Ребята - новость. По тех. причниам YouTube премьера фанфильма перенесена на 7-ое декабря. В Польше уже состоялся премьерный показ в кинотеатре, а вот на YouTube'е мы это увидим чуть попозже.
Вот я не могу понять - они в Нетфликс правда... немного умом тронутые, или они это специально? (((( Вот зачем?! Зачем канарские леса в Ведьмаке?! У них же был на руках уникальный - особенно для Америки - материал. Они могли реально показать в Новом Свете то, чего там не видели (я же читаю иногда иностранные блоги, некоторые - грамотные - сейчас знакомятся с книгой, и им интересен этот мир, отличный от очередной рандомной фентези...) - а они все стараются запихать туда по максимуму то, что каждый житель США видит каждый день их окна (ну, те жа пальмы вполне себе на юге США можно увидеть - их канарскость на них не написана...)
Это как если бы я захотела посмотреть фильм по скандинавских сказаниям, а мне бы показали в ролях грузин и армян, которых я каждый день на улице вижу. (((((
Да в том-то и компот, что сценаристка-то читала книги. (( Просто она, увы, на голову больная - стоит только почитать ее твиты. ((((
Она читала книги, видимо, через розовые очки своей сжв-шности... ((((
Фото выложили в обратном порядке? Просто видела эту сессрию в ВК - вроде бы это о том, как Трисс встает, одевается, закрывает иллюзией остатки шрамов...
Или я что-то путаю?
Простите, но это не водяной знак, это небольшая подпись _в углу_. Не по центру! Скромно, в уголке.
Не сравнивайте с водяными знаками той же AlcoholicRattlesnake!
Я сама не люблю водяные знаки поверх центра рисунков, но это никак не водяной знак...
ОК, я понимаю желание разобраться в вопросе исторически. ))) Разбирайтесь, пожалуйста.
Но давайте все же выйдем из Османской империи и вернемся к Сапковскому. О котором речь. )))
Аналога (_активного_ аналога) Османской империи у Сапковского нет. Почему я подчеркнула активного аналога? Да потому что есть у Сапковского и Зеррикания (которая Персия). И Офир с Зангвебаром есть, которые какие-то рандомные африканское государство/земли "за морями", где "есть белые лошади в черную полоску" (но о них просто упоминают, как о далеких странах, из информации о которых есть только слухи, но никаких точных сведений. Игровой офир я не беру в пример, так как мы говорим о книгах, не так ли?).
_Активными_ же аналогами являются страны _Европы_ (пара примеров: Скандинавские государства - Скеллиге, юг Франции (Туссент - сплошной Прованс), Священная Римская Империя вкупе с Нидерландами, которая база для Нильфгаарда (там, конечно, Нильфгаард очень сборная солянка, но в базе все же эти две страны), и центральная и восточная Европа...) Об этом можно судить по отсылками на географию и топонимы Европы (Туссент, Боклер, Сансретур, Ард Скеллиг, Хиндарсфьялл, Третогор, Оксенфурт, Новиград.... и т.д. и т.п.), по Европейским по происхождению именам персонажей (Рейнарт де Буа-Фресне, Барон де Пейран-Пейрак, Крах ан Крайт, Маркграф Мансфельд, Визимир, Велерад, Радовид...), по отсылкам на историю Европы, по отсылкам на мифологию Европы...
Как ни крути, все отсылает нас к Европе.
А не к Османской империи. )))
Давайте же тогда двинемся в Европу.
В основном, все - крайне _немногочисленные_! - мулаты Европы были детьми белых господ (с владениями в Вест-Индии) и негритянок рабынь. Т.е. большая часть негров/мулатов Европы относится не столько к Средневековью, сколько к Новой Истории. Повседневностью это не было, количество их исчислялся едва ли _сотыми_ долями процента от общего населения, и это было экзотично, а значит, если бы подобное лицо (занимающее хоть какое-то положение в обществе) было бы в книгах Сапковского, то хотя бы вскользь это было бы упомянуто. Упомянул же Пан цвет волос Кейры Метц (хотя она персонаж даже не третьестепенный), цвет кос Зерриканок, цвет глаз Фрингильи. Упомянул. Значит, если бы хоть какое-то из лиц, имеющих хотя бы пару фраз в книге было бы _настолько_ экзотичным, мы бы знали.
Это раз.
Два - это то, что Сапковский таки упомянул негров. Дважды. Один раз это был негр, шпарящий в барабан (его - как деталь обтановки - представила себе Фрингилья, по пути на собрание Ложи). Второй раз это была "чернокожая Лейла… – Цири с трудом прочитала корявую надпись на полотне, – выдает в танце все секреты своего тела…"
Все.
Т.е. в условной - _средневековой_ по большей части - Европе Сапковского негры существовали (как и в реальной Европе) как экзотическая диковинка, аксессуар.
Это было два.
Все. Больше негров конкретно у Сапковского не было.
Поэтому, давайте все-таки перейдем от абстракций (вроде поездок в Османскую Империю) к конкретике (книги о Ведьмаке).
