Tales Of Old Rus' песочница Roman Papsuev 

Серый Волк

Пост Автора

Tauii Ur II lh tiiiii"
Рисунки Романе Папсусва Faccbook • amok.koma Imtagr.im ■ ©amokrus Site ■ amokancl.ru VK - Amok koma

шшшл
Sfe
•'iW::
Сб^ЫЙ Ь<МК

:,Tales Of Old Rus',песочница,Roman Papsuev


Итак, давайте расскажу вам про мой вариант Серого Волка. Традиционно, для начала, вот ссылки на все варианты сказки, где он упоминается:

http://hobbitaniya.ru/afanasyev/afanasyev105.php
http://hobbitaniya.ru/rusnarod/rusnarod53.php 
http://hobbitaniya.ru/tolstoyan/tolstoyan57.php 
Поскольку речь пойдет о Сером Волке (именно так, с больших букв, поскольку он отдельный персонаж), мы пока оставим за кадром Жар-птицу (которая сама по себе ужасно скучная), Ивана Выславича (ака Иван-царевич) и прочих коней, да девиц. Поговорим о Волке, и разговор в этот раз будет довольно коротким, поскольку взаимосвязей этого персонажа с другими сказками я пока не обнаружил (возможно, потом отыщется что-то).

Итак, прочитав все варианты, я выяснил несколько характерных особенностей персонажа:

- он очень большой,
- умеет разговаривать и понимает язык и людей, и животных, и птиц,
- умён, хитёр,
- обладает определёнными магическими способностями, например оборотничеством и провиденьем.

Тут напрашивается очевидный вывод – это волколак, и, судя по поведению в сказках, исключительно положительный. Однако, я решил, что мы пойдем другим путем, и мотивы моего решения я раскрою в следующих картинках. Скажу лишь, что такого плана персонаж достоин отдельной категории.

И у меня он будет созданием леса.

Т.е. магическое существо, сродни Лесовику, Лешему и т.д. Он никогда не был человеком-колдуном. Он всегда был сверхъестественным волком, со способностью оборачиваться в других существ. И если у волколаков исходная ипостась – человек, то у Серого Волка – волк.

Кстати, на картинке он в гордом одиночестве не просто так. Но об этом позже.

Серый Волк внешне мало отличается от обычного волка, и главное отличие – размер. Он крупнее даже вожака волколаков (если встанет на задние лапы), в основном за счет сильно вытянутого торса (да, у него такое длинное тело не просто так, это было нарисовано намеренно, это не косяк. В Инстаграме потом выложу еще несколько вариантов, я пробовал разные пропорции). Повышенная лохматость тоже отделяет его от своих обычных сородичей – в частности, у него мощная грива, которую ему даже заплетают в косички мелкие лесные духи-брадобреи, слуги Лесовика.

Ах да. Тут нужно еще упомянуть об отношениях Лешего, Лесовика, Серого Волка и других волков. Читаем у Гура А.В. Символика животных в славянской народной традиции. М., 1997. С. 122-159.: «Согласно поверьям, ВОЛКИ находятся в подчинении лешего (леший кормит их, как своих собак, хлебом) (...). Для защиты от ВОЛКОВ используются заговоры, обращенные к лешему (...)».

Я решил, что в цитатах речь идет об обычных волках. Не о волколаках и, разумеется, не о Сером Волке. Волколаки – сами по себе, они к лесным созданиям не имеют никакого отношения. А Серый Волк слишком добрый, чтобы якшаться с Лешим, он дружит именно с Лесовиком.

Серый Волк не служит Лесовику, он, скорее, его друг, но отношений начальник-подчинённый между ними нет. Если речь заходит об одолжениях, то они всегда взаимные. Лесовик к Серому Волку относится с большим уважением и иногда дает всякие поручения – разыскать что-то, добыть. Именно он обеспечивает Волка снаряжением и доспехами, поскольку вполне справедливо считает его верным другом и прекрасным разведчиком.
Волк действительно часто рыщет по окраинам леса и охотно добывает ценную для Лесовика информацию. Будучи созданием любопытным, он живо интересуется всем, что происходит вне леса, поэтому много чего знает, и многое умеет.

Но он, хоть и умный (и даже мудрый), немного наивен, когда дело заходит об отношениях с людьми. Да, у него практически человеческое сознание и весь спектр эмоций, даже чувство юмора вполне себе развито (на уровне трикстера). Но в специфике человеческих отношений он, будучи лесным созданием, разбирается слабо.

Поэтому, повстречав Ивана-царевича и сожрав его коня, Волк внезапно почувствовал раскаяние, и из чувства вины решил бескорыстно помочь незадачливому наезднику. Тем более что тот, на первый взгляд, был нормальным парнем. Если бы Волк знал, во что ввязывается...

Если обобщать, то можно с точностью сказать, что основные качества Серого Волка: природная честность, благородство, ответственность, верность, мудрость, сила и врожденная наивность. И его лучшими качествами пользуется упомянутый Иван-царевич.

Поскольку я делаю проект про «сказки, попавшие в мир игр», мне нужно было понять, каким персонажем делать Волка. Очевидное решение – маунт (ездовое животное). Более того, маунт конкретного персонажа – того самого Ивана-царевича. Я так и хотел сначала сделать, но Иван-царевич в этих сказках такой неприятный, безыдейный, алчный и плаксивый персонаж, что я решил рисовать Волка отдельно, и сюжетно - после событий сказок о Жар-птице.

Тем более что Иван, использовав Волка в своих целях, в конце всегда бросает его (во всех вариантах сказки Волк остается в финале один). И это при том, что Волк не просто помогал Ивану, но и спас ему жизнь.

Поэтому у меня Серый Волк вот такой, сам по себе. Да, он вполне может быть маунтом у кого-нибудь, но пока он бегает один, и после случая с мерзким Иваном-царевичем вообще сторонится героев и авантюристов, заезжающих в его часть леса. Может быть, когда-нибудь, он повстречает достойного... Но пока таких не встречалось...

Итак, теперь давайте поговорим о способностях. Мне они представляются так. Серый Волк – очевидно, телепортер, поскольку может покрывать огромные расстояния, о чем упоминается во всех сказках. Телепортация его, скорее всего, ограничена пределами видимости – т.е. прыгает туда, куда видит.

Также он однозначный оборотень-мимик (а значит в бою, например, может копировать нападающего). Причем, механика его превращений очень интересно описана в сказке Толстого: «Серый волк перевернулся через голову и сделался точь-в-точь Еленой Прекрасной», «Серый волк перекинулся через спину, обернулся златогривым конем». Т.е. когда кувыркается вперед – может превращаться в людей, когда назад – в других животных. Опять же – превращается он в тех, кого видит, т.е. ему нужен перед глазами объект.

При этом стоит отметить, что, судя по варианту Толстого, Волк любит прикалываться, эдакий шутник (эпизоды, когда он из девушки и коня превращается обратно в волка).

По самой картинке. Размер персонажа тут довольно сложно определить, поскольку нет понятных всем объектов для сравнения. Вообще, он размером с хорошего такого коня (ведь без труда нес на себе Ивана и Елену).

Поскольку его основная функция – маунт-разведчик, у него в центре туловища своего рода гибкий сегментный корсет, на который можно закрепить и седло, и седельные сумки. Когда Волк сам по себе, он таскает в своем снаряжении всякие полезные вещи, типа вот мертвой и живой воды, которую он предусмотрительно оставил себе. Также, может возить с собой еду, воду, всякие сувениры из дальних стран, которые ему заказывает Лесовик.

Армор на Волке легкий, кожаный с золотыми узорами и окантовкой, но при этом довольно крепкий, зачарованный, магией охраняет практически все тело. Золото – потому что серебро он не любит, как и любой магический волк

В целом очень положительный, милый персонаж. Надеюсь, и вам он понравится.

Развернуть

Tales Of Old Rus' песочница 

Пост Автора


ТШЗ ЦГ lll.ll titlii'
Рисунки Романа Папсуева Facebook • amok.koma Instagram • Qamokrus Si'tc - amokanct.ru VK • Amok_koma
v\'	V
mwh-$	
	мпш
Исапки
павки-навки,Tales Of Old Rus',песочница


Русалка и Мавки-Навки

Если не читали текст про Берегинь – исправляйтесь, и почитайте. Потому что данный текст является продолжением, второй частью моего исследования по русалкам )) И первая часть приложена к картинке с Берегиней.

