песочница политоты Канада США Вашингтон Орегон Калифорния последние новости В свете последних событий баян? помогите с тегами политика
Лидер Партии зеленых Канады предложила трем американским штатам войти в состав Канады.
Канадцы наносят ответный удар Дональду Трампу после его угрозы захватить Канаду.
Элизабет Мэй, политик, возглавляющая Партию зеленых Канады, предложила включить Калифорнию, Орегон и Вашингтон в состав Канады, пообещав некоторые льготы: бесплатное здравоохранение и более строгие законы об оружии.
«У нас есть для вас сделка. Вы думаете, мы хотим быть 51-м штатом? Нет», — сказала Мэй во время пресс-конференции в среду.
«Может быть, Калифорния хотела бы стать 11-й провинцией. Как насчет этого? Калифорния, Орегон, Вашингтон?»
Затем она направила сообщение губернаторам трех штатов, Гэвину Ньюсому, Тине Котек и Джею Инсли: «Хотите провести референдум для своих граждан?»
«Дональд, подумай об этом. Ты мог бы избавиться от всех этих штатов, которые всегда голосуют за демократов», — сказала Мэй. «Знаешь, что еще? Мы избавим вас от Берни Сандерса».
Мэй — не первый канадский чиновник, который отстреливается от президента. Премьер Онтарио Даг Форд заявил в понедельник, что вместо того, чтобы Канада стала частью США, страна могла бы купить Аляску и Миннесоту.
«А что, если мы купим Аляску? И добавим Миннесоту и Миннеаполис одновременно. Знаете, это нереально», — сказал Форд о предложениях Трампа. Позже он пояснил, что шутил, когда делал этот комментарий.
Другие чиновники, включая уходящего премьер-министра Джастина Трюдо, заявили, что «нет ни малейшего шанса», что Канада станет частью Соединенных Штатов. Это не помешало Трампу подлить масла в огонь в социальных сетях.
https://nationalpost.com/opinion/donald-trump-annexation-elizabeth-may-cascadia
радио Реактор Музыка из игр Музыкальные Исполнители песня джаз мюзикл Fallout 3 фэндомы Fallout 4 1949 Игры Знаменитости Fallout
Маргарет Уайтинг и замечательный парень с Юга Тихого океана.
Доброго времени суток.
Вы правы в своих догадках. Это снова ваш любимый ди-джей выставил паруса и волны эфира двигают корабль пиратского радио Реактор под его управлением.
Сегодня у нас Маргарет Уайтинг в гостях. Прошу любить и жаловать.
Маргарет Элинор Уайтинг (Margaret Eleanor Whiting; 22 июля 1924— 10 января 2011) — американская певица, работавшая в жанрах популярной, джазовой и кантри-музыки.
Маргарет родилась в Детройте, но её семья переехала в Лос-Анджелес в 1929 году, когда ей было пять лет. Её отец, Ричард А. Уайтинг, был композитором популярных песен, в том числе классики «Hooray for Hollywood», «Ain’t We Got Fun?» и «On the Good Ship Lollipop». Маргарет была старшей сестрой актрисы Барбары Уайтинг. Её тётя Маргарет Янг была популярной певицей в 1920-е годы.
Певческие способности Уайтинг были замечены уже в раннем возрасте, и в семь лет она пела под аккомпанемент Джонни Мерсера, с которым её отец сотрудничал в некоторых популярных песнях, в том числе «Too Marvelous for Words». В 1942 году Мерсер стал соучредителем Capitol Records и подписал с Маргарет один из первых контрактов в истории лейбла.
В 1942-45 годах она записала ряд успешных песен в составе различных оркестров, таких как «That Old Black Magic» (1942), «Moonlight in Vermont» (1943; запись получила золотую сертификацию от RIAA) и «It Might as Well Be Spring» (1945). С 1945 года она записывала пластинки под собственным именем, включая такие как хиты «All Through the Day» (1945), «In Love in Vain» (1945), «Guilty» (1946) и «A Tree in the Meadow», который стал хитом номер один в Соединенных Штатах в 1948 году.
До середины 1950-х годов Уайтинг продолжала записывать для Capitol, но после угасания интереса к её музыке в 1957 году она переходит на Dot Records, а в 1960 году — на Verve Records. Уайтинг вновь вернулась на Capitol в начале 1960-х годов, а затем подписал контракт с London Records в 1966 году. На этом лейбле артистка получила последний крупный хит-сингл «The Wheel of Hurt», который занял 1-е место в чарте Easy Listening в 1966 году. В том же году певица записала песню «It Hurts To Say Goodbye», французская версия которой в следующем году стала популярной в исполнении Франсуазы Арди. Её последние сольные альбомы были выпущены на лейблах Audiophile (1980, 1982, 1985) и DRG Records (1991).
