Он во многом был прав, но его наблюдения довольно очевидны, а выводы наивны. Но особенно веселит то, каким постным языком написана эта тягомотина, которую я, чтобы иметь право судить о ней, прочёл целиком.
Но в подвальное отделение.
Вот именно. Если я сейчас сделаю разбор происхождения слова "лопата", например, с праформами и отображением лингвистических процессов, "технари" охуеют. Но потом мне нужно будет посчитать сдачу в магазине, и охуею уже я. А ведь оба навыка - лингвистический разбор и счёт - базовые, просто базовые для разных наук.
Нет, ну удовольствие можно получать и от языка и слога (читать в оригинале, конечно), от творческих изысков, от уровня проработки... Но в остальном "Сильмариллион" сродни Илиаде - т.е. нуждается в комментарии. Как и Эдда, как и Калевала, как Библия и Энеида. Боги, да даже "Евгений Онегин" мы вынуждены читать с комментарием Лотмана, потому что реалии тех лет давно утеряны, а начитанность Пушкина нам не ясна, так как мы не читали тех книг, что он, и не крутились в тех кругах, что он.
Новая Песнь о Гудрун, Новая песнь о Вёльсунгах, Возвращение Беорхтнота. В меньшей степени - Дети Хурина (в их аллитерационной форме), и множество произведений поменьше. Не говоря уже о том, сколько он перевёл, и в какой степени ответственен за возрождение интереса к Беовульфу.
Или Солженицин.
То-есть, мы с вами можем спокойно называть такое искусство говном, и имеем на то своё полное право; но по определению искусства - это не только искусство, но и художественная литература. Бродский, например.
Я сам с этого прихуел в первый раз, но, увы, это так. Искусство начинается с позиционирования и трактовок.
Ещё раз - что является вашей сферой знаний?
Я - филолог. Я изучаю литературу и языки. В университете, у заслуженных преподавателей. Читаю соответствующую литературу, много литературы. И я вам авторитетно заявляю:
Трактат, состоящий только из 10000 повторений слов "хуй" - это тоже художественная литература, если вы её так позиционируете. Если вы так любите термины и определения, то для начала ознакомьтесь с этим:

Художественная литература — вид искусства, который использует в качестве выразительных средств слова и словесные конструкции языка.

Т.е. если свой трактак вы позиционируете как искусство, то он является художественной литературой, ведь состоит из слов; но если вы хуи нарисуете - это будет изобразительное искусство; если споёте - музыкальное.
То, о чём вы говорите - это степень вашей вовлечённости в текст. И она будет нулевая, так как вы, судя по всему, не "в теме" - вам неизвестна Калевала, и Вяйнамёйнен не пел вам колыбельные. Это не хорошо и не плохо, но именно это - причина, почему вам скучно читать Толкина. ГПИРМН мне читать будет скучно, так как 1)я ничего не смыслю в точных науках и 2)язык произведения скудный, а стиль простой, что для меня, как для филолога, фатально.
Значит, вы не читали Толкина.