Как я пояснил в предыдущей части, всё самое хорошее, что есть в Русалках, я присвоил Берегиням. Все остальные, сомнительные характеристики остались при Русалках, а самые отрицательные – у Мавок-навок. При этом, повторюсь, Русалки и Берегини - это родственные духи, они в принципе похожи внешне (разве что Русалки намного бледнее и глаза не такие большие), но сильно различаются характерами.

В этой части я традиционно буду выкладывать прямые цитаты, а уже потом по каждому абзацу дам свои комментарии и выводы, объясню, как я вышел к тому образу, что у меня получился. И уже в самом конце расскажу про отсебятину ))

Итак, что нам известно о Русалках.

Вики: «По версии Л. Н. Виноградовой — вредоносный дух, появляющийся в летнее время в виде длинноволосой женщины в злаковом поле, в лесу, у воды, способный защекотать человека насмерть или утопить в воде. 

Ясно, что персонажи в целом отрицательные. Значит, внешне они должны сильно отличаться от Берегинь, при этом сохранив единые с ними черты. Отсюда – длинные, вытянутые конечности, выдающийся рост, черные глаза и неприятная улыбка. Отдельно хочу сказать по волосам. Я как-то рисовал для игры Джаггернаут оракулшу, у которой волосы плавали в воздухе таким же образом. Так что, как говорил Высоцкий: «Ворую сам у себя», уж очень эти волнующиеся, задранные вверх волосы подходят для образа русалок. Они как будто не на суше, а в воде постоянно, и волосы это подчеркивают. Считаю это подходящей «фишкой», визуальным якорем, который в том числе поможет разделить Русалок и Берегинь.

Вики: «Преобладающий цвет волос — русый, отчего историк С. М. Соловьев производит само название «русалка» — «с русыми волосами».

Ну, тут, конечно, можно и поспорить, думаю, что волосы у них вполне могли быть разного цвета, и русыми, и черными, и зелеными, тем более что в других источниках часто указываются как раз зеленые волосы. Вообще, это не сильно принципиальный вопрос, но обойти его стороной не мог )) Что важно – так это цвет кожи. У Русалок он очень бледный, буквально молочно-белый.

Вики: «Девиц и молодых женщин русалки не любят и, когда увидят какую в лесу, нападают на неё, срывают одежду и ветвями прогоняют из леса». Напротив, с молодыми парнями русалки бесстыдно заигрывают, щекочут, пытаются перевернуть лодки рыбаков, или разными способами заманить пловца на глубину».

Тут вырисовывается трагический образ Русалок. Дело в том, что мужчин-русалок не бывает, поэтому эти несчастные пытаются хоть как-то имитировать «нормальность», хотят завести семью, ради этого заигрывают с молодцами и т.п. Конечно, они делают это все исключительно из своих эгоистичных побуждений, любовью там и не пахнет, просто одержимость, без положительных эмоций. «Хочу!» и всё. Не стоит и говорить, что молодые парни, клюнувшие на их чары, умирают – чаще всего просто тонут, когда Русалка пытается «привести ухажера домой».

Понимаете, да? Для меня Русалки – это не очень умные, но очень несчастные женские духи, которые вроде бы не хотят причинить зла, но постоянно его причиняют, из-за неуемной страсти к «нормальной жизни». Т.е. причиняют вред по неосторожности (и недоумию). Этим они сильно отличаются от умниц-Берегинь, как, впрочем, и от злых и вредоносных Мавок-навок.

Вики: «Из большей части народных рассказов, русалки не имели одежды, ходили нагими и без головного убора, но при случае были бы рады одеться. В связи с русалочьей нуждой, также существовало поверье, что на Русальной неделе, когда в лесу ходят русалки — нагие женщины и дети, при нечаянной встрече с ними, нужно непременно бросить платок или что-нибудь другое, даже рукав от платья оторвать, если в то время при себе ничего другого не будет. Считалось, что русалки похищают у заснувших без молитвы женщин нитки, холсты и полотна, разостланные на траве для беленья, похищают одежду и пищу, где-либо беспечной хозяйкой положенную без молитвы, и выбирают для себя любовников из мужчин. Желание одеться заставляет русалок подходить ночью к баням, где прядильщицы иногда оставляли пряжу, и напрясть себе ниток для одежды. «Но, очевидно, не все из них ещё обучены этому искусству: другая только обсусолит мочку на гребне да обслюнит». В Белоруссии верили, что русалки бегают нагие и кривляются, и если кому случится их увидеть, то сам будет всегда кривляться».

Все это тоже свидетельствует о желании Русалок быть «как нормальные люди». Ну бегали бы себе голышом, так нет – нужно тырить одежду, уводить мужиков и т.п. При этом обратите внимание, что и одеться, и мастерить толком Русалки не могут. Все, что они пытаются сделать хорошо, выходит боком. Поэтому и на картинке Русалки лишь слегка обмотаны кусками ткани, да на поясе – «не пришей куда рукав» )))

Вообще, если утрировать, то Русалки – своего рода обезьяны, не внешне, но по уровню развития и поведению. Тем более что у меня есть и цитата для подобного утверждения: «По одним представлениям русалки отождествляются (...) с дикими жёнами, «мамунами» (обезьянами) у поляков (...)». И это очень хорошо и логично вписывается в общее поведение Русалок. Имитаторы, кривляки, глупые, не сильно злые, но по дурости могут и убить.

Вики: «В лесу обитают на высоких деревьях (дуб, липа и др.), на которых любят раскачиваться: «В прежние времена русалок так много было, что они качались по веткам по лесам. Не только ночью, но даже и в полдни».

Так что Русалки, в отличие от Берегинь, которые обычно живут по одиночке, сбиваются в стайки значительно чаще. Когда предоставлены сами себе, веселятся, качаются на ветвях, сплетничают и ругаются на Берегинь, которых считают снобками и зазнавшимися нахалками. По сути они Берегиням завидуют, поскольку, естественно, сами не отличаются ни умом, ни сообразительностью, зато полны негативных эмоций.

В целом, это всё по источникам, которые показались мне любопытными. Осталось только сказать пару слов по образам и «отсебятине», и можно переходить к Мавкам-навкам.

Про волосы, которые стали основной «фишкой» Русалок я уже сказал. Про «одежду» тоже. Поскольку, как мы выяснили, Русалки стремятся быть «как нормальные люди», они пытаются стать красивее, делая себе «украшения», но и тут у них толком ничего не получается. Их фантазия ограничивается намотанными на шею и на запястья водорослями, да украденными серьгами.

У Русалок мелкие острые зубки, перепончатые уши и обязательно – «очи черные» ))

С Водяным у Русалок отношения хорошие. Они почитают его как начальника, выслуживаются, часто пытаются совратить, потому что считают, что Водяница не достойна зваться женой такого замечательного видного красавца. Охотно выполняют приказы хозяина, особенно, когда им это выгодно.

Что касается магии. Думаю, Русалки спецы в гипнозе, благодаря своим волосам, черным глазам, языку тела и волшебному голосу. Да, единственное, что Русалки умеют делать хорошо – так это петь (как и Берегини, впрочем. Мавки-навки не поют, они просто убивают). Сочетание всех этих гипнотических факторов оказывает сильное воздействие на жертву. Чтобы не попасть под их чары, нужно просто на них не смотреть – гипноз действует, когда задействованы все составляющие компоненты. Визуально на картинке волшебный голос условно обозначен свечением в районе шеи. 

Если магия не действует, Русалки могут попробовать контактный бой – у них грубая, твердая кожа и острые когти, поэтому нанести повреждения незащищенному доспехами противнику они вполне могут. Вообще твердая кожа у всех водных духов этой категории, но особо грубая она у Мавок-навок.

Время от времени Русалки пытаются смастерить себе магические щиты, как у Берегинь, но, ясное дело, у них ничего не получается.

Темные, необразованные люди часто принимают Русалок за Берегинь и наоборот. Отсюда и путаница.

Про Русалок всё.

Что ж, теперь давайте расскажу про Мавок-навок. Тут мне, как художнику, было совсем сложно.