Она также неоднократно появлялась на телеэкране в различных варьете, ток-шоу и телесериалах в 1960-80-хх годах. В 1990-е годы практически прекращает свою творческую деятельность. В 2000-е годы она появляется в нескольких документальных фильмах, рассказывая о своих современниках.
Маргарет Уайтинг скончалась 10 января 2011 года в возрасте 86 лет от естественных причин в «Доме актеров Лилиан Бут» в Энглвуде, Нью-Джерси.
Сегодняшняя песня, написанная композитором Ричардом Роджерсом и поэтом Оскаром Хаммерстайном в 1949 году для мюзикла South Pacific. Нет однозначного мнения по поводу вокалистки чей голос звучит в песне. Представлено, что песню исполнила Маргарет Уайтинг в сопровождении оркестра Бенека в 1949 году, но в информации к альбому Tex Beneke, Here's To Ladies (Who Sang With The Band), Текс Бенеке указывает другую вокалистку Клэр Чатвин.
Но, перед сегодняшним образцом творчества, хотелось бы каждому реакторослушателю пожелать встретится с человеком, который подходит под героя сегодняшней песни.
Маргарет Уайтинг (или Клэр Чатвин), Тед Бенеке. A Wonderful Guyв эфире радио Реактор.
История реактор исторический галлы Франция нормандия Бретань Астерикс и Обеликс Великобритания
Про Арморику
Сегодня речь пойдет о Арморике.
Армо́рика (Ареморика; Armorica, Aremorica) — историческая область на северо-западе нынешней Франции. Часто это название употребляется и для Бретани. Арморика существовала в античности и рассматривалась как часть Галлии, расположенная на её атлантическом побережье, между реками Сеной и Луарой, иногда — и Гаронной.
Топоним «Арморика» происходит от галльского словосочетания are mori («на море») и суффикса -ika, использовавшегося для географических обозначений. Для сравнения: бретотское Armor «Армор (прибрежные территории Бретани)», ar mor «море»; валлийское ar y môr «(на берег)у моря»; латинское ōra maritima «поморье».
Первоначально термин толковался значительно шире, чем сейчас: он включал нынешнюю Нормандию и даже всё атлантическое побережье современной Франции.
Плиний Старший утверждает, что Арморика — это прежнее название Аквитании, и тем самым её южная граница проходит по Пиренеям. Он также перечисляет кельтские племена, жившие в Арморике - эдуи и карнутены, заключившие договоры с Римом; мельды и секусиане, имевшие некоторую степень независимости; а также бойи, сеноны, аулерки (и эбуровики, и ценоманы), паризии, трикассы, андикавы, видакассы, бодиокассы, венеты, кориосвелиты, дьяблинты, родоны, туроны и ацеи. «Общины, живущие у берегов Океана под общим названием ареморийских», перечисляет и Юлий Цезарь.
Кельтский статер из сплава биллон, найденный в Арморике.
Торговля между Арморикой и Британией, описанная Диодором Сицилийским и подразумеваемая Плинием, была давно налажена. Ибо даже после кампании Публия Красса в 56 г. до н. э. продолжающееся сопротивление римскому правлению в Арморике все еще поддерживалось кельтскими аристократами в Британии.
В ответЮлий Цезарь возглавил два вторжения в Британию, в 55 г. до н. э. и снова в 54 г. до н. э. Некоторый намек на сложную культурную сеть, связывавшую Арморику и Британию, дается Цезарем, когда он описывает Дивитиака из Суессионов как «самого могущественного правителя во всей Галлии, который контролировал не только большую территорию этого региона, но и Британию». Археологические памятники вдоль южного побережья Англии, в частности в Хенгистбери-Хед, показывают связи с Арморикой вплоть до Солента на востоке. Эта «доисторическая» связь Корнуолла и Бретани подготовила почву для тех уз, которые продолжались в средневековую эпоху.
Во времена Римской империи Арморика управлялась как часть провинции Галлия Лугдунская, столицей которой был Лугдунум (современный Лион). Когда римские провинции были реорганизованы в IV веке, Арморика (Tractus Armoricanus et Nervicanus) была помещена во вторую и третью части Галлии Лугдунской. После того, как легионы отступили из Британии (407 г. н. э.), местная элита изгнала гражданских магистратов в следующем году; Арморика также восстала в 430-х годах и снова в 440-х годах, изгнав правящих чиновников, как это сделали романо-бритты.
