Пруф: http://zavtra.ru/blogs/putin_povelitel_stihij
политика песочница политоты хз какие теги путин
Пруф: http://zavtra.ru/blogs/putin_povelitel_stihij
Сьюзан Сарандон (слева) и Джессика Лэнг в образах Бети и Джоан
Недавно посмотрел замечательный сериал «Вражда: Бетти и Джоан», и это великолепное произведение искусства неплохо прокачало мою культуру касательно периода кино 60-х. Это история двух реальных актрис: Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд, которые были ведущими кинодивами своего времени и враждовали на протяжении всей своей карьеры. Чтобы получить истинное удовольствие от просмотра сериала, нужно подготовиться, и в этом посте я постараюсь собрать вместе весь необходимый материал, после прочтения которого вы сможете по достоинству оценить качество«Вражды», игру актёров и, собственно, лучше узнать людей, которые стали иконами целой эпохи в кинематографе.
С чего всё начиналось
Джоан Кроуфорд (слева) в фильме "Наши танцующие дочери", 1928 и Бетт Дэвис в роли Иезавель, 1938
Джоан Кроуфорди Бетт Дэвис — почти ровесницы. Первая родилась в 1904-м,вторая — в 1908-м. Кроуфорд начала покорять Голливуд несколько раньше — уже в 1925-м она подписала контракт с киностудиейMetro-Goldwyn Pictures, а в 1928-м обрела успех благодаря роли в немом фильме «Наши танцующие дочери». В 1931-м, когда Дэвис только приехала в Голливуд, Кроуфорд была ведущей актрисой MGM и вовсю крутила романс красавчиком Кларком Гейблом. Чем не повод для зависти?Особенно если учесть, что у самой Бетт все шло не так гладко: ее первые фильмы не имели успеха и Universal Studios в 1932-м решили не продлевать с ней контракт. Но вскоре все изменилось,и в том же году Дэвис заступает на службу Warner Bros.,а в 1934-м превращается в суперзвезду с номинацией на «Оскар»за роль в фильме «Бремя страстей человеческих». К слову, именно эта роль освободила актрису от амплуа соблазнительницы с коровьими глазами. Кроуфорд такая возможность подвернется лишь десять лет спустя.
Соперницы во всём
Джоан Кроуфорд в постели с Оскаром за роль Милдред Пирс, во время вручения награды
актриса сказалась больной, так что Оскар привезли прямо ей домой, 1945
Итак, в середине 30-х обе актрисы — состоявшиеся звезды кинематографа. В Голливуде становится тесновато. Но катализатором вражды стали дела любовные. В 1935-м Дэвис, к тому времени замужняя дама, влюбилась в партнера по фильму «Опасная» Франшо Тоуна. «Профессионально и лично», как говорила она сама. Однако Тоун запал на Кроуфорд. «Они вместе обедали, и, когда он возвращался на съемочную площадку, все лицо его было в помаде. Ему льстило, что в него влюбилась такая звезда. Естественно, я завидовала», — позже призналась Дэвис. В том же году Кроуфорд и Тоун поженились. Зато Дэвис отхватила за «Опасную» свой первый «Оскар». Возможно, с годами неприязнь бы сошла на нет, но в 1943-м произошло роковое событие — Кроуфорд ушла из MGM и подписала контракт с Warner Bros., киновотчиной Бетт. А в 1945-м получила «Оскар» за роль в фильме «Милдред Пирс». От которой отказалась Дэвис. Взаимная ненависть была окончательно зацементирована. Одно время Кроуфорд пыталась примириться с соседкой по гримеркам и даже посылала ей цветы. Но Дэвис поспешила обвинить незадачливую конкурентку в лесбийских наклонностях.
Что актрисы говорили друг о друге
Бетт Дэвис с Марлоном Брандо на вручении Оскара в 1955-м
Не вдаваясь в хронологию вражды, перейдем к самому интересному — словесному «обмену любезностями». По части злословия Бетт Дэвис превзошла бедняжку Джоан. Едкое замечание, что Кроуфорд переспала со всеми звездами мужского пола, не считая собаки Лесси, кажется ерундой в сравнении с другими фразочками Дэвис: «Если бы Джоан Кроуфорд загорелась, я бы на нее даже не помочилась». Или: «Я бы даже унитазом Кроуфорд пользоваться не стала». А однажды Дэвис заметила: «Почему я так хорошо играю стерв? Потому что я не стерва. Быть может, поэтому Джоан Кроуфорд так убедительна в роли леди». Тонко, правда?