Смотрим вики и другие справочники. Они единодушны. «Слово «мавка» (навка) образовано от общеславянского «навь», означавшего, по-видимому, «смерть», «мертвое тело». Мавками становятся малолетние дети, умершие без крещения или задушенные матерями. Также мавкой может стать ребёнок, умерший на Русальной неделе. Считаются, что таких детей забирают русалки, уносят их к себе в воды, где превращают их в мавок. Их представляют в виде детей или дев с длинными волосами (...). Особенностью внешнего вида мавок является отсутствие кожного покрова на спине, в результате чего сзади у них можно было видеть все внутренности. По этой причине их также называют «не имеющие спины».

Ясно, да, почему сложно? Во-первых, это капец. Во-вторых, это мертвые дети. В-третьих, это капец ваще. Во-четвертых, у них на спине нет кожи, видны внутренности. В-пятых, это капец ваще жесть.

Ну и так жестить я, разумеется, не собираюсь, простите, я еще не достаточно сбрендил, чтобы мертвых детей рисовать.

Но мавки-навки настолько значимые персонажи в славянской мифологии, что совсем их игнорировать я просто не мог, тем более что, именно как персонажи, они вполне вписываются в ту линейку образов, что я выстраиваю. Сейчас поясню подробнее.

Как мы с вами выяснили, этих существ обычно называют мавки или навки (другие названия не так у нас распространены). В общем, во время очередной бессонной ночи, пока искал по ним информацию, я про себя повторял это двойное имя, получалось «мавки-навки». А потом я стал повторять про себя «мавки-навки», «мавки-навки» и вдруг подумалось, что это очень созвучно с «мамки-няньки». Ну, по крайней мере мне так показалось.

И я решил, что именно так они и будут называться в моем проекте. Мавки-навки.

Поскольку я твердо решил совсем ужасы 21+ не рисовать, вывод для меня стал очевиден. Надо делать мавок-навок не детьми, а просто потусторонними существами, размером примерно с ребенка, типа петов (питомцев) русалок. Русалки в мифологии явно стоят выше мавок-навок в иерархии нечистой силы, так что все вполне логично. Т.е. они НЕ ДЕТИ, это просто абстрактные сущности с той стороны, злобные и сугубо отрицательные. Как только я решил, что Мавки-навки у меня в проекте - не дети, стало намного легче. Тут уже можно было фантазировать, сколько угодно, благо описания мавок вполне можно было обыграть визуально, но без жести. И вот что в итоге получилось.

Про «кровавого орла» слышали же, да? Ну, если не слышали, почитайте тут - https://ru.wikipedia.org/wiki/Кровавый_орёл

Так вот, я решил, что у Мавок-навок будут костяные гребни, растущие на спине, и визуально напоминающие разведенные в стороны ребра. Сами Мавки-навки бледно-зеленого цвета, но при этом спина, плечи и часть бедер у них покрыты синюшно-буро-красными пятнами. Вкупе с влажностью кожи, эти пятна дают эффект «окровавленности», а сложный рисунок пятен дает эффект «видимых внутренностей». Дело в том, что Мавок-навок видят обычно мельком, а при той скорости, с которой они передвигаются, разглядеть, что там у них на спине – не представляется возможным. Поэтому и пошли разговоры о том, что у них «отсутствует спина».

Такие же гребни и пятна есть и на голове, но они меньше и часто скрыты длинными волосами.

Мавки-навки – сугубо отрицательные и агрессивные существа. Они своего рода цепные псы Русалок, хозяек любят, но всех остальных пытаются убить, даже Водяного не слушаются. Они тоже своего рода обезьяны, передвигаются, опираясь на костяшки своих широких ладоней с когтистыми длинными пальцами, на манер горилл. При этом, если передние конечности у них более или менее напоминают человеческие, то ноги напоминают собачьи.

Именно к Мавкам-навкам относятся все нижеприведенные цитаты.

Вики: «(...) существа опасные и враждебно настроенные по отношению к людям всех возрастов (...). Иногда кидают в людей камнями».

Массивные ладони как раз и способствуют прицельному и эффективному швырянию камней.

Вики: «(...) нападают на людей и щекочут их до смерти».

Длинные когти способствуют «щекотанию» - на самом деле они просто раздирают туловища жертв в районе груди, и поскольку бьют обычно с двух сторон, выдирая в первую очередь ребра, то и пошла молва про «щекотку».

Магией Мавки-навки не обладают, только иногда могут оборачиваться птицами, и пытаться атаковать противников с воздуха. Кроме того к сверхъестественным способностям можно отнести скорость их передвижения – они очень шустрые. Но в целом – только швыряние камней и ближний бой.

В общем, вот такие три типа водных духов у меня получились. Надеюсь, осилили исследование, похоже, это самая большая статья в проекте на сегодняшний день ))

Развернуть

Tales Of Old Rus' песочница Roman Papsuev 

Пост Автора


TtiLsa Ur Ui.ii Кин'
Рисунки Романа Папсуева Facebook • amok.koma Instagram - ©amokrus Si'tc • amokanct.ru VK • Amok koma
Берегиня,Tales Of Old Rus',песочница,Roman Papsuev


Берегиня

И вновь я закопался в источниках, и снова - исследования бессонными ночами, в попытках разобраться, что там и как в этом сложном славянском фольклоре. В итоге – новое исследование, опять огромная простыня текста. Будет много цитат и много пояснений, отсюда и объем.

Попробуйте осилить, хотя понимаю, что абстрактные мифологические персонажи не так интересны, как персонажи конкретных сказок ))) Но с этими героинями получилось забавно, как мне кажется.

Что я хочу вам сказать про русалок. Во-первых, сразу: забудьте про хвосты вместо ног, это западные традиции (от сирен пошло), к нашим никакого отношения не имеют. Судя по всему, наших русалок вообще чаще видели на берегу, а не в воде, так что, какие там хвосты. Вот цитата: «По традиционным русским представлениям, русалки внешне мало отличаются от людей, в поздней русской литературе и кинематографе под западным влиянием, образ русалки приобрёл в нижней части тела вместо ног плоский хвост, похожий на хвост рыбы».

В общем, после долгих исследований, я пришел к выводу, что русалок надо разделять. Как написано в Вики: «Один из наиболее вариативных образов народной мистики: представления о русалке, бытующие на Русском Севере, в Поволжье, на Урале, в Западной Сибири, существенно отличаются от западнорусских и южнорусских». 

Перефразирую: русалка противоречивая вся.

Я уже сталкивался с таким, когда смотрел информацию по Бабе Яге. Именно вариативность поведения побудила меня тогда прийти к выводу, что Баба Яга была не одна, их было много, и вообще – это своего рода профессия. Точно так же я решил поступить и с русалками – чтобы было более или менее правдоподобное объяснение их странного и такого разного поведения.

Дальше – сплошь мои фантазии, которые я, однако, буду подтверждать цитатами из источников, чтобы пояснить относительную логику этих самых фантазий. По моему мнению, выстроилась вполне правдоподобная линейка персонажей.

Итак. Я разделил одного персонажа (русалку) на три вида. Первый вид, Берегини – исключительно положительные персонажи. Второй вид, собственно, Русалки –трагические, но в целом отрицательные персонажи. И третий, Мавки-навки – воплощение зла.

И начнем мы с Берегинь, поскольку я решил, что в иерархии потусторонних существ, они стоят выше и Русалок, и тем более Мавок-навок. Поскольку это родственные существа, я выкладываю две картинки вместе с описаниями разом, чтобы вы получили полное впечатление об исследовании.

Что знают о Берегинях серьёзные источники? Да ничего.

Вики (к слову, это цитата из «Мифологического словаря», я проверял): «В связи с явной недостаточностью источниковой базы для реконструкции образа берегинь, немного осветить эту проблему может выяснение этимологии слова берегиня». И т.п.

Перефразирую: мы ничего о них не знаем, давайте порассуждаем о названии.

Фишки.нет, очень хорошая, хоть и слегка поверхностная, статья о сверхъестественных существах у славян (http://fishki.net/1720262-sverhestestvennye-suwestva-u-slavjan.html): «Судить о том, что представляли собой берегини, по достаточно отрывочным свидетельствам трудно. Часть исследователей видит в них «предшественниц» русалок или отождествляет их с русалками. Действительно, берегини определенно связаны с водой; им, по-видимому, подвластны и некоторые существенные стороны жизни людей. Поэтому предположение о связи берегинь и русалок небезосновательно».

Перефразирую: мы ничего о них не знаем, но они вроде как русалки.