В битве на Каталаунских полях в 451 году римская коалиция во главе с полководцем Флавием Аэцием и вестготским королем Теодорихом I вступила в яростное столкновение с гуннским союзом под предводительством вождя гуннов Аттилы. Иордан перечисляет в числе союзников Аэция армориканцев и другие кельтские или германские племена (Getica 36.191).
Селения бритов в VI веке
«Армориканский» полуостров был заселен бриттами из Британии в плохо задокументированный период V–VII вв.
Даже в далекой Византии Прокопий слышал рассказы о миграциях на франкский материк с острова Бриттия, во многом легендарного для него. Эти поселенцы, были ли они беженцами или нет, дали почувствовать присутствие своих сплоченных групп в названии самых западных, обращенных к Атлантике провинций Арморика, Корнуайль («Корнуолл») и Домнонея («Девон»). Эти места связаны с такими лидерами, как святые Самсон Дольский и Пол Аврелиан, среди «святых основателей» Бретани.
Лингвистическое происхождение бретонского языка очевидно: это бриттский язык, произошедший от кельтского британского языка, как валлийский и корнуэльский, один из островных кельтских языков, принесенный этими мигрирующими бриттами. Тем не менее, вопросы взаимоотношений между кельтскими культурами Британии — корнуоллской и валлийской — и кельтско-бретонской далеки от разрешения.
Мартин Хениг (2003) предполагает, что в Арморике, как и в субримской Британии:
В период Великого переселения народов происходило довольно многое для создания идентичности. Мы знаем, что смешанное, но в основном британское и франкское население Кента переименовывалось в «ютов», а в основном британское население в землях к востоку от Думнонии (Девон и Корнуолл), похоже, в конечном итоге стало «западными саксами». В западной Арморике небольшая элита, которая сумела навязать идентичность населению, оказалась британской, а не «галло-римской» по происхождению, поэтому они стали бретонцами. Процесс мог быть по сути тем же самым».
По словам К. Э. В. Никсона, крах римской власти и опустошения вестготов привели к тому, что Арморика стала действовать «как магнит для крестьян, колонов, рабов и угнетенных», которые покинули другие римские территории, еще больше ослабив их.
Викинги поселились на полуострове Котантен и в нижнем течении Сены вокруг Руана в девятом и начале десятого веков, и, поскольку эти регионы стали известны как Нормандия, название Арморика вышло из употребления в этом районе. Поскольку западная Арморика уже превратилась в Бретань, восток был переименован с франкской точки зрения в Бретонскую марку под управлением франкского маркграфа.
В честь Арморики назван астероид (774) Армор, открытый в 1913 году французским астрономом Шарлем ле Морваном, который был родом из этого региона.
Та самая деревня галлов, в которой разворачиваются действия комиксов, мультфильмов и фильмов об Астериксе, размещалась в Арморике; об обнаружении археологами её «руин» сообщала шуточная статья в британской газете The Independent от 1 апреля 1993 года. (https://www.independent.co.uk/news/asterix-s-home-village-is-uncovered-in-france-archaeological-dig-reveals-fortified-iron-age-settlement-on-10acre-site-1452580.html)
Канада Квебек легенда Новый Год праздник сделка с дьяволом каноэ бухлишко алкаши лесорубы
Про то, как лесорубы в каноэ по небу летали
Заколдованное каноэ (La chasse-galerie, The Bewitched Canoe, Witched Canoe) — популярный франко-канадский фольклорный сюжет о приятелях, заключивших договор с дьяволом, который помогает им совершить фантастическое путешествие по небу на каноэ, разновидность сюжета о Дикой Охоте. Наиболее известная литературная версия сюжета написана Оноре Бограном (1848—1906) и опубликована в 1892 году в повести «La Chasse-galerie».
В одну новогоднюю ночь, группа лесорубов отмечала во всю, находясь в лесу, далеко-далеко от родных мест. Отмечали знатно, хорошо. И, когда уже они хорошенько набрались, лесорубы решили, что было бы хорошо навестить родные места, ну и своих подруг, конечно же - поздравить с Новым годом, так сказать.
Но есть незадача - до дома топать километров 500, да и утром нужно вставать к станку топору и вовсю работать. Что же делать? И одной "светлой" голове приходит в голову (уж простите за каламбур) отправится туда на каноэ. А чтобы можно было сделать все быстро - можно заключить договор с дьяволом - он-то уж точно сделает так, чтобы каноэ летало.