Кроуфорд в долгу, естественно, не осталась. Чаще всего под удар попадали внешние данные соперницы: «Бедняжка Бетт! Она выглядит так, будто в ее жизни не было ни одного счастливого дня… Или ночи». Другой пример: «Мисс Дэвис частенько прикрывает лицо в фильмах. Она называет это искусством. Другие бы назвали камуфляжем — прикрытием отсутствия красоты». К успеху Дэвис Кроуфорд относилась с завистью, но почти философской: «Она — культовая актриса. Но что такое культ, как не сборище аутсайдеров? У меня есть поклонники — это совсем другое дело».
Бетт и Джоан, кадр из сериала "Вражда"
Справедливости ради отметим, что от Кроуфорд доставалось не только Бетт Дэвис. О Мэрилин Монро она говорила: «Это самое шокирующее проявление безвкусицы, которое я когда-либо видела. Смотрите: с моей грудью все в порядке, но я не сую её под нос всем подряд». Элизабет Тейлор Джоан назвала «испорченной, высокомерной девчонкой, позорным пятном на порядочном обществе». И Джуди Гарленд тоже — «испорченным, высокомерным, самовлюбленным ребенком». Видимо, разнообразием ее шпильки не отличались.
"Что случилось с Бэби Джейн?"
Кадр из фильма "Что случилось с Бэби Джейн?" (What Ever Happened to Baby Jane?, 1962)
В 1962 году на экраны вышла картина «What Ever Happened to Baby Jane?», в которой впервые встретились закадычные соперницы Бетт и Джоан. Фильм обязателен к просмотру. Начиная с опенинга, сюжет сериала закручивается вокруг этого фильма, так что он необходим для исторической справки и лучшего понимания сюжета. Бэби Джейн была очень популярной в детстве, а её сестра простой серой мышкой, но, когда девушки повзрослели, они поменялись ролями. Теперь сестра Бэби Джейн Бланш срывает овации и заключает многомиллионные контракты, а Джейн остаётся в её тени. Но из-за жуткой аварии, в которой обвиняют Бэби Джейн, Бланш остаётся навсегда прикована к инвалидному креслу. Сам фильм начинается с того, что уже пожилые сёстры живут вдвоём в большом особняке, Бланш решает продать дом, из-за чего Бэби Джейн начинает понемногу сходить сума и изводить свою сестру.
Не скажу, что фильм очень хороший, но концовка стоит того, чтобы разок его глянуть, идея интересная и две великие актрисы на одном экране не могут не радовать (кстати, Дэвис действительно талантлива и просто удивительная актриса, а Кроуфорд даже в 60 удалось сохранить остатки былой красоты). Режиссёр фильма Боб Олдридж не стеснялся распускать сплетни о вражде актрис, тем самым подогревая интерес публики, поэтому «Бэби Джейн» имела невероятный успех, который породил короткую волну увлечения геронтологическими триллерами в Голливуде.
Закат карьеры
После «Что случилось с Бэби Джейн?» Бетт Дэвис была номинирована на Оскар, а игра Кроуфорд осталась непризнанной. Джоан затаила обиду если не на весь мир, то уж точно на всю съемочную группу: «Все они просто ужасны, даже те, кто сперва показался талантливым. Я согласилась на это только потому, что мне было скучно и нужны были деньги. Надеюсь, они показали, на что способны, и больше мы о них ничего не услышим». «Оскар» в том году достался не Дэвис, и Кроуфорд не преминула позлорадствовать. На церемонии она прошла мимо Бетт со словами: «Извини, мне надо забрать «Оскар». Правда, шла она за статуэтками других номинанток, которые не смогли присутствовать на церемонии. Однако после недолгого успеха карьеры актрис вновь угасли, в 60-х пожилым актёрам, к сожалению, совсем не было места в голливудских картинах. Выше видео с церемонии вручения Оскара 1963, где Кроуфорд получает награду за актрису Анну Бэнкрофт.