Прямо скажем, моя фантазия не была сильно ограничена научными источниками. Но я постарался подойти к вопросу серьезно. Чтобы вы лучше понимали логику описаний, хочу сразу дать необходимые пояснения. 
Описывая Берегинь, я буду использовать как цитаты, которые относятся напрямую к Берегиням, так и отдельные цитаты, касающиеся Русалок. Как я упоминал выше, я решил все положительные свойства Русалок присвоить Берегиням.

В целом задача у меня была: воплотить на картинке отличительные особенности Берегини, да и вообще – постараться придумать более или менее интересного персонажа.

Итак, кто такие у меня Берегини (в скобочках и кавычках - цитаты из источников):

1. Это своего рода дриады или нимфы, но связанные в первую очередь с водой («Слав. pergyni, pergynja считается германским заимствованием — из герм. fergunia, в значении «дубовое» или «лесное божество». С культом деревьев и растительности связаны и возможные реликты культа берегинь, зафиксированные этнографическими записями»).
Сюда же можно добавить мнение Проппа, относительно русалок: «По мнению В. Я. Проппа — русалка являлась персонажем, связанным с культом растений, плодородия, влаги, духом водоёмов, персонифицированной стихией природы (воды, «зелёной» жизни)», а также версию Ягича: «По мнению И. Ягича, вследствие сближения со словом русло русалка из нимфы лесов и полей превратилась в народном сознании в водяное существо».

2. Они живут на берегу («Этимологический словарь славянских языков» реконструирует форму bergyni «береговая фея, русалка», и возводит её к праслав. bergъ «берег»).

3. Исключительно положительные персонажи («Берегини - в славянской мифологии добрые водные духи, в облике женщин. Они живут по берегам рек, предсказывают будущее, а также спасают маленьких детей, оставшихся без присмотра и упавших в воду»).

4. Выполняют в первую очередь охранительную функцию («Слово др.-рус. берегыни, очевидно, является народным переосмыслением праслав. pergyni в связи с беречь, оберег и др.»).

Я, конечно, не ограничился получившимся описанием и пофантазировал немного, стараясь представить, как подобный персонаж мог бы вписаться в мир игры. И, обобщая складывающийся образ, могу описать своих Берегинь так: они – хорошие водные духи, красивые, обладают определенным набором магических свойств, часто спасают утопающих (прям Baywatch), заботятся о маленьких детях, рыбакам помогают ловить рыбу, а если к ним обращаются при помощи определенного ритуала, часто помогают провидческими советами.

Основная функция Берегинь – защита и целительство (хилер), но они не ограничиваются только охранительной функцией, и, учитывая их магические способности, вполне могут атаковать противника, используя в первую очередь стихию воды.

Поскольку они живут на берегу, они дружат с Водяниками (напомню, Водяники – маленькие духи ручейков, прудиков и других мелких источников воды), а вот с Водяным у них сложные отношения. Формально они ему подчиняются, однако, в отличие от Русалок, очень независимы и часто его не слушаются, а иногда и перечат, вступая в открытый конфликт. Речь, в первую очередь, идет о злодеяниях Водяного, конечно, ведь природа Берегинь определяет их поведение, а они все из себя положительные.

К людям, как вы понимаете, Берегини относятся очень хорошо, помогают и все такое. Однако люди бывают разные, могут и навредить, и поймать Берегинь, по ошибке приняв их за русалок. Но Берегини настолько хорошие, что отпор не дают, только плачут: «По быличке крестьянки Агафьи Антоновой из Белоруссии, передавшей свидетельство стариков, в её деревню некогда привели двух пойманных русалок: «И ничего не говорят, только плачут и плачут, рекой льётся, покуда отпустили. А как отпустили, — тогда запели, заиграли, да в лес».

В целом, нужно очень сильно постараться, чтобы вывести Берегиню из себя, заставить ее каким-то образом навредить человеку.
С Русалками и Мавками-навками Берегини не дружат. Они им сочувствуют, но стараются не общаться, а иногда могут и поколотить, если видят, что людям грозит опасность.
Характер у Берегинь очень жизнерадостный, любят петь-танцевать, качаться на ветвях прибрежных деревьев, сигать со смехом в воду, в общем – наслаждаются жизнью. Гедонистки. Они живут по одиночке, но иногда собираются в группки, веселятся, водят хороводы и т.п. По ночам устраивают традиционные сеансы расчесывания волос («Повсеместно у восточных славян (а также у саамов) распространено поверье, что водяные красавицы-русалки по ночам выходят из воды, садятся на траву и расчёсывают свои волосы»).

Но это всё летом. Зимой же они уходят под воду, пережидают морозы и сонно ждут весны.

Теперь давайте коротко пройдемся по получившемуся образу. Поскольку описаний внешности Берегинь попросту нет, я взял за основу отдельные характеристики Русалок. В кавычках буду указывать цитаты из разных источников, а потом давать объяснения, рассказывать, что зацепило, и как я это обыграл.
«В большинстве рассказов русалки появляются в образе женщины или молодой девушки». Т.е. все Берегини женского пола.
«По некоторым русским представлениям, русалки имеют облик маленьких девочек, очень бледных, с зелёными волосами и длинными руками». Тут я зацепился за длинные руки, и решил, что и Берегини, и Русалки, и Мавки-навки будут с неестественно длинными конечностями. Это поможет визуально отделить их и от Водяницы (жены Водяного), и от обычных людей.
«Одетых русалок чаще всего представляют в рваных сарафанах». Берегини как раз отличаются от Русалок тем, что более или менее следят за своим внешним видом, голышом щеголяют редко и вполне себе одеты, пусть и достаточно откровенно.
«Другой отличительной особенностью русалок является их любовь к плетению венков из цветов, осоки и древесных ветвей». Этот атрибут я специально оставлю только Берегиням, поскольку это не только красиво, но и вписывается в общий образ «дриады-нимфы, живущей у воды».
«Важная отличительная и объединяющая черта во внешнем виде русалок — распущенные длинные волосы. Простоволосость, недопустимая в обычных бытовых ситуациях для крестьянской девушки — типичный и значимый атрибут: «Ходит как русалка (о нечёсанной девке)» (из словаря Даля)». Ну, тут все ясно, этот атрибут подходит и Русалкам, и Мавкам-навкам, и Водянице.
«Для жительства русалки выбирают себе плакучие березы». Не знаю, почему только березы? Плакучие ивы, например, чем плохи? Так что у меня Берегини живут на любом дереве, растущем на берегу, прямо у воды.
«В качестве гребней русалки используют рыбьи кости». Также в источниках упоминаются гребешки, так что у моей Берегини на поясе – гребешок из рыбьих костей.

Теперь давайте о том, что я напридумывал сам.

В принципе, из особенных фишек, ограничился я магическим щитом, сплетенным из ветвей различных береговых деревьев, в центре которого концентрируется магия Берегини. Этот щит она может использовать как для защиты, так и для нападения – он аналогичен щиту Добрыни, т.е. при необходимости выпускает накопленную энергию из центральной части. Щит в виде «лодочки» не случайно – когда Берегине нужно помочь тонущим на реке, она превращает щит в небольшую лодочку, типа спасательного плота, на которую закидывает утопающего и вывозит к берегу.
И у Берегинь, и у Русалок – перепонки между пальцами.
Лица у Берегинь в целом симпатичные, но немного неестественные, слегка кукольные. Глаза широко расставленные и очень большие, можно сказать – как в манге или аниме (подумал, раз уж няшный персонаж, так пусть будет таким во всём). Радужки у них... радужные, т.е. переливаются всеми цветами радуги ))
Берегини – мастерицы. Часто, когда есть время, сидят на дереве и делают всякие магические амулетики, а потом раздают их людям, чтобы уберечь от всяких напастей, связанных с водной стихией.

Вот такой симпатичный персонаж получился. А теперь перейдем к не очень симпатичным персонажам.

Развернуть

Tales Of Old Rus' Волколак (Шаман) песочница 

Волколак (Шаман)

Пост Автора


Ьбпног1ак
( LUAMAH)
Рисунки Романа Папсусоа ГассЬоок • Amok Лота lr.na?fam . wamokfus Site • imolunct.ru УК • Amok Лота,Tales Of Old Rus',Волколак (Шаман),песочница


«Шаман» все-таки не русское слово, «волхв» подходит куда лучше, но поскольку этот отряд работает на иностранца, решил использовать чужеземное "шаман". Да и звучит проще ))

Если с Лучниками и Берсерками было относительно просто, то с Шаманом пришлось попотеть, и в плане выдумывания образа, и по прорисовке. Огромное количество мелких деталей на картинке, сломал глаза себе опять (( Муки творчества потом, как всегда, выложу в инстаграме.