Дьявол явился и заколдовал каноэ - оно может летать по небу на ошеломительной скорости. Но, есть одно условие - во время полета лесорубы не должны упоминать Господа, да и церквей тоже не касаться. А если они нарушат эти условия - то их души отойдут дьяволу.
Лесорубы подумали и решили, что во время путешествия они не будут пить - ведь кому охота душу потерять? - и сели в каноэ, прочитали заклинание и полетели к дому.
Анри Жюльен, La Chasse-galerie, 1906, Национальный музей изобразительных искусств (Квебек)
Пролетали они и над рекой Гатино, и над деревнями, церквями. Даже Монреаль видели с неба. Путешествие их закончилось у дома, где уже вовсю отмечали. Никто не удивился, что они прилетели на каноэ (видимо тогда в Канаде часто на каноэ летали по небу)
их встречают с распростёртыми объятиями, и вскоре уже они танцуют и празднуют вместе со всеми.
Погуляли, отдохнули - пора и честь знать. И наши бравые герои полетели обратно темной безлунной ночью. Но летят как-то криво. Выясняется, что их предводитель прибухнул и в
навигаторы не шибко сейчас годится, по причине опьянения. Более того - снова пролетая над Монреалем, каноэ чуть в шпиль церкви не врезалось. А после просто упало в сугроб. И что мог сделать их предводитель в такой ситуации? Да, вы все правильно поняли - он начал ругатся и, до кучи, божится.
Остальные лесорубы перестремались и связали его. И рот заткнули - а то это, души заберут еще у них всех. Выбрали другого навигатора. До своей лесной стоянки они добрались и остановились путем врезание в сосну. А из-за такой вот остановки, они потеряли сознание.
Наутро всю их честную компанию обнаружили их друзья, которые решили, что вся эта картина - результат того, что кто-то хорошо отметил Новый год. Ну а наши герои решили никому не говорить правду о том, как летали по небу.
Вот и вся история
В народной традиции существуют разные концовки легенды. В изложении Оноре Бограна дьявол проявляет щедрость и позволяет героям вернуться назад без потерь. В других версиях герои обречены летать в каноэ по аду и появляться в небе каждую новогоднюю ночь, но почти во всех вариантах всем удается избежать условий, поставленных дьяволом. По версии, записанной квебекским этнографом Жан-Клодом Дюпоном в Ла-Тюке, дело происходит в ночь перед Рождеством, и дьявол сам находится среди пассажиров лодки и управляет ею.
Детали легенды также отличаются в зависимости от региона. В Акадии вместо каноэ фигурирует рыбацкая лодка. В нижнем течении реки Святого Лаврентия герои легенды путешествовали на перевёрнутой вверх дном карете или верхом на свинье. А на Мадленских островах полет каноэ сопровождался ужасными визгами, воем и звоном цепей. Существует акадийская версия, где путешествие совершается верхом на безразмерном топорище.
Квебекская легенда о заколдованном каноэ представляет собой продолжение общеевропейской легенды о Дикой охоте (фр. chasse fantastique). Макабрические скачки на лошадях — частый мотив во французских легендах. Также встречается он в немецком и голландском фольклоре.
Существует французская фольклорная песня о некоем аристократе по имени Гальри (Gallery), который был приговорён к вечным скачкам по ночному лесу в своре нечистой силы в наказание за то, что не соблюдал воскресенья и предпочитал охоту посещению церкви. Образ Гальри восходит, в свою очередь, к королю вестготов, «язычнику» Алариху II (Alaric). Именно это имя в искажённом виде и превратилось впоследствии в Galerie.
композитор Классическая музыка Марш Новый Год Австрия вена поздравление ещё в комментариях нагенерил сам еврей праздник нейронные сети радио Реактор
Предновогодний эфир пиратского радио Реактор
Здравствуйте мои дорогие реакторослушатели. С вами снова на связи пиратское радио Реактор и ваш покорный ди-джей.
Прежде всего, от лица нашей команды, хотелось бы поздравить всех реакторослушателей и реакторослушательниц с наступающим Новым годом и пожелать все то, что каждый хотел бы иметь или получить.
