Вот только социалистическое государство представляет собой как раз таки совокупность рабочих, которые производят для самих себя. Работать дяде в карман и видеть результат своей работы по его новой тачке/яхте/вилле, или работать чтобы общий уровень социальных благ повысился и видеть это в бесплатном образовании/медицине/развитии инфраструктур. Ну да, ну да.
Ну если мы разговариваем про советские времена, где от коммунистической идеи было хорошо если процентов 20, то в те времена, особенно послевоенные, отказ от работы - это в основном блатное понятие, потому как вор в законе не зашкварится работой. И этот закон в основном был направлен на борьбу с уже преступными элементами, у которых жизнь уже асоциальная. И даже таких людей в ранний послевоенный период пытались местами реабилитировать.
Теперь поговорим про обычное население. В каких ситуациях человек не может найти работу?
Ты ухаживаешь за ребенком/больным родственником? - Фиксируешь это, и тебя не трогают, либо предлагают короткий рабочий день.
Ты инвалид? - Получаешь справку и тебя никто не трогает. Однако лично знал пару послевоенных инвалидов, которые работали, и не потому что денег не хватало, а потому что неработающий человек - обуза общества, и совесть не позволяет сидеть на шее у других.
Ты просто мямля с характером омежки и боишься ходить на собеседования? - Были центры занятости труда, где тебя брали за ручку и помогали подобрать работу под твою специальность и квалификацию.
Ты просто НЕ ХОЧЕШЬ работать в социалистическом обществе? - Ну да, ты мудак, который живет за счет других. Либо иди учись, либо иди работай, либо иди в тюрьму. При этом никто не врывался к тебе в дверь с криками "KGB! OPEN THE DOOR!", а как правило если у тебя не было "хорошего" криминального прошлого, то тебе предлагали варианты работы. И да, они были не очень, потому что ты мудак, и сам не позаботился об этом.

Про картошку. Во - первых, это было добровольный выбор. Была возможность не ездить в поле, а проходить производственную практику либо в самом вузе, либо на предприятии.

Во-вторых, вы антисоциалисты не понимаете, что если за работу не дают денег, а дают соц. компенсации - это не бесплатно. Как минимум ты учишься забесплатно, за счет общества, будь добр в малом размере отработать "натуральным" трудом. Более того, знаю лично не один десяток человек, ностальгирующих по студенческим временам именно из-за "коммандировак в поле". Потому что ты работал там не как раб на плантации, а работал ВМЕСТЕ с рабочими и под присмотром агронома, и спрашивали с тебя как со студента, а не как с рабочего, при этом работа была фиксирована по времени, а все остальное время было твоим личным. И в те времена, без соцсетей, съездить потусить на природу и завести новые знакомства - было событием года.

В третьих. Твоя соседка просто тупая. Моя хрупкая в молодости бабка тоже ездила на картошку, вот только она была умная, поэтому не тягала мешки, а занималась фасовкой и готовкой для студ.отрядов. "От каждого по способности - каждому по потребности". Грыжу она тоже заработала, но уже в перестроечные времена на своем огороде, пытаясь прокормить семью.

А теперь давай немного ликбеза по фермерству - в большинстве развитых капиталистических стран фермеры живут и работают только с социальными гос. дотациями, т.е. с налогов общества, иначе расходы на нормальную сельхоз технику, удобрения и прочее делают это производство нерентабельным. Как-то не очень по капиталистически, да? Более того львиная часть рынка фермерских продуктов, например как бахчевые, большинсво фруктов и злаковых - собираются в странах третьего мира низкоквалифицированными рабочими без всякой спецтехники за миску риса. Поэтому пример твой гавно.
Если ты не работаешь/получаешь образование в коммунистическом обществе - ты живешь за счет других, а значит ты тунеядец.

Въебывают как проклятые и на износ как раз таки "на дядю", потому что последнее, что его заботит - твоя жизнь и здоровье. При социализме труд расчитывается для людей, а не для биоматериала.
Ой, ведь только кровавые коммунисты сажают и убивают.

Хочешь петь песенки - работай в театре/филармонии/дк и прочей культурной сфере, если у тебя действительно хорошие данные, то ничем другим тебе заниматься не придется.
Хочешь пить виски - никто не запрещает, так же, как и наслаждаться жизнью, если это не создает проблем другим.
Но вот только здравствуй, мамин лоботряс, мы живем в социуме, и если один не вносит вклад в этот социум, значит другим приходится больше въебывать, и в обратную сторону - чем больше количество людей вносящих вклад, тем меньше требуемый размер вклада от каждого. В чем и заключается один из основных посылов любого течения социализма.
А антисоциалисты в любых их проявлениях эгоисты и лицемеры, желающие только ублажать свой гедонизм за счет других, заботясь только о сиюминутной личной выгоде, не задумываясь об общей картине. "Родился - пожил в кайф за счет других - умер". И это еще Ленин считает людей - "материалом"?
They see me rollin'
They hatin'
Ну, возможно то что для тебя сурово - для меня ненапряжно) Если бы КАЖДОЕ перо было отдельным элементом, и например ноги были бы цельнокованые, а не сварные, то да - заебно и дорого. А так, все точно как я написал выше.
Для первого раза - 2 дня ненапряжной работы, один из которых будет потрачен на изготовление лекал и шпираков. Все последующие можно делать за день, потягивая пивко и водя хуем по столу. Себестоимость минимальная, т.к. все материалы можно найти в мусорном баке любой кузницы, а из затрат: свет, отрезные/зачистные, абразив и газ. Поэтому чувак и спросил про сбыт)
Пушкин был Египтянином?
Неканон, Рё андрогинна.