Снова коротко, тезисно.

Шаманы не особо мощные, однако практически не уступают размерами среднему Солдату, т.е. крупнее Лучников, но меньше Берсерков. Потенциально – самые серьезные противники Альфы, если вдруг захотят на его место. Поэтому Вожак всегда держит с ними ухо востро. Безусловно, Шаманы – главные советники и помощники, и для Альфы большая удача, если главный Шаман верен боссу и не метит на его место.

Шаманы разительно отличаются от других юнитов. Во-первых, их в отряде – от силы два-три. Связано это с тем, что Шаманами сразу и просто не становятся. Волколак должен долго учиться колдовству, и при этом участвовать в боях в качестве либо Солдата, либо Лучника. Берсерки Шаманами не становятся – слишком психи. После долгого обучения, волколак получает статус Шамана, и уже в новом статусе оттачивает свои навыки, набирая опыт. В общем, задачка не из легких, поэтому их крайне мало.

Своему внешнему виду Шаманы уделяют много внимания, чем тоже отличаются от большинства волколаков, особенно от Берсерков, которые ходят вечно грязные и в колтунах. Костюм Шамана многое может сказать о статусе и силе его владельца, и это касается не только накидок, плащей и прочей атрибутики, в первую очередь это касается челюстей-масок. Шаманы украшают их дополнительными накладками: либо сложные конструкции на лбу (с рогами, черепами, перьями, когтями и т.п.), либо насадки на сам намордник, в виде клювов, рогов или, как на картинке – громадных клыков.

Помимо обязательных стальных челюстей у Шаманов есть лишь один «магически-стимпанковский» (т.е. технологичный) предмет – телескопический посох, который в собранном состоянии представляет из себя микс из аракха и серпа, а в развернутом состоянии становится еще и копьем в нижней части – и получившимся «посохом-копьем-мечом» Шаман может нанести существенный урон противнику в рукопашной схватке. Навыки, полученные во время службы Солдатом или Лучником, определяют посох-оружие. Например у Шаманов, которые были Лучниками, посохи отличаются от того, что изображен на картинке – тут Шаман раньше был Солдатом. Да и вообще – посохи могут быть какими угодно, и чисто церемониальными, и просто резными палками. Вполне возможно, что в артбуке нарисую линейку разных посохов, чтобы была понятна разница и разнообразие. 

Больше боевого оружия Шаманы обычно не носят. Серп, закрепленный на поясе волколака с картинки – волшебный и слишком ценный, им не воюют. Свою роль он играет до боя, во время приготовления отваров и зелий, собирания ингредиентов и т.п., поэтому острие серпа предусмотрительно скрыто кожаным колпаком-чехлом. 

В общем, у Шаманов обычно только намордник, других экзо-частей нет (разумеется, если при ранении что-то приходится ампутировать, конечность заменяют на протез). Брони Шаманы тоже не носят, обычно ограничиваются наплечниками, как волколак на картинке – шкура на плечах как раз скрывает наплечники. Но вообще Шаманы одеваются только в церемониальные одежды, исписанные усиливающими способности рунами – и заклятия держат противников на расстоянии.

Коротко по магии. Любые камни Шаман может раскалять магией и превращать в снаряды магмы, типа пуль, как на картинке. И это еще маленькие камушки, а вот если Шаман очень сильный, он может швыряться и огненными валунами. Вообще – любимая стихия Шаманов в этом отряде – огонь, хотя вполне могут жахнуть и заклятьями, завязанными на водной и на земной стихиях. Вообще, из-за особенностей нанимателя, Шаманы отряда предпочитают больше неживую природу, чем сильно отличаются от других Шаманов (и от темных в других отрядах, и тем более – от светлых, которые в основном используют силу живой природы). Некромантией Шаманы отряда тоже пользуются весьма охотно, поэтому зомби, зомби, зомби. Все, как положено. 

Не стоит и говорить, что Шаманы – самые сильные маги в отряде, по уровню владения колдовством сравнимы с Альфой. Они вообще не слишком сильно отличаются от Вожака умениями, но существенно проигрывают ему в силе.

Теперь по образу. За спиной у этого Шамана – своего рода «ловец духов» из человеческих костей. Решил, что будет забавно эту штукенцию использовать, чтобы сразу обозначить статус персонажа, тоже, своего рода, фишка.

Шаман весь обвешан амулетами, на поясе – мешочки с разными ингредиентами, чуть ниже – колбы с готовыми отварами.

Ремешки на ногах – заговоренные (в Вики часто упоминаются ремни и пояса из мочала, применительно к волколакам, тут – просто кожаные ремни). Они увеличивают скорость передвижения, своего рода магическая замена экзоскелету.

Вот, в общем-то и все по волколакам. Остальных персонажей я «раскачивать» не буду. Если только в артбуке.

Развернуть

Tales Of Old Rus' Волколак (берсерк) песочница Roman Papsuev 

Волколак (Берсерк)

Пост Автора


вкопан
( 6-GPCEPK)
Tai.Bti Or Di.i) liuii'
Рисунки Романа Папсуева
Faccbook • amok.koma Instagram • ©amokrus Site - amokanet.ru VK • Amok_koma,Tales Of Old Rus',Волколак (берсерк),песочница,Roman Papsuev


Про волколаков Берсерков - тоже тезисно и коротко.

В общем, если уж говорить о «псах войны», то Берсерки подходят под это описание лучше всего.

Сумасшедшие, бешеные, безумные, не чувствительные к боли. По большому счету им очень хорошо подходит описание от Снорри Стурлусона в "Круге земном": “(...) его люди шли в бой без доспехов и были словно бешеные собаки и волки, кусали щиты и сравнивались силой с медведями и быками. (...) Это называется впасть в ярость берсерка». Только примените это описание не к людям, а к волкам, т.е. умножьте все раза в два-три. И получите волколака Берсерка, самого страшного и беспощадного воина в отряде.

Дело в том, что Альфа, например, мог и отступить, если видел, что дело плохо. Берсерки не отступают, они либо побеждают, либо умирают в бою. Во время сражения у Берсерков напрочь отказывают мозги. Это связано с тем, что их волчья природа преобладает в них намного сильнее, чем в остальных волколаках, а вкупе с человеческой яростью и специальными волшебными отварами, усиливающими агрессию, Берсерки в бою часто просто неконтролируемы. Поэтому их всегда пускают в первых рядах, чтобы своих ненароком не порешили. Инциденты случаются, не без этого. Но обычно их специально натравливают на врагов и держат на цепях, прикрепленных к ошейникам и поясам. На картинке как раз Берсерк, сорвавшийся с цепи ))

Берсерки - самые массивные из волколаков (за исключением Альфы). Они редко бросают Альфе вызов, потому что психи, и их интересует только смертоубийство. Власть их не интересует. Но те, которые еще не совсем озверели – вызов все-таки бросают, и часто вполне успешно. После инициации они перестают пить всякую дрянь, становятся умнее, и их боевое безумие сменяется всеми лучшими качествами Альфы.

Протезы чаще всего у Берсерков. Поскольку они всегда в первых рядах, получают на орехи чаще всего именно они. Их безумие и жажда скорости также заставляют их снимать доспехи, ограничиваясь лишь паховыми щитками (это святое, это нужно защищать). Именно поэтому в итоге они обычно с ног до головы покрыты шрамами, и часто щеголяют без конечностей. Берсерк на картинке – ветеран. Уже успел потерять в боях левую руку, правую ногу и кусок правого уха.

Протезам для Берсерков кузнецы и мастера нанимателя уделяют особое внимание, это настоящие шедевры магическо-технической инженерии – фактически полноценные конечности, которые никак не стесняют движения воинов и отрегулированы так, чтобы действовать как можно естественнее, никак не мешая травмированному волколаку. Разумеется, мастера не могли просто дать Берсерку обычные, грубые, толстые железки в качестве доспехов: они украшали их рунами, узорчиками... Обычно через пару боев всякая красота с этих доспехов слетала напрочь, и... они становились обычными, грубыми, толстыми железками.

Я понимаю, что тема волколаков многих утомила, хочется новых героев, но осталось совсем немного, так что потерпите.