Сегодняшний гость в нашем эфире - Иоганн Штраус-отец
Иоганн Батист Штраус (Johann Baptist Strauss, более известен как Иоганн Штраус-отец, Johann Strauss Vater, 14 марта 1804 — 25 сентября 1849) - австрийский композитор, скрипач и дирижёр. Родоначальник музыкальной династии Штраусов. Трое его сыновей — Иоганн, Йозеф и Эдуард — тоже стали известными композиторами. Наследие композитора насчитывает 251 творение (из них 152 вальса). Это наследие было бережно сохранено его сыном Иоганном Штраусом-младшим и издано в 1889 году в Лейпциге.
Иоганн Батист Штраус родился 14 марта 1804 года, в городке Леопольдштадт — народном предместье Вены, в семье владельца гостиницы Франца Боргиаза Штрауса и Барбары Дольман. Его дед, Иоганн Михаэль Штраусс (1720—1800) из Офена, еврейского происхождения, принял католическую веру и переселился в Вену не позднее 1762 года; матримониальная запись о его бракосочетании в соборе Святого Стефана была сфальсифицирована в период Третьего рейха.
У мальчика было трудное детство: когда ему исполнилось семь лет, от лихорадки угасла его мать, а ещё через пять лет разорившийся отец утонул в Дунае (по одной из версий это было самоубийство из-за долгов). Опекун отдал его учиться переплетному делу, хотя он просил отдать его учиться музыке. Он стал самостоятельно брать уроки игры на скрипке. При первой возможности бросил мастерскую и стал играть по трактирам.
В 23 года он набрал свой первый оркестр. С 1819 года молодой музыкант играет в Венском танцевальном квартете Мишеля Памера, а в 1824 году становится помощником дирижёра оркестра Йозефа Ланнера. Оркестр в ту пору играл в кабачке «У красного петуха» в венском пригороде Тури. У владельца заведения, Йозефа Штрайма, была дочь Анна — большая любительница музыки и танцев. Иоганн женится на ней, и 25 октября 1825 года на свет появляется первый продолжатель династии — Иоганн Штраус (младший). Всего Анна родила ему пятерых детей.
Четыре года Иоганн и Ланнер дружно работали вместе, но потом после публичного скандала расстались и Иоганн пошёл своим путём. Первый вальс, написанный Иоганном Штраусом-отцом, прозвучал как сочинение Йозефа Ланнера (что впоследствии, по легенде, послужило причиной разрыва их отношений). Успех вальса придал композитору веру в свои силы — он собирает свой оркестр, пишет вальсы, польки, галопы… И всё же Штрауса поначалу всё время сравнивали с Ланнером, который от этого только проигрывал. Поющая и танцующая Вена раскололась на два лагеря: штраусианцев и ланнерианцев.
Император Франц I все же предпочитал Ланнера и назначил его «управляющим придворными балами». Однако именно Иоганн Штраус получал больше всего приглашений на местные праздники и на выступления в других странах.
В 1832 году в Вену приехал молодой Рихард Вагнер. После того, как он услышал Штрауса, в его дневнике появилась запись: «Незабываемой останется для меня каждая пьеса, которой он дирижирует со скрипкой в руках. Она повергала удивительного Иоганна Штрауса в совершенно дикий, граничащий с бешенством восторг. Этот демон венского музыкального народного духа содрогался в начале любого вальса, словно Пифия на треножнике. Публика, которая на самом деле была более опьянена его музыкой, чем поглощёнными напитками, поднимала настоящий вой, который возносил воодушевление дирижёра со скрипкой на непостижимую для меня высоту».
К 28 годам Штраус стал настолько знаменит, что даже во время холеры в 1832 году в Вене, во время его выступлений зал был переполнен.
В 1833 году началось триумфальное шествие музыки Штрауса по Европе. Композитор был первым, кто представил миру танцевальную музыку — до Штрауса как искусство её не воспринимали. Лондонские музыкальные критики называли его «Моцартом вальсов», «Бетховеном котильонов», «Паганини галопов», «Россини попурри». В 1833—1838 он гастролировал в Будапеште, Берлине, Лейпциге и Дрездене, ездил в Голландию, Бельгию, Париж. В сезон, приуроченный к коронации королевы Виктории провел 72 концерта в Лондоне. Среди композиций Штрауса особенным успехом пользовались вальсы «Звуки Рейна у Лорелеи» (Loreley-Rhein-Klänge, op. 154), «Висячий мост» (Kettenbrücke-Walzer, Op.4) и другие вальсы, вслед за которыми вскоре появилось самое знаменитое сочинение Штрауса — «Марш Радецкого» (Radezky-Marsch).
