, т.к. гвардос при смерти или в моменты стресса мало-ли может что натворить, ведь даже если вероятность пробуждения крайне мала, хоть 1 на 1 млрд., количество фронтов, на которых Человечество воюет, бесконечно. Кстати, эпоха раздора, из за таких вот пробуждений, отчасти и началась.
Тем не менее, это бэк, и приняв спук, человек без способностей, вдруг, открывается варпу, хоть и не надолго, за что и игребает 1d5 безумия.
И опять же, непонятно и не разъяснено, что подразумевается пот латентным псайкером в DH1.
+ комментарий про уровни, как бы поясняет сложившуюся ситуацию.
Есть душа, есть эмоции и ты не пустой -----> оставляешь след в Имматериуме, ищи в DH штуку под названием spook.
Каждого человека можно пробудить, кроме того, в ДХ не говорится, что они понимают под латентным псайкером.
Всё ощинь проста, как сказал бы хаосит.
Сам факт наличия души связывает человека с Имматериумом, есть версия даже, что человечество создало нового бога "Хаоса" в лице Императора, и души людей уходят, по аналогии с Слаанеш и эльдар, именно Императору.
До хэппи энда ещё плыть и плыть, господа, обосрались все, в первую очередь те, кто платить зарплату этому роскомпозору, т.е. мы.
В дополнение к своему комментарию.
Уровень «ро» или «пи» соответствует обычному человеку без особых способностей.
Уровни от «омикрон» до «каппа» соответствуют повышенному уровню способностей. Как правило люди с такими показателями не контролируют свои силы сознательно и часто не подозревают о них. Их способности проявляются только в ситуациях сильного стресса или в виде редких озарений, которые выглядят для окружающих скорее как необычайная удача, чем что-то сверхъестественное.
Уровни от «йота» до «эта» считаются первыми «настоящими» псайкерскими уровнями — человек с такими способностями может применять их сознательно (хотя большинству нужно предварительное обучение).
Уровни «зета» и «эпсилон» соответствуют высокому уровню псайкерских способностей, представляющих высокую опасность для окружающих. Псайкеры такого уровня могут сжигать людей усилием воли без особого труда, останавливать пули в полёте, переписывать чужие сознания и пр.
Уровни «дельта» и «гамма» проявляются крайне редко (приблизительно один раз на миллиард человек). Большинство «самородков» такого уровня оказывается не в состоянии справиться со своими способностями самостоятельно и погибает, сходит с ума или превращается в одержимых демонами существ. Тренированные псайкеры такого уровня крайне сильны.
Уровни «бета» и «альфа» необычайно редки и очень опасны. Считается, что человеческая психика не подготовлена к такому уровню псайкерских способностей, потому даже тренированные псайкеры подобной силы ментально нестабильны.
Это был сон.
Дело в том, что с навигаторами всё достаточно просто, они в прямом виде мутанты, им достаточно выдерживать чистоту гена внутри дома, да и навигаторы такие себе псайкеры.
С обычными псайкерами всё тоже весело, ибо каждый человек сам по себе уже "псайкер", остаётся только вопрос один, насколько мощный и когда, и при каких условиях будет пробуждён, кроме того, в каком-то из саплиментов к дх2 или корнике по дх говорилось, что сайкером можно стать в результате мутации, согласно которой в мозгу развивается спец орган, позволяющий управлять энергией варпа.