Развернуть

Fallout 4 Fallout фэндомы чудовище 

Наткнулся случайно. Что это за помесь Скайримского великана с супермутантом?


№ J a
v'v4D * tO 4
*	n\
Г20	oo\
HP%
^ - "л ' 1«
Ч-
RADS fl П
23 i
о Ol,Fallout 4,Fallout,Фоллаут,фэндомы,чудовище

X'l'l
ЧУДИЩЕ®
w
НР%
'\JL
RADS
I
Ш
I 248 I
. W >
> I /
\ SQ ✓
-> м .С.
ч'' А''
40	80
АР%
— 20
/
ччч,Fallout 4,Fallout,Фоллаут,фэндомы,чудовище



Жил он вот тут


w
• I 1
-0
CORE
100-
*>
f.. .С.,Fallout 4,Fallout,Фоллаут,фэндомы,чудовище


На карте это примерно здесь




I.»*'
ПРМТ ПР1
Л
12.8.2287
3:11 AM
RADS
но Ччч
[Mousel) БЫСТРОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
ИНФО КАРТА РАДИО
ям	
*	^ 9
Закусочная	
й	
|ч	л
	т- ]
Л	
	f т
Содружество	
»Ъ / Ч so X ' CORE -0 100 R) ЛОКАЛЬНАЯ КАРТА Т) ТАБЛИЦА СПОСОБНОСТЕЙ] ■ sjfjji ■ Qwl1 s 11	
^	40	80
АР%,Fallout

Развернуть

Tales Of Old Rus' Волколак (Лучник) песочница 

Волколак (Лучник)

Пост Автора


Тиьва Ог Вт Нин’
Рисунки Романа Папсуева РасеЬоок • аток.кота lnst.io.ram - фатокгих 511с - amokanet.ru УК • Аток_кота
(Л у чник. ),Tales Of Old Rus',Волколак (Лучник),песочница


Волколак (Лучник)

Коротко, тезисно – справочная информация о лучниках в отряде наемников волколаков.

Они значительно уступают размерами своим соратникам, однако это почти никак не влияет на их способность убивать. Благодаря экзоскелетным элементам на руках, они могут без проблем натягивать самые тугие луки, поэтому могу вести прицельный огонь на колоссальные расстояния.

Они очень ценятся Альфой, в первую очередь потому что редко кто из Лучников бросает Вожаку вызов ))) Ну и их уникальные способности значительно облегчают всему отряду жизнь.

Лучники не носят тяжелых доспехов. Учитывая их «род войск» им обычно и не приходится вступать в рукопашные схватки с врагами, однако, если ситуация на поле боя вынуждает – для этого у них припасены большие метательные ножи, чтобы остановить врага на средней дистанции, и два больших ножа за спиной, расположенные друг над дружкой – для ближнего боя. Впрочем, в рукопашные они вступают крайне редко – обычно Альфа оставляет с ними Солдат, для охраны, на случай прорыва.

Поскольку волколаки Лучники стреляют на огромные расстояния, им необходим специальный гаджет, позволяющий вести прицельную стрельбу. Этот гаджет расположен на переносице и представляет собой набор линз из отшлифованных магических камней, которые являются своего рода аналогом окуляров оптического прицела. Каждый камень настроен на определенную дальность стрельбы. Крепится этот гаджет к полушлему, который покрывает лоб волколака и соединен с верхней челюстью «намордника».

Стрелки практически не используют магию, ограничиваясь только волшебно-техническими приспособлениями, типа гаджета-прицела, экзоскелета на руках или магических наконечников для стрел. Да, наконечники у них самые разные, все зависит от выбранной цели. Луки тоже бывают всевозможных модификаций, на картинке изображен самый простой.

Лучники единственные из волколаков, кто стрижет (или правильнее - стачивает) когти на руках – чтобы не мешали стрельбе. Исключением является коготь на мизинце правой руки – его оставляют, чтобы легче было менять окуляры на гаджете.

На шестах-символах, закрепленных за спиной волколака, Лучники держат легкие ленточки, которые указывают направление и силу ветра. Это приспособление в первую очередь для других Лучников в отряде, поэтому ленточки носят все стрелки.

На что еще следует обратить внимание. На бедре Лучники носят тулы (колчаны), обтянутые человеческой кожей. На браслете левой руки есть канавки-направляющие для стрел, на манер сипера. На поясе обычно носят мешочки-кошельки и сумки для наконечников и прочих технических мелочей. Стрелки не вешают на себя много трофеев, обычно ограничиваются самыми ценными. У Лучника на картинке таким трофеем является голова врага, которому он стрелой выбил глаз с большого расстояния и очень этим гордится.

Ну и в заключении, конкретно по сюжету картинки. Волколак Лучник в бою, воткнул для удобства стрелы перед собой и ведет стрельбу. Только что выстрелил, и радуется, что попал. Возможно, в скором времени он повесит на пояс очередной трофей ))

Развернуть

Tales Of Old Rus' Волколак (вожак) песочница 

Волколак (вожак)

Пост Автора


Тит Ur ili.ii liua
Рисунки Романа Папсуева Faccbook - amok.koma Instagram • ®amokrus Site • amokanet.ru VK • Amok_koma
teoriKOriaK
( BOX AK ),Tales Of Old Rus',Волколак (вожак),песочница


Волколак (Вожак)

Поскольку я серьезно проникся идеей совмещения оборотней с экзоскелетами, решил нарисовать несколько типов волколаков, чтобы вы понимали, как они выглядят, чем отличаются друг от друга и как используют экзо-приблуды. Я называю это «раскачкой темы». Пока на этом проекте я этого не делал (планировал для артбука раскачать нескольких героев). Но это будет хорошей демонстрацией, что можно сделать с персонажкой, типа вот волколаков или леших или, например, упырей.

Есть разные способы разработки персонажей, часто сначала рисуют «среднюю» версию, а потом расширяют «линейку» к началу и концу (т.е. к самым слабым и самым сильным). Я предпочитаю рисовать сначала самого «слабого» персонажа, а уже потом – самого крутого. Мне так проще. Если «слабая» версия устраивает заказчика-зрителей, значит, я на правильном пути и можно двигаться дальше, в сторону «усиления».
В общем, начал с Солдата, теперь пришло время Вожака (ака Альфа) )) Как вы понимаете, это самая «сильная» версия. Но.

Во-первых, тут нужно понимать, что я изображаю один-единственный условный отряд волколаков. Т.е. Альфа в другом отряде может выглядеть еще массивнее или, наоборот, «слабее». Здесь речь о конкретном отряде наемников на службе у конкретного персонажа, причем у персонажа, который живет далеко-далеко, и русского там должно быть крайне мало. Отсюда примерно единая стилистика в оформлении доспехов (знаки, цепи и т.п.), пластинчатый армор и практически полное отсутствие самок, к примеру. Почему «практически»? Об этом чуть позже.

Альфа – самый сильный, опытный и умный воин в отряде-стае. В принципе, конечно все колдуны умные, однако в волчьей ипостаси наибольшую роль играет сила и опыт. Дело в том, что людские способности волколаков после трансформации практически нивелируются и оборотень начинает «жизнь с нуля». Т.е. не важно, насколько сильным, умным или умелым в магии ты был в человеческом обличье, стать опытным и сильным _оборотнем_ можно только в волчьей ипостаси. Это одна из многих причин, почему волколаки часто и не оборачиваются обратно в людей, концентрируясь на прокачке способностей именно в волчьей шкуре. Т.е. Солдат вполне может прокачивать определенные способности и становиться, например, Шаманом или Лучником. А если повезет – и Вожаком.

Альфа в стае, конечно, выделяется. Во-первых, он огромный, о размере можно судить по черепам взрослых людей на его доспехах. Альфа намного крупнее любого другого оборотня (это случается в результате получения статуса, в том числе. Став Вожаком, волколак существенно увеличивается в размерах). Во-вторых, он с ног до головы закован в броню. В-третьих, он в совершенстве владеет всеми способностями, которыми обладают волколаки, т.е. он совмещает в себе все сверх-качества оборотней. Это волколак высшего уровня, босс.