Он работал до изнеможения, много гастролировал по Европе. Поэтому практически не занимался и не уделял время детям. Единственное за чем он строго следил и этого же требовал от Анны — это чтобы его дети не сочиняли музыку и не играли на скрипке. На фортепиано играть было можно.
Ланнер, главный соперник Штрауса, безвременно скончался в 1843 году в возрасте 42 лет, и император Фердинанд I назначил Штрауса на освободившуюся придворную должность.
Незадолго до этого у него появилась любовница Эмилия Трамбуш. Она была хозяйкой мельницы. Эмилия родила ему семерых детей.
Однажды Иоганн застал сына-Иоганна младшего за игрой на скрипке. Он пришёл в страшную ярость, отобрал скрипку и запер её в комод. Анна купила сыну новую скрипку. Иоганн-младший не только продолжил тайком совершенствоваться в музыке, но и пристрастил к скрипке братьев — Йозефа и Эдуарда.
Отец вскоре отдал Иоганна-младшего в Высшее коммерческое училище, а вечерами заставлял работать счетоводом. Сын всё-таки решился и обратился в магистрат за лицензией на право дирижировать оркестром. Мать, опасаясь, что Иоганн-старший наложит вето на выдачу лицензии, спешно подала на развод по причине многолетних измен мужа.
Штраус был в ярости. Он лишил детей от Анны наследства, отписав всё детям Эмилии. Вскоре он официально женился на Эмилии.
Выжить со сцены своего сына стало для Штрауса-старшего навязчивой идеей. Он подсылал клакеров, используя свое влияние запрещал антрепренёрам заключать с сыном контракты. Пять лет отец вёл с сыном войну. В 1848 году во время революции они оказались по разные стороны баррикад. Штраус-сын играл «Марсельезу» для повстанцев, а отец поддерживал Габсбургов и сочинил в честь их успехов «Марш Радецкого», который впоследствии стал одним из неофициальных гимнов Австрии.
Венцы за то, что Штраус не поддержал революцию, стали игнорировать его концерты. Он растерялся, сник. Однажды в порыве гнева он сломал смычок и на следующий день слёг в горячке. Эмилия, думая, что его болезнь заразная, бросила Штрауса и уехала с детьми из дома. Узнав, что Штраус при смерти, бывшая жена Анна с Иоганном-младшим поехали к нему, но в живых его уже не застали.
Композитор скончался от скарлатины в Вене 25 сентября 1849 года, сорока пяти лет от роду.
Похороны Штрауса-старшего были грандиозные, на них присутствовало около 30 тысяч человек. Сын Иоганн на могиле играл «Реквием» Моцарта.
Хотя отец и лишил Иоганна наследства, он вскоре после смерти отца издал полное собрание сочинений отца за свой счёт.
А сейчас музыка
Сегодняшним произведением каждый раз заканчивается Новогодний концерт Венского филармонического оркестра. Согласно традиции, публика сопровождает его исполнение ритмичным похлопыванием в ладоши и притоптыванием ногами. (Говорят, что эта традиция уходит своими корнями к первому исполнению марша, которое произвело такое сильное впечатление на присутствовавших на нём австрийских офицеров и других официальных лиц, что те стали невольно притоптывать ногами в такт, вопреки своей культивируемой сдержанности.)
Это произведение было написано Иоганном Штраусом-старшим в качестве приветствия войскам фельдмаршала Иоганна Йозефа Венцеля Радецкого, возвращавшимся после подавления восстания в Италии, «в честь великого генерала и …императорской армии». Он был впервые исполнен 31 августа 1848 года на улицах Вены перед проходящими войсками. Основой марша послужила австрийская народная мелодия «Старый венский танец», чей темп Штраус ускорил так, чтобы мелодия сочеталась с парадным прохождением кавалерийских частей. Позже этот марш стал парадным маршем 5-го гусарского полка имени графа Радецкого вооружённых сил Австро-Венгрии
На протяжении почти 75 лет, с 1946 года, марш исполнялся в аранжировке Леопольда Венингера — композитора, ныне забытого из-за активной пронацистской деятельности. В 2019 году совет директоров филармонии заявил о подготовке новой аранжировки с целью «денацификации» марша. Впервые новые аранжировка прозвучала на новогоднем конерте оркестра в 2020 году.
Так что, ваше, я надеюсь, любимое пиратское радио Реактор, попытается воссоздать атмосферу Новогоднего концерта Венского филармонического оркестра.
Иоганн Штраус-старший. Марш Радецкого (Radezky-Marsch). Не забывайте хлопать а ладоши.