P.S. Прочитала статью на Кворе, на которую вы дали ссылку... Что я могу сказать. "Логика" автор ответа такова, что он спокойно может предоставить вам негатив, скажем, моей фотографии и доказывать, что я специально выбелила себе лицо на напечатанном фото, чтобы принадлежать к "якобы высшей расе". )))) Там реально проблемы с логикой, так что я бы на вашем месте не стала бы приводить этот ответ в качестве мало-мальски серьезного исследования. Есть более реалистичные и проверенные примеры того, что мулаты в Европе (особенно после открытия и заселения европейцами Америки) имели таки место быть - хотя процентаж их и был крайне мал...
Но это так. В качестве постскиптума. Не по Сапкосакому. С которым, я надеюсь, мы ситуацию прояснили. ))
Это как если бы я захотела посмотреть фильм по скандинавских сказаниям, а мне бы показали в ролях грузин и армян, которых я каждый день на улице вижу. (((((
Она читала книги, видимо, через розовые очки своей сжв-шности... ((((
Или я что-то путаю?
Не сравнивайте с водяными знаками той же AlcoholicRattlesnake!
Я сама не люблю водяные знаки поверх центра рисунков, но это никак не водяной знак...
Но давайте все же выйдем из Османской империи и вернемся к Сапковскому. О котором речь. )))
Аналога (_активного_ аналога) Османской империи у Сапковского нет. Почему я подчеркнула активного аналога? Да потому что есть у Сапковского и Зеррикания (которая Персия). И Офир с Зангвебаром есть, которые какие-то рандомные африканское государство/земли "за морями", где "есть белые лошади в черную полоску" (но о них просто упоминают, как о далеких странах, из информации о которых есть только слухи, но никаких точных сведений. Игровой офир я не беру в пример, так как мы говорим о книгах, не так ли?).
_Активными_ же аналогами являются страны _Европы_ (пара примеров: Скандинавские государства - Скеллиге, юг Франции (Туссент - сплошной Прованс), Священная Римская Империя вкупе с Нидерландами, которая база для Нильфгаарда (там, конечно, Нильфгаард очень сборная солянка, но в базе все же эти две страны), и центральная и восточная Европа...) Об этом можно судить по отсылками на географию и топонимы Европы (Туссент, Боклер, Сансретур, Ард Скеллиг, Хиндарсфьялл, Третогор, Оксенфурт, Новиград.... и т.д. и т.п.), по Европейским по происхождению именам персонажей (Рейнарт де Буа-Фресне, Барон де Пейран-Пейрак, Крах ан Крайт, Маркграф Мансфельд, Визимир, Велерад, Радовид...), по отсылкам на историю Европы, по отсылкам на мифологию Европы...
Как ни крути, все отсылает нас к Европе.
А не к Османской империи. )))
Давайте же тогда двинемся в Европу.
В основном, все - крайне _немногочисленные_! - мулаты Европы были детьми белых господ (с владениями в Вест-Индии) и негритянок рабынь. Т.е. большая часть негров/мулатов Европы относится не столько к Средневековью, сколько к Новой Истории. Повседневностью это не было, количество их исчислялся едва ли _сотыми_ долями процента от общего населения, и это было экзотично, а значит, если бы подобное лицо (занимающее хоть какое-то положение в обществе) было бы в книгах Сапковского, то хотя бы вскользь это было бы упомянуто. Упомянул же Пан цвет волос Кейры Метц (хотя она персонаж даже не третьестепенный), цвет кос Зерриканок, цвет глаз Фрингильи. Упомянул. Значит, если бы хоть какое-то из лиц, имеющих хотя бы пару фраз в книге было бы _настолько_ экзотичным, мы бы знали.
Это раз.
Два - это то, что Сапковский таки упомянул негров. Дважды. Один раз это был негр, шпарящий в барабан (его - как деталь обтановки - представила себе Фрингилья, по пути на собрание Ложи). Второй раз это была "чернокожая Лейла… – Цири с трудом прочитала корявую надпись на полотне, – выдает в танце все секреты своего тела…"
Все.
Т.е. в условной - _средневековой_ по большей части - Европе Сапковского негры существовали (как и в реальной Европе) как экзотическая диковинка, аксессуар.
Это было два.
Все. Больше негров конкретно у Сапковского не было.
Поэтому, давайте все-таки перейдем от абстракций (вроде поездок в Османскую Империю) к конкретике (книги о Ведьмаке).
P.S. Прочитала статью на Кворе, на которую вы дали ссылку... Что я могу сказать. "Логика" автор ответа такова, что он спокойно может предоставить вам негатив, скажем, моей фотографии и доказывать, что я специально выбелила себе лицо на напечатанном фото, чтобы принадлежать к "якобы высшей расе". )))) Там реально проблемы с логикой, так что я бы на вашем месте не стала бы приводить этот ответ в качестве мало-мальски серьезного исследования. Есть более реалистичные и проверенные примеры того, что мулаты в Европе (особенно после открытия и заселения европейцами Америки) имели таки место быть - хотя процентаж их и был крайне мал...
Но это так. В качестве постскиптума. Не по Сапкосакому. С которым, я надеюсь, мы ситуацию прояснили. ))