Он носит усиленную экзоскелетом броню, которую обычно украшает всякими жуткими трофеями, типа голов на цепях и шестах или лицами жертв-людей. Оружие у Альфы может быть абсолютно разным, но на картинке я показал кинжал на поясе, зачарованный ээээ... ну назовем это ятаганом в правой руке, плюс на боку висит ээээ... ну, скажем, пернач (булава такая) )))

Длинные косички, прикрепленные к шлему – не шерсть Альфы, это срезанные косы самых сильных противников, и не только людей. Волколакам все равно, кого убивать. Косички - исключительно статусные знаки, другой функциональной нагрузки не несут.

Яростнее Альфы в стае нет. Любое неповиновение карается сурово и быстро.

Стать Альфой можно несколькими способами, но никакой демократии у волколаков нет, это не выборная должность. Первый способ - смерть нынешнего Вожака автоматически приводит на его место самого сильного волколака в стае. Не имеет значения, родственник это бывшего Вожака или нет. Титул не наследуемый по крови. Альфу легче всего убить в его человеческой ипостаси, поэтому Вожаки крайне редко обращаются обратно в людей, по совершенно очевидным причинам – даже самый слабый волколак намного сильнее среднестатистического человека. Второй способ – претендент может бросить Альфе вызов. После этого устраивается ритуальный поединок, в результате которого претендент обычно погибает в страшных мучениях. Но бывают исключения.
Например, волколак, изображенный на картинке – как раз был претендентом, убил Альфу и гордо носит ее череп в качестве трофея. Да-да. Это череп самки. И это единственное изображение самки, которое я покажу в обозримом будущем.

В принципе, об Альфе – пока всё.

Планирую сделать еще Шамана, Берсерка и Лучника. Но там описания будут минимальные ))

Развернуть

Tales Of Old Rus' Волколак песочница 

Волколак (солдат)

Пост автора


Тиш Wï Oui Rus*
Рисунки Романа Папсусаа facebook • arnok.koma Initafiram • »amoVru*
Site • anvokanet.ru V* • Amok.koma
feonKOrtaK
(солдат),Tales Of Old Rus',Волколак,песочница


Волколак (Солдат)

Разумеется, сразу читаем Вики: "Волколак (волкодлак) — в славянской мифологии оборотень, принимающий образ волка: это или колдун, принимающий звериный образ, или простой человек, чарами колдовства превращённый в волка."

Прекрасно же, оборотень! Ура! Да?

Нет.

Хочу доложить вам, что в русском фольклоре с волколаками все плохо. Точнее, хорошо, но не так, как мы думали. В общем, оборотней, как мы привыкли, насмотревшись всяких фильмов и наигравшись во всякие игры, в русском фольклоре нет. Есть странная помесь собаки и вампира. Да-да, волколаки в фольклоре во-первых, обычные волки, бегающие в лесу, а во-вторых, намного ближе именно к вампирам-упырям. Собственно, считается, что Пушкин исковеркал как раз слово «волкодлак», превратив его в «вурдалак». Чем внес еще большую сумятицу. 

И что мы имеем в результате? Имеем мы вот это: "Народная фантазия яркими красками рисует образ волколака: желтоватое, изрытое глубокими морщинами лицо; всклоченные, стоящие дыбом волосы; красные, налитые кровью глаза; покрытые кровью до локтей руки; железные зубы — чёрные как смоль; голубоватые усы и отвисшая кожа на теле — вот внешний вид волколака". 

Знаете что? Нафиг народную фантазию с такими описаниями.

Подобные описания меня и мой проект совершенно не устраивают )) В моей версии должны быть полноценные оборотни, а не странные голубоусые люди, оборачивающиеся обычными волками. Нет, обычные волки - это не для нас )))

Я, конечно, не стал совсем игнорировать найденные описания и повадки, что-то использовал. И для упырей что-то буду использовать, безусловно. Но о них потом, а сейчас про оборотней.

Во-первых, хорошая тема с колдунами, причем: "На Украине различают волколаков двух родов. Волколаки, превращённые из простых людей, представляются существами не зловредными, а страждущими, несчастными, заслуживающими полного сострадания: они живут в берлогах, рыщут по лесам, воют по-волчьи, но сохраняют человеческий смысл. Волколак же, превращающиеся добровольно, особенно колдуны и ведьмы, не испытывают никаких страданий, используют превращение для своих целей; рыская волками по ночам, к рассвету они снова принимают человеческий образ".

Поэтому я предварительно буду разделять хороших и плохих на созвучные названия: волколаки будут плохими, а волкодлаки - хорошими. Предварительно - потому что названия слишком созвучны, нужно все-таки разделить, возможно позже найду нормальную замену для хороших оборотней. Хороших я потом нарисую (Вольга Святославич, он же Волх Всеславьевич, кстати, будет именно хорошим оборотнем), а пока поговорим о плохих.

Волколаки у меня - это действительно колдуны, научившиеся становиться оборотнями по собственному желанию. Процедура превращения у них крайне странная, если верить фольклору: "(...) чтобы превратиться в волка, надо слева направо перекинуться через двенадцать ножей, воткнутых в осиновый пень. Когда захочешь снова стать человеком — перекинуться через них справа налево. Но беда, если кто-то уберет хоть один нож: никогда уже волкодлак потом не сможет обернуться человеком!" Это описание показалось мне забавным, и я решил на свой лад обыграть его в проекте.

У меня волколаки-колдуны – наемники (волка ведь ноги кормят). Их немного, но они обладают уникальными способностями, а потому весьма ценятся. В отличие от обычных наемников, которым все равно, за кого воевать, лишь бы исправно платили, волколаки - адепты зла. Они служат только злу. И люди обычно их нанять просто не могут, если только не зарекомендовали себя с сугубо отрицательной стороны. В качестве залога колдуны отдают нанимателю по ножу - тому самому, без которого они не могут обратиться обратно в людей (там целый ритуал).

Впрочем, большинство настолько свыклись с ролью оборотней, что и не вылезают из волчьей шкуры. И, конечно, они не просто волки. Это гигантские и беспощадные машины смерти. Псы войны. Исключительно отрицательные персонажи и, разумеется, людоеды. Волколаки очень любят свою звериную ипостась, поэтому отчасти сочувствуют обычным волкам, но на свой, кровожадный, манер - они часто украшают себя трофеями из человеческой кожи и частей тела. Мол, ах, людишки, вы волчьи шкуры носите? Ладно, мы будем ваши шкуры носить. Особенно они свирепы по отношению к охотникам - если встретят в лесу, охотнику конец.

Теперь поговорим о самой картинке. Думаю, вы сами понимаете, насколько сложно нарисовать оборотня, чтобы он был похож на оборотня, и при этом не копировал на сто процентов всех оборотней, придуманных до него. Другие концептеры наверняка тоже с таким сталкивались, поскольку постоянно выдумывают какие-то отличительные черты, типа длинных, вытянутых ушей. Или длинных передних лап. Или лишают оборотня шерсти. Я в таких сложных случаях обычно смотрю на реальные описания персонажей в мифологии. Но тут меня ждал облом, как вы понимаете. Поэтому пришлось обращаться к классике жанра и пытаться выдумать хоть что-то своё, используя обычную логику.

Итак, концептуально, у меня оборотень - это бывший человек, поэтому он однозначно должен носить хотя бы подобие одежды. Они воины - поэтому на них должны быть доспехи. Они должны внушать, поэтому должны быть огромными культуристами в волчьей шкуре )) 

Очередной грубый набросок отправился в корзину, и я погрузился в уныние, потому что оборотень получался обычным оборотнем. Я уже представлял себе гневных зрителей, которые точат вилы, зажигают факелы и скандируют: "Плагиат! Ваха! ВоВ!" 

И тут внезапно вспомнился пассаж в описании волколака про железные зубы. И вот она, фишка. 

Намордник. У всех. Причем не просто намордник, а своего рода дополнительные челюсти - экзочелюсть, так сказать, позволяющая и мечи ломать, и кольчугу прокусывать. Как я говорил, люблю стимпанк, и не могу проходить мимо возможности использовать хоть какой-нибудь стимпанковский элемент в фэнтези. К слову сказать, обоснование для магического стимпанка в проекте у меня уже готово, но пока пусть будет секретом.