Вражда до гроба
В первый день съёмок "Что случилось с Бэби Джейн?"
Удивительно, но спустя два года Дэвис и Кроуфорд снова встретились на съемочной площадке фильма Роберта Олдрича — «Тише… тише, милая Шарлотта». Но продержались недолго — под шквалом ядовитых комментариев Дэвис Кроуфорд сказалась больной и покинула поле боя. Больше они не работали вместе, но ненавидеть друг друга продолжили — до гробовой доски. Когда в 1977-м Джоан Кроуфорд ушла из жизни, Бетт Дэвис не нашла ничего лучше, чем заявить: «О покойниках принято говорить только хорошо. Джоан Кроуфорд умерла? Вот и хорошо». Свою соперницу Дэвис пережила на 12 лет. В 1999 году Американский институт киноискусства включил обеих кинодив в список 100 величайших звезд века. Бетт Дэвис досталась вторая строчка, Джоан Кроуфорд — десятая.
История Хедды Хоппер
Хедда Хоппер (слева) и Джуди Дэвис в её роли (кадр из сериала "Вражда"
Сериал «Вражда» не совсем про Бетт и Джоан, он скорее про Голливуд того времени, а Хедда была неотъемлемой его частью. Лично мне этот персонаж показался очень интересным, так что представлю немного инфы и о ней. Урождённая Эльда Ферри, она сменила имя после замужества в 1913, а уже через три года состоялся её дебют в кино. За двенадцать лет она появилась в более чем 120 кинокартинах, однако успешной её карьеру актрисы назвать нельзя – Хедде доставались в основном роли светских дам третьего плана. После того, как к середине 1930-х годов её кинокарьера пошла на спад, Хоппер решила искать для себя новые источники дохода, так как к этому времени уже рассталась с мужем.
В 1937 году ей предложили начать карьеру в качестве журналистки светской хроники и заниматься делом, которое она всегда выполняла умело — собирать сплетни. Её колонка под названием «Голливуд Хедды Хоппер» в газете «Los Angeles Times» впервые вышла в свет 14 февраля 1938 года. Новая профессия принесла Хоппер большой успех и популярность, чего ей так и не удалось добиться, пока она стремилась к становлению в качестве актрисы.Приход Хоппер в мир голливудских сплетен стал началом её многолетней вражды с ещё одной обозревательницей светской жизни Луэллой Парсонс, носившей до 1938 года неоспоримый титул «Королевы Голливуда».
Появляясь на публике, Хедда Хоппер каждый раз приковывала к себе внимание своими различными шляпками, большой фанаткой которых она являлась. Её любовь к шляпам даже нашла отражение в фильме 1946 года «Голливудский завтрак», где прозвучали песня «Шляпка для Хедды Хоппер» (англ. «A Hat for Hedda Hopper»).Хоппер также была известна тем, что ей раньше других (иногда её всё же опережала Парсонс) удавалось получить нужное интервью у той или иной знаменитости, а также тем, что она нещадно могла расправиться в своей колонке с теми, кто плохо о ней отзывался.
Немного о сериале
Фото со съёмок "Вражда: Бетти и Джоан"
"Вражда" – сериал-антология. Первый сезон был о непримеримых кинодивах, а второй, выход которого ожидается в 2019, об отношениях Принца Чарльза и Принцессы Дианы. Качество сериала впечатляет, начиная с костюмов актёров, до деталей кинопроизводства 60-х. Очень запомнилась серия с вручением Оскара, где всё закулисье видно, как на ладони. Собственно, сериал, сделанный Голливудом о Голливуде, вышел очень живым, жизненным и интересным, если иногда гуглить происходящее на экране, можно узнать много нового о фильмах, людях и киноискусстве в целом.
28 июня состоялась премьера нового фильма про выживание "Adrift", в Украине он вышел под названием "В плену стихии". Сразу скажу, что фильм на редкость некачественный, и тратить деньги на его просмотр не стоит. Сюжет основан на реальной истории, произошедшей в 80-е годы, но чем создатели решили пренебречь, так это атмосферой восьмидесятых. Единственное, на героиню надели шорты с завышенной талией, но на этом всё. Актёры совершенно вырванные из контекста, никаких эмоций их игра не вызывает, да и играют они на троечку, особенно Клафлин.