В общем, моя фишка для оборотней - это намордники-челюсти у всех и иногда - другие экзоскелетные приблуды (на последующих картинках продемонстрирую). Видите? Зря я ругался на народную фантазию, как оказалось, она отчасти мне все-таки помогла ))

Социальные отношения у наемников - как в стае волков. На вершине иерархической цепочки - альфа-самец, затем остальные, опытные колдуны, сплотившиеся в группу, затем пришлые, но опытные колдуны - "одинокие волки", и в конце "щенки" - недавно обращенные и не очень опытные колдуны. У каждого есть класс (точнее, я называю это классами, может быть в геймерской среде это как-то по-другому называется). Кто-то солдат, кто-то шаман, кто-то лучник, кто-то - дамагер, ну и т.п. (для артбука потом составлю подробную классификацию).

Солдаты (а на картинке изображен именно Солдат) - скажем так, средней силы воин. Пушечное мясо. Свирепое и агрессивное пушечное мясо. С намордниками волколаки сами по себе лютые воины, но они еще и используют оружие. Могут пользоваться и магическим оружием, но обычно все зависит от класса. Конкретно Солдат может использовать зачарованное оружие, но сам в магии слаб. Обычная пехота, стальной кулак и основа боевых порядков волколаков. О его размерах можете судить по черепу взрослого мужчины на шесте. Человеческая кожа, обернутая вокруг пояса на манер кушака, тоже дает представление о размерах. Волколаки часто выбривают отметки зла - у этого он прямо "на лбу написан". 

Вот, в общем-то и все, что я хотел вам рассказать про волколаков. Надеюсь, примите ))

Развернуть

Tales Of Old Rus' Елена премудрая песочница 

Елена Кощеевна Премудрая.

Пост автора

Тиш Or Ui.ii liuii"
Рисунки Романа Папсуеоа Facebook • amok.koma Instagram • ®amokrus Site - amokanct.ru,Tales Of Old Rus',Елена премудрая,песочница



Елена Кощеевна Премудрая.
Сперва показалось, что все будет просто. Ан нет, все очень-очень сложно, поэтому образ я продумывал долго и тщательно. Если честно, начал чувствовать себя прям доморощенным исследователем. Картинка может показаться перегруженной, но уж очень много всего вкусного в сказках про Елену Премудрую. И поэтому так много букв, простите. Итак.
Существуют две версии сказки про ЕленуПремудрую, обе совершенно замечательные (почитать их можно здесь - http://hobbitaniya.ru/afanasyev/afanasyev133.php , настоятельно рекомендую, будет понятна логика дальнейшего текста. Мне лично ОЧЕНЬ нравится вторая, более взрослая версия, но и первая чудесная). Я долго метался, какую версию сказки выбрать, и в итоге решил совместить их в одном образе. И получилась вот такая героиня. Сейчас объясню почему она такая.
Начнем с простого. В обеих версиях сказки совершенно понятно, что Елена – ведьма, причем глава шабаша. На это указывает буквально все. Так же понятно, что она – иностранка в обеих версиях, поэтому кокошника в качестве намека на славянские мотивы в принципе хватит. Она не только умна, но и красива (в сказке Иван буквально слюнями истекает. Там вообще много сексуальных подтекстов, вплоть до злостного вуайеризма). Также в сказке указано, что Елена честно признает свое поражение, и в итоге выходит за находчивого извращенца, т.е. честная даже во вред себе.
Дальше начинаются сложности, но мне кажется я их решил. Итак, начнем с вопроса, почему это на картинке у нее отчество – Кощеевна? Это, признаюсь, моя вольность. Сделал это по двум причинам. Очевидная – чтобы разделить Премудрых, слишком их много, надо как-то эту кашу разнообразить. Вторая причина – вторая версия сказки. Там указано, что Василису змей держал взаперти, на цепях, но стоило Ивану дать ей попить ключевой воды, как она тут же освободилась и улетела. Ничего не напоминает? Мне напомнило, я полез проверять в другую сказку и офигел. Это реально точь-в-точь описание освобождения Кощея в сказке «Марья Моревна». В точности. Вывод очевиден? Родственница? Скорее, как мне кажется, дочь. Т.е. тут как раз очень интересно, что все, кого можно подозревать в родственных связях с Кощеем, носят прозвище Премудрая. Совпадение? Я так не думаю.
Эта версия в принципе объясняет все. И то, что она ведьма (скорее всего рожденная, поскольку тяготеет к красоте и добру (в сказках она не предстает однозначно отрицательным персонажем, хотя намеков на это – хоть отбавляй). Так что в моей версии у Кощея полно дочек, но официальное отчеству – у Елены ))
Глядя на картинку, наверное, сложно в это поверить, но она, судя по всему – нейтрал, с перекосом в зло. Что указывает на зло? То, что она Главная Ведьма (чему она там голубиц учила тоже вопрос). Ее страсть к отрубленным головам богатырей (вторая версия сказки). То, что в колеснице у нее змеи (о них чуть позже). Вообще, вся эта огненная тема тоже не очень добрая. То, что у нее в подручных огромный палач с топором (жалко не уместился, но змеи важнее). Да и вообще, она такая, противоречивая вся.
В сказке снова упоминаются мамки и няньки, и я не мог упустить возможность нарисовать злые версии феечек ))) Да, они у меня разные бывают. Если обратите внимание, там есть и добрая мамка-нянька, злые ее гнобят постоянно (((
Теперь про змеев. Тут вообще меня понесло, признаюсь, но попробуйте понять мою логику ))) Итак, в первом варианте сказки упоминается колесница, запряженная шестью огненными змеями. Казалось бы, что сложного? Рисуешь 6 драконов а-ля Горыныч и дело с концом. Ничего подобного. Во-первых, наши змеи больше именно змеи и на драконов не похожи (не волнуйтесь, вот кого-кого, а Горыныча я сделаю драконом, потому что он мега-босс). Т.е. мне кажется это больше восточная традиция, где драконы магические созданья, вообще без крыльев и когда летают похожи на извивающихся пиявок. Во-вторых, выяснилось, что в нашей мифологии есть отдельный персонаж, который так и называется «Огненный змей». Если упрощать – инкуб, превращающийся по желанию в прекрасного юношу (по другим данным одна из его личин – получеловек, полузмея). В общем, в моей версии в колесницу Елены Премудрой запряжены как раз такие змеи. Когда они запряжены – они реально огненные змеи, но когда не на работе, вполне могут оборачиваться. Либо в полузмею, либо в красного молодца. Это очень в тему, если взять за основу факт, что Елена – ведьма. Змеи часто ассоциируются с солнцем (вообще мотив огненного змея – это как бы отношения между солнцем и землей), к тому же они прямо называются огненными, поэтому я сделал их пылающими. Речь в первую очередь о получеловеческой ипостаси – среднем звене между змеем и человеком. На черно-белой картинке такое крайне сложно показать, но в этой стадии их кожа текстурой напоминает поверхность солнца или, если угодно – кипящей лавы. При этом огонь холодный, т.е. находиться с ними рядом вполне можно. Лица нет, поскольку они могут примерить любое. Размеров змеи не гигантских, но довольно длинные. 
На картинке я постарался показать две ипостаси змеев (догадайтесь на кого из уже нарисованных персонажей похожа змеиная испостась), надеюсь, получилось )) 
Ну и теперь по мелочи, а то и так много букв.
- Мамки няньки наводят порядок во дворце, выносят головы, чтобы насадить на колья (спицы).
- Трон не стал рисовать, он, как и голубицы - на лугу, а эта картинка - из дворца ))
- В одежде Елены много кощеевских мотивов, но в отличие от папани, ее одежда – из парчи, кожи и шелка, армора нет (он ей не нужен). Кокошник тоже обычный, просто фигурный.
- Постарался показать оба магических инструмента Елены – и волшебную книгу, и зеркальце. Также на поясе висят тубус для свитков (чтобы показать ученость) и всякие магические инструменты, чтобы указать профессию.
- На фоне там намек на других змеев, клубятся )))
- Сложенные крылья за спиной. Да, во втором варианте сказки очень цепанули снимающиеся золотые крылышки. Я не мог пройти мимо первого намека на потенциальные стимпанковские мотивы )) Поэтому в моей версии это складывающиеся золотые магические крылья, которая Елена при желании может спокойно снять. Эдакий складной реактивный мини-дельтаплан. Заклепки постарался не забыть, хоть это и магия ))
Ну и напоследок. У Елены Кощеевны КРАЙНЕ сложные отношения с Аленушкой и Иванушкой ))
Вот такое исследование и такая картинка. Надеюсь, понравится )) Кстати, это первая картинка, которую обрабатывал в большом разрешении.
Развернуть