Иногда хочется просто получить приятные эмоции от просмотра, так что сегодня будет подборка замечательных фильмов, оставляющих хорошие воспоминания.
Я очень тщательно выбираю сериалы, и, если вдруг мне что-то не нравится, могу выключить уже со второй серии. Частенько даже хорошие проекты, типа «Анатомии Грей» скатываются в уг, так что всё впечатление портится и пересматривать во второй раз уже желания нет. Сегодня будет подборка сериалов, которые очень сильно мне нравятся, захватывают с первой серии и не отпускают все существующие сезоны.Конечно, крутых сериалов намного больше но так, чтоб я прям смотрел несколько раз…
1. Орвилл
Относительно новый сериальчик 2017 года, продолжающий стартрековскую тему космических приключений.Это самое весёлое, ламповое и интересное, что я видел за этот год, сейчас «Орвилл»- номер один в списке моих ожидаемых сериалов, и пока его никто не переплюнул. Сюжет повествует о команде корабля «Орвилл», капитан корабля вынужден работать со своей бывшей женой, а сама команда пестрит существами со всей вселенной.Серии напрямую между собой не связаны, в каждой происходит новое приключение, но характеры персонажей раскрываются всё сильнее, так что к концу сезона привыкаешь к ним, как к родным.
2. Холистическое детективное агентство ДиркаДжентли
Да, не только в аниме бывают трёхэтажные названия. Дирк Джентли – молодой детектив,который на самом деле и не детектив, со своим другом Тодом Броцманом (на самом деле он его впервые видит) расследуют дело о похищении дочки одного богача. Сериалнаполнен неожиданными поворотами сюжета и курьёзными ситуациями. Персонажи, в отличие от других экранных детективов, не обладают дедукцией или хотя-бы лицензией детектива, а просто весь сезон оказываются в нужное время в нужном месте, актёры очень круто отыграли свои образы и смотреть действительно интересно. Не так часто можно увидеть настоящие приключения на экране, в основном одну-две серии что-то происходит, а остальное время напичкано диалогами,тут такого нет, в «Холистическом детективном агенстве Дирка Джентли» всегдакакой-нибудь экшн. Второй сезон последний, и мне он понравился даже больше предыдущего, он ещё более яркий трешевый и безумный, так что рекомендую на100%.
3. Внутри девятого номера
На русский иногда переводят как «Комната номер девять». Что ж, это 4 сезона пиршества для глаз и мозгов, сюжеты замечательные, это поток свежих идей и интересных кинематографических приёмов (например, в одной серии сначала показали концовку,а потом то, что было 15 минут назад, и так проматывали каждые 15 минут к самому началу истории). Смотреть можно в любом порядке, единственное, что объединяет серии - Стив Пембертон и Рис Шерсмит,сценаристы и ведущие актёры сериала. И можно не переживать, что одни и те же лица в разных историях быстро примелькаются: во-первых в этом есть свой шарм, а во-вторых гримёры не дремлют.
4. Рик и Морти
Мультипликационный сериал о приключениях Морти Смита и его деда Рика Санчеса. Думаю о «Рике иМорти» каждый хоть разок слышал, но не каждый смотрел больше одной серии, а стоит. Если быть честным, то мне первая серия зашла не очень, но уже вторая оказалась мега крутой. Сюжет безумный и гениальный, как и сам Рик, а анимация превосходит все ожидания (постановка кадров в серии «Огурчик Рик» не уступаетголливудским фильмам). Сериал очень захватывающий, причём при повторном просмотре замечаешь всё новые и новые детали.
5. Гинтама
Еще один мультипликационный шедевр. 500 серий с эпичными битвами, пафосными диалогами и отборным туалетным юмором. Японию времён Эдо захватили пришельцы, и теперь доблестные самураи вынуждены сдать оружие и вести мирную жизнь в средневековом киберпанке. Но самурайский дух всё ещё силён и они никогда не оставят свою борьбу за свободу. Только«Гинтама» может рассмешить до истерики в начале серии и заставить плакать в конце,и если вы ухохатывались при первом просмотре серии, при её пересмотре эффект будет тот же.
Отличный комментарий!